Конспект урока во 2 классе по теме "Зима"
методическая разработка по теме

Тугушева Раиса Федоровна

В данном материале представлен подробный конспект урока во 2 классе по теме "Зима". Урок ведется в игровой диалоговой форме с использованием тематической лексики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_list_1.docx10.52 КБ
Файл 2_klass_list_2.docx14.46 КБ
Файл 2_klass_dlya_urokov_listy_345.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 485

С углубленным изучением французского языка

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по французскому языку во 2 классе

по теме: «Зима»

                                           Подготовила:

учитель французского языка

                                                    высшей категории

                                                                   Тугушева Раиса Федоровна

Санкт-Петербург

2013г.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Обобщающий урок во 2 классе по теме «Зима» проводится в игровой форме. Разработка урока может быть использована в школах с углубленным изучением французского языка.

Цель урока: Продолжить формирование умений использовать устную речь для решения коммуникативных задач на начальном этапе обучения на примере изучения темы «Зима».

Задачи:

1)Образовательные

- активизировать употребление лексических единиц по данной теме;

- развитие навыков диалогической и монологической речи (описание картинки по теме «Зима»);

- совершенствование произносительных навыков

2) Воспитательные

- воспитать умение слушать и общаться

3) Развивающие

- развивать интерес к изучению французского языка через игровые моменты

Программно-методическое обеспечение

  1. Программа общеобразовательных учреждений

Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков, м. Просвещения, 2010

  1. УИК для класса школ с углубленным изучением французского языка «Le francais en perspective», Н.М. Касаткина
  2. Французские методики «Trampoline» и «Grenadine»

Краткий план хода урока

Организационный момент:

  1. Приветствие

Подготовила:

Учитель французского языка

высшей категории Тугушева Р.Ф.



Предварительный просмотр:

Фонетическая зарядка

Конкурс на лучшее прочтение стихотворение о зиме

Беседа по картинке по теме

Монологи по картинке

Конкурс песни о зиме

Диалоги по ситуациям

Грамматический конкурс

                                   Конкурс на лучшее чтение

                                      Заключительный этап:

  1. Учитель подводит итоги урока
  2. Учитель благодарит учеников за внимание
  3. Выставление оценок и вручение небольших призов

Ход урока

  1. Начало урока

Un, deux, trois

Sans bruits assieds-toi!

Enfants, silence

La lecon de francais commence !

Maitresse : Aujourd’hui nous allons parler de l’hiver. Nous allons travailler en équipes: l’équipe №1 et l’équipe №2. Choisissez vos capitaines. (Les équipes choisissent les capitaines) Comment s’appelle votre équipe? Je vais mettre les points au tableau.

  1. Фонетическая зарядка

Maitresse: Tout d’abord nous allons répéter les poésies sur l’hiver. Répétons ensemble!

C’est l’hiver                                Décembre blanc

Il fait froid                                   Dans mon pays

La neige couvre                          Il fait si froid

Tous les toits.                             Il fait si froid

Tout est blanc                            Dehors

La terre, les arbres                    Comme un grand

Et les champs.                            Glacon.

Voilà un petit concours. Qui récite mieux les poésies?(По два ученика от каждой команды читают стихи. Учитель ставит баллы за прочитанные стихи на доске).

  1. Работа по картинке. Описание картинки по теме «Зима»

Maitresse: Maintenant regardez cette image. Répondez aux questions de la maitresse. Qui veut jouer le role de la maitresse ? C’est toi, Marie ?(Ученица у доски задает вопросы. Дети отвечают на вопросы по картинке)

  • Quelle saison est-ce?
  • Quels sont les mois d’hiver?
  • Quel temps fait-il en hiver ?
  • Que font les enfants en hiver ?
  • Que fais-tu ?
  • Aimes-tu l’hiver ? Pourquoi ?

Le concours des capitaines « Météos ». Regardez par la fenetre et dites « Quel temps fait’il?

Alors que les capitaines se préparent nous allons chanter un peu. D’accord ? (Капитаны готовят рассказы по картинкам, дети вместе с учителем поют песни «Vive le vent », « Tombe la neige »).

  • Капитаны рассказывают по картинкам, дети добавляют и за каждое предложение получают очки.

Maintenant vous etes faitigueé un peu. N’est-ce pas? Reposons-nous! Nous allons dancer un peu (Дети делают зарядку под музыку песни «Marionnettes »)

  1. Отработка навыков диалогической речи

Continuos à travailler. Nous allons jouer les scènes d’après les situations « Au téléphone », « Dans la rue ». (Ученики разыгрывают сценки у телефона и на улице)

  1. Грамматический конкурс. Повторение спряжения глагола «avoir »

Maitresse: Maintenant le concours de grammaire. Répétons le verbe « avoir ».

  • Повторение спряжения глагола устно, хором
  • Дети по командам по цепочке пишут спряжение глагола. Кто быстрее?
  • Remplissez les cartes.

Команды получают карточки, в которых вместо точек должны написать формы глагола « avoir ».

  1. Отработка навыков чтения. Concours de la lecture

Дети по командам по цепочке читают тексты. Команде выставляется средний балл.

  1. Подведение итогов урока и выставление оценок. Получение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 3 класс (Рамзаева)

Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков....

Конспект урока 9 класс "Спирты"

Конспект урока на тему Спирты используется в 9 классе, в конце третьей четверти. Входит в курс Органической химии....

конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»

конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»...

Конспект урока 6 класс

Конспект урока по географии " Горы и равнины" ( технология проблемного обучения)...