Дорожная карта повышения профмастерства "Учитель будущего" по результатам самооценки
методическая разработка
В материале разработаны этапы работы по теме самообразования в аспекте непрерывного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учитель будущего непрерывное образование этапы работы | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта повышения профмастерства
Безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться.
Элвин Тоффлер
Известно, что компетентность в готовом виде не существует. Каждый человек должен создать её для себя заново. Можно усвоить чьё-то правило, открытие, прием обучения, но не компетентность. Компетентность необходимо создать как продукт индивидуального саморазвития и творчества. Именно поэтому главными показателями качества профессиональной подготовки учителя сегодня являются такая личностная характеристика как способность и готовность к самосовершенствованию и саморазвитию.
Стремительные преобразования в обществе, и как следствие, изменения в Российском образовании требуют от учителя нового подхода к процессу обучения. В современном мире недостаточно просто владеть стандартным набором знаний, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
Педагог должен не только владеть определенными видами деятельности, обозначенными в стандарте, но и компетенциями профессионального самообразования, что будет обеспечивать его профессионально – личностное развитие в течение всей профессиональной деятельности.Таким образом, самообразование является актуальным для современного педагога.
Цель: развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога;
- составление и коррекция индивидуальной образовательной траектории;
- реализация индивидуальной образовательной программы;
- рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы развития профессиональных компетенций.
В связи с вышеизложенным хочу поделиться источниками, которые использую для самообразования.
- Интернет- ресурс STEPIK (https://welcome.stepik.org/en ).
Это не только образовательная платформа, но и конструктор
онлайн-курсов. Разработчиками предлагаются алгоритмы адаптивного обучения. Цель ресурса - сделать образование удобным и открытым. На портале представлен богатый выбор курсов по математике, статистике, информатике, естественным, общественным и гуманитарным дисциплинам.
- Единый урок. Календарь, материалы, методики.
Формирование коммуникативных умений младших школьников (xn—d1abkefqip0a2f.xn--p1ai)
Данный проект создан для педагогических работников, находящихся в постоянном творческом поиске и творчески относится к образованию и воспитанию учащихся.
- Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru )
Это бессрочный бесплатный сервис, который предоставляет доступ к формированию разноуровневых заданий как для обучающихся, так и для педагога.
На портале в разделе «Я Учитель» предлагается Онлайн-тестирование для школьных учителей и преподавателей всех уровней образования с последующими рекомендациями по развитию каждой компетенции и дальнейшей программой развития Я Учитель – программа развития педагогов (yandex.ru)
Каждый учитель должен не только владеть определенными видами деятельности, обозначенными в стандарте, но и компетенциями профессионального самообразования, обеспечивающими его профессионально – личностное развитие на протяжении всей трудовой деятельности.
Циклограмма развития навыка
№ п\п | Задачи | Методы |
1. | Построение индивидуальной траектории самообразования, соответствующей текущему уровню владения навыком | – Диагностика профессиональных дефицитов http://xn--h1albh.xn--p1ai/demoversii-diagnostiki-po-vyyavleniju-professionalnyh-deficitov/ |
–Дистанционные курсы Практическая педагогика: | ||
2. | Систематическая тренировка навыков путем интенсивной целенаправленной практики. Формирование личностных характеристик, сопутствующих развитию компетенции взаимодействия | – Вебинары «Формы и приёмы эффективного взаимодействия учителя начальных классов и психолога на уроке» https://www.youtube.com/watch?v=CZLB-kVsXAo Обучение младших школьников работе в группе https://ok.ru/video/774266226172 Развитие критического мышления https://www.prodlenka.org/kpk-dlja-pedagogov/tehnologija-razvitija-kriticheskogo-myshlenija-v-o Организация образовательной деятельности обучающихся с учетом особенностей клипового мышления современных школьников. https://znanio.ru/kurs/55 Развитие логического мышления ( с элементами ментальной математики) https://moi-universitet.ru/razvitie-logicheskogo-myshleniya Вебинары: Развитие логического м ышления https://www.youtube.com/watch?v=QrYOSlpscHo Инструменты для прокачки мышления школьника и дошкольника https://www.youtube.com/watch?v=cAOX3nTupP8 Развитваем мыслительные способности младших школьников https://mamastv.com/ru/video/razvivaem-myslitelnye-sposobnosti-mladshih-shkolnikov/ Информационно-методический семинар Организация групповой воспитывающей деятельности младших школьников https://www.youtube.com/watch?v=242ue33k1Ig Семинар по гуманной педагогике https://www.youtube.com/watch?v=z7nBxaifKV8 Педагогика сотрудничества_oniine или offline? Blendel! https://www.youtube.com/watch?v=fiKzBNO77Yg Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в деятельности педагогаhttps://www.youtube.com/watch?v=RwvCGskLWcI Обмен опытом на совещаниях, конференциях, участие в конкурсах профмастерства, разработка методических рекомендаций для профессиональных сообществ. Алгоритм расстановки приоритетов https://cross-club.info/algoritm-rasstanovki-prioritetov Вебинар «Как побороть лень» https://neurosofia.ru/reg-youtube?gcpc=6ecfa Вебинар по личной эффективности https://advance-club.ru/webinar/kak_nayti_sily_na_rost_i_razvitie/?gcpc=efc51 Мастер-класс Управление времнем по-новому. https://www.youtube.com/watch?v=ncOaIAaYSXs |
3. | Рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы развития профессиональных компетенций. | Построение дальнейшей траектории индивидуальной образовательной программы развития профессиональных компетенций. |
Исходя из вышеизложенных задач поэтапного формирования обозначенной компетенции и парадигмы образования, мною определен индивидуальный план работы по формированию компетенции:
- Диагностический этап:
– Прохождение и анализ тестирования на наличие содержательных элементов трехкомпонентной модели компетенции (знания, навыки, установки);
– Самоопределение по теме и целеполагание.
- Проектирование модели профессионального развития.
2) Деятельностный этап:
– расширить и углубить теоретическую базу по данному направлению (см. направленность тем в таблице);
– осуществить дальнейший поиск и освоение программ дополнительного профессионального образования, исходя из текущего уровня развития компетенции;
- разработка собственных методических продуктов;
– использовать полученные навыки в профессиональной деятельности, получение внешней оценки, коррекция и распространение опыта.
3) Рефлексивный этап:
- Оценка эффективности компетенции в аспекте повышения качества образования.
- Рождение нового проектного замысла, разработка стратегий профессионального развития в новых условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...
Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...
Выступление на педагогическом совете "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся 4 классов"
В данном материале представлено выступление на педагогическом совете о формировании навыков самоконтроля и самооценки учащихся в условиях перехода на ФГОС в 5 классе. Материал сопровождается презентац...
Таблица самооценки педагогической деятельности преподавателя учебной дисциплины "Химия" для аттестации на 1 категорию
Таблица самооценки педагогической деятельности преподавателя учебной дисциплины "Химия"...
ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДИКИ САМООЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, УСТАЛОСТИ, УТОМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ИХ НАПРАВЛЕННОЙ КОРРЕКЦИИ.
Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции....
Развитие самооценки
Ошибочно мнение, что можно повысить самооценку, увеличивая количество своих достоинств или убеждая себя в них....
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образо
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального ...