Дорожная карта повышения профмастерства "Учитель будущего" по результатам самооценки
методическая разработка

В материале разработаны этапы работы по теме самообразования в аспекте непрерывного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта повышения профмастерства

Безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. 

Элвин Тоффлер

Известно, что компетентность в готовом виде не существует. Каждый человек должен создать её для себя заново. Можно усвоить чьё-то правило, открытие, прием обучения, но не компетентность. Компетентность необходимо создать как продукт индивидуального саморазвития и творчества. Именно поэтому главными показателями качества профессиональной подготовки учителя сегодня являются такая личностная характеристика как способность и готовность к самосовершенствованию и саморазвитию.

Стремительные преобразования в обществе, и   как следствие, изменения в Российском образовании требуют от учителя нового подхода к процессу обучения. В современном мире недостаточно просто владеть стандартным набором знаний, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

Педагог должен не только владеть определенными видами деятельности, обозначенными в стандарте, но и компетенциями профессионального самообразования, что будет обеспечивать его профессионально – личностное развитие в течение всей профессиональной деятельности.Таким образом, самообразование является актуальным для современного педагога. 

Цель: развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

  • диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога;
  • составление и коррекция индивидуальной образовательной траектории;
  • реализация индивидуальной образовательной программы;
  • рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы развития профессиональных компетенций.

В связи с вышеизложенным хочу поделиться источниками, которые использую для самообразования.

  1. Интернет- ресурс STEPIK (https://welcome.stepik.org/en ).

Это не только образовательная платформа, но и конструктор
онлайн-курсов. Разработчиками предлагаются алгоритмы адаптивного обучения. Цель ресурса -  сделать образование удобным и открытым. На портале представлен богатый выбор курсов по математике, статистике, информатике, естественным, общественным и гуманитарным дисциплинам.

  1. Единый урок. Календарь, материалы, методики.

Формирование коммуникативных умений младших школьников (xn—d1abkefqip0a2f.xn--p1ai)  

Технологии общения для педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов (xn—d1abkefqip0a2f.xn--p1ai)  

Данный проект создан для педагогических работников, находящихся в постоянном творческом поиске и   творчески относится к образованию и воспитанию учащихся.

  1. Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru )

Это бессрочный бесплатный сервис, который предоставляет    доступ к формированию разноуровневых заданий как для обучающихся, так и для педагога.

На портале в разделе «Я Учитель» предлагается Онлайн-тестирование для школьных учителей и преподавателей всех уровней образования с последующими рекомендациями по развитию каждой компетенции и дальнейшей программой развития  Я Учитель – программа развития педагогов (yandex.ru)  

Каждый учитель должен не только владеть определенными видами деятельности, обозначенными в стандарте, но и компетенциями профессионального самообразования, обеспечивающими его профессионально – личностное развитие на протяжении всей трудовой деятельности.

Циклограмма развития навыка

№ п\п

Задачи

Методы

1.

Построение

индивидуальной траектории

самообразования, соответствующей

текущему уровню владения навыком

 Диагностика профессиональных дефицитов

http://xn--h1albh.xn--p1ai/demoversii-diagnostiki-po-vyyavleniju-professionalnyh-deficitov/  

Дистанционные курсы

Практическая педагогика:

https://stepik.org/course/53266/promo 

2.

Систематическая тренировка навыков путем интенсивной целенаправленной практики.

Формирование личностных характеристик, сопутствующих развитию компетенции взаимодействия

Вебинары

 «Формы и приёмы эффективного взаимодействия учителя начальных классов и психолога на уроке»

https://www.youtube.com/watch?v=CZLB-kVsXAo    

Обучение младших школьников работе в группе

https://ok.ru/video/774266226172 

Развитие критического мышления

https://www.prodlenka.org/kpk-dlja-pedagogov/tehnologija-razvitija-kriticheskogo-myshlenija-v-o 

Организация образовательной деятельности обучающихся с учетом  особенностей клипового мышления современных школьников.  https://znanio.ru/kurs/55

Развитие логического мышления ( с элементами ментальной математики)  https://moi-universitet.ru/razvitie-logicheskogo-myshleniya 

Вебинары:

Развитие логического м ышления

https://www.youtube.com/watch?v=QrYOSlpscHo

Инструменты для прокачки мышления школьника и дошкольника 

https://www.youtube.com/watch?v=cAOX3nTupP8 

Развитваем мыслительные способности младших школьников

https://mamastv.com/ru/video/razvivaem-myslitelnye-sposobnosti-mladshih-shkolnikov/

Информационно-методический семинар

Организация групповой воспитывающей деятельности младших школьников

https://www.youtube.com/watch?v=242ue33k1Ig 

Семинар по гуманной педагогике

https://www.youtube.com/watch?v=z7nBxaifKV8 

Педагогика сотрудничества_oniine или offline? Blendel!

https://www.youtube.com/watch?v=fiKzBNO77Yg 

Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в деятельности педагога

https://www.youtube.com/watch?v=RwvCGskLWcI 

Обмен опытом на совещаниях, конференциях, участие в конкурсах профмастерства, разработка методических рекомендаций для профессиональных сообществ.

Алгоритм расстановки приоритетов

https://cross-club.info/algoritm-rasstanovki-prioritetov 

Вебинар «Как побороть лень»

https://neurosofia.ru/reg-youtube?gcpc=6ecfa

Вебинар по личной эффективности https://advance-club.ru/webinar/kak_nayti_sily_na_rost_i_razvitie/?gcpc=efc51 

Мастер-класс Управление времнем по-новому. https://www.youtube.com/watch?v=ncOaIAaYSXs 

3.

Рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы развития профессиональных компетенций.

Построение дальнейшей траектории индивидуальной образовательной программы развития профессиональных компетенций.

Исходя из вышеизложенных задач поэтапного формирования обозначенной компетенции и парадигмы образования, мною определен индивидуальный план работы по формированию компетенции:

  1. Диагностический этап:

– Прохождение и анализ тестирования на наличие содержательных элементов трехкомпонентной модели компетенции (знания, навыки, установки);

– Самоопределение по теме и целеполагание.

- Проектирование модели  профессионального развития.

2) Деятельностный этап:

– расширить и углубить теоретическую базу по данному направлению (см. направленность тем в таблице);

– осуществить дальнейший поиск и освоение программ дополнительного профессионального образования, исходя из текущего уровня развития компетенции;

- разработка собственных методических продуктов;

– использовать полученные навыки в профессиональной деятельности, получение внешней оценки, коррекция и распространение опыта.

3) Рефлексивный этап:

- Оценка эффективности компетенции в аспекте повышения качества образования.

- Рождение нового проектного замысла, разработка стратегий профессионального развития в новых условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

Выступление на педагогическом совете "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся 4 классов"

В данном материале представлено выступление на педагогическом совете о формировании навыков самоконтроля и самооценки учащихся в условиях перехода на ФГОС в 5 классе. Материал сопровождается презентац...

Таблица самооценки педагогической деятельности преподавателя учебной дисциплины "Химия" для аттестации на 1 категорию

Таблица самооценки педагогической деятельности преподавателя учебной дисциплины "Химия"...

ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДИКИ САМООЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, УСТАЛОСТИ, УТОМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ИХ НАПРАВЛЕННОЙ КОРРЕКЦИИ.

Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции....

Развитие самооценки

Ошибочно мнение, что можно повысить самооценку, увеличивая количество своих достоинств или убеждая себя в них....

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образо

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального ...