Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образо
учебно-методический материал
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовой подготовки программы учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_op._06_pdd.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки освоения итоговых образовательных результатов
учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Алексеевка, 2018
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовой подготовки программы учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения.
Разработчик:
ОГАПОУ «ААТ» преподаватель А.Е. Новиков
Одобрено на заседании ПЦК Протокол №1 от «30» августа 2018г. Председатель ПЦК Карих О.А. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 5
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6
3. Оценка освоения учебной дисциплины 12
3.1. Формы и методы оценивания 12
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 16
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 17
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины………………18
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Правила и безопасность движения обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС для всех специальностей СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У 1. Пользоваться дорожными знаками и разметкой.
У 2. Ориентироваться по сигналам регулировщика.
У 3. Определять очерёдность проезда различных транспортных средств.
У 4. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
У 5. Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства.
У 6. Уверенно действовать в нештатных ситуациях.
У 7. Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов.
У 8. Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств.
У9. Организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения
З 1. Причины дорожно-транспортных происшествий.
З 2. Зависимость дистанции от различных факторов.
З 3. Дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне.
З 4. Особенности перевозки людей и грузов.
З 5.Влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения.
З 6. Основы законодательства в сфере дорожного движения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У 1. Пользоваться дорожными знаками и разметкой. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Установить соответствие между знаками и дорожной разметкой. Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой. Объяснение социальной значимости профессии. Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. Оценка последствий принятых решений. | Устный опрос. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
У 2. Ориентироваться по сигналам регулировщика. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Установить соответствие сигналам регулировщика. Умение выполнять проверку правильности решения. Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой. Объяснение социальной значимости профессии. Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. | Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
У 3. Определять очерёдность проезда различных транспортных средств. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Установить соответствие очередности проезда перекрестков. Умение выполнять проверку правильности решения. Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой. Объяснение социальной значимости профессии. Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. | Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
У 4. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой. Объяснение социальной значимости профессии. Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. | Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
У 5. Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой. Объяснение социальной значимости профессии. Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. | Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
У 6. Уверенно действовать в нештатных ситуациях. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. | Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой. Объяснение социальной значимости профессии. Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. | Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
У 7. Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой. Объяснение социальной значимости профессии. Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. | Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
У 8. Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. | Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой. Объяснение социальной значимости профессии. Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. | Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
У 9. Организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. | Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой. Объяснение социальной значимости профессии. Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. | Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Знать: | ||
З1.Причины дорожно- транспортных происшествий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Сформулировать причины дорожно-транспортных происшествий, перечислить виды ДТП, назвать основные причины. | Устный опрос, Тестирование. |
З 2. Зависимость дистанции от различных факторов. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Сформулировать понятия «Зависимость дистанции от различных факторов», перечислить типы факторов. | Устный опрос, тестирование. |
З 3. Дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. | Сформулировать понятие дополнительных требований к движению различных транспортных средств и движению в колонне. | Устный опрос, тестирование. |
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
З 4. Особенности перевозки людей и грузов. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Перечислить виды перевозки людей и грузов. | Устный опрос, тестирование. |
З 5. Влияния алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Назвать причины влияния алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя. | Устный опрос. Тестирование. |
З 6. Основы законодательства в сфере дорожного движения. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. | Представить смысл и порядок определения основ законодательства в сфере дорожного движения. | Устный опрос, тестирование |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Правила и безопасность дорожного движения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2 | ||||||
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Правила и безопасность дорожного движения. | Экзамен | У1-У9, З1 – З6, ОК1-ОК9 | ||||
Раздел 1 Правила дорожного движения | ||||||
Тема 1.1 Основные термины, понятия, определения. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. | Устный опрос Самостоятельная работа Практическое занятие | З 1, З2 ОК 1 | ||||
Тема 1.2 Дорожные знаки | Устный опрос Самостоятельная работа Практическое занятие | У1 З 1, З2 ОК1,ОК2,ОК4 | ||||
Тема 1.3 Дорожная разметка | Устный опрос Самостоятельная работа Практическое занятие | У1 З 1, З2, З3 ОК1,ОК3,ОК4 | ||||
Тема 1.4 Сигналы светофора и регулировщика | Устный опрос Самостоятельная работа Практическое занятие | У2 З2 ОК1, ОК2,ОК3 | ||||
Тема 1.5 Применение световых приборов, звуковых и специальных сигналов, аварийной сигнализации | Устный опрос Самостоятельная работа | У5,У9 З 2, З3 ОК 3, ОК 7 | ||||
Тема 1.6 Начало движения, маневрирование и скорость движения. Расположение транспортных средств на проезжей части | Устный опрос Самостоятельная работа Практическое занятие | У5, У6,У7 З 2, З5,З6 ОК1,ОК2,ОК3 | ||||
Тема 1.7 Обгон, опережение, встречный разъезд. Остановка и стоянка транспортных средств | Устный опрос Самостоятельная работа | У7,У8,У9 З 2, З3,З6 ОК2,ОК6,ОК7 | ||||
Тема 1.8 Проезд перекрёстков | Устный опрос Самостоятельная работа Практическое занятие | У6 З1,З2,З3 ОК1,ОК2,ОК3 | ||||
Тема 1.9 Пешеходные переходы. Движение через железнодорожные пути, по автомагистралям, в жилых зонах. | Устный опрос Самостоятельная работа Практическое занятие | У6, У7, У8 З2, З5, З6 | ||||
Тема 1.10 Буксировка транспортных средств. Перевозка людей и грузов. Учебная езда | Устный опрос Самостоятельная работа Практическое занятие | У6, У7, У8 З2, З5, З6 | ||||
Тема 1.11 Движение маршрутных транспортных средств, мопедов, велосипедов, гужевых повозок и прогон животных | Устный опрос Самостоятельная работа | У6, У7, У8 З2, З5, З6 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З 1, -З6 и умений У1, - У9 (текущий контроль)
Устный опрос, практическая работа, тестирование.
Раздел № 1 Правила дорожного движения
Практическая работа: Изучение понятий общих положений, терминов.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение дорожных знаков.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение дорожной разметки вертикальной и горизонтальной.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение сигналов светофора и регулировщика.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение правил выезда, поворота, разворота, заднего хода, пересечения траекторий транспортных средств.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение правил проезда перекрёстков регулируемых, нерегулируемых, равнозначных.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение правил проезда пешеходных переходов, пересечения железнодорожных путей, движения по автомагистрали и в жилых зонах.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение правил буксировки, учебной езды, перевозки людей и грузов.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания.
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения по специальности СПО 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Умения
У 1.Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
У 2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
деятельности и в быту.
У 1. Пользоваться дорожными знаками и разметкой.
У 2. Ориентироваться по сигналам регулировщика.
У 3. Определять очерёдность проезда различных транспортных средств.
У 4. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
У 5. Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства.
У 6. Уверенно действовать в нештатных ситуациях.
У 7. Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов.
У 8. Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств.
У9. Организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения
Знания
З 1. Причины дорожно-транспортных происшествий.
З 2. Зависимость дистанции от различных факторов.
З 3.Дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне.
З 4. Особенности перевозки людей и грузов.
З 5.Влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения.
З 6. Основы законодательства в сфере дорожного движения.
II. Вопросы к зачёту.
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания 45 минут.
Экзаменационные билеты государственного образца, Москва «Рецепт – Холдинг» 2016года. Коллектив авторов Г.Б. Громковский, С.Г. Бачманов, Я.С Репин. Утверждены Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
«5»- 90 - 100% правильных ответов
«4» - 75 - 89% правильных ответов
«3» - 60 - 74% правильных ответов
«2» - 59% и менее правильных ответов
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Раздел заполняется в логической последовательности, выстроенной в рабочей программе учебной дисциплины и календарно-тематическом плане. Можно опираться на таблицу 2 данного документа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Информационные технологии
Комплект контрольно – оценочных средствдля оценки освоения итоговых образовательных результатовдисциплиныОП.04 «Информационные технологии»основной профессиональной образовательной программыпо специаль...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ. 01 Продажа непродовольственных товаров
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения профессиональных компетенций обучающихся, полученных в результате изучения профессиональной деятельности "Продажа непро...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов междисциплинарного курса МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкций
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов Междисциплинарного курса МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкци...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в рамках подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Материал КОС для промежуточной аттестации в форме экзамена составлен на основании ФГОС и соответствующей программы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Материал охватывает все раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04.МАТЕМАТИКА общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 Математика для специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 БИОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 35.02.05 Агрономия
Рабочая программа учебной дисциплины Биология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования,федерал...