ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"
рабочая программа по теме
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения.
Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», (в редакции Федерального закона от 25.11.2009 № 267-ФЗ), с учётом положений Модельного Закона о внешкольном образовании (см. раздел № 10).
Направленность образования настоящей программы – гуманитарная, осуществляющая психологическую и практическую подготовку к жизни в большом городе, обеспечивающая не только навыки безопасности жизнедеятельности, но и формирующая основу общежития и понимания правил дорожного движения.
Программа разработана для ознакомления детей в возрасте 07–13 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий, позволяет дать детям необходимые знания, развить умения и навыки применения знаний в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pdd_-_letniy_lager.docx | 62.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Детей
Центр Внешкольной Работы «Радуга» г. Челябинска
Утверждаю
Директор МБУДОД ЦВР "Радуга"
__________О.Н. Старастиванская
"______"_______________2013 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Программа
«Изучение правил дорожного движения,
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"
Возраст обучаемых: от 07 до 13 лет
Срок реализации: один месяц (смена летнего лагеря).
Блинов Альберт Леонидович,
педагог дополнительного образования детей
Челябинск – 2013
оглавление
С. | ||
1. | Информационная карта программы | 3 |
2. | Пояснительная записка | 4 |
Направленность образовательной программы | 4 | |
Актуальность, новизна программы | 4 | |
Цель программы | 4 | |
Задачи программы | 4 | |
| 4 | |
| 4 | |
| 5 | |
| 5 | |
Ожидаемый результат обучения | 5 | |
Возраст учащихся, состав групп. Режим занятий | 5 | |
Средства обучения | 5 | |
Контроль результативности учебного процесса | 6 | |
3. | Учебно-тематический план обучения | 7 |
4. | Содержание изучаемого курса | 7 |
Тема 1. Вводная тема. Что такое «ПРАВИЛА»? Правила дорожного движения. История их возникновения. | 7 | |
Тема 2. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Элементы улиц и дорог. | 7 | |
Тема 3. Сигналы светофора. | 8 | |
Тема 4. Общие правила перехода улиц и дорог. Правила перехода на перекрёстках. Особенности перехода дороги по «зебре» при отсутствии светофора. | 8 | |
Тема 5. Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. | 8 | |
Тема 6. Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». | 8 | |
Тема 7. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Где можно играть? | 8 | |
Тема 8. Обязанности пешеходов. | 9 | |
Тема 9. Мы – пассажиры. Обязанности пассажиров. | 9 | |
Тема 10. Общие требования к водителям велосипедов. Правила езды на велосипеде. | 9 | |
Тема 11. Регулирование дорожного движения. Сигналы (жесты) регулировщика. | 9 | |
Тема 12. Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах. | 9 | |
9. | Методическое обеспечение и Техническое оснащение занятий | 10 |
10. | Список использованных источников и литературы | 11 |
10.1. | Нормативно-правовые акты | 11 |
10.2. | Список литературы, рекомендуемой педагогам | 11 |
10.3. | Список литературы, рекомендуемой родителям и воспитанникам | 11 |
- Информационная карта программы
1. | Полное название программы | Образовательная программа «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга". |
2. | Цель программы | Создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности, как у участника дорожного движения. |
3. | Специфика содержания | Реализация задач воспитания и обучения детей безопасности дорожного движения. |
4. | Название организации | Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Детей Центр Внешкольной Работы «Радуга» г. Челябинска. |
5. | Адрес организации | 454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 60-а. |
6. | Компьютерная вёрстка | Блинов Альберт Леонидович – педагог дополнительного образования детей МБУДОД ЦВР «Радуга» г. Челябинска. |
7. | Ожидаемый результат | Знания, умения, навыки безопасного поведения на дороге, необходимые участникам дорожного движения. |
8. | Субъекты обучения | Учащиеся общеобразовательных школ, дети в возрасте 07–13 лет, находящиеся на отдыхе в летнем лагере Центра «Радуга». |
9. | Тип программы | Авторская. |
10. | Направленность образования | Гуманитарная. |
11. | Способ освоения содержания образования | |
12. | Уровень освоения содержания образования | Начальный. |
13. | Возрастной уровень реализации программы | Начальный. |
14. | Форма реализации программы | Групповая, индивидуальная. |
15. | Продолжительность реализации программы | 12 часов. |
- Пояснительная записка
Направленность образовательной программы
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения.
Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», (в редакции Федерального закона от 25.11.2009 № 267-ФЗ), с учётом положений Модельного Закона о внешкольном образовании (см. раздел № 10).
Направленность образования настоящей программы – гуманитарная, осуществляющая психологическую и практическую подготовку к жизни в большом городе, обеспечивающая не только навыки безопасности жизнедеятельности, но и формирующая основу общежития и понимания правил дорожного движения.
Программа разработана для ознакомления детей в возрасте 07–13 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий, позволяет дать детям необходимые знания, развить умения и навыки применения знаний в жизни.
Содержание образования осваивается учащимися информационно-рецептивным способом, т.е. информация даётся детям в виде рассказа, показа, используются наглядные пособия, иллюстрации, раскраски, компьютерные игры. Обучение предусматривает применение проблемного и развивающего раздаточного материала. Эвристический способ освоения программы предполагается для обучения детей старшей группы, в расчёте на то, что учащиеся самостоятельно найдут решение поставленного вопроса. При этом творческое отношение к делу ожидается от всех детей.
Изучая ПДД, воспитанники приобретают теоретические знания по правилам дорожного движения, одновременно отрабатывают практические навыки соблюдения их в условиях большого города.
Актуальность, новизна программы
Актуальность программы, в первую очередь, характеризуется актуальностью проблемы[3]. Всё обстоит таким образом, что проблема дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится значимее, а дети, находящиеся в летнем лагере Центра, фактически пребывают в самом опасном микрорайоне города с точки зрения безопасности на дороге (статистика ГИБДД)..
Новизна программы, несомненно, в том, что прежде такая программа не составлялась, занятия проводились с приглашением представителей ГИБДД по их сценарию.
Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы профилактики детского травматизма и изучения ПДД рассматриваются как один из аспектов личной безопасности ребёнка.
Цель программы
Обеспечить у обучаемых правильное понимание установок общества в части ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ, создать условия для формирования у них культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения. При этом оказать воздействие через обучение для существенного развития личности воспитанника.
Задачи программы
Организующие:
- обеспечение системного подхода к обучению воспитанников безопасному поведению на дорогах;
- расширение дополнительного образования детей по профилактике детско-юношеского травматизма;
- совершенствование учебно-методической базы;
- совершенствование методики преподавания предмета с применением информационно - коммуникационных технологий.
Обучающие:
- обучение, расширение и углубление знаний по Правилам дорожного движения, особенностям восприятия дорожной обстановки и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- формирование умений, выработка практических навыков безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;
- ознакомление с историей правил дорожного движения.
Развивающие:
- развитие способности правильно воспринимать и оценивать дорожные ситуации;
- развитие иных способностей, влияющих на правильное понимание жизненных ситуаций;
- развитие мотивационно – поведенческой культуры учащихся;
- обеспечение возможности самоутверждения и самореализации в обществе.
Воспитывающие:
- воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения Правил дорожного движения;
- воспитание чувства ответственности и культуры поведения на дорогах;
- формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.
Ожидаемый результат обучения
По завершении обучения ожидается достижение поставленной в программе цели: понимание установок общества, того для чего правила устанавливаются, осмысленное следование этим правилам.
Возраст учащихся. Режим занятий
Возраст детей
Программа рассчитана на детей в возрасте от 07 до 13 лет. Предполагается дифференцированный подход к обучению учащихся, в зависимости от способностей каждого.
Состав групп
Состав детских групп постоянный, обеспечивается подбором при формировании летнего лагеря.
Режим занятий
Устанавливается по плану работы летнего лагеря.
Для достижения результата планируется использование различных форм проведения занятий – это занятия и аудиторные, и на местности, теоретические и практические, выездные и др., с привлечением представителей различных заинтересованных организаций, например: проезд к месту участия в каком-либо мероприятии можно совместить с рассмотрением темы «Мы – пассажиры. Обязанности пассажиров».
При изучении нового материала предполагается использование объяснения, рассказа, показа, иллюстрации, демонстрации, лекции.
Закрепление изученного материала планируется на основе обсуждений, дискуссий, практических работ, тестов, викторин.
Повторение изученного — необходимая составляющая обучения, планируется в виде систематического возвращения к пройденному материалу, являющемуся основой вновь рассматриваемой темы.
Проверка полученных знаний — в виде выполнения контрольных заданий, в том числе правильная раскраска графических трафаретов по изучаемой теме (раскрасок), которые затем участвуют в выставке и конкурсах летнего лагеря..
В процессе работы планируется использование методики дифференцированного обучения, когда при одинаковом для всех учащихся изложении нового материала практические задания отдельным воспитанникам предлагаются разного уровня сложности в зависимости от способностей каждого из них.
Средства обучения
Технические средства: видеопроектор, персональный компьютер.
Наглядные пособия, раздаточный материал – печатная информация для самостоятельного прочтения («Рабочие материалы»), раскраски и т.п.
Выбор средств обучения будет определяться исходя из фактических особенностей учебного процесса.
При этом следует иметь в виду, что Закон об образовании не ограничивает педагогов в выборе этих средств.
Контроль результативности учебного процесса
В процессе обучения предполагаются разные виды контроля результативности усвоения программного материала.
Виды используемого контроля | ||||||
Контроль педагога | Взаимоконтроль | Самоконтроль | Формы контроля | |||
Предварительный | Индивидуальный | |||||
Текущий | Групповой | |||||
Итоговый | Фронтальный | |||||
Конкурсы и выставки, проводимые в лагере |
- Учебно-тематический план обучения (12 час.)
№ п/п | Темы и их содержание | Всего часов |
Вводная тема. Что такое «ПРАВИЛА»? Правила дорожного движения. История их возникновения. | 1 | |
Движение пешеходов по улицам и дорогам. Элементы улиц и дорог. | 1 | |
Сигналы светофора. | 1 | |
Общие правила перехода улиц и дорог. Правила перехода на перекрёстках. Особенности перехода дороги по «зебре» при отсутствии светофора. | 1 | |
Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. | 1 | |
Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». | 1 | |
Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Где можно играть? | 1 | |
Обязанности пешеходов. | 1 | |
Мы – пассажиры. Обязанности пассажиров. | 1 | |
Общие требования к водителям велосипедов. Правила езды на велосипеде. | 1 | |
Регулирование дорожного движения. Сигналы (жесты) регулировщика. | 1 | |
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах. | 1 | |
ВСЕГО: | 12 |
- Содержание изучаемого курса обучения
Тема 1. Вводная тема. Что такое «ПРАВИЛА»? Правила дорожного движения. История их возникновения
Теория: Знакомство с группой. Организационные вопросы. Техника безопасности. Общие правила санитарии и гигиены. Дежурство и порядок работы на занятиях. Терминология, культура и речь. Рассказ о том, что такое определение конкретного слова. Определение слова «правила». Правила дорожного движения. Предмет изучения. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте – легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России, а также о первых дорожных знаках, жезлах, разметке.
Практика: Зарисовка конкретного правила поведения. Раскраска, зарисовка по памяти, изготовление макетов светофора, автомобиля, знака.
Материалы: Раздаточный материал: – памятка для учащегося,
– раскраски или чистые листы бумаги.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня культуры общения. Дисциплина. Понимание термина «правила».
Повышение интереса к изучению ПДД.
Тема 2. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Элементы улиц и дорог.
Теория: Изложить общие обязанности участников дорожного движения. Термины из ПДД.
Практика: Разобрать способы передвижения участников дорожного движения на макетах перекрестков и участков дорог, известных детям. Нарисовать элементы улиц и дорог.
Материалы: "Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса /Соколова И.В./. ПДД.
Ожидаемые результаты:
Понимание того, что все участники дорожного движения, перемещаясь на дороге, подчиняются каким-то правилам, при этом ориентируются на какие-то указатели. Точное воспроизведение понятия терминов.
Тема 3 Сигналы светофора.
Теория: Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке.
Практика: Раскраски – «светофорик», «бабочка – светофор» и др. Самостоятельные рисунки.
Материалы: Внеклассное мероприятие для детей 1—2-х классов "Школа светофорных наук" /Кубрина Г.И./
Ожидаемые результаты:
Точное воспроизведение места расположения цвета на светофоре, независимо от способности восприятия цвета (для дальтоников).
Тема 4 Общие правила перехода улиц и дорог. Правила перехода на перекрёстках. Особенности перехода дороги по «зебре» при отсутствии светофора.
Теория: Повторение ранее пройденного материала и более глубокое изучение темы. Поведение пешеходов на перекрестке. Сигналы автомобиля. С помощью макета (схемы) изложить принципы перехода перекрестков. Общие правила перехода через дорогу.
Практика: Создание буклета «Помни, пешеход!». Изобразить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрёстков различных видов. Как обозначается пешеходный переход?
Материалы: Памятка пешеходу. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук" /Рудакова Е.В./
Ожидаемые результаты:
Участие в коллективной работе. Повышение бдительности и проявление осторожности на дороге.
Тема 5 Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.
Теория: Изложение различных опасных ситуаций на дорогах. Использование схем и расчётов скорости движения всех участников дорожного движения.
Практика: Задание нарисовать схему остановочного пути автомобиля, «мёртвые» зоны видимости участков дороги.
Материалы: Занятие по ОБЖ "Правила дорожные знать каждому положено" /Гончарова О.А./
Ожидаемые результаты:
Понимание того, что транспорт мгновенно не останавливается, а каждый участник дорожного движения рассчитывает на то, что другие добросовестно исполняют свои обязанности на дороге. Понимание того, что нарушитель правил создаёт ситуации, при которых гибнут люди.
Тема 6 Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».
Теория: Рассказ о том, что чаще всего приводит к гибели людей, и особенно детей, на дороге.
Практика: Разбор конкретной ситуации, унёсшей многие жизни – переход через дорогу по «зебре» на многополосной дороге.
Материалы: Стандартная схема размещения на дороге участников конкретных ДТП.
Ожидаемые результаты:
Точное следование рекомендациям практика.
Тема 7 Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Где можно играть?
Теория: Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах? Рассказы о том, как безопасно и весело можно отдыхать, почему не следует развлекаться на дороге.
Практика: Выход на улицу, наблюдение за поведением людей на дороге. Обсуждение их поступков с точки зрения выполнения установленного на дороге порядка. Раскраски по тематике занятия. Выбор места отдыха для любимых игрушек и домашних животных, что они бы выбрали сами?
Материалы: ПДД, комментарии к ним. "Безопасность глазами детей" по ПДД /Иванова Л.И./;
«Занятия по правилам движения "Мы знакомимся с улицей"» /Неупокоева И.Г./
Ожидаемые результаты:
Способность определить допущенные нарушения ПДД. Установка на безопасное поведение.
Тема 8 Обязанности пешеходов.
Теория: Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. ПДД об обязанностях пешеходов. Движения группами. Переход дороги.
Практика: Деловая игра.
Материалы: «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» /Булдакова Г.В./
Ожидаемые результаты:
Понимание термина «обязанности».
Тема 9 Мы - пассажиры. Обязанности пассажиров.
Теория: Городской пассажирский транспорт. Предупредительные объявления водителей. Правила поведения в общественном транспорте и на остановочных площадках. Правила поведения пассажиров в личном транспортном средстве. Безопасные места для детей.
Практика: Придумать новые способы безопасной перевозки пассажиров, исключающей их обязанности.
Материалы: ПДД с комментариями.
Ожидаемые результаты:
Способность уяснить, что без обязанностей невозможно обеспечить безопасность.
Тема 10 Общие требования к водителям велосипедов. Правила езды на велосипеде.
Теория: Правила для велосипедистов. Изменения в ПДД относительно «мокиков», мопедов и других транспортных средств, не относящихся к мотоциклам. Основные правила езды и меры безопасности. Изложение правил. Основные правила езды и меры безопасности.
Практика: Составление таблицы «Права – обязанности». Самостоятельная работа по теме: «Мой друг – велосипед».
Материалы: Из Интернета – по истории изобретения велосипеда и курьёзов с этим связанных. ПДД с комментариями.
Ожидаемые результаты:
Велосипед – это не только средство развлечения, но и транспорт, который на дороге должен двигаться только по правилам.
Тема 11 Регулирование дорожного движения. Сигналы (жесты) регулировщика.
Теория: Необходимость регулирования движения. Особенности регулирования движения в условиях большого города. Сигналы регулировщика.
Практика: К чему может привести отсутствие правильного регулирования движения. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.
Материалы: Раскраски: «Дорисуй и создай пробку на дороге». Рисунки или фотографии регулировщика.
Ожидаемые результаты:
Понимание необходимости регулирования дорожного движения и подчинения сигналам регулировки. Знание сигналов и умение их продемонстрировать.
Тема 12 Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах.
Практика: Тест на знание ПДД и умение решить вводные задачи.
Теория: Подведение итогов контроля обучения. Поощрение всех воспитанников – участников занятий.
Материалы: Тест.
Ожидаемые результаты:
Хорошее настроение.
- Методическое обеспечение и Техническое оснащение занятий
Методическое обеспечение, краткое описание способов и формы работы с детьми (индивидуальные, групповые, теоретические или практические занятия, беседы, экскурсии или участие в выставках, конкурсах или демонстрация результатов работы непосредственно в летнем лагере Центра т.д.) указаны непосредственно в каждой теме учебного плана. Выбор обусловлен целью и содержанием отдельной темы и общей задачей учебного плана в целом.
Кроме того, к рассмотрению каждой темы подбираются новые материалы из Интернета.
Для обеспечения учебного процесса используется нежилое помещение в доме № _________ по ул. _______________________________________, оборудовано сан. узлом.
Имеется следующее оснащение для занятий:
- столы ___ шт.;
- стулья ___ шт.;
- книжный шкаф ___ шт.;
- книжные полки ___ шт.;
- персональный компьютер ___ шт.;
- видеопроектор ___ шт.;
- программы по ПДД ___ шт.;
- полки для информационных материалов ___ шт..
- Список использованных источников и литературы
- Нормативно-правовые акты
- ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" от 10.07.1992 N 3266-1 (действующая редакция) Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, вступают в силу с 1 августа 2011 года.
- МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ПРИНЯТ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 04.12.2004 ПОСТАНОВЛЕНИЕМ 24-14 НА 24-ОМ ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ) По состоянию на март 2007 года
- Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утв. на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования РФ 3 июня 2003 г.)
- Письмо Минобразования и науки РФ департамент молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», (в редакции Федерального закона от 25.11.2009 № 267-ФЗ)
- Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями на 21 ноября 2010 года)
- Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций «Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг.» (A/64/255), провозглашён в марте 2010 г.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 1707-р «Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах"».
- Список литературы, рекомендуемой педагогам
- Все нормативно-правовые акты из раздела 6.1.
- Комментарий к Правилам дорожного движения РФ. М.: За рулем, 2002.
- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно–транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М - 1988.
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. - М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
- Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
- Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
- Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владоспресс», 2002, 360 с.
- В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.
- Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю. Лекции для родителей. – Волгоград: Учитель, 2006. – 150 с.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва – 1988.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
- Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»
- Список литературы, рекомендуемой родителям и воспитанникам
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Воронова Е.А. Красный, жёлтый, зелёный. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. /Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
- Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников /Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Правила дорожного движения для детей. /Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
- Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.
- Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2007.
- Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2005.
- Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования /Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк. (для 2 кл., 3 кл., 4 кл.) в 2ч. /Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 3 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. /Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач. шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач. шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
- Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
- Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы /Авт. - сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл. Поурочные планы.
- Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12.
Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Детей Центр Внешкольной Работы «Радуга» г. Челябинска,
образовательная программа «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
[1] Педагог даёт информацию в виде рассказа, показа, используя наглядные пособия, иллюстрации.
[2] ЭВРИСТИЧЕСКИЙ эвристическая, эвристическое (науч.). Прил. к эвристика. Эвристический метод преподавания (метод наводящих вопросов, рассчитанный на то, что учащийся самостоятельно найдёт решение поставленного вопроса).
[3] ПРОБЛЕМА -ы, ж. 1. Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
В материалах содержатся рекомендации по организации работы с детьми в школе по профилактике детского травматизма...
Сценарий КВЕСТА «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожный марафон»
Методическая разработкаСценарий КВЕСТА «Дорога без опасности» из цикла мероприятийпо безопасности детского дорожного транспортного травматизма«Дорожный марафон»Цель - проф...
Презентация "Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"
Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста...
Выступление на Межрегиональной конференции «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников: теория и практика» План-конспект обучающего занятия для дошкольников «Исто
В работе представлен План-конспект обучающего занятия для дошкольников «История дорог и транспорта», проведенного в рамках выступления на Межрегиональной конференции «Орган...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Квест «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожный марафон»
В работе представлен ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Квест «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожны...