Программа мониторинга физической подготовленности студентов ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»
методическая разработка
Мониторинг физической подготовленности проводится 2 раза в год в сентябре и мае. Для того, чтобы выявить физическую подготовленность студентов и оценить работу преподавателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_fizicheskoy_podgotovlennosti.docx | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯКОВЛЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Директор колледжа
__________Ж.Н.Шепелева
«___» августа 2019 г.
Программа мониторинга
физической подготовленности студентов
ОГАПОУ
«Яковлевский педагогический колледж»
Строитель-2019
Мониторинг физической подготовленности обучающихся
в ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»
Организация тестирования
1.Тестирование проводится с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к основной медицинской группе.
2.Тестирование обучающихся, отнесенных к подготовительной группе, осуществляется по тестам, выполнение которых не противопоказано медицинским работником.
3. Обучающиеся специальной медицинской группы не тестируются
4.Тестирование проводит преподаватель физической культуры.
5.Первое тестирование проводится во 2-ю или 3-ю неделю сентября, а второе – за 2 недели до окончания учебного года.
Методика проведения тестирования физической подготовленности обучающихся
Перед тем, как приступить к тестированию обучающихся, необходимо провести разминку, которая должна включать в себя упражнения, близкие по структуре к упражнениям теста.
Тест 1 – «Бег 30 метров». Тест предназначен для определения физического качества «быстрота».
Методика выполнения. С высокого старта с опорой на руку на беговой дорожке стадиона или на ровной поверхности. Время фиксируется с точность до сотых секунды.
Тест 2 – «Челночный бег» (3 х 10 м). Тест позволяет оценить скоростную выносливость, стартовую скорость и ловкость, связанные с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения.
Методика выполнения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга чертятся на полу 2 параллельные линии. По команде «Марш!» участник (участники) стартуют от первой линии, добегает до второй, переступает ее одной ногой, обязательно касаясь стопой пола, затем поворачивается кругом и возвращается к линии старта. Необходимо выполнять задание максимально быстро (пробежать 3 таких отрезка туда и обратно, поворачиваясь все время в одну и ту же сторону). Не допускаются движения приставными шагами, прыжками, повороты в разные стороны и остановки. Время засекается с точностью до 0,1 секунды в момент пересечения линии, от которой выполнялся старт. Все участники должны быть в обуви, не дающей скольжения.
Тест 3 – «Прыжок в длину с места». Тест предназначен для определения скоростно-силовых качеств.
Методика проведения. Прыжок выполняется из исходного положения стоя, стопы вместе или немного врозь. Обучающийся делает взмах руками назад с одновременным полуприседом и, отталкиваясь обеими ногами, прыгает вперед, приземляясь на обе ноги. Лучший результат из трех попыток фиксируется с точностью до 1 см по пяткам в момент приземления.
Тест 4 – « Бег на 1000 метров». Тест предназначен для оценивания физического качества «выносливость».
Методика выполнения. Бег на 1000 м. проводится на стадионе или ровной местности, по грунтовой дорожке. Время засекают с точностью до 0,1 секунды. На дистанции по необходимости возможен переход на ходьбу.
Перед забегом проводится разминка. Все участники должны до тестирования хотя бы один раз пробежать эту дистанцию. Это необходимо для того, чтобы правильно скорректировать свою скорость на дистанции.
Тест 5 – «Наклон вперед из положения стоя». Тест предназначен для определения уровня гибкости у обучающихся.
Методика выполнения. Испытуемый становится на скамью, наклоняет туловище вперед – вниз, руки вниз. В качестве измерителя можно использовать линейку. Отсчет (нулевая отметка «0») ведут от цифры, находящейся на уровне стоп испытуемого. Выполняется три медленных наклона (ладони скользят вниз по линейке), четвертый наклон – основной. В этом положении испытуемый должен задержаться не менее 2 сек. Лучший результат – максимально возможная цифра, до которой дотягивается ученик, засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1,0 см.
Тест 6 – «Подтягивание». Тест оценивает силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса у юношей.
Методика выполнения. Упражнение выполняется хватом сверху, руки на ширине плеч. Сгибание рук выполняется из положения «вис» до касания перекладины подбородком. Подтягивания, выполненные с неполным разгибанием или сгибанием рук, не засчитываются. После разминки, предоставляется одна попытка.
Тест 6 – « Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой». Тест оценивает силовую выносливость мышц спины и брюшного пресса у девушек.
Методика выполнения. Ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Поднимание туловища выполняется до касания локтями колен. Фиксируется количество выполненных упражнений в одной попытке за 30 секунд.
Оформление результатов тестирования
Результаты тестирования вносят в протокол, где указывают уровень физической подготовленности – «высокий», «выше среднего», «средний», «ниже среднего» и «низкий».
Уровень определяется по специальной таблице подсчета очков за показанный результат в каждом тесте и определяется следующими показателями:
Количество очков Уровень
180 и выше высокий
179 – 150 выше среднего
149 – 120 средний
119-60 ниже среднего
59-0 низкий
Оценочная таблица результатов мониторинга студентов основной медицинской группы (девушки).
Очки | Челночный бег3х10 м сек | Прыжок в длину с места см | Бег 30 м сек | Бег 1000 м Мин/сек | Наклон вперед см | Поднимание туловища раз за 30 сек кол-во раз | |||||||||||||
курс | I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | |
30 | 8,5 | 8,4 | 8,4 | 205 | 210 | 210 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | 4,17 | = | = | 20 | 20 | = | 28 | 26 | 25 | |
29 | 8,6 | 8,5 | 8,5 | 202 | 207 | 207 | 5,0 | 4,9 | 4,9 | 4,21 | 19 | 19 | 27 | 25 | 24 | ||||
28 | 8,7 | 8,6 | 8,6 | 199 | 204 | 204 | 5,1 | 5,0 | 5,0 | 4,27 | 18 | 18 | 26 | 24 | 23 | ||||
27 | 8,8 | 8,7 | 8,8 | 196 | 201 | 201 | - | - | - | 4,33 | - | - | 25 | 23 | 22 | ||||
26 | 8,9 | 8,8 | 8,9 | 193 | 198 | 198 | 5,2 | 5,1 | 5,1 | 4,39 | 17 | 17 | 24 | 22 | 21 | ||||
25 | 9,0 | 8,9 | 9,0 | 190 | 195 | 195 | - | - | - | 4,40 | 16 | 16 | 23 | 21 | 20 | ||||
24 | 9,1 | 9,0 | 9,1 | 187 | 192 | 192 | 5.3 | 5.2 | 5,2 | 4,46 | 15 | 15 | 22 | 20 | 19 | ||||
23 | 9,2 | 9,1 | 9,2 | 184 | 189 | 189 | - | - | - | 4,52 | 14 | 14 | 21 | 19 | 18 | ||||
22 | 9,3 | 9,2 | 9,3 | 181 | 186 | 186 | 5.4 | 5,3 | 5,3 | 4,58 | 13 | 13 | 20 | 18 | 17 | ||||
21 | 9,4 | 9,3 | 9,4 | 178 | 183 | 183 | - | - | - | 5,04 | - | - | 19 | 17 | 16 | ||||
20 | 9,5 | 9,4 | 9,5 | 175 | 180 | 180 | 5.5 | 5,4 | 5,4 | 5,10 | 12 | 12 | 18 | 16 | 15 | ||||
19 | 9,6 | 9,5 | 9,6 | 171 | 176 | 176 | 5.6 | 5,5 | 5,5 | 5,16 | - | - | 17 | 15 | 14 | ||||
18 | 9,7 | 9,6 | 9,7 | 167 | 172 | 172 | 5.7 | 5,6 | 5,6 | 5,22 | 11 | 11 | 16 | 14 | - | ||||
17 | 9,8 | 9,7 | 9,8 | 163 | 168 | 168 | - | - | 5,7- | 5,28 | - | - | 15 | - | 13 | ||||
16 | 9,9 | 9,8 | 9,9 | 159 | 164 | 164 | 5.8 | 5,7 | 5,8 | 5,34 | 10 | 10 | 14 | 13 | - | ||||
15 | 10,0 | 9,9 | 9,0 | 155 | 160 | 160 | 5.9 | 5,8 | - | 5,40 | - | - | - | - | 12 | ||||
14 | 10,1 | 10,0 | 9,1 | 151 | 156 | 156 | - | 5,9 | 5,9 | 5,46 | 9 | 9 | 13 | 12 | - | ||||
13 | 10,2 | 10,1 | 9,2 | 147 | 152 | 152 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 5,52 | - | - | - | - | 11 | ||||
12 | 10,3 | 10,2 | 9,3 | 143 | 148 | 148 | 6,1 | 6,1 | 6,1 | 5,58 | 8 | 8 | 12 | 11 | - | ||||
11 | 10,4 | 10,3 | 9,4 | 139 | 144 | 144 | 6,2 | 6,2 | 6,2 | 6,04 | - | - | 11 | 10 | 10 | ||||
10 | 10,4 | 10,4 | 9,5 | 134 | 140 | 140 | 6,3 | 6,3 | 6,3 | 6,10 | 7 | 7 | 10 | - | - | ||||
9 | 10.5 | 1,5 | 9,6 | 131 | 137 | 137 | 6,4 | 6.4 | 6,4 | 6,16 | - | - | 9 | 9 | 9 | ||||
8 | 10,6 | 10,6 | 9,7 | 128 | 134 | 134 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 6,24 | 6 | 6 | 8 | 8 | 8 | ||||
7 | 10,7 | 10,7 | 9,8 | 125 | 131 | 131 | 6,6 | 6,6 | 6.6 | 6,30 | - | - | 7 | 7 | 7 | ||||
6 | 10,8 | 10,8 | 9,9 | 122 | 128 | 128 | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,36 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | ||||
5 | 10,9 | 10,9 | 10,0 | 118 | 125 | 125 | 6,8 | 6,8 | 6,8 | 6,42 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||||
4 | 11,0 | 11,0 | 10,1 | 116 | 122 | 122 | 6,9 | 6,9 | 6,9 | 6,48 | - | - | 4 | 4 | 4 | ||||
3 | 11,1 | 11,1 | 10,2 | 113 | 119 | 119 | 7.0 | 7,0 | 7,0 | 6,54 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
2 | 11,2 | 11,2 | 10,3 | 110 | 116 | 116 | 7,1 | 7,1 | 7,1 | 7,00 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
1 | 11,3 | 11,3 | 10,4 | 107 | 113 | 113 | 7,2 | 7,2 | 7.2 | 7,06 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Примечание: Если участник показал результат, превышающий значение 30 очков, начисляется дополнительно: подтягивание за 1 раз – 2 очка; кросс 1000 м за 5 сек – 1 очко; прыжок в длину с места за 3 см – 1 очко; наклоны за 1 см – 2 очка; челночный бег за 0,1 сек – 2 очка; поднимание туловища за 1 раз – 1 очко.
Оценочная таблица результатов мониторинга студентов основной медицинской группы (юноши).
Очки | Челночный бег3х10 м сек | Прыжок в длину с места см | Бег 30 м сек | Бег 1000 м Мин/сек | Наклон вперед см | Подтягивание на перекладине кол-во раз | |||||||||||||
курс | I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | |
30 | 7,7 | 7,3 | 7,2 | 220 | 230 | 240 | 4,5 | 4,4 | 4,3 | 3,50 | 3,40 | 3,30 | 12 | 15 | 15 | 10 | 11 | 12 | |
29 | 7,8 | 7,4 | 7,3 | 217 | 227 | 237 | 4,6 | 4,5 | 4,4 | 3,53 | 3,43 | 3,33 | |||||||
28 | 7,9 | 7,5 | 7,4 | 214 | 224 | 234 | 4,7 | 4,6 | 4,5 | 3,56 | 3,46 | 3,36 | 11 | 14 | 14 | - | 10 | 11 | |
27 | 8,0 | 7,6 | 7,5 | 211 | 221 | 231 | - | - | - | 3,59 | 3,49 | 3,39 | - | - | - | 9 | - | - | |
26 | 8,1 | 7,7 | 7,6 | 208 | 218 | 228 | 4,8 | 4,7 | 4,6 | 4,02 | 3,52 | 3,42 | 10 | 13 | 13 | - | - | 10 | |
25 | 8,2 | 7,8 | 7,7 | 205 | 215 | 225 | - | - | - | 4,05 | 3,55 | 3,45 | - | - | - | - | 9 | - | |
24 | 8,3 | 7,9 | 7,8 | 202 | 212 | 222 | 4,9 | 4,8 | 4,7 | 4,08 | 3,58 | 3,48 | 9 | 12 | 12 | - | - | - | |
23 | 8,4 | 8,0 | 7,9 | 199 | 209 | 219 | - | - | - | 4,11 | 4,01 | 3,51 | - | - | - | 8 | 8 | - | |
22 | 8,5 | 8,1 | 8,0 | 196 | 206 | 216 | 5,0 | 4,9 | 4,8 | 4,14 | 4,04 | 3,54 | 8 | 11 | 11 | - | - | - | |
21 | 8,6 | 8,2 | 8,1 | 193 | 203 | 213 | - | - | - | 4,17 | 4,07 | 3,57 | - | 10 | 10 | - | - | 9 | |
20 | 8,7 | 8,3 | 8,2 | 190 | 200 | 210 | 5,1 | 5,0 | 4,9 | 4,20 | 4,10 | 4,00 | - | 9 | 9 | 7 | 7 | - | |
19 | 8,8 | 8,4 | 8,3 | 187 | 196 | 205 | 5,2 | 5,1 | 5,0 | 4,23 | 4,13 | 4,03 | 7 | - | - | - | - | 8 | |
18 | 8,9 | 8,5 | 8,4 | 184 | 192 | 202 | 5,3 | 5,2 | 5,1 | 4,26 | 4,16 | 4,06 | - | 8 | 8 | 6 | 6 | - | |
17 | 9.0 | 8,6 | 8,5 | 180 | 188 | 201 | - | - | - | 4,29 | 4,19 | 4,09 | - | - | - | - | - | 7 | |
16 | 9,1 | 8,7 | 8,6 | 176 | 184 | 197 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 4,32 | 4,22 | 4,12 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | - | |
15 | 9,2 | 8,8 | 8,7 | 172 | 180 | 193 | 5,5 | 5,4 | 5,3 | 4,35 | 4,25 | 4,15 | - | - | - | - | - | 6 | |
14 | 9,3 | 8,9 | 8,8 | 168 | 176 | 189 | 5,6 | 5,5 | 5,4 | 4,38 | 4,28 | 4,18 | |||||||
13 | 9,4 | 9,0 | 8,9 | 164 | 172 | 183 | 5,7 | 5,6 | 5.5 | 4,41 | 4,31 | 4,21 | 5 | 6 | 6 | 4 | 4 | - | |
12 | 9,5 | 9,1 | 9,0 | 160 | 168 | 181 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 4,44 | 4,34 | 4,24 | - | - | - | - | - | 5 | |
11 | 9,6 | 9,2 | 9,1 | 156 | 164 | 177 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 4,47 | 4,37 | 4,27 | - | 5 | 5 | - | 3 | - | |
10 | 9,7 | 9,3 | 9,2 | 152 | 160 | 173 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 4,50 | 4,40 | 4,30 | 4 | - | - | 3 | - | 4 | |
9 | 9,8 | 9,4 | 9,3 | 148 | 157 | 161 | 6,1 | 6,0 | 5,9 | 4,53 | 4,43 | 4,33 | - | - | - | - | 2 | - | |
8 | 9,9 | 9,5 | 9,4 | 144 | 154 | 157 | 6,2 | 6,1 | 6.0 | 4,56 | 4,46 | 4,36 | - | 4 | 4 | - | - | 3 | |
7 | 10,0 | 9,6 | 9,5 | 141 | 151 | 154 | 6,3 | 6,2 | 6,1 | 4,59 | 4,49 | 4,39 | 3 | - | - | 2 | - | - | |
6 | 10,1 | 9,7 | 9,6 | 138 | 148 | 150 | 6,4 | 6,3 | 6,2 | 5,02 | 4,52 | 4,42 | - | 3 | 3 | - | 1 | 2 | |
5 | 10,2 | 9,8 | 9,7 | 135 | 142 | 145 | 6,5 | 6,4 | 6,3 | 5,05 | 4,55 | 4,45 | - | - | - | - | - | - | |
4 | 10,3 | 9,9 | 9,9 | 132 | 139 | 142 | 6,6 | 6,5 | 6,4 | 5,08 | 4,58 | 4,48 | 2 | 2 | 2 | 1 | - | 1 | |
3 | 10,4 | 10,0 | 10,0 | 128 | 136 | 139 | 6,7 | 6,6 | 6,5 | 5,11 | 5,01 | 4,51 | - | - | - | ||||
2 | 10,5 | 10,1 | 10,1 | 124 | 133 | 136 | 6,8 | 6,7 | 6,6 | 5,14 | 5,04 | 4,54 | - | - | - | - | - | - | |
1 | 10,6 | 10,2 | 10,2 | 120 | 127 | 133 | 6,9 | 6,8 | 6,7 | 5,17 | 5,07 | 4,57 | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
Примечание: Если участник показал результат, превышающий значение 30 очков, начисляется дополнительно: подтягивание за 1 раз – 2 очка; кросс 1000 м за 5 сек – 1 очко; прыжок в длину с места за 3 см – 1 очко; наклоны за 1 см – 2 очка; челночный бег за 0,1 сек – 2 очка; поднимание туловища за 1 раз – 1 очко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для студентов и преподавателей педагогического колледжа по предмету вольная борьба
Оценка борцовского ковра на опасность травматизма...
Проект " Влияние двигательной активности на физическую подготовленность студентов"
Актуальность : образ жизни современных детейочень близок "постельному режиму",ведущему к остройгипокинезии,отмечается дефицит двигательной активности,который может вызвать ряд серьезных изме...
Экспериментальная работа по теме "Влияние занятий физической культуры на уровень физической подготовленности студентов "Саратовского политехнического колледжа"
Для мониторенга берется группа студентов. При поступление в колледж проводится входной контроль физического развития, анкетирование. При окончание второго курса студенты контрольной группы проходят ко...
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ СТУДЕНТАМИ ТОГАПОУ "ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Особое внимание в современном обществе уделяется одарённости, талантливости. Поэтому для педагогов чрезвычайно важно своевременно выявить одарённых студентов, создать условия для максимального развити...
Статья "Организация проектной деятельности студентов-дизайнеров Яковлевского педагогического колледжа в процессе разработки концепции художественного оформления мероприятий"
В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности студентов среднего профессионального образования специальности «Дизайн». Описаны особенности и алгоритмы этапов планиров...
Статья "От учебно-исследовательской к проектной деятельности. Из опыта работы ЦМК специальности Дизайн Яковлевского педагогического колледжа"
В статье рассказывается, как создать в колледже условия для успешного формирования у студентов-дизайнеров поисковой деятельности на уроках и преобразования этой деятельности в проектную....
Статья "Дизайн-технологии как средство самореализации и развития креативности студентов Яковлевского педагогического колледжа"
В статье рассматриваются вопросы организации образовательного процесса с применением дизайн-технологий. Описаны особенности и проблемы формирования креативности и творческой активности будущего специа...