ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ СТУДЕНТАМИ ТОГАПОУ "ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
рабочая программа на тему
Особое внимание в современном обществе уделяется одарённости, талантливости. Поэтому для педагогов чрезвычайно важно своевременно выявить одарённых студентов, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma_odaryonnogo_rebyonka.docx | 94.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Промышленно-технологический колледж»
УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по ВР
______________ С.Ю. Ананьева
«_____» _______________ 2015 г.
Автор-составитель:
Педагог-организатор
Литвиненко Елена Николаевна
Воспитательно-образовательная программа работы с одарёнными студентами
ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»
Автор-составитель: педагог-организатор ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»
Литвиненко Елена Николаевна
Пояснительная записка.
Особое внимание в современном обществе уделяется одаренности, талантливости на разных этапах человеческой жизни. Одна из задач Федеральной программы развития образования - регионализация образовательного пространства и развитие региональных систем образования, решение различных проблем обучения и воспитания, в том числе обеспечение системной работы с одаренными детьми в условиях конкретных территорий. Поэтому для педагога-организатора чрезвычайно важно своевременно выявить и диагностировать одаренных студентов, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей.
Актуальность: воспитание сегодня должно быть, прежде всего, воспитанием самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности личности воспитуемого.
Цель программы: создание условий для развития творчески одаренных студентов.
Задачи:
- Развивать активность и самостоятельность – основные предпосылки и возможности для успешной социализации;
- Формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- Развивать познавательные процессы: восприятие, мышление, память, внимания, воображение студентов и мотивацию к самообучению и самосовершенствованию в образовании;
- Способствовать раскрытию творческих способностей студентов путем освоения различных видов творческой деятельности;
- Стимулировать студентов к приобретению компетенций самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
- Воспитание способности к сопереживанию, взаимопомощи, культуры межличностных отношений.
Методы, приёмы, форма работы: организация работы в рамках «Воспитательно-образовательной программы работы с одарёнными студентами ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»» осуществляется через: работу кружков, студий и секций, работу научных объединений студентов и преподавателей колледжа
Нормативно-правовые документы
- Конституция РФ
- Семейный кодекс РФ
- Международная конвенция о правах и свободах человека
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О свободе совести и религиозных организациях» 26.09.1997 N 125-ФЗ
- «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
- Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы».
- Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)
- Закон об образовании Тамбовской области
- Концепция духовно-нравственного и патриотического развития воспитания российских школьников. (разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»).
Принципы построения программы:
1. Индивидуальность.
2. Учёт психолого-педагогических особенностей детей.
3. Последовательность.
4. Преемственность.
5. Сотрудничество.
6. Успешность.
Направления программы:
1. Познавательная деятельность учащихся.
2. Эмоционально-личностная сфера.
3. Межличностные отношения.
4. Психологическое, духовное и физическое здоровье.
Комплекс мероприятий в рамках программы:
- выявление способных студентов с помощью родителей, педагогов, групповых тестирований, социальных групповых листов.
- диагностика студентов с помощью психологических тестов, учитывая их и интересы.
- работа педагогов со студентами по программам кружковой деятельности, планам проектно-исследовательской работы, направленным на развитие и углубление их способностей.
Программа рассчитана на 1 год обучения
Организация контроля за реализацией программы: контроль за реализацией программы осуществляет администрация колледжа
Этапы реализации
Воспитательно-образовательной программы работы с одарёнными студентами
ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Реализация и результативность |
1. | Разработка диагностического материала (анкеты, опросники для диагностики интересов и выявлению одаренных студентов) | Сентябрь | Разработка анкет, подборка опросников, тестов для выявления у обучающихся соответствующего ему вида одаренности и наличия определенных способностей (исследовательские, академические, художественные, спортивные и т.д.). |
2. | Проведение диагностики интересов, склонностей и потенциала студентов для выявления одарённости в процессе урочной и внеурочной деятельности. | Сентябрь | Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты с использованием шкалы социально-психологической адаптированности (Т.В.Снегиревой), тестирование, наблюдение, обработка полученного материала, составление карт познавательных интересов и культурно-досуговых потребностей обучающихся |
3. | Организация работы объединений дополнительного образования по направлениям | Сентябрь-октябрь | Составление списков студентов входящих в кружковые объединения в соответствии с разной целевой направленностью, разработка календарно-тематического плана проведения мероприятий. |
4. | Организация работы творческих групп по разработке проектов и апробацией элементов проектов в практической работе | В течении учебного года | Комплектация групп студентов для участия в проектной деятельности |
5. | Организация исследовательской работы одарённых студентов | В течении учебного года | Комплектация групп студентов для участия в исследовательской деятельности |
6. | Организация и подготовка талантливых студентов для участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах, конференциях на разных уровнях (внутриколледжный, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский) | В течении учебного года | Составление плана конкурсных мероприятий различного уровня и привлечения одарённых студентов для участия |
7. | Организация работы по психолого –педагогическому сопровождению и адресной поддержке одарённых студентов в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности | В течение учебного года | План индивидуальной беседы с одарёнными студентами |
8. | Размещение информации по работе с одаренными студентами на личном сайте и сайте колледжа | В течение учебного года | Работа с личным сайтом и публикация материала на сайте колледжа https://nsportal.ru/elena-litvinenko-0 и http://ptk.68edu.ru/ (раздел воспитательная работа/ новости/) |
9. | Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными студентами | В течение учебного года | Работа педагога с литературой, участие в вебинарах (Адрес ссылки на профиль: https://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet//profile litvinenko-elena-nikolaevna) |
10. | Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными студентами | В течение учебного года | Разработка программы работы с одарёнными детьми |
11. | Организация трансляции опыта работы педагогов с одаренными студентами в научных сборниках, СМИ, конференциях, методических объединениях разного уровня | В течение учебного года | Участие в педсоветах, городских, областных конференциях, публикация статей |
12. | Проведение диагностики показателей эффективности реализации программы | Май-июнь | Опрос, анкетирование, тестирование студентов, обработка полученного материала, результативность участия студентов с разной целевой направленностью в мероприятиях на различных уровнях |
Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными студентами:
1. Удовлетворенность студентов своей деятельностью и увеличение числа таких студентов.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений студентов в различных направлениях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация студентов к социуму в настоящем времени и в будущем.
4. Повышения уровня владения студентами общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких студентов.
Методическое обеспечение
Психолого-педагогическая литература МБУК «ЦБС г. Мичуринска», библиотека ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж», методические источники в интернете.
Список литературы
- Александрова, Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников / Е. Александрова // Воспитательная работа в школе. - 2008. - №6. - С.27-46.
- Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко // Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121.
- Венгер, Л. Программа «Одаренный ребенок» / Л. Венгер. - М., 1995.
- Глушенкова, А.В. Диагностика учебных умений и навыков (из опыта работы школы по формированию индивидуальной траектории воспитания и развития старшеклассников) / А.В. Глушенкова // Директор школы. - 2008. - №4. - С.73-77.
- Доровский, А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А.И. Доровский. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
- Доровский, А.И. 100 советов по развитию одаренности детей / А.И. Доровский. - М., 2001.
- Карне, М. Дифференцированный подход к составлению учебных программ / М. Карне и др. // Одаренные дети. - М., 1991. - С. 12-15.
- Крылова, Н.Б. Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы и решения / Н.Б. Крылова // Школьные технологии. - 2008. - №2. - С.34-41.
- Кулемзина, А. В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики / А.В. Кулемзина. - М., 2004.
- Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Мастер-класс. - М., 2006. - С. 4-7. - ( Прил. к журн. «Методист» ; №9 ).
- Работа с одаренными детьми: теория и практика : Учеб.-метод. пособие / [ Т.М. Чурекова [и др.]. - Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011. - 107 с.
- Рабочая концепция одаренности / Ю.Д. Бабаева и др.; научн. ред. В.Д. Шадриков. - 2-е изд., доп.. и перераб. - М., 2003. - 90 с.
- Федеральная целевая программа «Одаренные дети» // Одаренный ребенок. - М., 2003. - № 4. - С.3-6.
- Шумакова, Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова. - М.: Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 204. - 336 с.
- Яковлева, Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Е.Л. Яковлева ; под ред. В.И. Панова. - М.: Мол. гвардия, 1997. - 78 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми
Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...
Программа одарённые студенты
Одной из острых проблем учреждений среднего и начального профессионального образования является низкое качество общеобразовательной подготовки учащихся первого курса, отсутствие у большинства из них...
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Должность уполномоченного по правам обучающегося в колледже введена с ноября 2010 года. Уполномоченный по правам обучающегося в колледже действует в соответствии с Положением и планами раб...
Доклад "Инновационные подходы в практике работы с одарёнными студентами как одна из форм при подготовке участия их в олимпиадах"
Здесь я собрала материал по олимпиаде по технологии продукции общественного питания.В настоящее время с каждым днем все больше возрастают требования к универсальности знаний и высокому уро...
Программа работы с одарёнными детьми
Цель программы:1.Выявление одаренных детей.2.Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру занятий и дополнительного образования.3.Формирование систем...
План работы со слабоуспевающими и одарёнными студентами
В планах представлены основные направление работы с одарёнными и слабоуспевающими студентами и таблицы реализации планов....
Программа «Социально – психологическая адаптация студентов первого курса колледжа»
Цель программы: Создание условий для успешной социально-психологической адаптации, гармоничного развития личности студента, мотивации на успешное освоение профессиональных компетенций....