Проект " Влияние двигательной активности на физическую подготовленность студентов"
проект на тему

Актуальность : образ жизни современных детейочень близок "постельному режиму",ведущему к остройгипокинезии,отмечается дефицит двигательной активности,который может вызвать ряд серьезных изменений в орнанизме. Цель проекта : выявить причины снижения показателей физической подготовленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt3.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

социального проекта по физической культуре

 « Влияние двигательной активности на физическую подготовленность студентов»

Название проекта

Содержание

Дата начала проекта:

2016 год

Адрес организации, телефон, сайт

ГБПОУ Областной многопрофильный техникум (структурное подразделение учебно – производственный центр «Вознесенск»)”, р.п.Вознесенское, ул.Восточная, д.14

Т.8(83178)6-26-97 e-mail: Vozntechnikum@mail.ru

Руководитель проекта:

Куткин Андрей Николаевич

Руководитель физического воспитания ГБПОУ Областной многопрофильный техникум (структурное подразделение УПЦ «Вознесенск»)

Количество и контингент участвующих в проекте

23 студента (16-20 лет)

Совет движения:

1.Старикова И.А.. – преподаватель физической культуры;

2.Белов Д. Н. - студент;

3.Кондин А. И. – студент;

Актуальность

Необходимым условием гармоничного развития личности является достаточная двигательная активность.  К сожалению, в последние годы, характерной особенностью современного образа жизни является сокращение объёмов двигательной активности человека (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками. Увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно (поток информации постоянно растет), а физические нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше понимает, что такое физический труд. Образ жизни современных детей очень близок к «постельному режиму», ведущему к острой гипокинезии. В настоящее время известно, что 70 % детей страдают этим заболеванием.

Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, чтение книг, занятия у компьютера, настольные электронные игры, отдых у телевизора, нахождение в транспорте - все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии и отражаются на многих системах организма школьника: сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной. Проблема осложняется постоянно увеличивающимися учебными нагрузками. В связи  с этим отмечается дефицит двигательной активности, который может вызвать ряд серьезных изменений в организме.  Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление недостаточной двигательной активности у студентов при продолжительном напряженном умственном труде, - это активный отдых и организованная физкультурная деятельность.

Цель проекта

Выявить  причины снижения показателей физической подготовленности,  рассмотрев как один из факторов двигательную активность студентов

Задачи

1. Изучить литературу по данному вопросу;

2. Определить уровень двигательной активности через анкетирование учащихся;

3. Определить физическую подготовленность учащихся;

4. Установить  взаимосвязь между двигательной активностью и физической подготовленностью;

5. Разработать программу конкретных мероприятий, направленных на повышение двигательной активности.

География деятельности

Вознесенский район.

Этапы реализации проекта

- Теоретический (изучение литературы, интернет ресурсов)

 - Эмпирический (метод контрольных измерений, анкетирование)

 - Статистический (математическая обработка данных)

Практическая часть

В анкетировании приняли участие 23 человека. Нами были предложены следующие формы двигательной активности: гимнастика до занятий, уроки физкультуры, двигательная активность во второй половине дня. В анкете учащиеся указывали время (в часах) потраченное на двигательную активность ежедневно. Для определения недельного объема двигательной активности, данные суточной двигательной активности суммировались.

Результаты показали:

- утреннюю гигиеническую гимнастику выполняет – 3 человека (13%);

- уроки физической культуры посещают все учащиеся в классе;

- спортивные секции посещают - 10 человек(43,5%);

- самостоятельно занимаются (посещение тренажерного зала, катка, лыжные прогулки) – 12 человек(52,2%). Чтобы определить уровень физической подготовленности учащихся, мы использовали в своей работе методику профессора Ю.Н Вавилова по оценки физической подготовленности – «Проверь себя»  Эта методика включает выполнение физических упражнений,  которые позволяют определить общий уровень физической подготовленности.

Тест 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания)

Тест 2. Прыжок в длину с места

Тест 3. Поднимание туловища из положения лежа на спине

Тест 4. Удержание тела в висе на перекладине

Тест 5. Наклон вперед из положения сидя

Тест 6. Бег на 1000 м с высокого старта

Полученные данные внесли в таблицу, после этого, используя расчетные формулы, вычислили показатели для каждого теста. На основании полученных результатов проводится оценка и обработка результатов по таблице возрастных и оценочных нормативов. Для определения оценки физической подготовленности вычислили сумму всех показателей и поделили на количество тестов. По таблице оценки индивидуального уровня физическойподготовленности  нашли соответствующее значение.

В результате у нас получилось, что  в классе оценку «супер» имеют – 6 человек (26,1%), «отлично» - 3(13%), «хорошо» – 4(17,4%), «удовлетворительно» -  4 (17,4%),  «неудовлетворительно» -    0   человек (0%), «опасная зона» – 6 человек (26,1%).

Механизм реализации проекта

Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта, куратор проекта. Группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, студенты и их родственники.

Результаты

Установлено, что связь между двигательной активностью и физической подготовленностью существует. Высокая двигательная  активность влияет на физическую подготовленность.

В ходе социального проекта нами разработана программа мероприятий по повышению уровня двигательной активности. Свою работу мы не заканчиваем и планируем  проверку физической подготовленности после выполнения программы. В подтверждение нашего проекта мы бы хотели в будущем использовать и другие методы исследования физической подготовленности и двигательной активности, в частности метод шагометрии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста

Целью исследования является изучение влияния систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста.Задачи данного исследования можно сформулировать в соответствии с целью:...

Экспериментальная работа по теме "Влияние занятий физической культуры на уровень физической подготовленности студентов "Саратовского политехнического колледжа"

Для мониторенга берется группа студентов. При поступление в колледж проводится входной контроль физического развития, анкетирование. При окончание второго курса студенты контрольной группы проходят ко...

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся

ВведениеВ настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований.Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса ди...

Программа мониторинга физической подготовленности студентов ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»

Мониторинг физической подготовленности проводится 2 раза в год в сентябре и мае. Для того, чтобы выявить физическую подготовленность студентов и оценить работу преподавателей....

Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников

Физическое воспитание школьников является органической частью образовательного процесса в школе, в основу которой должна быть положена здоровьесберегающая педагогика....

«Двигательная активность и ее значение для организма студента».

Тема урока : Двигательная активность и ее значение для организма студента.Цели урока:Сформировать у учащихся представление о значении двигательной активности для укрепления и сохранения здоровья.2. Сф...