Контрольно-оценочные средства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
материал для подготовки к егэ (гиа)
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП 06Охрана труда и промышленная экология
основной профессиональной образовательной программы
по профессии среднего профессионального образования
08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mris_ohrana.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП 06Охрана труда и промышленная экология
основной профессиональной образовательной программы
по профессии среднего профессионального образования
08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Салехард 2020г
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
программы учебной дисциплины ОП 06 «Охрана труда и промышленная экология»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании методической кафедры ________________________________ Протокол №__ от «__» ____ 2020г. Заведующий методической кафедрой «Профессий и специальностей технического профиля» ________________ Т.А. Хоряк | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ____________ Н.В. Казановская |
Разработчик:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Преподаватель ___________________ Т.А. Хоряк
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения 4
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4
III. Оценка освоения учебной дисциплины 5
3.1. Формы и методы оценивания 5
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 7
IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине 8
V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Используемые сокращения
В настоящем макете используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
НПО – начальное профессиональное образование
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
КОС – контрольно-оценочные средства;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
У – умение;
З – знание;
УД – учебная дисциплина;
Э – экзамен;
ДЗ – дифференцированный зачет.
- Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП 06 «Охрана труда и промышленная экология»
Контрольно-оценочные средства разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
- программы учебной дисциплины «Охрана труда и промышленная экология».
Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме «Экзамена» (Э)
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
- В результате освоения учебной дисциплины «Охрана труда и промышленная экология» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии начального профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Умения:
У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
У 4. Использовать экобиозащитную технику.
Знания:
З 1. Воздействие негативных факторов на человека;
- 2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
Общие компетенции, включающие в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.2. Комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций осуществляется в процессе аттестации по учебной дисциплине.
Таблица 1
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции) | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
Уметь: | ||
У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов ОК.4Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | + | + |
У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | + | + |
У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | + | + |
У 4. Использовать экобиозащитную технику. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | ||
Знать: | ||
З. 2. Воздействие негативных факторов на человека | + | + |
3.2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации | + | + |
III. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП 06 «Охрана труда и промышленная экология»
направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: Лабораторные работы, Самостоятельная работа. Практические задания. Тестовые задания. Контрольная работа. Устный опрос.
Таблица 2
Распределение форм и методов контроля по элементам знаний и умений
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Раздел 1: Охрана труда | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | У1,У2, У3.У4 З1,З2 | Н-р: Контрольная работа №1 | Н-р: У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 | (Дз) Дифференцированный зачет | Указать коды проверяемых результатов: Н-р: У1, У2, З 1, З2, З, ОК 3, ОК 4 |
Тема 1.1.Нормативно-законодательная база по охране труда и производственной экологии | Н-р: Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | : Н-р: У4 З 1, ОК 4 | Лабораторная работа Практическая работа | У 4 У 3 З 1. З 2 ОК 2 ОК 5 | ДЗ | У 1, У 3 З2 |
Тема 1.4. Ответственность за нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З 2 ОК 5 | Лабораторная работа Практическая работа | З 2 ОК 4 | ДЗ | З 2 |
Тема 1.5. Обучение персонала безопасным методам работы в условиях производства | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | У1, У2 ОК 2 З 2 | Лабораторная работа Практическая работа | У2 ОК 2 | ДЗ | У 2 |
Тема 1.6. Основные понятия производственных опасностей и риска | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З 8 ОК2 | Лабораторная работа Практическая работа | З 1 З2 ОК 6 | ДЗ | З 3 З ОК6 |
Тема 1.7. Несчастные случаи на производстве | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З.4 ОК 2 | Лабораторная работа Практическая работа | З 4 ОК 6 | ДЗ | З 4 ОК6 |
Тема 1.14. Обращение с отходами производства и потребления | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З 2 ОК 2 | Лабораторная работа Практическая работа | З 2ОК 2 | ДЗ | З 2ОК 2 |
Тема 1.17. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | У3 У4 З1 | Лабораторная работа Практическая работа | З1ОК 4 | ДЗ | З1ОК 4 |
Тема 1.19. Средства защиты | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | У1 З1 ОК4 | Лабораторная работа Практическая работа | З2ОК 4 | ДЗ | З2ОК 4 |
Тема 1.20. Оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшему | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | У3 З1 ОК5 | Лабораторная работа Практическая работа | У3 З1 ОК5 | ДЗ | У3 З1 ОК5 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения элементов учебной дисциплины
- Задания в тестовой форме
Предмет оценки:
- (пример) Оценка фактического состояния рабочего места по условиям труда определяется:
- По вредности и опасности, по травмобезопасности, по обеспечению СИЗ и эффективностью этих средств
- По производственному оборудованию, по устройствам и приспособлениям
- По наличию средств индивидуальной и коллективной защиты, по состоянию пожарной и электробезопасности
- По травмобезопасности, по электробезопасности, по наличию инструкций по охране труда и средств обучения
- Какие виды инструктажа проводится по разработанной в учреждении программе?
- Внеплановый и целевой
- Повторный и целевой
- Вводный и первичный на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности
- Первичный на рабочем месте и целевой
- В какой срок проводится специальное расследование несчастного случая происшедшего с обучающимися?
- 3 суток
- 5 суток
- 10 суток
- 15 суток
3) Практическая работа
Предмет оценки:
- Пример: Напоминание в виде знаков безопасности это:
- Организационно-технический вид защиты
- Средство защиты
- Метод защиты
- Форма защиты
- Сколько представителей от работодателя должно быть в комитете (комиссии) по охране труда?
- Не менее двух
- Не менее трех
- Один
- Определяет руководитель совместно с СТК на паритетной основе
4) Решение задачи
Предмет оценки:
Пример:
- Задание: Кровотечения при ранениях классифицируются:
- Брюшное, полостное, сильное, слабое
- Артериальное, венозное, капиллярное, наружное, внутреннее
- Длительное, кратковременное, пульсирующее, обильное
- Наружное, внутреннее, слабое, обильное, вторичное
- Общие требования к СУОТ в организации устанавливает:
- ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»
- ТК РФ
- ГОСТ 12.0.230-2007 «Система управления охраной труда. Общие требования»
- Приказ руководителя
- Оценка и учет профессиональных рисков это:
- Метод управления охраной труда
- Принцип управления охраной труда
- Функция системы управления охраной труда
- Форма работы в системе управления охраной труда
5) Самостоятельная работа
Предмет оценки:
Задание…1. Изучение нормативной и законодательной документации по охране труда.
2.Работа с документами по составлению актов о несчастных случаях.
3. Изучение инструкций по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему.
IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
4.1. Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Охрана труда»
по профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик»
4.2. Формой проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине является «Дифференцированный зачет» в виде выполнения тестовых заданий, практических и лабораторных работ.
4.3. Предметом оценки являются умения и знания.
Умения:
У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
У 4. Использовать экобиозащитную технику.
Знания:
З 1. Воздействие негативных факторов на человека;
- 2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
Количество и типы контрольных заданий по элементам умений и знаний, контролируемых на промежуточной аттестации, распределяются следующим образом:
Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Таблица 3
Объекты контроля и оценки (элементы знаний и умений) | Тип контрольного задания (Указывается тип задания, предпочтительный для проверки данного результата, например, расчетное, графическое, проектное, исследовательское, тестовое, устный ответ,,,) | Номер(а) задания(ий) |
Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №3 Задание №4 Задание №5 Вопрос №20,43, 44.45 |
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №3 Задание 4 Задание 21 Задание 22 Задание №35 Задание №37 Вопрос №3 |
Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №4 Задание №38 Задание №52 Вопрос №6,7, 25,31 |
Использовать экобиозащитную технику | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №44 Задание №45 Задание №46 Задание №47 Задание №52 Вопрос №33 Вопрос №,34, 35 |
Воздействие негативных факторов на человека | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №22 Задание №23 Задание №24 Вопрос №18, 19 |
Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №2 Задание №3 Задание №5 Вопрос №1, 2, 4, 5, 8 |
- Текст задания
Задания представляют собой перечни вопросов, задания на установление соответствия, сравнение, анализ. В зависимости от этого может изменяться форма их представления
.
4.4.2. Условия выполнения задания:
Количество вариантов заданий для обучающегося 2 (два)
Время выполнения (45 минут)
4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Таблица 4
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1.Воздействие негативных факторов на человека | Изучение опасных и вредных производственных факторов | |
З.2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации | Выбор документов, регламентирующих профессиональную деятельность по охране труда | |
У.1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов | Выбор безопасных методов работы в условиях производства | |
У.2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | Осуществление организации рабочего места с точки зрения безопасности | |
У.3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности | Заполнение учетной и отчетной документации по расследованию несчастных случаев на производстве | |
У.4. Использовать экобиозащитную технику | Оформление сертификатов безотходного производства |
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.4.4. Критерии оценки образовательных достижений:
Таблица 5
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
- материалы тестовых заданий;
- перечень вопросов;
- карточки-задания;
- схемы;
- диаграммы;
- образцы материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД.03 Электротехника по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Программа дисциплины ОПД.03 Электротехника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту...
Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".
Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы"....
Интеллектуальная игра по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Интеллектуальная игра по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»...