РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства 1 курс обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
БУ «Когалымский
политехнический колледж»
№247 от 31 августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.
Форма обучения очная
Курс 1.2
Семестр 1,2,3,4
Когалым, 2020 г.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Физическая культура, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования 08.01.26. «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 года №06-259).
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж».
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения учебных дисциплин физической культуры, БЖД и ЗЧС
Протокол № ___ от ____ ____________2020г.
Руководитель МО ________________ /Е.А. Ерёмина/
подпись
СОГЛАСОВАНО
Педагог-библиотекарь ______________ /Л.Н. Родионова/
подпись
Старший методист ______________ /Е.А. Левина /
подпись
Разработчики:
Преподаватель первой квалификационной категории БУ «Когалымский политехнический колледж»
Федорук Михаил Фёдорович _____________________
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 17 |
| 19 |
| 20 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.26. «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Рабочая программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих образовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля профессионального образования.
1.3. Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Содержание программы учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими выполнение упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими выполнение упражнениями.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностные:
Л1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Л2. Сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
Л3. Потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
Л4. Приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
Л5. Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
Л6. Готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
Л7. Способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
Л8. Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
Л9. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Л10. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
Л11. Умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
Л12. Патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
Л13. Готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметные:
М1. Способность использовать метапредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
М2. Готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
М3. Освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
М4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
М5. Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
М6. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметные:
П1. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
П2. Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
П3. Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
П4. Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
П5. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
* При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрена возможность приёма-передачи информации в доступных для них форме.
1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:
Рабочая программа предусматривает использование преподавателем технологий:
- личностно-ориентированного обучения;
- информационных;
- компетентностного подхода.
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 202 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -202 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 0 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 202 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 202 |
в том числе: | |
Практические занятия | 202 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Промежуточная аттестация в форме: зачета, дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения |
1 | 2 | 4 | |
1 семестр 1курс | 42 | ||
Раздел 1.(8) Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка (осень) | 12 | ||
Тема 1.1. Техника бега на короткие дистанции. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в легкой атлетике. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование. Бег 100 м, Эстафетный бег: 4´100 м, 4´400 м; Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способами: «прогнувшись». Перешагивания, «ножницы», перекидной; Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Толкание ядра. | |||
Практические занятия | |||
1. Ведение. Физическая культура в обшекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО. Обучение техники высокого и низкого старта. | 2 | 2,4 | |
2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Техника бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта. | 2 | 2,4 | |
3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Стартовый разгон, финиширование. Бег 100м. | 2 | 2,4 | |
Тема 1.2. Техника бега на средние, и длинные дистанции. | Практические занятия | ||
4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования. Техника бега по дистанции (беговой цикл). | 2 | 2,4 | |
5. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Техника бега на средние дистанции, контрольный норматив 500 м (девушки) и 1000 (юноши).* | 2 | 2,4 | |
6. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Кроссовая подготовка. Техника бега на дистанции 2000 м, 3000 м, контрольный норматив.* | 2 | 2,4 | |
Раздел 2. Спортивные игры (баскетбол) | 14 | ||
Тема 2.1.Техника ведения и | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в баскетболе. Ловля и передача мяча, ведение. Броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком). Вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), Приемы техники защиты: перехват. Приемы, применяемые против броска: накрывание. Тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. | |||
Практические занятия | |||
7. Стойка, перемещение баскетболиста. Ведение мяча, ловля и передача мяча на месте и в движении. | 2 | 2,4 | |
8. Техника ведения и передачи мяча на месте, в движении. | 2 | 2,4 | |
Тема 2.2. Техника броска мяча в корзину. | Практические занятия | ||
9. Совершенствование броска в корзину с места, в движении прыжком. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 2 | 2,4 | |
10. Приёмы, применяемые против броска (накрывание, перехват). Учебная игра. | 2 | 2,4 | |
11. Приёмов овладения мячом (вырывание, выбивание). Учебная игра. | 2 | 2,4 | |
Тема 2.3. Тактика нападения, тактика защиты | Практические занятия | ||
12. Тактика нападения, тактика защиты. Комбинационные действия защита и нападения. | 2 | 2,4 | |
13. Техника игры в нападении и защите. Учебно-тренировочная игра. Игра по правилам. | 2 | 2,4 | |
Раздел 3. Спортивные игры Волейбол | 12 | ||
Тема 3.1. Техника перемещений, | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в волейболе. Исходное положение (стойки), перемещения, передачи мяча, Подачи мяча, нижняя прямая, нижняя боковая. Подачи мяча, верхняя прямая, верхняя боковая. Нападающий удар. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину. Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. Блокирование под сеткой. Тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. | |||
Практические занятия | |||
14. Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке. Правила игры. | 2 | 2,4 | |
15.Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения». | 2 | 2,4 | |
16.Обучение технике, приему мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. Учебная игра по упрощенным правилам волейбола. | 2 | 2,4 | |
Тема 3.2. Техника верхней и нижней подачи мяча. Блокирование нападающего удара. | Практические занятия | ||
17.Обучение подачи мяча, нижняя прямая, нижняя боковая. Учебная игра. | 2 | 2,4 | |
18.Обучение подачи мяча, верхняя прямая, верхняя боковая. Учебная игра. | 2 | 2,4 | |
19.Обучение блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Тактика нападения, тактика защиты. | 2 | 2,4 | |
Раздел 4. Плавание | 4 | ||
Тема 4.1. Способы плавания. Техника безопасности при занятиях плаванием. | Содержание учебного материала | ||
В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота. Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Плавание на боку, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Проплывание отрезков 25—100 м по 2—6 раз. Специальные подготовительные, обще-развивающие и подводящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло (юноши), элементы фигурного плавания (девушки). Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне. | |||
Практические занятия | |||
20. Способы плавания, кролем на груди, спине, брасса. Специальные, подготовительные, обще-развивающие и подводящие упражнения на суше. | 2 | 2,4 | |
Тема 4.2. Зачёт. | Практические занятия | ||
21. Зачёт. | 2 | 2,4 | |
Всего: | 42 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения |
2 семестр 1курс | 50 | ||
Раздел 5. Атлетическая гимнастика, работа на тренажёрах. | 12 | ||
Тема 5.1. Общая физическая | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в атлетической гимнастике. Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий. | |||
Практические занятия | |||
1. Техника безопасности при занятиях атлетической гимнастикой. Упражнения для плечевого пояса. | 2 | 2,4 | |
2. Упражнения для мышц спины. | 2 | 2,4 | |
3. Упражнения для брюшного пресса, мышц ног. | 2 | 2,4 | |
4. Круговая тренировка, (на 5-6 станций). Комплекс упражнений на растяжку. | 2 | 2,4 | |
5. Комплекс упражнений на растяжку. | 2 | 2,4 | |
Тема 5.2. Техника рывка и толчка гири. | Практические занятия | ||
6.Обучение техники толчка и рывка гири. | 2 | 2,4 | |
Раздел 6. Лыжная подготовка | 14 | ||
Тема 6.1. Техника одновременных классических ходов: (одновременный бесшажный, одновре-менный одношажный, одновреме-нный двухшажный ход). Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в лыжной подготовке. Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Техника коньковых ходов: полуконьковый ход, одношажный коньковый ход, одновременный двухшажный коньковый ход. Техника переходов с одного хода на другой. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. | |||
Практические занятия | |||
7. Обучение техники одновременного безшажного хода. Обучение техники одновременного одношажного хода. Правила соревнований. | 2 | 2,4 | |
8. Обучение техники одновременного безшажного хода. Обучение техники одновременного одношажного хода. | 2 | 2,4 | |
Тема 6.2. Техника попеременных классических ходов: - двухшажный, четырехшажный ход. | Практические занятия | ||
9. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Прохождение дистанции до 3км (дев), до 5км (юн). | 2 | 2,4 | |
Тема 6.3. Техника коньковых ходов. | Практические занятия | 2,4 | |
10. Совершенствование техники полуконькового хода. Совершенствование техники одношажного конькового хода. | 2 | 2,4 | |
11. Совершенствование техники двухшажного конькового хода. Техника переходов с одного хода на другой. Прохождение дистанции до 3км (дев), до 5км (юн). | 2 | 2,4 | |
Тема 6.4. Преодоление подъёмов и препятствий. Тактики лыжных гонок. | Практические занятия | 2,4 | |
12. Техника преодоление подъёмов и препятствий. | 2 | 2,4 | |
13. Тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | 2 | 2,4 | |
Раздел 7. Гимнастика | 10 | ||
Тема 7.1. Основы техники | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в гимнастике. Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление. Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением. Упражнения для коррекции нарушений осанки. Упражнения на внимание. Висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Техника безопасности, на занятиях по гимнастики. | |||
Практические занятия | |||
14. Совершенствование техники акробатических упражнений: (кувырки вперед, назад из различных исходных положений, стойки – на лопатках, голове, руках, ласточка, повороты, – мост, улитка, наклоны). | 2 | 2,4 | |
15. Упражнения у гимнастической стенки, висы и упоры. Упражнения с набивными мячами. Упражнения в паре с партнёром. | 2 | 2,4 | |
Тема 7.2. Упражнения для профилактики профес-сиональных заболеваний. | Практические занятия | 2,4 | |
16. Упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения с обручем (дев). | 2 | 2,4 | |
17. Упражнения для коррекции зрения, упражнения на внимание. | 2 | 2,4 | |
18. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. | 2 | 2,4 | |
Раздел (8). Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка (весна) | 14 | ||
Тема 8.1. Эстафетный бег. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в легкой атлетике. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование. Бег 100 м, Эстафетный бег: 4´100 м, 4´400 м; Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способами: «прогнувшись». Прыжки в высоту способами:«прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Толкание ядра. | |||
Практические занятия | |||
19. Техника эстафетного бега на дистанции 4х100 м, 4х200 метров. | 2 | 2,4 | |
20. Совершенствование техники передачи и приема эстафетной палочки на дистанции 4х100 м, 4х200меторв. | 2 | 2,4 | |
Тема 8.2. Прыжки в длину. Прыжки в высоту. | Практические занятия | ||
21. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 2 | 2,4 | |
22. Прыжки в высоту способом «прогнувшись» (Фосбери- флоп). Прыжки в высоту способом «ножнецы». | 2 | 2,4 | |
Тема 8.3. Метание гранаты. Толкание ядра. | Практические занятия | ||
23. Техника метание гранаты 500 г (дев.) и 700 г (юн). | 2 | 2,4 | |
24.Обучение техники толкание ядра. | 2 | 2,4 | |
Тема 8.4. Зачёт. | Практические занятия | ||
25. Зачёт. | 2 | 2,4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 | 3 | |
Всего: | 50 | ||
Всего обязательной | 92 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения |
3 семестр 2 курс | 58 | ||
Раздел 1. Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка (осень) | 16 | ||
Тема 1.1. Техника бега на короткие дистанции. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в легкой атлетике. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование. Бег 100 м, Эстафетный бег: 4´100 м, 4´400 м; Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способами: «прогнувшись». Перешагивания, «ножницы», перекидной; Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Толкание ядра. | |||
Практические занятия | |||
1.Обучение техники высокого и низкого старта. | 2 | 2,4 | |
2.Техника бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта. | 2 | 2,4 | |
3. Стартовый разгон, финиширование. Бег 100м. | 2 | 2,4 | |
Тема 1.2. Техника бега на средние, и длинные дистанции. | Практические занятия | 2,4 | |
4.Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования. Техника бега по дистанции (беговой цикл) | 2 | 2,4 | |
5.Техника бега на средние дистанции, контрольный норматив 500 м (девушки) и 1000 (юноши).* | 2 | 2,4 | |
6.Кроссовая подготовка. Техника бега на дистанции 2000 м, 3000 м, контрольный норматив.* | 2 | 2,4 | |
Тема 1.3. Прыжки в длину. Прыжки в высоту. | Практические занятия | ||
7. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 2 | 2,4 | |
8. Прыжки в высоту способом «прогнувшись» (Фосбери-флоп). Прыжки в высоту способом «ножнецы». | 2 | 2,4 | |
Раздел 2. Спортивные игры (баскетбол) | 18 | ||
Тема 2.1.Техника ведения и | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в баскетболе. Ловля и передача мяча, ведение. Броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком). Вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), Приемы техники защиты: перехват. Приемы, применяемые против броска: накрывание. Тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. | |||
Практические занятия | |||
9. Стойка, перемещение баскетболиста. Ведение мяча, ловля и передача мяча на месте и в движении. | 2 | 2,4 | |
10. Техника ведения, ловля и передачи мяча на месте, в движении. Правила игры. | 2 | 2,4 | |
11. Совершенствование техники ведения, передачи мяча. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 2 | 2,4 | |
Тема 2.2. Техника броска мяча в корзину. | Практические занятия | ||
12. Совершенствование броска в корзину с места, в движении прыжком. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 2 | 2,4 | |
13. Приёмы, применяемые против броска (накрывание, перехват). Учебная игра. | 2 | 2,4 | |
14. Приёмов овладения мячом (вырывание, выбивание). Учебная игра. | 2 | 2,4 | |
15. Броски мяча в корзину с различных точек. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 2 | 2,4 | |
Тема 2.3. Тактика нападения, тактика защиты | Практические занятия | 2,4 | |
16. Тактика нападения, тактика защиты. Комбинационные действия защита и нападения. | 2 | 2,4 | |
17. Техника игры в нападении и защите. Учебно-тренировочная игра. Игра по правилам. | 2 | 2,4 | |
Раздел 3. Спортивные игры Волейбол | 18 | ||
Тема 3.1. Техника перемещений, | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в волейболе. Исходное положение (стойки), перемещения, передачи мяча, Подачи мяча, нижняя прямая, нижняя боковая. Подачи мяча, верхняя прямая, верхняя боковая. Нападающий удар. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону, на бедро и спину. Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. Блокирование под сеткой. Тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. | |||
Практические занятия | |||
18. Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке. Правила игры. | 2 | 2,4 | |
19. Совершенствование технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения». | 2 | 2,4 | |
20. Верхняя передача мяча. Прием и передача мяча двумя руками снизу. | 2 | 2,4 | |
21. Совершенствование приему мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. Учебная игра. | 2 | 2,4 | |
22. Совершенствование приему мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону, на бедро и спину. Учебная игра. | 2 | 2,4 | |
Практические занятия | |||
Тема 3.2. Техника верхней и нижней подачи мяча. Блокирование, нападающего удара. | 23. Совершенствование подачи мяча, нижняя прямая, нижняя боковая. Учебная игра. | 2 | 2,4 |
24. Совершенствование подачи мяча, верхняя прямая, верхняя боковая. Учебная игра. | 2 | 2,4 | |
25. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование блокирование нападающего удара, страховка у сетки. Учебная игра. | 2 | 2,4 | |
26. Тактика нападения, тактика защиты. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра. | 2 | 2,4 | |
Раздел 4. Плавание | 6 | ||
Тема 4.1. Способы плавания. Техника безопасности при занятиях плаванием. | Содержание учебного материала | ||
В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота. Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Плавание на боку, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Проплывание отрезков 25—100 м по 2—6 раз. Специальные подготовительные, обще-развивающие и подводящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло (юноши), элементы фигурного плавания (девушки). Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне. | |||
Практические занятия | |||
27. Способы плавания, кролем на груди, спине, брасса. Специальные, подготовительные, обще-развивающие и подводящие упражнения на суше. | 2 | 2,4 | |
28. Способы плавания, кролем на груди, спине, брасса. Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. | 2 | 2,4 | |
Тема 4.1. Зачёт. | Практические занятия | ||
29. Зачёт. | 2 | 2,4 | |
Всего: | 58 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения |
4 семестр 2 курс | 52 | ||
Раздел 5. Атлетическая гимнастика, работа на тренажёрах. | 12 | ||
Тема 5.1. Общая физическая | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в атлетической гимнастике. Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий. | |||
Практические занятия | |||
1.Упражнения для плечевого пояса. | 2 | 2,4 | |
2. Упражнения для мышц спины. | 2 | 2,4 | |
3. Упражнения для брюшного пресса, мышц ног. | 2 | 2,4 | |
4. Круговая тренировка, (на 5-6 станций). Комплекс упражнений на растяжку. | 2 | 2,4 | |
5. Комплекс упражнений на растяжку. | 2 | 2,4 | |
Тема 5.2. Техника рывка и толчка гири. | Практические занятия | ||
6.Совершенствование техники толчка и рывка гири. | 2 | 2,4 | |
Раздел 6. Лыжная подготовка | 14 | ||
Тема 6.1. Техника одновременных классиче-ских ходов: (одновременный бесшажный, одновременный одношажный, одновременный двухшажный ход). Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в лыжной подготовке. Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Техника коньковых ходов: полуконьковый ход, одношажный коньковый ход, одновременный двухшажный коньковый ход. Техника переходов с одного хода на другой. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. | |||
Практические занятия | |||
7. Совершенствование техники одновременного безшажного хода. Совершенствование техники одновременного одношажного хода. Правила соревнований | 2 | 2,4 | |
8. Совершенствование техники одновременного безшажного хода. Совершенствование техники одновременного одношажного хода. | 2 | 2,4 | |
Тема 6.2. Техника попеременных классических ходов: - двухшажный, четырехшажный ход. | Практические занятия | ||
9. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Прохождение дистанции до 3км (дев), до 5км (юн).* | 2 | 2,4 | |
Тема 6.3. Техника коньковых ходов. | Практические занятия | ||
10. Совершенствование техники полуконькового хода. Совершенствование техники одношажного конькового хода. | 2 | 2,4 | |
11. Совершенствование техники двухшажного конькового хода. Техника переходов с одного хода на другой. Прохождение дистанции до 3км (дев), до 5км (юн). | 2 | 2,4 | |
Тема 6.4. Преодоление подъёмов и препятствий. Тактики лыжных гонок. | Практические занятия | ||
12. Техника преодоление подъёмов и препятствий. Прохождение дистанции до 3км (дев), до 5км (юн). | 2 | 2,4 | |
13. Тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | 2 | 2,4 | |
Раздел 7. Гимнастика | 10 | ||
Тема 7.1. Основы техники | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в гимнастике. Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление. Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением. Упражнения для коррекции нарушений осанки. Упражнения на внимание. Висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Техника безопасности, на занятиях по гимнастики. | |||
Практические занятия | |||
14. Совершенствование техники акробатических упражнений: (кувырки вперед, назад из различных исходных положений, стойки – на лопатках, голове, руках, ласточка, повороты, – мост, улитка, наклоны). | 2 | 2,4 | |
15. Упражнения у гимнастической стенки, висы и упоры. Упражнения с набивными мячами. Упражнения в паре с партнёром. | 2 | 2,4 | |
Тема 7.2. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний. | Практические занятия | ||
16. Упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения с обручем (дев). | 2 | 2,4 | |
17. Упражнения для коррекции зрения, упражнения на внимание. | 2 | 2,4 | |
18. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. | 2 | 2,4 | |
Раздел (8). Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка (весна) | 16 | ||
Тема 8.1. Эстафетный бег. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Содержание учебного материала | ||
Освоение двигательных умений и навыков в легкой атлетике. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование. Бег 100 м, Эстафетный бег: 4´100 м, 4´400 м; Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способами: «прогнувшись». Прыжки в высоту способами:«прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Толкание ядра. | |||
Практические занятия | |||
19. Техника эстафетного бега на дистанции 4х100 м, 4х200меторв. | 2 | 2,4 | |
20. Совершенствование техники передачи и приема эстафетной палочки на дистанции 4х100 м, 4х200меторв. | 2 | 2,4 | |
Тема 8.2. Прыжки в длину. Прыжки в высоту. | Практические занятия | ||
21. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 2 | 2,4 | |
22. Прыжки в высоту способом «прогнувшись» (Фосбери- флоп). Прыжки в высоту способом «ножнецы». | 2 | 2,4 | |
Тема 8.3. Метание гранаты. Толкание ядра. | Практические занятия | ||
23. Совершенствование техника метание гранаты. | 2 | 2,4 | |
24. Совершенствование техника метание гранаты с разбега. 500 г (дев.) и 700 г (юн.). | 2 | 2,4 | |
25. Совершенствование техники толкание ядра. | 2 | 2,4 | |
Тема 8.26. Дифференцированный зачёт. | Практические занятия | ||
26. Дифференцированный зачёт. | 2 | 2,4 | |
Всего: | 52 | ||
Всего обязательной: | 202 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4.-* особый порядок освоения дисциплины для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом состояния их здоровья (в соответствии с ФГОС).
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Условия реализации программы с лицами ОВЗ.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья КПК обеспечивается:
1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
– размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне);
– присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
– обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
– обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию академии;
2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
– дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
– обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует:
- наличие спортивного зала, стадиона, лыжной базы, тренажерного зала;
- наличие спортивного инвентаря (мячи, лыжи, футбольные стойки, гимнастические маты, перекладина, гири, штанги, тренажёры, брусья, обручи, гантели, и др.);
- правила техники безопасности;
- инструкции по эксплуатации спортинвентарем.
Реализация программы дисциплины требует использования здоровье сберегающих технологий, дифференцированный подход в обучении.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Бишаева А.А. Физическая культура : учебник / А.А. Бишаева. – М.: Академия, 2017.
Дополнительные источники:
Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. – 2-е изд., пере-раб. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2018. – 336 с. – Режим доступа : https://znanium.com/catalog/product/927378 (дата обращения: 15.05.2020).
3.3 Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1 | Cкакалка | 25 | |
2 | Мяч баскетбольный | 15 | |
3 | Щиты баскетбольные | 2 | |
4 | Стойки для обводки мяча | 6 | |
5 | Волейбольная сетка | 1 | |
6 | Мяч волейбольный | 15 | |
7 | Набивные мячи различной массы | 15 | |
8 | Нестандартное оборудование | 3 | |
9 | Гимнастические маты | 6 | |
10 | Хула-хуп | 6 | |
11 | Специальная скамья для жима лёжа | 2 | |
12 | Стойки для приседания | 1 | |
13 | Вспомогательные тренажёры | 8 | |
14 | Гири, разборные гантели | 6 | |
15 | Гантели различной массы | 12 | |
16 | Стул для приседания | 1 | |
17 | Резиновый экспандер | 2 |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, докладов.
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки их функциональной и двигательной подготовленности.1
Результаты обучения (виды деятельности обучающегося) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - выполнять индивидуально подобранные комплексы композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; - проводить самоконтроль при занятиях выполнение индивидуальных заданий физическими упражнениями; - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; - выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. | Наблюдение за выполнением практических заданий. Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся. Оценка выполнения практического задания: комплексы глазодвигательной, дыхательной, коррекционной гимнастик Наблюдение за выполнением практических заданий. Сдача контрольных нормативов. Участие в соревнованиях. |
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; - способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; | Тестирование. Контроль устных ответов. Подготовка рефератов, сообщений, презентаций Выполнение тестовых заданий. Проверка ведения дневника самоконтроля. |
____________________________________
1 В приложениях к программе представлены требования к оценке физической подготовленности юношей и девушек основного и подготовительного учебного отделения
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
- Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
- Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
- Уметь применять на практике приёмы самомассажа.
- Овладеть техникой спортивных игр по одному из выбранных видов.
- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (кроссовая и лыжная подготовка, терренкура).
- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
- Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы её регуляции.
- Уметь выполнять упражнения:
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек – руки на опоре высотой 50 см);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лёжа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м;
- бег: юноши – 3 км, девушки – 2 км (без учета времени);
- тест Купера – 12-минутное передвижение;
- плавание – 50 м (без учета времени);
- бег на лыжах: юноши – 3 км, девушки – 2 км (без учета времени).
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
Приложение 1
Оценки уровня физической подготовленности юношей основного и подготовительного учебного отделения
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
4.Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
5.Прыжок в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 |
6. Бросок набивного меча 2 кг из-за головы (м) | 9,5 | 7,5 | 6,5 |
7. Силовой тест-подтягивание на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 11 | 8 |
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 12 | 9 | 7 |
9. Координационный тест челночный бег 3*10 м (с) | 7,3 | 8,0 | 8,3 |
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
11. Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики; -производственной гимнастики; -релаксационной гимнастике (из 10 баллов) | До 9 | До 8 | До 7,5 |
Приложение 2
Оценки уровня физической подготовленности девушек основного и подготовительного учебного отделения
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
1. Бег 2 000 м (мин, с) | 11,00 | 13,00 | б/вр |
2. Бег на лыжах 3 км (мин, с) | 19,00 | 21,00 | б/вр |
3. Плавание 50 м (мин, с) | 1,00 | 1,20 | б/вр |
4. Прыжок в длину с места (см).) | 190 | 175 | 160 |
5. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге | 8 | 6 | 4 |
6. Бросок набивного меча 2 кг из-за головы (м) | 10,5 | 6,5 | 5,0 |
7. Силовой тест-подтягивание на высокой перекладине (количество раз) | 20 | 10 | 5 |
8. Координационный тест челночный бег 3*10 м (с) | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
9. Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики; -производственной гимнастики; -релаксационной гимнастике (из 10 баллов) | До 9 | До 8 | До 7,5 |
Приложение 3
Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | |||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
Скоростные | Бег, 30 м,с | 16 17 | 4, 4и выше 4, 3 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
Координационные | Челночный бег 310 м, с | 16 17 | 7, 3 и выше 7, 2 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
Скоростно- силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195-210 205-220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 17—190 170-190 | 160 и ниже 160 |
выносливость | 6- минутный бег,м | 16 17 | 1 500 и выше 1 500 | 1 300-1400 1 300- 1 400 | 1 100 и ниже 1 100 | 1 300 и выше 1 300 | 1 050- 1 200 1 050- 1 200 | 900 и ниже 900 |
Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9-12 9-12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12-14 12-14 | 7 и ниже 7 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, количество раз ( юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8-9 9-10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13-15 13-15 | 6 и ниже 6 |
Оценка уровня физической подготовленности студентов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
Контрольно-оценочные средства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 06Охрана труда и промышленная экология основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессиональн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД.03 Электротехника по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Программа дисциплины ОПД.03 Электротехника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту...
Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".
Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы"....
Интеллектуальная игра по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Интеллектуальная игра по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»...
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО ПРОФЕССИИ СПО 08.01.26 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ ЖИ-ЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессии среднего профес...