РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
рабочая программа на тему
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, с целью получения дополнительных компетенции, умений и знаний для расширения функциональных обязанностей, соответствующих потребностям работодателей.
Организация-разработчик бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vveden_v_prof._master_po_inzhener_setyam_zhkh_terenteva_s.v.docx | 50.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«Когалымский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
__________________И.Г. Енева
« ___» _______________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД01. Введение в профессиональную деятельность
(Обще профессиональная подготовка)
профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Форма обучения очная
Курс 1
Семестр 1
Когалым, 2017г.
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, с целью получения дополнительных компетенции, умений и знаний для расширения функциональных обязанностей, соответствующих потребностям работодателей.
Организация-разработчик бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Протокол № _____ от _________2017 г.
Руководитель МО ____________ М.Д.Вичковская
(подпись)
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»
Протокол № ____ от_________ 2017 г.
Председатель МС ____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ С.В.Терентьева
(подпись)
.
СОДЕРЖАНИЕ | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение в профессиональную деятельность
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дополнительная учебная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
- разрабатывать реальную программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжения получения образования и обеспечения собственной карьеры;
- применять технологии эффективного использования своего времени, планирования собственной деятельности;
- формулировать жизненные цели и определять средства их достижения;
- использовать знания дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» в процессе освоения содержания ОПОП и перспектив своей будущей профессии.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
- место специальности в социально-экономической сфере;
- профессиональную характеристику специальности;
- требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с ФГОС СПО;
- организацию и обеспечение образовательного процесса в колледже;
- формы и методы самостоятельной работы студента;
- основы персонального менеджмента будущего специалиста.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося51час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 34 часов;
практических занятий 18 часов;
лекционных 16 часов;
самостоятельной работы студентов 17 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
из практических занятий Дифференцированный зачёт | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД01.«Введение в профессиональную деятельность»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС СПО | 16 | |||
Тема 1.1. Современные требования к выпускнику колледжа | Содержание учебного материала | 6 4/2 | ||
Назначение дисциплины «Введение в профессиональную деятельность». Цель, задачи и структура курса. | 2 | 1 | ||
Понятия о: стандарте, профессии, специальности, профессиограмме, профессиональной пригодности, компетенции, компетентность. | 2 | 1 | ||
Практическое занятие № 1Составление словаря терминов | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов Выполнение письменных работ по работе с терминами | 2 | 3 | ||
Тема 1.2. Структура Федерального государственного образовательного стандарта профессии | Содержание учебного материала | 2 | ||
Требования ФГОС нового поколения и рынка труда к содержанию и уровню профессиональной подготовки выпускников колледжа по профессии 08.01.26 | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение | 2 | 3 | ||
Тема 1.3. Квалификационная характеристика выпускника | Содержание учебного материала | 8 2/6 | ||
Профессиональная характеристика профессии. | 1 | 1 | ||
Сущность понятий «профессиограмма» и «профессиональная пригодность». Структура профессиограммы | 1 | 1 | ||
Практическое занятие № 2Разработка профессиограммы по профессии 08.01.26 | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 3Требования к специальным способностям, личностным качествам, интересам и склонностям. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 4Права и обязанности работника и медицинские противопоказания | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов Требования работодателей к рабочим кадрам в странах Европы и мира. Профессиональные характеристика рабочих смежных специальностей. Понятие о профессиональных стандартах. | 4 | 3 | ||
Раздел 2. Организация учебного процесса в училище | 8 | |||
Тема 2.1. Организационные формы учебного процесса | Содержание учебного материала | 6 4/2 | ||
Организация образовательного процесса в колледже, регламентируемая рабочим учебным планом и понятия: модуль и модульная программа. | 2 | 1 | ||
Формы учебных занятий: лекция, семинар, практическая и лабораторная работа и практические занятия | 2 | 1 | ||
Практическое занятие № 5Оценка общих и профессиональных компетенций выпускников колледжа. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов Сообщение о понятии модуль, профессиональный модуль, МДК | 1 | 3 | ||
Тема 2.2. Технология проектов работы с литературой | Содержание учебного материала | 2 | ||
Технология проектного обучения работы с литературой и другими дополнительными источниками информации | 1 | 1 | ||
Современные технологии, методы и формы обучения | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов Требования к подготовке публичных выступлений: вербальные и невербальные Этические требования при работе в малых группах и коллективно. | 4 | 3 | ||
Раздел 3. Основы персонального менеджмента | 10 | |||
Тема 3.1. Сущность персонального менеджмента | Содержание учебного материала | 3 2/1 | ||
Основные понятия составляющих персонального менеджмента. Цели и сущность самоменеджмента | 2 | 1 | ||
Практическое занятие № 6Анализ и самоанализ модели качеств человека, управляющего самим собой | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов Сообщение о здоровье, как ценность. | 1 | 3 | ||
Тема 3.2. Технология эффективного использования времени | Содержание учебного материала | 2 | ||
Практическое занятие № 7Планирование времени: правила, принципы и способы планирования, анализ затрат времени | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов Выполнение резюме, индивидуальных планов. | 1 | 3 | ||
Тема 3.3. Технология работы над жизненными планами | Содержание учебного материала | 5 | ||
Практическое занятие №8 Алгоритм нахождения личных целей. Основные характеристики цели. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №9Разновидности и составление резюме при приеме на работу | 2 | 2 | ||
Дифференцированный зачёт | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов Способности человека делать себя здоровым. Оценка своего «Я – забота о здоровье». | 2 | 3 | ||
Всего: | 34 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
ЛИТЕРАТУРА
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по специальности 08.01.26
Дополнительные источники:
1Введение в специальность. Учебное пособие. – М.: Российская академия образования НМО, 2015.
2.Введение в специальность. Учебное пособие для всех специальностей среднего профессионального образования - М: Теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование», 2015.
3.Семушина Л.Т. Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей. – М.: Мастерство, 2015.
Интернет-ресурсы:
3.3. Учебно-методический комплекс дисциплины
1. Комплект учебно-нормативной документации по специальности (ФГОС и т.п.)
3.4. Специфика организации обучения.
1. Обучение в кабинете, оборудованном мультимедийным оборудованием, индивидуальными ПК.
2. Подготовка учебного материала в электронном виде для самостоятельного изучения обучающимися.
3. Применения технологии оценки знаний, умений методом взаимоконтроля.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, творческих работ, тестовых заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
| Выполнение самостоятельных творческих работ. Выполнение практических работ «Составление резюме», «Самопрезентация при поступлении на работу» |
| Наблюдение за самоорганизованностью при выполнении требований к учебному процессу. Выполнение практического задания по теме «Планирование и анализ затрат времени». |
| Выполнение самостоятельной творческой внеаудиторной работы «Моя карьера». |
Знания: | |
места специальности в социально-экономической сфере; | Устный опрос. |
общей характеристики профессии; | Выполнение практического задания «Разработка профессиограммы». Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы по составлению профессиональных характеристик по смежным специальностям. |
требований к уровню подготовки специалиста в соответствии с ФГОС НПО; | Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение контрольной работы. Тестирование. |
организации и обеспечение образовательного процесса в училище; | Контроль устных ответов. |
форм и методов самостоятельной работы студентов; | Контроль устных ответов. |
основ персонального менеджмента будущего специалиста | Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы. Выполнение диагностического тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
Контрольно-оценочные средства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 06Охрана труда и промышленная экология основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессиональн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД.03 Электротехника по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Программа дисциплины ОПД.03 Электротехника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту...
Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".
Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы"....
Интеллектуальная игра по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Интеллектуальная игра по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»...