РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
рабочая программа на тему

 Светлана ВладимировнаТерентьева

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства,  с целью получения дополнительных компетенции, умений и знаний для расширения функциональных обязанностей, соответствующих потребностям работодателей.

Организация-разработчик бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»

Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

 «Когалымский политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

 директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

__________________И.Г. Енева

« ___» _______________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД01. Введение в профессиональную деятельность

 (Обще профессиональная  подготовка)

профессия: 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Форма обучения    очная

Курс 1

Семестр 1

Когалым, 2017г.


Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства,  с целью получения дополнительных компетенции, умений и знаний для расширения функциональных обязанностей, соответствующих потребностям работодателей.

Организация-разработчик бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»

Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Протокол №  _____    от _________2017 г.

Руководитель МО ____________ М.Д.Вичковская

                         (подпись)

Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»

Протокол № ____    от_________ 2017 г.

 Председатель МС ____________ Е.М. Свищук

                                   (подпись)

Рабочую программу разработал:

 Преподаватель БУ «Когалымский

  политехнический колледж»                 ________________ С.В.Терентьева

                                                         (подпись)

.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение в профессиональную деятельность

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО  08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дополнительная учебная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь:

  • разрабатывать реальную программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжения получения образования и обеспечения собственной карьеры;
  • применять технологии эффективного использования своего времени, планирования собственной деятельности;
  • формулировать жизненные цели и определять  средства  их достижения;
  • использовать знания дисциплины  «Введение в профессиональную деятельность» в процессе освоения содержания ОПОП  и перспектив своей будущей профессии.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать:

  • место специальности  в социально-экономической сфере;
  • профессиональную характеристику специальности;
  • требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с ФГОС СПО;
  • организацию и обеспечение образовательного процесса в колледже;
  • формы и методы самостоятельной работы студента;
  • основы персонального менеджмента будущего специалиста.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося51час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 34 часов;

практических занятий 18 часов;

лекционных 16 часов;

самостоятельной работы студентов 17 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

из практических занятий Дифференцированный зачёт

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  УД01.«Введение в профессиональную деятельность»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Федеральный государственный образовательный стандарт  ФГОС СПО

16

Тема 1.1. Современные требования к выпускнику колледжа

Содержание учебного материала

6

4/2

Назначение дисциплины  «Введение в профессиональную деятельность».  Цель, задачи и структура курса.

2

1

Понятия  о:  стандарте, профессии, специальности,  профессиограмме, профессиональной пригодности,  компетенции, компетентность.  

2

1

Практическое занятие №  1Составление словаря терминов

2

3

Самостоятельная работа студентов

Выполнение письменных    работ по работе с терминами

2

3

Тема 1.2. Структура Федерального государственного образовательного стандарта профессии

Содержание учебного материала

2

Требования ФГОС нового поколения  и рынка труда к содержанию и уровню

профессиональной подготовки  выпускников колледжа  по  профессии 08.01.26  

2

1

Самостоятельная работа студентов

Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение

2

3

Тема 1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Содержание учебного материала

8

2/6

Профессиональная характеристика профессии.

1

1

Сущность понятий «профессиограмма» и «профессиональная пригодность». Структура профессиограммы

1

1

Практическое занятие №  2Разработка профессиограммы по профессии 08.01.26  

2

2

Практическое занятие № 3Требования к  специальным способностям,  личностным качествам,  интересам и склонностям.

2

2

Практическое занятие № 4Права и  обязанности работника и медицинские противопоказания

2

3

Самостоятельная работа студентов

Требования работодателей к рабочим кадрам в странах Европы и мира.

Профессиональные характеристика рабочих смежных специальностей.

Понятие о профессиональных стандартах.

4

3

Раздел 2. Организация учебного процесса в училище

8

Тема 2.1. Организационные формы учебного процесса

Содержание учебного материала

6

4/2

Организация образовательного процесса в колледже,  регламентируемая рабочим учебным планом и понятия: модуль и модульная программа.

2

1

Формы учебных занятий: лекция, семинар, практическая и лабораторная работа и практические занятия

2

1

Практическое занятие № 5Оценка общих и профессиональных компетенций выпускников колледжа.

2

3

Самостоятельная работа студентов

Сообщение о понятии модуль, профессиональный модуль, МДК

1

3

Тема 2.2. Технология проектов работы с литературой

Содержание учебного материала

2

Технология проектного обучения работы с литературой и другими дополнительными источниками информации

1

1

Современные технологии,  методы и формы  обучения

1

2

Самостоятельная работа студентов

Требования к подготовке публичных выступлений: вербальные и невербальные

Этические требования при работе в малых группах и коллективно.

4

3

Раздел 3. Основы персонального менеджмента

10

Тема 3.1. Сущность персонального менеджмента

Содержание учебного материала

3

2/1

Основные понятия  составляющих персонального менеджмента.  Цели и  сущность самоменеджмента

2

1

Практическое занятие № 6Анализ и самоанализ модели качеств человека, управляющего самим собой

1

2

Самостоятельная работа студентов

Сообщение о здоровье,  как ценность.

1

3

Тема 3.2. Технология эффективного использования  времени

Содержание учебного материала

2

Практическое занятие № 7Планирование времени:  правила, принципы и способы планирования, анализ затрат времени

2

2

Самостоятельная работа студентов

Выполнение  резюме, индивидуальных планов.

1

3

Тема 3.3. Технология работы  над жизненными планами

Содержание учебного материала

5

Практическое занятие №8 Алгоритм нахождения личных целей.  Основные характеристики цели.  

2

2

Практическое занятие №9Разновидности и составление резюме при приеме  на работу

2

2

Дифференцированный зачёт

1

3

Самостоятельная работа студентов

Способности человека делать себя здоровым.

 Оценка своего «Я – забота о здоровье».

2

3

Всего:

34

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по специальности 08.01.26  

Дополнительные источники:

1Введение в специальность. Учебное пособие. – М.: Российская академия образования НМО, 2015.

2.Введение в специальность. Учебное пособие для всех специальностей среднего профессионального образования - М: Теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование», 2015.

3.Семушина Л.Т. Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей. – М.: Мастерство, 2015.

Интернет-ресурсы:

3.3. Учебно-методический комплекс дисциплины

1. Комплект учебно-нормативной документации по специальности (ФГОС и т.п.)

3.4. Специфика организации обучения.

 1. Обучение в кабинете, оборудованном мультимедийным оборудованием, индивидуальными ПК.

2. Подготовка учебного материала в электронном виде для самостоятельного изучения обучающимися.

3. Применения технологии оценки знаний, умений методом взаимоконтроля.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, творческих работ, тестовых заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • разрабатывать реальную программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжения получения образования и обеспечения собственной карьеры;

Выполнение самостоятельных  творческих работ.

Выполнение практических  работ  «Составление резюме», «Самопрезентация при поступлении на работу»

  • применять технологии эффективного использования своего времени, планирования собственной деятельности;

Наблюдение за самоорганизованностью при выполнении требований к учебному процессу.

Выполнение практического задания по теме «Планирование и анализ затрат времени».

  • формулировать жизненные цели и определять  средства  их достижения;

Выполнение самостоятельной творческой внеаудиторной работы «Моя карьера».

Знания:

места специальности  в социально-экономической сфере;

Устный опрос.

общей характеристики профессии;

Выполнение практического  задания «Разработка профессиограммы».

Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы по составлению профессиональных характеристик по смежным специальностям.

требований к уровню подготовки специалиста в соответствии с ФГОС НПО;

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Выполнение контрольной работы. Тестирование.

организации и обеспечение образовательного процесса в училище;

Контроль устных ответов.

форм и методов самостоятельной работы студентов;

Контроль устных ответов.

основ персонального менеджмента будущего специалиста

Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы. Выполнение диагностического тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

Контрольно-оценочные средства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 06Охрана труда и промышленная экология основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессиональн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД.03 Электротехника по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Программа дисциплины ОПД.03 Электротехника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту...

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы"....

Интеллектуальная игра по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Интеллектуальная игра по профессии  08.01.26  «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»...