ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН учителя - логопеда на 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал
Построение целостной воспитательно - образовательной системы, обеспечивающей укрепление здоровья детей, их полноценное развитие и достижение прогностических результатов в сфере коррекции речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2023g.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты- Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ - ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
учителя - логопеда
на 2023-2024 учебный год
Учитель-логопед:
И.С. Агеева
г. Пыть-Ях
2023 - 2024 уч.год
Цель – построение целостной воспитательно - образовательной системы, обеспечивающей укрепление здоровья детей, их полноценное развитие и достижение прогностических результатов в сфере коррекции речи.
Основная задача логопеда - это оказание помощи детям имеющие нарушения в устной речи, препятствующие обучению и развитию детей в детском саду, создание необходимых предпосылок для будущего школьного образования.
Создание коррекционно- развивающей среды , направленной на исправление недостатков устной речи детей, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребенка.
Повышать информационную культуру учителей- логопедов в условиях внедрения ФГОС в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
( Программа « От рождения до школы»).
Обеспечивать эффективное использование современных методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда.
1.Иншакова О.Б. «Альбом обследования устной речи».
2.Волкова Г.А Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи.
3. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
4. Адаптированная образовательной программа для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (МАОУ «Прогимназия «Созвездие»). Для каждого ребенка была составлена
« Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП). Учитывая заключение
ТПМПК и психолого - психологический статус ребенка.
Направление логопедической работы
Коррекционно- диагностическое
Задачи:
- обследование детей средних, старших, подготовительных групп, обследование вновь прибывших детей; определить степень сформированности всех речевых компонентов каждого ребенка;
- определить возможные причины дефекта посредством анализа анамнестических данных, заключений врачей- специалистов, речевого окружения и т.д.;
- разделить детей на коррекционные подгруппы в соответствие с уровнем речевого развития;
- осуществлять коррекцию нарушений устной речи воспитанников, зачисленных в логопедический пункт;
- направлять детей с осложненной речевой патологией на консультации к врачам-специалистам (хирургу-стоматологу, невропатологу, оториноларингологу, ортодонту и т.д.);
- обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей, состояния здоровья, структуры речевого дефекта;
посещать занятия воспитателей с целью отслеживания речевой активности воспитанников;
Организационно- методическое
Задачи:
- планировать коррекционную работу для каждой подгруппы воспитанников в соответствие с видом речевого нарушения;
- принимать участие в совещаниях, в работе ППк в МАОУ;
- выступать на педсоветах, родительских собраниях, проводимых в МАОУ;
- посещать консультации, семинары для учителей-логопедов;
- поддерживать взаимосвязь с психологом, воспитателями с целью комплексного воздействия на состояние речи ребенка и личность в целом;
- повышать уровень знаний, умений и навыков путем самообразования, обмена опытом работы с логопедами общеобразовательных учреждений;
- совершенствовать и дополнять методический комплекс кабинета;
- рациональное составление расписания занятий;
- заполнение речевых карт, подготовка документации на логопедический пунк;
Консультативно-профилактическое
Задачи:
- проводить индивидуальные консультации для воспитателей и родителей по результатам диагностики;
- организовывать тематические консультации для воспитателей и родителей с целью пропаганды логопедических знаний;
- оказывать методическую помощь педагогам и родителям по овладению доступными способами предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
Вид работы | Дети | Педагоги | Родители | Самообразование | Оснащение логопедического кабинета | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
СЕНТЯБРЬ | Диагностика (Д) | Проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений устной речи детей. Посещение занятий с целью речевой диагностики. Комплектование количества обучающихся, имеющих заключение ПМПК. Разработка адаптированных индивидуальных образовательных программ, индивидуальных планов коррекционной работы с обучающимися. | Согласование действий участников коррекционно - педагогического пространства. Установочный педсовет. ППк. Разработка Адаптированных образовательных программ. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися. | Сбор анамнестических данных о детях, нуждающихся в коррекционной работе, согласие родителей (законного представителя) обучающегося на проведение логопедической диагностики. Анкеты для родителей. Родительские собрания в старших и подготовительных группах «Результаты обследования речи детей. Взаимодействие ДОУ и семьи в преодолении речевых нарушений». Индивидуальные консультации для родителей воспитанников «Когда нужно обратиться за помощью к логопеду», «Речь родителей - образец для ребёнка», «Если ребенок не говорит». Рекомендации родителям по консультированию нуждающихся детей врачами – специалистами. «Когда логопед отправляет ребёнка к неврологу». | Работа над темой по Самообразованию «Применение биоэнергопластики при коррекции зз звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста». Изготовление картотеки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики. Оформление папки- передвижки «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики». Повысить педагогическую грамотность родителей через консультирование. | Пополнить развивающую среду кабинета логопедическими играми и пособиями, методической литературой, играми для развития мелкой моторики пальцев рук, развития воздушной струи. Подготовка консультаций и буклетов для воспитателей, и родителей. Изготовление пособия персонажей перчаточного театра Чупа и Чупса. | |
Коррекц. работа (Кр) | Составление списков детей, нуждающихся в логопедической помощи. Обработка результатов обследования. Зачисление детей с ОВЗ на логопедический пункт. Составление расписания индивидуальных и подгрупповых занятий. | 1.Обновление документации ППк. 2.Разработка конспектов занятий для детей с ОНР, ФФНР, ФНР. 3.Составление индивидуальных планов коррекционной работы. | Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ зачисленных на логопедические занятия. «Для чего нужна артикуляционная и пальчиковая гимнастика». «Развитие воздушной струи». | Разработка плана и рабочей программы логопедического кружка « Речецветик», постановка целей и задач. Планирование коррекционной работы. Зачисление детей на кружковую работу. | Изготовление карточек для автоматизации сонорных звуков. «Лабиринты сонорных звуков». Изготовление игр на развитие воздушной струи. Сказка «Воздушный театр». | ||
Консультации (К) | - | Консультации для воспитателей «Знакомство педагогов с результатами диагностик, речевыми дефектами детей». «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития». | Логопедическая работа в ДОУ, ее цели, задачи, методы. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе Консультация «Уровень развития речи детей 6-7 лет». | Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста. | - | ||
Праздники (П) | - | Участие в смотре-конкурсе «Лучший кабинет». | Клуб «Контакт» для родителей и педагогов «Давайте познакомимся». Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада. Алгоритм работы». | - | - |
Месяц | Вид работы | Дети | Педагоги | Родители | Самообразование | Оснащение логопедического кабинета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ОКТЯБРЬ | Д | Обследование вновь прибывших детей в образовательное учреждение | Согласование действий участников коррекционно - педагогического пространства. | Рекомендации родителям по консультированию нуждающихся детей врачами - специалистами. | Рекомендации родителям по консультированию нуждающихся детей врачами - специалистами. | Пополнить кабинет учителя-логопеда играми на развитие психических процессов. |
Кр. | Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми в соответствии с расписанием занятий. | 1.Заседание комиссии ППк. 2.Оказание методической помощи работникам образовательного учреждения по вопросам коррекционной работы. | Индивидуальные обучающие консультации для родителей по коррекции звукопроизношения, развитию мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата. Автоматизации поставленных звуков. | Разработка карточек - подсказок для пересказывания небольших сказок и рассказов у детей старшего дошкольного возраста. | Изготовление практического пособия карточек с чистоговорками, стихами, считалочками, дидактических игр с применением биоэнергопластики. | |
К. | - | Консультация для воспитателей «Причины и виды речевых нарушений у детей дошкольного возраста». | 1. Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими легкую степень стертой дизартрии. 2. Индивидуальные консультации для родителей «Использование метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения старших дошкольников». Стенд «Копилка логопедических советов для родителей». | - | - | |
П. | Подготовка детей к «Празднику Осени». Разучивание стихотворений о осени, закрепление поставленных звуков. Участие в конкурсе «Таланты Югры». | - | - | - | ||
Месяц | Вид работы | Дети | Педагоги | Родители | Самообразование | Оснащение логопедического кабинета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
НОЯБРЬ | Д. | - | - | - | - | - |
Кр. | Индивидуальные коррекционные занятия. | Посещение занятий для отслеживания речевой активности воспитанников. | Совместное посещение коррекционных логопедических занятий с целью формирования правильного произношения у детей. | Изготовление дидактического материала к кружку «Речецветик». | Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий «Использование метода биоэнергопластики на занятиях. Изготовление практического пособия «Лабиринты шипящих звуков». | |
К. | - | Семинар – практикум для воспитателей и родителей. «Речевая игротека». | Консультация для родителей «Игры для закрепления Поставленных звуков», «Этот коварный звук Р». «Праздник правильной речи». | Изготовление памятки «Считалочки». Упражнения для развития артикуляционного аппарата ребенка с использованием биоэнергопластики». | - | |
П. | - | - | - | - | - | |
ДЕКАБРЬ | Д. | Обследование вновь прибывших детей. Обследование средних групп. | - | - | - | - |
Кр. | Коррекционные занятия с детьми. | Совместная подготовка детей к новогодним утренникам с целью автоматизации поставленных звуков в стихотворениях. | Клуб «Контакт» Детско - родительское занятие с привлечением старших братьев и сестер «Новый год у ворот!» | Подбор материала для написания отчета по самообразованию. Презентации, фотографии, буклеты. | Изготовление раздаточного материала для занятий на тему: «Зима», «Зимние забавы», «Новый год у ворот!» для занятий. | |
К. | - | Консультация для воспитателей «Приемы обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста». | Консультации для родителей «Приемы формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста», «Фонематический слух – основа правильной речи», «Правильно ли говорит ваш ребенок?», | - | - | |
П. | Новогодние праздники. | - | - | - | - | |
Месяц | Вид работы | Дети | Педагоги | Родители | Самообразование | Оснащение логопедического кабинета |
Написание логопедических характеристик для ПМПК. | Изготовление дидактических игр «Колобок», «Кубики - Перевертыши», «Один - много», «Поможем слону», «Фигуры». | |||||
ЯНВАРЬ | Д. | Уровень речевого развития детей, посещающих коррекционные занятия. Промежуточная диагностика детей с ОВЗ (за первое полугодие) Заседание ППк. | - | Консультации на тему: «Роль семьи в становлении речи ребенка». «Речевая готовность ребенка», «7 советов учителя-логопеда родителям от 1–3 лет». «Взаимосвязь развития речи и развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук у детей». | Диагностировать уровень развития фонематического слуха и фонематического анализа, и синтеза у вновь прибывших детей. | Логопедические игры, карточки, картинки, книги, игрушки. |
Кр. | Коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. | - | Индивидуальные беседы «Логопед - дома», «Игровая школа мышления», «Речевая подготовка детей к школе». | Создание сборника игр артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики. | - | |
К. | Консультации для родителей «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями». «Игровая школа мышления». | Памятки для родителей «Поговорим о заикании», «Рекомендации учителя- логопеда родителям детей с речевыми проблемами», « Артикуляционная гимнастика для детей: когда наступает время?» | - | |||
П. | - | - | - | - | ||
ФЕВРАЛЬ | Д. | Написание логопедических характеристик на ПМПК. | Посещение занятий с целью отслеживания употребления детьми поставленных звуков в самостоятельной речи. | Написание творческого отчета по теме самообразования. | Изготовление игр на развитие памяти, внимания, мышления, артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук. | |
Кр. | Индивидуальные коррекционные занятия. | - | Создание сборника игр с использованием биоэнергопластики (подбор стихов, сказок, чистоговорок). . | - | ||
К. | - | Семинар - практикум для воспитателей и родителей «Учись говорить красиво». | Индивидуальные консультации «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей с ТНР», «Развитие связной речи детей в семье», «Обогащаем словарь детей», «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи». «Речевая подготовка детей к школе в семье». | - | - | |
П. | «Папин день». Заучивание стихотворений. | - | - | - | ||
МАРТ | Д. | Углубленный медицинский осмотр детей 5-6-летнего возраста. Заполнение медицинских карт воспитанников. | - | - | - | - |
Кр. | Коррекционные занятия с детьми 5-6-летнего возраста. | - | Памятки для родителей «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами», «Логопедическая работа с детьми.», «Как сформировать правильную речь?», «Формирование речевых конструкций». | - | Пополнение игр по формированию Фонематических процессов (анализа и синтеза) | |
К. | - | Консультация для воспитателей «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». | Консультация для родителей «Логопедическая работа на заключительном этапе». Клуб «Контакт» Детско-родительское занятие для детей и родителей. Коррекция эмоциональных состояний с помощью разнообразных техник арт - терапии». «Учимся общаться». «Психогимнастика для детей и родителей». «Весна идет, весне дорогу!». | - | Изготовление дидактических игр «Найди звук в слове», «Звуковые дорожки». | |
П. | «Мамин праздник». Заучивание стихотворений о весне, о маме. | Разучивание с детьми с ОВЗ сценок, стихов, песен и рисование портретов мамы к 8 Марта. | - | - | ||
АПРЕЛЬ | Д. | Написание логопедических характеристик на ПМПК. | ||||
Кр. | Уровень речевого развития детей, посещающих коррекционные занятия ППк. | День открытых дверей. Итоговое занятие. Неделя инклюзивного образования. | Подбор игр и упражнений для развития памяти, внимания, мышления. «В каком домике живет звук?», «Змейка Л», «Улитка», «Что в мешке», «Рассели по домикам». | |||
К. | - | Консультация для родителей «Автоматизация поставленных звуков в стихотворениях, чистоговорках, потешках о весне». | - | - | ||
П. | Весна. Заучивание загадок, пословиц и стихов о весне. Участие в конкурсе «Театральный дебют» | Клуб «Контакт». Детско-родительское занятие для детей и родителей. «В школу с радостью пойдем!» практическое занятие для будущих первоклассников». |
Месяц | Вид работы | Дети | Педагоги | Родители | Самообразование | Оснащение логопедического кабинета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МАЙ | Д. | Обследование речи детей, посещающих коррекционные занятия. Написание логопедических характеристик на ПМПК. | - | Беседа «Закрепление правильного произношения поставленных звуков в рассказах, песенках». | Использование артикуляционно- пальчивого игротренинга «Сказка про который, который научился говорить». | - |
Кр. | Коррекционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. | Сравнительный анализ уровня речевого развития детей (начало и конец учебного года). | Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи». «Подготовка руки к письму», «От улыбки всем светлей». | - | Пополнение игр, загадок на тему: «Лето». Изготовление дидактических игр «Собери ягоды в лукошко», «Шарики для лягушонка», «Звуковая полянка», «Заюшкины сказки». | |
К. | - | О результатах обследования уровня речевого развития детей, посещающих коррекционные занятия. «Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 2023- 2024 уч.год.» (Педсовет) | Уровень развития речи детей. Итоги коррекционных занятий. Задание родителям на лето с целью автоматизации поставленных звуков. Развитию артикуляционного аппарата. | Оформление папки по самообразованию. Оформление отчетной документации. | Пополнение логопедического кабинета консультациями на тему «Проведем лето с пользой», «Пальчиковые игры на тему лето», «Речевые игры по дороге в детский сад», «Рассказы о лете», «Наше лето. Летние месяцы», «Речевое развитие летом». | |
П. | Участие в конкурсе «Дружат дети всей земли» | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Базовая подготовка на 2023-2024 учебный год
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теп...
План работы на 2023-2024 учебный год
Работа в общежитии ГАПОУ ББМК МЗ РБ проводится согласно этому плану работы....
План работы МО по ранней профориентации школьников на 2023-2024 учебный год
План работы МО на 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа воспитательной работы воспитателя СП "детский дом" СПб ГБПОУ ЛСИТ на 2023-2024 учебный год
планирование воспитательной работы в группе учащихся СПб ГБПОУ Лицей сервиса и индустриальных технологий прлживающих в СП "Детский дом" (подростки 15-18 лет -сироты и оставшиеся без попечени...
План проведения занятий клуба «Контакт» на 2023-2024 учебный год.
План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамкахдетско - родительского клуба « ...
Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за первое полугодие 2023-2024 учебного года.одаренный обучающийся - Смальков Константин»
В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...
Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися на первое полугодие 2023-2024 учебного года - одаренный обучающийся Соловьев Денис»
В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...