ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН учителя - логопеда на 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал

Агеева Ирина Станиславовна

 Построение целостной воспитательно - образовательной системы, обеспечивающей укрепление здоровья детей, их полноценное развитие и достижение прогностических результатов в сфере коррекции речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_2023g.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты- Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ - ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»  

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН 

учителя - логопеда

на 2023-2024 учебный год

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                         

Учитель-логопед:

                                                                                                                                            И.С. Агеева

г. Пыть-Ях

2023 - 2024 уч.год

Цель – построение целостной воспитательно - образовательной системы, обеспечивающей укрепление здоровья детей, их полноценное развитие и достижение прогностических результатов в сфере коррекции речи.  

Основная задача логопеда - это оказание помощи детям имеющие нарушения в устной речи, препятствующие обучению и развитию детей в детском саду, создание необходимых предпосылок для будущего школьного образования.

Создание коррекционно- развивающей среды , направленной на исправление недостатков устной речи детей, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Повышать информационную культуру учителей- логопедов в условиях внедрения ФГОС в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

(   Программа « От рождения до школы»).

Обеспечивать эффективное использование современных методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда.

1.Иншакова О.Б. «Альбом обследования устной речи».

2.Волкова Г.А Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи.

3. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).

4. Адаптированная образовательной программа для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (МАОУ «Прогимназия «Созвездие»). Для каждого ребенка была составлена

« Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП). Учитывая заключение

ТПМПК и психолого - психологический статус ребенка.

Направление логопедической работы

Коррекционно- диагностическое

Задачи:        

  • обследование детей средних, старших, подготовительных групп, обследование вновь прибывших    детей; определить степень сформированности всех речевых компонентов каждого ребенка;
  • определить возможные причины дефекта посредством анализа анамнестических данных, заключений врачей- специалистов, речевого окружения и т.д.;
  • разделить детей на коррекционные подгруппы в соответствие с уровнем речевого развития;
  • осуществлять коррекцию нарушений устной речи воспитанников, зачисленных в логопедический пункт;  
  • направлять детей с осложненной речевой патологией на консультации к врачам-специалистам (хирургу-стоматологу, невропатологу, оториноларингологу, ортодонту и т.д.);
  • обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей, состояния здоровья, структуры речевого дефекта;

            посещать занятия воспитателей с целью отслеживания речевой активности воспитанников;

Организационно- методическое

Задачи:

  • планировать коррекционную работу для каждой подгруппы воспитанников в соответствие с видом речевого нарушения;
  • принимать участие в совещаниях, в работе ППк в МАОУ;
  • выступать на педсоветах, родительских собраниях, проводимых в  МАОУ;
  • посещать консультации, семинары для учителей-логопедов;
  • поддерживать взаимосвязь с психологом, воспитателями с целью комплексного воздействия на состояние речи ребенка и личность в целом;
  • повышать уровень знаний, умений и навыков путем самообразования, обмена опытом работы с логопедами общеобразовательных учреждений;
  • совершенствовать и дополнять методический комплекс кабинета;
  • рациональное составление расписания занятий;
  • заполнение речевых карт, подготовка документации на логопедический пунк;

Консультативно-профилактическое

Задачи:

  • проводить индивидуальные консультации для воспитателей и родителей по результатам диагностики;
  • организовывать тематические консультации для воспитателей и родителей с целью пропаганды логопедических знаний;
  • оказывать методическую помощь педагогам и родителям по овладению доступными способами предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Вид

работы

Дети

Педагоги

Родители

Самообразование

Оснащение логопедического кабинета

1

2

3

4

5

6

7

СЕНТЯБРЬ

Диагностика

(Д)

Проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений устной речи детей.

 Посещение занятий с целью речевой диагностики.

Комплектование количества обучающихся, имеющих заключение ПМПК.

Разработка адаптированных индивидуальных образовательных программ, индивидуальных планов коррекционной работы с обучающимися.

Согласование действий участников коррекционно - педагогического пространства.

Установочный педсовет. ППк. Разработка Адаптированных образовательных программ.

Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Сбор анамнестических данных о детях, нуждающихся в коррекционной работе, согласие родителей (законного представителя) обучающегося на проведение логопедической диагностики.

Анкеты для родителей.

Родительские собрания в старших и подготовительных группах «Результаты обследования речи детей. Взаимодействие ДОУ и семьи в преодолении речевых нарушений».

Индивидуальные консультации для родителей воспитанников

«Когда нужно обратиться за помощью к логопеду», «Речь родителей - образец для ребёнка», «Если ребенок не говорит».

Рекомендации родителям по консультированию нуждающихся детей врачами – специалистами. «Когда логопед отправляет ребёнка к неврологу».

Работа над темой по

Самообразованию «Применение

 биоэнергопластики при коррекции зз звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».

Изготовление картотеки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики.

Оформление папки- передвижки «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики».

Повысить педагогическую

грамотность родителей через

консультирование.

Пополнить развивающую среду кабинета логопедическими играми и пособиями, методической литературой, играми для развития мелкой моторики пальцев рук, развития воздушной струи.

Подготовка консультаций и буклетов для воспитателей, и родителей.

Изготовление пособия персонажей перчаточного театра Чупа и Чупса.

Коррекц. работа

(Кр)

Составление списков детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Обработка результатов обследования.

Зачисление детей с ОВЗ на логопедический пункт.

Составление расписания индивидуальных и подгрупповых занятий.

1.Обновление документации ППк.

2.Разработка конспектов занятий для детей с ОНР, ФФНР, ФНР.

3.Составление индивидуальных планов коррекционной работы.

Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ зачисленных на логопедические занятия.  «Для чего нужна артикуляционная и пальчиковая гимнастика». «Развитие воздушной струи».

Разработка плана и рабочей программы логопедического кружка

« Речецветик», постановка целей и задач. Планирование коррекционной работы. Зачисление детей на кружковую работу.

Изготовление карточек для автоматизации сонорных звуков.

«Лабиринты сонорных звуков».

 Изготовление игр на развитие воздушной струи.

Сказка «Воздушный театр».

Консультации

(К)

-

Консультации для воспитателей «Знакомство педагогов с результатами диагностик, речевыми дефектами детей».

«Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития».

Логопедическая работа в ДОУ, ее цели, задачи, методы.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе

Консультация «Уровень развития речи детей 6-7 лет».

Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста.

-

Праздники

(П)

-

Участие в смотре-конкурсе «Лучший кабинет».

Клуб «Контакт» для родителей и педагогов

«Давайте познакомимся». Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада. Алгоритм работы».

-

-

Месяц

Вид

работы

Дети

Педагоги

Родители

Самообразование

Оснащение логопедического кабинета

1

2

3

4

5

6

7

ОКТЯБРЬ

Д

Обследование вновь прибывших детей в образовательное учреждение

Согласование действий участников коррекционно - педагогического пространства.

Рекомендации родителям по консультированию нуждающихся детей врачами - специалистами.

Рекомендации родителям по консультированию нуждающихся детей врачами - специалистами.

Пополнить кабинет учителя-логопеда играми на развитие психических процессов.

Кр.

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми в соответствии с расписанием занятий.

1.Заседание комиссии ППк.

2.Оказание методической помощи работникам образовательного учреждения по вопросам коррекционной работы.

Индивидуальные обучающие консультации для родителей по коррекции звукопроизношения, развитию мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата. Автоматизации поставленных звуков.

Разработка карточек - подсказок для пересказывания небольших сказок и рассказов у детей старшего дошкольного возраста.

Изготовление практического пособия карточек с чистоговорками, стихами, считалочками, дидактических игр с применением биоэнергопластики.

К.

-

Консультация для воспитателей

«Причины и виды речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

1. Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими легкую степень стертой дизартрии.

2. Индивидуальные консультации для родителей «Использование метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения старших дошкольников». Стенд

«Копилка логопедических советов для родителей».

-

-

П.

Подготовка детей к «Празднику Осени». Разучивание стихотворений о осени, закрепление поставленных звуков.

Участие в конкурсе

«Таланты Югры».

-

-

-

Месяц

Вид

работы

Дети

Педагоги

Родители

Самообразование

Оснащение логопедического кабинета

1

2

3

4

5

6

7

НОЯБРЬ

Д.

-

-

-

-

-

Кр.

Индивидуальные коррекционные занятия.

Посещение занятий для отслеживания речевой активности воспитанников.

Совместное посещение коррекционных логопедических занятий с целью формирования правильного произношения у детей.

Изготовление дидактического материала к кружку «Речецветик».

Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий «Использование метода биоэнергопластики на занятиях.

Изготовление практического пособия

«Лабиринты шипящих звуков».

К.

-

Семинар – практикум для воспитателей и родителей.

«Речевая игротека».

Консультация для родителей

«Игры для закрепления

Поставленных звуков», «Этот коварный звук Р».

«Праздник правильной речи».

Изготовление памятки «Считалочки». Упражнения для развития артикуляционного аппарата ребенка с использованием биоэнергопластики».

-

П.

-

-

-

-

-

ДЕКАБРЬ

Д.

Обследование вновь прибывших детей. Обследование средних групп.

-

-

-

-

Кр.

Коррекционные занятия с детьми.

Совместная подготовка детей к новогодним утренникам с целью автоматизации поставленных звуков в стихотворениях.

Клуб «Контакт»

Детско - родительское занятие с привлечением старших братьев и сестер «Новый год у ворот!»

Подбор материала для написания отчета по самообразованию. Презентации, фотографии, буклеты.

Изготовление раздаточного материала для занятий на тему: «Зима», «Зимние забавы»,

«Новый год у ворот!» для занятий.

К.

-

Консультация для воспитателей

«Приемы обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста».

Консультации для родителей «Приемы формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста», «Фонематический слух – основа правильной речи», «Правильно ли говорит ваш ребенок?»,

-

-

П.

Новогодние праздники.

-

-

-

-

Месяц

Вид

работы

Дети

Педагоги

Родители

Самообразование

Оснащение логопедического кабинета

Написание логопедических характеристик для ПМПК.

Изготовление дидактических игр

«Колобок», «Кубики - Перевертыши», «Один - много», «Поможем слону», «Фигуры».

ЯНВАРЬ

Д.

Уровень речевого развития детей, посещающих коррекционные занятия.

Промежуточная диагностика детей с ОВЗ (за первое полугодие)

 Заседание ППк.

-

Консультации на тему: «Роль семьи в становлении речи ребенка». «Речевая готовность ребенка», «7 советов учителя-логопеда родителям

от 1–3 лет».

«Взаимосвязь развития речи и развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук у детей».

Диагностировать уровень развития фонематического слуха и фонематического анализа, и синтеза у вновь прибывших детей.

Логопедические игры, карточки, картинки, книги, игрушки.

Кр.

Коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

-

Индивидуальные беседы «Логопед - дома», «Игровая школа мышления», «Речевая подготовка детей к школе».

Создание сборника игр артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики.

-

К.

Консультации для родителей «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями». «Игровая школа мышления».

Памятки для родителей «Поговорим о заикании», «Рекомендации учителя- логопеда родителям детей с речевыми проблемами», « Артикуляционная гимнастика для детей: когда наступает время?»

-

П.

-

-

-

-

ФЕВРАЛЬ

Д.

Написание логопедических характеристик на ПМПК.

Посещение занятий с целью отслеживания употребления детьми поставленных звуков в самостоятельной речи.

Написание творческого отчета по теме самообразования.

Изготовление игр на развитие памяти, внимания, мышления, артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук.

Кр.

Индивидуальные коррекционные занятия.

-

Создание сборника игр с использованием биоэнергопластики

(подбор стихов, сказок, чистоговорок).

.

-

К.

-

Семинар - практикум для воспитателей и родителей «Учись говорить красиво».

Индивидуальные консультации «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей с ТНР», «Развитие связной речи детей в семье», «Обогащаем словарь детей», «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи». «Речевая подготовка детей к школе в семье».

-

-

П.

«Папин день». Заучивание стихотворений.

-

-

-

МАРТ

Д.

Углубленный медицинский осмотр детей 5-6-летнего возраста. Заполнение медицинских карт воспитанников.

-

-

-

-

Кр.

Коррекционные занятия с детьми 5-6-летнего возраста.

-

Памятки для

родителей

«Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами», «Логопедическая работа с детьми.», «Как сформировать правильную речь?», «Формирование речевых конструкций».

-

Пополнение игр по формированию

Фонематических процессов (анализа и синтеза)

К.

-

Консультация для воспитателей

«Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

Консультация для родителей

«Логопедическая работа на заключительном этапе».

Клуб «Контакт»

Детско-родительское занятие для детей и родителей.

Коррекция эмоциональных состояний с помощью разнообразных техник

арт - терапии».

«Учимся общаться».

«Психогимнастика   для детей и родителей».

«Весна идет, весне дорогу!».

-

Изготовление дидактических игр

«Найди звук в слове»,

«Звуковые дорожки».

П.

«Мамин праздник». Заучивание стихотворений о весне, о маме.

Разучивание с детьми с ОВЗ сценок, стихов, песен и рисование портретов мамы к 8 Марта.

-

-

АПРЕЛЬ

Д.

Написание логопедических характеристик на ПМПК.

Кр.

Уровень речевого развития детей, посещающих коррекционные занятия ППк.

День открытых дверей. Итоговое занятие. Неделя инклюзивного образования.

Подбор игр и упражнений для развития памяти, внимания, мышления.

«В каком домике живет звук?»,

«Змейка Л», «Улитка», «Что в мешке», «Рассели по домикам».

К.

-

Консультация для родителей «Автоматизация поставленных звуков в стихотворениях, чистоговорках, потешках о весне».

-

-

П.

Весна. Заучивание загадок, пословиц и стихов о весне.

Участие в конкурсе

«Театральный дебют»

Клуб «Контакт».

Детско-родительское занятие для детей и родителей.

«В школу с радостью пойдем!» практическое занятие для будущих первоклассников».

Месяц

Вид

работы

Дети

Педагоги

Родители

Самообразование

Оснащение логопедического кабинета

1

2

3

4

5

6

7

МАЙ

Д.

Обследование речи детей, посещающих коррекционные занятия.

Написание логопедических характеристик на ПМПК.

-

Беседа «Закрепление правильного произношения поставленных звуков в рассказах, песенках».

Использование артикуляционно- пальчивого игротренинга «Сказка про который, который научился говорить».

-

Кр.

Коррекционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Сравнительный анализ уровня речевого развития детей (начало и конец учебного года).

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи».

 «Подготовка руки к письму»,

«От улыбки всем светлей».

-

Пополнение игр, загадок на тему: «Лето».

Изготовление дидактических игр «Собери ягоды в лукошко», «Шарики для лягушонка», «Звуковая полянка», «Заюшкины сказки».

К.

-

О результатах обследования уровня речевого развития детей, посещающих коррекционные занятия.

«Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 2023- 2024 уч.год.»

(Педсовет)

Уровень развития речи детей.

Итоги коррекционных занятий.

Задание родителям на лето с целью автоматизации поставленных звуков.

Развитию артикуляционного аппарата.

Оформление папки по самообразованию.

Оформление отчетной документации.

Пополнение логопедического кабинета консультациями на тему «Проведем лето с пользой», «Пальчиковые игры на тему лето», «Речевые игры по дороге в детский сад», «Рассказы о лете», «Наше лето. Летние месяцы», «Речевое развитие летом».

П.

Участие в конкурсе «Дружат дети всей земли»

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Базовая подготовка на 2023-2024 учебный год

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теп...

План работы на 2023-2024 учебный год

Работа в общежитии ГАПОУ ББМК МЗ РБ проводится согласно этому плану работы....

Рабочая программа воспитательной работы воспитателя СП "детский дом" СПб ГБПОУ ЛСИТ на 2023-2024 учебный год

планирование воспитательной работы в группе учащихся СПб ГБПОУ Лицей сервиса и индустриальных технологий прлживающих в СП "Детский дом" (подростки 15-18 лет -сироты и оставшиеся без попечени...

План проведения занятий клуба «Контакт» на 2023-2024 учебный год.

План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамкахдетско - родительского клуба « ...

Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за первое полугодие 2023-2024 учебного года.одаренный обучающийся - Смальков Константин»

В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...

Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися на первое полугодие 2023-2024 учебного года - одаренный обучающийся Соловьев Денис»

В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...