Рабочая программа ОП. 09 «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
рабочая программа

Рабочая программа ОП. 09 «Метрология, стандартизация и подтверждение  качества»  разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.07   «Механизация сельского хозяйства» укрупненной группы 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», утвержденного приказом Министерства образования и наук Российской Федерации № 456 от 07.05.2014 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер № 32506 от 30.05.2014. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки, а также профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabp_metr_meh_20_g_p.docx58.16 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

для специальности

35.02.07   «Механизация сельского хозяйства»

Славянск-на-Кубани

2020


РАССМОТРЕНА

учебно-методическим объединением

 агро-технологических дисциплин и рекомендована к утверждению

Протокол №___от__________20_____ г.

Председатель учебно-методического объединения

_____________ /____________________/

                                              И.О.Фамилия

УТВЕРЖДЕНА

Директор

ГБПОУ КК ССХТ

_____________ Е.В. Дмитриев

«_____»___________ 20___г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

протокол №__ от «__» _________20____ г.

          Рабочая программа ОП. 09 «Метрология, стандартизация и подтверждение  качества»  разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.07   «Механизация сельского хозяйства» укрупненной группы 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», утвержденного приказом Министерства образования и наук Российской Федерации № 456 от 07.05.2014 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер № 32506 от 30.05.2014.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Славянский сельскохозяйственный техникум»

Разработчик:

Светлана Викторовна Галимова, преподаватель ГБПОУ КК ССХТ.

                                                                 

Рецензенты:

                             ________________________________________________________

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа ОП. 09 «Метрология, стандартизация и подтверждение  качества»  разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.07   «Механизация сельского хозяйства» укрупненной группы 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», утвержденного приказом Министерства образования и наук Российской Федерации № 456 от 07.05.2014 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер № 32506 от 30.05.2014. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки, а также профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы.  Данный курс предполагает изучение законодательной  и прикладной базы объектов стандартизации, сертификации и подтверждения качества сельскохозяйственной продукции. Учебная дисциплина предусматривает изучение базовых принципов метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Программа отражает современные требования к компетенциям специалистов среднего звена, направлена на повышение коммуникативных способностей учащихся, развитие лидерского потенциала, умение работать с нормативно-технической документацией.

      Данная учебная дисциплина устанавливает базовые знания и умения для получения профессиональных компетенций по специальности «Механизация сельского хозяйства».

      Учебная дисциплина «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин «Математика», «Информатика», «Инженерная графика» и других. В ней систематизируются знания кибернетического подхода в совместном проектировании промышленной продукции и процессов в жизненном цикле, овладение научно-методическими и организационными основами управления качеством объектов промышленности, умение поиска необходимой нормативной документации и работы с ней при решении профессиональных задач.

      Большое внимание уделено практическому обучению студентов в приобретении навыков пользования различными измерительными инструментами и высокоточными приборами, способности оценивать соответствие технических изделий (деталей, сборочных единиц и механизмов) требованиям стандартов соответствия и качества на основе знаний международной и национальной систем соответствующих нормативных документов.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-  применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

-  использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

-  приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

- основные понятия метрологии;

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- формы подтверждения качества;

- основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

40

     контрольные работы

     курсовая работа не предусмотрена

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Введение. Цели, задачи и структура дисциплины

Содержание учебного материала: 

Введение. Структура дисциплины в виде блок- схемы. Ключевые понятия дисциплины: метрология, стандартизация и сертификация. Значение этих видов деятельности в народном хозяйстве. Межпредметные связи с другими учебными дисциплинами.

2

1

Раздел 1.

Основы метрологии

38

Тема 1.1

Основные положения в области метрологии. Объекты метрологии

Содержание учебного материала: 

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Основные направления деятельности, функции, задачи.

Метрология и ее составляющие. История развития метрологии. Основные понятия и определения. Цели и задачи метрологии. Государственная метрологическая служба. Метрологическая служба на предприятии. Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения.

Структурные элементы метрологии. Метрология: основные понятия. Краткая история метрологии. Цели и задачи.  Разделы  метрологии: законодательная, теоретическая и практическая. Принципы метрологии. Профессиональная значимость метрологии в различных отраслях народного хозяйства. Применение знаний основ метрологии в коммерческой  деятельности. Метрологическое обеспечение профессиональной деятельности. Объекты метрологии. Связи основных элементов измерений.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 1 Анализ структуры закона «Об обеспечении единства измерений».

2

2

Самостоятельная работа:

Деятельность международных организаций по метрологии (реферат).

2

3

Тема 1.2

Основы теории измерений. Физические величины и единицы их измерений

Содержание учебного материала:

Основы  теории  измерений. Измерение - основа  метрологической  деятельности. Основной постулат метрологии:  уравнение  и аксиома.  Факторы,  влияющие  на  результаты  измерений. Точность методов и результатов измерений.

Шкалы измерений: определение. Виды шкал измерений,  применение,  характеристики.

Величины физические и нефизические.

Качественные и количественные  характеристики измеряемых величин: размер и размерность. Значения измеряемых величин: истинные, действительные, фактические.

Международная система СИ единиц физических величин. Единицы физических величин: понятие. Основные, дополнительные, производные, внесистемные единицы, допускаемые к применению наравне с единицами СИ, единицы прошлых лет. Кратные и дольные единицы измерений. Международная система единиц физических величин (СИ), ее применение в России.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 2 Изучение единиц физических величин объектов метрологии.

ПЗ № 3 Приведение несистемных величин измерения в соответствие с действующими. стандартами и международной системой единиц СИ.

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Система СИ (реферат)

2

3

Тема 1.3

Виды, методы и средства измерений

Содержание учебного материала:

Виды измерений. Измерение - основа  метрологической  деятельности:  определение. Классификация измерений по способу получения информации, по характеру изменения измеряемой величины, по количеству измерительной информации. Характеристики отдельных видов.

Методы измерений: понятие. Классификация  методов  по способу получения значений, по приемам результатов измерений и в зависимости от средств измерений. Преимущества и недостатки разных методов.   Выбор методов измерений.

Средства измерений:  определение, классификация, назначение, характеристики. Меры, приборы, преобразователи, устройства и системы, инструменты. Регистрация средств измерений в Государственном Реестре. Сертификация средств измерений. Средства измерений по техническим устройствам, применяемые в перерабатывающей промышленности.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 4 Ознакомление с характеристиками весоизмерительной техники.

ПЗ № 5 Измерение параметров объектов метрологии с помощью специальных измерительных средств.

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения (блок-схема).

2

3

Тема 1.4

Концевые меры длины. Гладкие калибры. Щупы

Содержание учебного материала:

Плоскопараллельные концевые меры длины (ПКМД): понятие, назначение. Правила составления блока мер требуемого размера. Классификация гладких калибров и их назначение. Щупы и их назначение

2

1,2

Тема 1.5 Универсальные и специальные средства измерения

Содержание учебного материала:

Простейшие средства измерения. Штангенинструменты: штангенциркуль, штангенглубиномер, штангенрейсмус. Нониусы, их назначение и устройство.

Микрометрические инструменты: микрометр, микрометрический глубиномер, микрометрический нутромер. Точность, пределы измерения, проверка настройки микрометрического инструмента. Чтение показаний, правила измерений.

Выбор средств измерения линейных величин. Гарантированный допуск и его связь с погрешностью инструмента. Допустимая погрешность измерений. Выбор средств измерения по погрешности.

Измерительные головки приборов для относительных измерений (индикаторы, микрокаторы, миниметры, оптиметры). Угломеры.

2

1,2

Практические занятия:

ПЗ № 6 Измерение параметров деталей машин с помощью штангенинструментов, микрометра и специальных измерительных средств.

2

2

Тема 1.6

Погрешности измерений. Систематические, случайные, грубые погрешности

Содержание учебного материала:

Понятие о погрешности измерений. Истинное значение физической величины. Погрешность результата измерения. Классификация систематических погрешностей. Общие сведения о случайных погрешностях. Общие сведения о грубых погрешностях. Методы обнаружения и исключения погрешностей.

2

1,2

Практические занятия:

ПЗ № 7 Определение погрешностей измерений.

2

2

Самостоятельная работа:

Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения (реферат).

2

3

Тема 1.7

Государственная система обеспечения единства измерений

Содержание учебного материала:

Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) - функции, цели   и задачи. Правовая, техническая и организационная подсистемы ГСИ. Правовые основы обеспечения единства измерений. Федеральные законы и   организационно – методические документы.  

Государственная метрологическая служба (ГМС) и иные государственные службы обеспечения единства измерений.  Государственный метрологический контроль (ГМК) и Государственный метрологический надзор (ГМН): понятие, назначение, сферы распространения,  характеристики видов.  Ответственность за нарушение метрологических правил. Права  и  обязанности Государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Знаки, применяемые, в метрологии.

Международные и региональные организации  по  метрологии  МБМВ,  МКМВ.  МОЗМ,  ИСО,  КООМЕТ  и  др.  Цели,  задачи, структура.

2

1, 2

Самостоятельная работа:

Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов (блок-схема).

2

3

Раздел 2.

Основы стандартизации

70

Тема 2.1 Методологические основы стандартизации. Цели и задачи стандартизации

Содержание учебного материала:

Закон о техническом регулировании. Структура закона. Основные положения.

История развития стандартизации. Основные термины и определения. Виды стандартизации. Цели и задачи.

Методы и средства стандартизации. Принципы стандартизации. Взаимосвязь принципов и методов стандартизации. Понятие об экономической эффективности стандартизации.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 8 Анализ структуры закона «О техническом регулировании».

2

2

Самостоятельная работа:

Правовые основы стандартизации (реферат).

2

3

Тема 2.2 Государственная система стандартизации России

Содержание учебного материала:

Системы  стандартизации. Государственная система стандартизации Российской Федерации  (ГСС РФ).

Основные принципы ГСС в России. Финансирование ГСС. Концепция национальной системы стандартизации и её совершенствование.

Межгосударственная система стандартизации (МГСС): понятие, цели, задачи, объекты, основные принципы, нормативные документы. Виды межгосударственных стандартов, их назначение и применение. Порядок разработки, принятия, внесений изменений и отмены межгосударственных стандартов         Межотраслевые системы стандартизации: назначение, виды, задачи.

Основополагающие стандарты – названия, обозначения, область применения. Стандарты на продукцию и услуги, на работы (процессы) и на методы контроля, применяемые в отрасли – назначение, применение, характеристики, требования.

2

1, 2

Самостоятельная работа:

Порядок разработки, утверждения, внесения изменений и отмены национальных стандартов (блок-схема).

2

3

Тема 2.3 Международная стандартизация

Содержание учебного материала:

Международная стандартизация. Международная организация по стандартизации. Цели. Задачи. Структура. Международная электротехническая комиссия.

Международные стандарты. Порядок разработки и принятия международных стандартов. Назначение международных стандартов. Особенности применения международных стандартов в России. Региональные организации по стандартизации. Межгосударственный совет по стандартизации

2

1,2

Самостоятельная работа:

Национальные организации по стандартизации зарубежных государств (презентация).

2

3

Тема 2.4

Средства стандартизации – нормативные документы

Содержание учебного материала:

Средства стандартизации – нормативные документы (НД) в области стандартизации.

Виды  НД: регламенты, технические регламенты, стандарты, общероссийские классификаторы, технические  условия.

Технические регламенты: определение, назначение, виды, структура. Порядок разработки, принятия, изменения, отмены.

Стандарты: понятие, категории, виды. Классификационные признаки. Алгоритм разработки и  утверждения национальных стандартов. Требования к структуре и содержанию стандартов разных видов. Порядок разработки, обновления и отмены государственных стандартов. Применение стандартов национальных, отраслевых и предприятий.

Информация о нормативной документации по стандартизации.

Технические условия: определение, назначение, виды. Порядок разработки, принятия, учета и применения.

Общероссийские классификаторы: назначение, виды. Требования к структуре кодирования объектов стандартизации.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 9 Изучение стандартов различных категорий и видов.

ПЗ № 10  Оформление технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базой.

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Правовые основы стандартизации (реферат).

2

3

Тема 2.5

Основные понятия и определения по допускам и посадкам

Содержание учебного материала:

Классификация соединений по форме сопрягаемых поверхностей, по характеру контакта, по степени подвижности. Основные определения: номинальный, действительный и предельный размеры; отклонения размера: действительное, предельное (верхнее или нижнее), среднее. Допуск размера. Определение посадки. Понятие о зазоре и натяге. Предельные зазоры и натяги. Допуск посадки (зазора и натяга). Связь предельных зазоров и натягов с допусками на обработку. Графическое изображение полей допусков. Расстановка  размеров с отклонениями на чертежах.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 11  Определение предельных размеров, отклонений, зазоров и натягов.

ПЗ № 12 Определение допуска размера и посадки.

ПЗ № 13 Графическое изображение полей допусков деталей соединения.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Выполнение эскиза сборочного узла с резьбовыми, шпоночными, шлицевыми, подшипниковыми соединениями.

4

3

Тема 2.6

Точность формы деталей. Шероховатость поверхностей

Содержание учебного материала:

Поверхности (профили) прилегающие и реальные. Отклонения  и допуски формы и расположения поверхностей: терминология, виды, условные детали.

Параметры шероховатости. Условные обозначения шероховатости и простановка их на чертежах.

Понятие о волнистости  поверхностей. Точность обработки, основные причины возникновение погрешностей. Влияние отклонений  геометрических параметров на эксплуатационные показатели машин.

2

1,2

Практические занятия:

ПЗ № 14 Простановка условных обозначений шероховатости на чертежах.

2

2

Самостоятельная работа:

Выполнение деталировки узла с обозначением способа обработки и шероховатости поверхностей деталей.

4

3

Тема 2.7

Система допусков и посадок для гладких цилиндрических

соединений.

Содержание учебного материала:

Общие сведения о системе допусков и посадок гладких цилиндрических соединений. Посадки в системе вала, графическое изображение. Расчетные предельные зазоры (натяги)- основа выбора  и назначения посадок.

Выбор посадок соединений с зазором по расчетным зазорам с использованием  таблиц допусков и основных отклонений.

Обоснование выбора системы отверстия или системы вала. Преимущества и недостатки системы отверстия. Применение посадок с зазором. Изменение зазора в соединениях в процессе их эксплуатации. Расчет и выбор посадок с гарантированным натягом.

Выбор и назначение переходных посадок. Выбор  и назначение посадок по аналогии.

Область применения  посадок в сельскохозяйственном машиностроении и автомобилестроении.

2

1,2

Практические занятия:

ПЗ № 15 Определение предельных отклонений и выбор посадок по предельным зазорам или натягам.

ПЗ № 16 Выбор посадок гладких цилиндрических соединений расчетным путем.

ПЗ № 17 Расчет размерной цепи методом максимум-минимум, восстановлению размерной цепи.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Анализ зависимости срока службы соединения от начального зазора.

2

3

Тема 2.8.

Система допусков и посадок подшипников качения

Содержание учебного материала:

Классы точности подшипников. Зазоры в подшипниках (начальные, монтажные, рабочие). Виды нагружения колец (циркуляционное, местное и колебательное). Степень подвижности колец подшипников в зависимости от характера их  нагружения. Особенности системы допусков  и посадок для подшипников. Выбор и назначение посадок для циркуляционного и местного нагружения колец подшипников. Требования к точности формы шероховатости поверхностей деталей, сопрягаемых с подшипниками качения.

2

1,2

Практические занятия:

ПЗ № 18 Расчет интенсивности нагрузки на посадочные поверхности, выбор полей допусков для посадочных поверхностей и обозначение их.

2

2

Самостоятельная работа:

Шариковый однорядный подшипник качения. Конструкция, Схема расположения полей допусков по классам точности (чертежи).

2

3

Тема 2.9

Допуски и посадки резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений

Содержание учебного материала:

Квалификация резьб и их  применение. Крепежные  резьбы и их основные параметры.  Допуски, основные отклонения, степени точности, классы точности. Обозначение требований  к точности резьб на рабочих и сборочных чертежах.

Применение шлицевых соединений.  Понятие о центрировании. Допуски и посадки. Обозначение посадок шлицевых  соединений на  чертеже. Применение шпоночных соединений. Основные параметры  призматических и сегментных шпонок. Допуски шпоночных соединений и их обозначение на чертежах

2

1,2

Практические занятия:

ПЗ № 19 Обозначение посадки соединений:  резьбовое, гладкое цилиндрическое, шпоночное, шлицевое и  подшипниковые узлы.

2

2

Самостоятельная работа:

Составить из элементов обозначения посадок резьбовых, шпоночных, шлицевых соединений и обозначить их на сборочном чертеже. На деталировках деталей обозначить шероховатость, допуски и отклонения расположения поверхностей, размеры с полями допусков посадочных поверхностей.

4

3

Тема 2.10

Эффективность стандартизации

Содержание учебного материала: Экономическая, техническая, информационная, социальная  эффективность стандартизации. Основные источники эффективности. Направления развития стандартизации в РФ.

2

1, 2

Самостоятельная работа:

Успешный опыт внедрения системы менеджмента качества на российских предприятиях (презентация).

2

3

Раздел 3.

Подтверждение качества

10

Тема 3.1

Понятие о качестве и уровне качества. Методы оценки качества продукции и услуг

Содержание учебного материала:

Понятие о качестве продукции.  Методы определения показателей качества продукции.

Типовая номенклатура потребительских свойств товара. Группа показателей качества продукции.   Определение показателей и уровень качества продукции.

Государственная система аттестации качества.

Дифференциальный, смешанный  и комплексный методы оценки уровня качества продукции.

Виды контроля качества продукции. Аттестация продукции.

Технологическое обеспечение качества.

Классификация показателей качества. Оценка уровня качества продукции. Измерительный, расчетный, органолептический, регистрационный, традиционный, экспертный, социологический и другие методы.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 20 Анализ системного подхода к управлению качеством.

2

2

Самостоятельная работа:

Повышения качества как фактор развития страны (презентация).

2

3

Тема 3.2

 Понятия и терминология в области подтверждения качества и сертификации

Содержание учебного материала:

Цели и задачи подтверждения соответствия. Оценка соответствия. Подтверждение соответствия. Сертификация. Декларирование соответствия. Сертификат соответствия. Знак обращения на рынке. Система сертификации. Аккредитация. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Декларирование соответствия. Сертификация. Схема декларирования (по закону «О техническом регулировании»). Нормативно-правовые основы работ по подтверждению соответствия. Добровольное подтверждение соответствия. Объекты добровольного подтверждения соответствия. Орган по сертификации. Добровольная сертификация. Система и участники добровольной сертификации.  Обязательное подтверждение соответствия. Формы и схемы обязательного подтверждения. Декларация о соответствии.

1

1, 2

Самостоятельная работа:

Отличия обязательной и добровольной сертификации (таблицы).

2

3

Всего

120

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрологии, стандартизации и подтверждения качества»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- стулья;

- доска классная;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий:

раздаточные материалы:

Международные организации по стандартизации

ФЗ № 4871-1 от 27.04.93г. «Об обеспечении единства измерений»

ФЗ  № 184 от 27.12.2002г. «О техническом регулировании»

ФЗ №  242 от 18.07.2011 «О защите прав потребителей»

- Конституция Российской Федерации,

- Трудовой Кодекс РФ,

- Основополагающие стандарты,

- Стандарты на продукцию, процессы, услуги,

- Стандарты предприятий,

- Сертификаты на машиностроительные детали.

 - лабораторное и учебно-производственное оборудование:

Штангенциркули, микрометры, линейки, транспортиры, калькуляторы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионно - программным обеспечением и мультимедиа проектор;

- экран проекционный;

- видеофильмы, презентации; телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аристов, А.И., Метрология, стандартизация и сертификация/ А.И. Аристов, Л.И. Карпов, В.М. Приходько, Т.М. Раковщик – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416с.
  1. Клевлеев, В.М. Метрология. Стандартизация. Сертификация/  В.М. Клевлеев.– М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 256с.
  1. Крылова, Т.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии/ Т.Д. Крылова. – М.:ЮНИТИ, 2014г. – 479с.
  1. Леонов, О.А. Метрология, стандартизация и сертификация / В.В. Карпузов, Н.Ж. Шкаруба, Н.Е. Кисенков, под ред. О.А. Леонова. – М.: КолосС, 2013. – 568с.
  1. Лифиц, И.М. Основы стандартизации, метрологии и управление качеством товаров/ Н.М. Лифиц. - М.: изд. Юрайт, 2009.
  1. Радченко, Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация/ Л.А.Радченко. -  М: «Дашков и К°», 2014 г.

Дополнительные источники:

  1. Дубовой, Н.Д., Основы метрологии, стандартизации и сертификации: учебное пособие/ Н.Д. Дубовой, Е.М. Портнов. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009.
  1. Димов, Ю.В.Метрология, стандартизация и сертификация/ Ю.В. Димов.– СПб.: Питер, 2010.
  1. Кошевая, И.П.Метрология, стандартизация, сертификация/ И.П. Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  1. Козлова, А.В. Стандартизация в перерабатывающей промышленности/ А.В. Козлова. – М.: Мастерство, 2007г.
  1. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация/ И.М. Лифиц. - М: Юрайт-издательство, 2011 г.
  1. Николаева, М.А. Основы стандартизации/ М.А. Николаева. - М.: ОЦИКРТ, 2014.
  1. Николаева, М.А. Основы метрологии/ М.А. Николаева. - М.: ОИКРТ, 2013.
  1. Николаева, М.А. Оценка и подтверждение соответствия/ М.А. Николаева.- М.: ОЦПКРТ, 2014.
  1. Радкевич, А.М. Метрология, стандартизация и сертификация/ А.М. Радкевич. М: Высшая лига, 2010
  1. Сергеев, А.Т. Метрология, стандартизация и сертификация/ А.Т. Сергеев. М: Логос, 2014 г.
  1. Яблонский, О.П. Основы стандартизации, метрологии и сертификации/ О.П. Яблонский. - Ростов на Дону: Феникс, 2014 г.
  1. Журналы «Стандартизация и качество»

Интернет-ресурсы:

  1. Об обеспечении единства измерений [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ. – Режим доступа:http://base.consultant.ru /cons/cgi/ online.cgi? req=doc; base=LAW;n=182748 
  2. О техническом регулировании [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ. – Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi? req=doc;base=LAW;n=178347
  3. О порядке проведения сертификации [Электронный ресурс]: постановление Госстандарта РФ от 21.09.1994 № 15. – Режим доступа:http://www.rospromtest.ru/ content.php?id=40 
  4. Помощь по ГОСТам [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www. gosthelp.ru/
  5. Роспромтест. Сертификация продукции и услуг [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.rospromtest.ru/
  6. Стандарты и качество [Электронный ресурс]: сайт журнала. – 2002-2015. – Режим доступа: http://www.ria-stk.ru/
  7. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступаhttp://www.gost. ru/wps/portal/pages/main.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты    обучения

(освоенные умения,  усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

умения

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Устный опрос

Тестовые задания

Практические занятия

Самостоятельная работа

оформлять технологическую и техническую документации в соответствии с действующей нормативной базой;

Устный опрос

Практическое занятие

Самостоятельная работа

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

Устный опрос

Практическое занятие

Самостоятельная работа

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

Устный опрос

Практическое занятие

Самостоятельная работа

знания

основные понятия метрологии;

Устный опрос

Тестовые задания

Самостоятельная работа

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

Устный опрос

Тестовые задания

Самостоятельная работа

формы подтверждения качества;

Устный опрос,

Тестовые задания

Самостоятельная работа

основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно методических стандартов;

Устный опрос,

Самостоятельная работа

Экзамен

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Устный опрос,

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...

ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Рабочая программа для специальности специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. «Математика» разработана на основе ФГОС  по специальности среднего профессионального образования   35.02.07 «Механизация сельского хозяйства...

Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация с...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества по специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы агрономии" для специальности 35.02.07 "Механизация сельского хозяйства"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.0...

Рабочая программа ОП. 04 «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность» укрупненно...