Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ФФНР по теме: "Дифференциация звуков Ш-С" "Змейка"
методическая разработка
Логопедическая игра на: дифференцирование звуков Ш-С или постановку, этих звуков, по подражанию; развиватие диалогической речи,общей и мелкой моторики рук, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zmeyka.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда СПБ ГБУ центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитания № 10» Ивановой Аллы Владимировны.
«ЗМЕЙКА»
Цель: развивать связную, диалогическую речь; дифференцировать звуки Ш-С; развивать общую и мелкую моторику рук, воображение.
Дети сидят на стульчиках или стоят, руки спрятаны за спиной.
Жила-была Змейка.
Она выползала из своей норки и ползала
Туда-сюда, туда-сюда… (ДЕТИ складывают пальчики одной руки в виде змеи и выполняют, перед собой, движение ползующей змеи влево – вправо).
Как все настоящие змеи она умела ШИПЕТЬ: Ш-Ш-Ш!
(логопед напоминает детям: ГУБКИ КРУГЛЫЕ, ЯЗЫЧОК ПОДНЯТ!).
У неё была доченька – Маленькая Змейка.
Она тоже выползала из своей норки и ползала
Туда-сюда, туда-сюда… (ДЕТИ складывают пальчики другой руки в виде змеи и выполняют, перед собой, движение ползующей змеи влево - вправо).
Но она никак не могла научиться шипеть.
У неё получалось: С-С-С!
(логопед напоминает детям: ГУБКИ УЛЫБАЮТСЯ, ЯЗЫЧОК ВНИЗУ!)
Мама-Змея, ей говорила: «Каждая змея должна уметь ШИПЕТЬ: Ш-Ш-Ш!»
Но у Маленькой Змейки получалось только: С-С-С! (ДЕТИ изображают диалог двух змей).
И вот, однажды, рано утром, две змейки ползли по тропинке. (ДЕТИ изображают двух, рядом, ползущих змей).
Мимо шёл охотник и чуть на них не наступил! (ДЕТИ топают ножкой).
Тогда мама-змея, как зашипит: Ш-Ш-Ш! (ДЕТИ изображают шипящую маму-змею).
Маленькая-змейка испугалась и тоже как зашипит: Ш-Ш-Ш! (ДЕТИ изображают шипящую дочку-змею).
Охотник увидел их и пошёл по другой тропинке.
Мама-змея сказала: «Молодец доченька! Теперь ты умеешь ШИПЕТЬ, как настоящая змея: Ш-Ш-Ш!» (шипят две змеи).
Наступил вечер.
Маленькая Змейка уползла в свою норку и большая.(ДЕТИ по очереди убирают сначала одну руку за спину, потом другую).
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Как узнать птиц?", старший дошкольный возраст.
Данный конспект поможет педагогу сформировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей младшего возраста о ранней весне и ее признаках....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей) «Шёл солдат на поб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес»
Не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к шести годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, не правильно произносят отдельные звуки. П...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы
Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...