Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы
план-конспект урока
Программное содержание:
- закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия;
- систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью; формировать умение преобразовывать существительные в прилагательные; активизация словаря по теме.
- способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти, связанной речи
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- повышение умственной и физической работоспособности.
Интеграция образовательных областей: (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие)
Предварительная работа: беседа о времени года осень, наблюдения в природе за осенними явлениями, разучивание стихотворений, чтение произведений В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница», И.Соколова - Микитова «Улетают журавли».
Раздаточный материал: бумажные-кленовые листья (на каждого ребенка), картинки фрукт и ягод (каждому ребенку по одной картинки), недорисованные картинки (зонт, дерево, яблоко), цветные карандаши.
Демонстрационный материал: сюжетные картины от осени (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень), осенние листья (кленовый, дубовый, березовый) , картинка пустая банка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Золотая осень, плодородная» | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: «Золотая осень, плодородная»
Для детей старшей группы
Воспитатель:
Шаихова М. М.
г.Химки
2020 г.
Программное содержание:
- закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия;
- систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью; формировать умение преобразовывать существительные в прилагательные; активизация словаря по теме.
- способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти, связанной речи
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- повышение умственной и физической работоспособности.
Интеграция образовательных областей: (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие)
Предварительная работа: беседа о времени года осень, наблюдения в природе за осенними явлениями, разучивание стихотворений, чтение произведений В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница», И.Соколова - Микитова «Улетают журавли».
Раздаточный материал: бумажные-кленовые листья (на каждого ребенка), картинки фрукт и ягод (каждому ребенку по одной картинки), недорисованные картинки (зонт, дерево, яблоко), цветные карандаши.
Демонстрационный материал: сюжетные картины от осени (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень), осенние листья (кленовый, дубовый, березовый) , картинка пустая банка.
Материалы и оборудование: стол для фруктов и ягод, зеленое полотно (имитация сада), магнитная доска.
Ход деятельности:
1.Вводная часть:
Воспитатель (обращаясь к детям):
-Ребята я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие. Увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.
Давайте сейчас мы с вами встанем посвободней и настроимся на наше путешествие.
Запоминает наша голова
Важные поступки
Умные слова (дети прикладывают ладони к вискам и слегка качают головой)
Слушаем внимательно (прикладывают руки к ушкам)
Смотрим обязательно (делают руками бинокль)
Друг друга не перебиваем (грозят указательным пальчиком)
Для ответа лист поднимаем (поднимают руку)
Знаний много получаем (сжимают и разжимают кулачки)
Молодцы ребята. Садимся, пожалуйста, на свои места.
2.Основная часть:
Воспитатель: (показываю детям листья)
-Ребята, посмотрите, какие красивые листья залетели к нам в гости. А кто их нам прислал, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (О времени года осень)
- Правильно ребята. Эти листья нам подарила осень. И она на каждом листочке подготовила для нас интересное задание. Попробуем их выполнить? (Да)
1 Задание: «Беседа по вопросам»
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним, что об осени знаем и немного поиграем.
- Ребята, это какой листок? (Это кленовый листок)
- Верно. И он нам принес вопросы про осень. Давайте на них ответим.
- Что такое осень? (это время года)
- Какие признаки осени вы знаете? (Выслушиваю ответы детей)
- Что стало с листьями на деревьях? Как изменились деревья с приходом осени?
- Куда улетают птицы? А почему, как вы думаете?
-Что делают люди на полях в садах осень?
-Какие месяцы осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какая осень в сентябре? (В сентябре ранняя осень.)
- Какая осень в октябре? (В октябре золотая осень.)
- Какая осень в ноябре? (В ноябре поздняя осень.)
- Какой сейчас месяц? (Ноябрь, поздняя осень)
- Молодцы ребята вы ответили на все вопросы.
2 Задание: Игра «Что делают осень?»
- Ребята, а это какой лист? (Это дубовый лист)
- Верно. Дубовый лист предлагает вам поиграть в игру «Что делают осень?».
- Давайте встанем в кружок. Кому я дам в руки лист, тот должен ответить на мой вопрос.
- листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают
- дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.
- урожай осенью (что делают?) – урожай осенью убирают.
- птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.
- деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
- звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- трава осень (что делает?) – трава осенью желтеет.
3 Задание: Игра «Из чего компот»
Воспитатель: Ребята мы с вами вспомнили, что осенью собирают урожай.
Сейчас мы с вами соберем свои урожай в саду.
В нашем саду есть полянка с картинками
(на столе лежат перевернутые картинки с фруктами и ягодами)
каждый из вас должен взять одну картинку и сесть на свое место.
(Ребята берут картинку по очереди и садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы ребята большой урожай мы собрали сегодня
-Ребята, а какой мы собрали урожай в саду? (Фруктовый и ягодный)
-Поднимите карточки те, у кого фрукты. Молодцы.
- А теперь поднимите карточки те, у кого ягоды. Молодцы.
- Ребята, скажите, что мы может приготовить из фруктов и ягод? (Из фруктов и ягод мы можем приготовить компот, варенье, вкусное мороженое)
Ну что давайте приготовим компот.
Посмотрите, у меня есть баночка. В банку мы будем складывать фрукты и ягоды.
Давайте посмотреть кому какой фрукт или ягода попалась.
(воспитатель подходит к детям, по одному, и задет вопросы)
- Вера, что у тебя? (у меня яблоко)
- Какой компот мы сварим? (Мы сварим яблочный компот)
И т.д.
Молодцы ребята вот и сварили мы с вами компот.
1 Физминутка: «Мы – осенние листочки»
Воспитатель: Засиделись? Давайте встанем в круг, разомнемся.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бежим по кругу на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Игра: «Игра ДА или НЕТ»
-Ребята, посмотрите это у нас какой лист? (Это березовый лист)
-Верно. Березовый лист принес нам запутанные вопросы.
Сейчас я буду читать эти вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топать ногами.
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучи солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Морозы осенью бывают?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птицы стаей улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Молодцы ребята. Садитесь на свои места.
4. Задание:
Самостоятельная деятельность детей «Дорисуй рисунок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого на столе появились недорисованные картинки. Ваша задача узнать и дорисовать картинку. И раскрасить.
Приступаем к работе.
Итог выполнение вами этого задания мы обсудим после того, как закончим это занятие.
5. Задания (для детей подготовительного возраста):
Игра на развитие фонематического слуха.
Воспитатель: ребята, подготовительной группы, что делают листья осень?
- Назовите слова со звуком Ж (кружатся, ложатся.)
- Назовите слова со звуком Ш (шуршат, шелестят)
- Разделите слова «шуршат» на слоги хлопками. (2 слога, два хлопка)
- Разделите слова «кружатся» на слоги хлопками. ( 3 слога, три хлопка)
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
3. Рефлексия:
Вопросы к детям:
- Ребята, о каком времени года мы с вами говорили на занятии?
- Что варили?
- А из чего варили компот? (Варили компот из фруктов и ягод)
- Понравились вам задания от Осени?
- Трудно было?
- А что было трудно?
- А мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы слушали.
На этом наше занятие завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Старшая группа
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ЗДОРОВЬЕ ИЗ СКАЗКИ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: Звуковая культура речи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...
Экологический проект «Что нам осень принесла» для детей подготовительной группы
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.Продолжительность: среднесрочный.Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.В...