План воспитательной работы в 3 классе коррекционной школы
календарно-тематическое планирование

Наурзалиева Малика Олеговна

План воспитательной работы в 3 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по следующим направлениям: социальное, спортивно-оздоровительное, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план воспит работы в 3 кл23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Воспитательная работа в классах для детей с интеллектуальными нарушениями и детей с расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями направлена на социальное, спортивно-оздоровительное, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое развитие и осуществляется по соответствующим направлениям.

Задачи воспитательной работы:

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме;

-  развитие трудовых умений и навыков;

- коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Развитие личности происходит в ходе организации и проведения мероприятий, таких как: игры, экскурсии, конкурсы, выставки, праздники.  

1. Социальное направление

Цель: развитие у детей представлений о себе, приобщение ребенка к социальному миру и построение отношений с другими людьми.

Задачи:

1. развивать готовность к усвоению способов общественного опыта;

2. развивать у ребенка зрительный образ «Я» и развивать представления о себе;

3. устанавливать доверительные отношения между педагогом и ребенком, выделять его положительные личностные качества;

4. развивать у детей представления о близких людях, а также способствовать приобретению ребенком способов взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

2. Спортивно-оздоровительное направление

Цель: развитие двигательной сферы ребенка, развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка на основе развития его практических двигательных навыков.

Задачи:

1. прививать культурно-гигиенические навыки;

2.  способствовать укреплению мышц спины, плечевого пояса и ног, развитие координации движений, равновесия;

3.  содействовать развитию органов чувств;

4. способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание с движением;

5. внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья у обучающихся и воспитанников;

3. Трудовая деятельность

Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

 

Задачи: воспитывать положительные качества личности:

1. уважение к человеку труда;

2. развитие самостоятельности;

3. формирование организационных умений в труде;

4. выполнение правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда.

5. Экологическое воспитание

Цель: формирование представления у детей целостной картины мира, богатства природы со всеми взаимоотношениями между организмами, взаимосвязи и согласованности элементов животного и растительного мира. Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.

  

Задачи:

 

1. формировать представление о природе, как среде жизнедеятельности человека;

2. развивать эмоционально – нравственное отношение к окружающей среде;

3. воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

4. изучение учащимися природы родного края

6. Художественно-эстетическое воспитание

Цель рабочей программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, ручной труд), формирование (развитие) социальной адаптации через включение в совместную деятельность

Задачи:

1. формировать навыки и умения работы с разнообразным материалом;

2. расширять знания об использовании и художественной обработке современных материалов;

3. побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью разнообразных материалов;

4. способствовать развитию у детей воображения, творчества;

5. развивать цветовое восприятие, абстрактное мышление;

6. развивать мелкую моторику пальцев рук;

7. воспитывать умение работать в коллективе сверстников

8. приобщать к традициям празднования государственных и международных праздников

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

1. Спортивно-оздоровительное направление

Утренняя зарядка «На зарядку становись»

Ежедневно

Комплекс подвижных игр «Мой веселый звонкий мяч»

Октябрь

Дидактическая игра «Моем руки правильно»

Ежедневно

Игры на открытом воздухе

Апрель

Игры на открытом воздухе

Май

2. Социальное направление

Занятие «Я и мои эмоции»

Октябрь

Дидактическая игра «Как тебя зовут?»

Ноябрь

Занятие «Вежливое слово»

Январь

Занятие «Моя семья»

Февраль

Занятие «Я тебя слышу»

Март

3. Трудовая деятельность

Занятие «Ухаживаем за цветами»

Ноябрь

Уборка рабочего места

Уроки ИЗО

Дидактическая игра «Одеваемся мы сами» (развитие навыков самообслуживания)

Ежедневно

Дидактическая игра «Чистые яблочки» (мытье фруктов перед употреблением)

2-3 раза в неделю

4. Экологическое воспитание

Игра «В гостях у Осени»

Сентябрь

Оформление группы на тему «Осень в гости к нам пришла»

Сентябрь

Дидактическая игра «Собери зоопарк»

Ноябрь

Занятие «В сказочном лесу»

Декабрь

Экскурсия по школьному двору

Апрель

Экскурсия по школьному двору

Май

5. Художественно-эстетическое воспитание

Праздник «День знаний»

Сентябрь

Конкурс рисунков «Осенние краски»

Октябрь

Оформление группы «Узоры на стекле»

Декабрь

Новогодний утренник

Декабрь

Игра – путешествие «В мир фантазии»

Январь

Изготовление поделок, открыток к 23 февраля

Февраль

Изготовление поделок, открыток к 8 Марта

Март

Праздник, посвященный Международному женскому дню

Март

Занятие «В гостях у сказки»

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа  для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....

О профессиональной подготовке обучающихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида

Представления о проффессии у подроствков не адекватны  реальности в следствие ограниченности их взглядов на современную ситуацию в сфере социально-экономических отношений. Профориентационная рабо...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ коррекционного класса-комплекта

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело...

рабочая программа по штукатурно-малярному делу в 5-6 классе коррекционной школы

рабочая программа по штукатурно-малярному делу 5-6 класс коррекционной школы...

План воспитательной работы - 5 класс

План воспитательной работы 5 "А" класса...

План воспитательной работы МБОУ "Школа-гимназия"

Данный материал содержит планы воспитательной работы МБОУ  "Школа-гимназия" за 4 года, а также справку по проверке состояния ученического самоуправления в классных коллективах 6-10 клас...