План воспитательной работы в 3 классе коррекционной школы
календарно-тематическое планирование
План воспитательной работы в 3 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по следующим направлениям: социальное, спортивно-оздоровительное, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспит работы в 3 кл | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Воспитательная работа в классах для детей с интеллектуальными нарушениями и детей с расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями направлена на социальное, спортивно-оздоровительное, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое развитие и осуществляется по соответствующим направлениям.
Задачи воспитательной работы:
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме;
- развитие трудовых умений и навыков;
- коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Развитие личности происходит в ходе организации и проведения мероприятий, таких как: игры, экскурсии, конкурсы, выставки, праздники.
1. Социальное направление
Цель: развитие у детей представлений о себе, приобщение ребенка к социальному миру и построение отношений с другими людьми.
Задачи:
1. развивать готовность к усвоению способов общественного опыта;
2. развивать у ребенка зрительный образ «Я» и развивать представления о себе;
3. устанавливать доверительные отношения между педагогом и ребенком, выделять его положительные личностные качества;
4. развивать у детей представления о близких людях, а также способствовать приобретению ребенком способов взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
2. Спортивно-оздоровительное направление
Цель: развитие двигательной сферы ребенка, развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка на основе развития его практических двигательных навыков.
Задачи:
1. прививать культурно-гигиенические навыки;
2. способствовать укреплению мышц спины, плечевого пояса и ног, развитие координации движений, равновесия;
3. содействовать развитию органов чувств;
4. способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание с движением;
5. внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья у обучающихся и воспитанников;
3. Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Задачи: воспитывать положительные качества личности:
1. уважение к человеку труда;
2. развитие самостоятельности;
3. формирование организационных умений в труде;
4. выполнение правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда.
5. Экологическое воспитание
Цель: формирование представления у детей целостной картины мира, богатства природы со всеми взаимоотношениями между организмами, взаимосвязи и согласованности элементов животного и растительного мира. Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
Задачи:
1. формировать представление о природе, как среде жизнедеятельности человека;
2. развивать эмоционально – нравственное отношение к окружающей среде;
3. воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
4. изучение учащимися природы родного края
6. Художественно-эстетическое воспитание
Цель рабочей программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, ручной труд), формирование (развитие) социальной адаптации через включение в совместную деятельность
Задачи:
1. формировать навыки и умения работы с разнообразным материалом;
2. расширять знания об использовании и художественной обработке современных материалов;
3. побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью разнообразных материалов;
4. способствовать развитию у детей воображения, творчества;
5. развивать цветовое восприятие, абстрактное мышление;
6. развивать мелкую моторику пальцев рук;
7. воспитывать умение работать в коллективе сверстников
8. приобщать к традициям празднования государственных и международных праздников
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
1. Спортивно-оздоровительное направление | Утренняя зарядка «На зарядку становись» | Ежедневно |
Комплекс подвижных игр «Мой веселый звонкий мяч» | Октябрь | |
Дидактическая игра «Моем руки правильно» | Ежедневно | |
Игры на открытом воздухе | Апрель | |
Игры на открытом воздухе | Май | |
2. Социальное направление | Занятие «Я и мои эмоции» | Октябрь |
Дидактическая игра «Как тебя зовут?» | Ноябрь | |
Занятие «Вежливое слово» | Январь | |
Занятие «Моя семья» | Февраль | |
Занятие «Я тебя слышу» | Март | |
3. Трудовая деятельность | Занятие «Ухаживаем за цветами» | Ноябрь |
Уборка рабочего места | Уроки ИЗО | |
Дидактическая игра «Одеваемся мы сами» (развитие навыков самообслуживания) | Ежедневно | |
Дидактическая игра «Чистые яблочки» (мытье фруктов перед употреблением) | 2-3 раза в неделю | |
4. Экологическое воспитание | Игра «В гостях у Осени» | Сентябрь |
Оформление группы на тему «Осень в гости к нам пришла» | Сентябрь | |
Дидактическая игра «Собери зоопарк» | Ноябрь | |
Занятие «В сказочном лесу» | Декабрь | |
Экскурсия по школьному двору | Апрель | |
Экскурсия по школьному двору | Май | |
5. Художественно-эстетическое воспитание | Праздник «День знаний» | Сентябрь |
Конкурс рисунков «Осенние краски» | Октябрь | |
Оформление группы «Узоры на стекле» | Декабрь | |
Новогодний утренник | Декабрь | |
Игра – путешествие «В мир фантазии» | Январь | |
Изготовление поделок, открыток к 23 февраля | Февраль | |
Изготовление поделок, открыток к 8 Марта | Март | |
Праздник, посвященный Международному женскому дню | Март | |
Занятие «В гостях у сказки» | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....
О профессиональной подготовке обучающихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида
Представления о проффессии у подроствков не адекватны реальности в следствие ограниченности их взглядов на современную ситуацию в сфере социально-экономических отношений. Профориентационная рабо...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ коррекционного класса-комплекта
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело...
рабочая программа по штукатурно-малярному делу в 5-6 классе коррекционной школы
рабочая программа по штукатурно-малярному делу 5-6 класс коррекционной школы...
План воспитательной работы - 5 класс
План воспитательной работы 5 "А" класса...
План воспитательной работы МБОУ "Школа-гимназия"
Данный материал содержит планы воспитательной работы МБОУ "Школа-гимназия" за 4 года, а также справку по проверке состояния ученического самоуправления в классных коллективах 6-10 клас...
План воспитательной работы 6 класс
6 класс....