План воспитательной работы - 5 класс
материал на тему
План воспитательной работы 5 "А" класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_5_klass_fgos.docx | 54.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования «Теучежский район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» №1 имени Ю.К. Намитокова» а.Понежукая
«Согласовано» Заместитель директора по ВР ____________З.К. Блягоз «____» ______________ 2017 года | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1» им. Ю.К. Намитокова а. Понежукая ____________ З.А. Хабаху «____» ______________ 2017 года |
Класс - 5 «А»
на 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. классного руководителя: Уджуху Ф.Х.
Понежукай
2017г.
Пояснительная записка к учебному плану 5 класса (ФГОС)
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа» №1 имени Ю.К. Намитокова» а.Понежукая
Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни. Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделено три раздела:
- инвариантная часть,
- вариативная часть,
- внеурочная деятельность
обучающихся, осуществляемая во второй половине дня. В новом ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать собой все виды образовательной деятельности: учебную – в границах разных образовательных предметов и внеурочную. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников, (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Содержание внеурочной деятельности в 2015-2016 учебном году определяет следующий пакет документов:
∙ Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образовании»;
∙ СанПин 2.4-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 01.01.2010г. №000, в Минюсте России-03.03.2011).
В соответствии с требованиями ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.) Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организаций, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, т.д. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребенок вовлекается в занятия по интересам, познает новый способ существования - безоценочный, при этом ребенок может быть успешным, независимо от его учебной деятельности.
Целью внеурочной деятельности в образовательном учреждении является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их способностей.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
- удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся;
- развитие способностей и склонности учащихся;
- формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности;
- формирование ключевых социальных компетенций;
- обеспечение успешной адаптации ребенка в социуме.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- учебно-познавательное;
- духовно-нравственное;
- гражданско-правовое;
- здоровьесберегающее;
- социальное;
- я и природа.
Цель класса: Воспитание толерантности у детей в среднем звене.
Основные направления в развитии личности:
- Личностная культура.
- Семейная культура.
- Социальная культура.
Основные направления, задачи и прогнозируемый результат:
- Учебно-познавательное. (УП) Активизировать учебно-познавательную деятельность у обучающихся.
Формы работы:
1. Олимпиады по предметам, спортакиады;
2. Учебные экскурсии;
3. Познавательные конкурсы.
- Гражданско-правовое. (ГП) Создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей, развития чувства патриотизма и гражданской солидарности, посредством проведения школьных традиционных меропритий и совершенствования системы соуправления в школе.
Формы работы:
1. Ученическое самоуправление;
2. Тематические классные часы.
- Социальное. (С) Создать условия для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству посредством возраждения семейных традиций, проведения совместных мероприятий детей и родителей.
Формы работы:
1. Проведение общешкольных и классных родительских собраний
2. Организация “круглых столов” с участием родителей
3. Проведение совместных мероприятий учащихся и родителей.
- Здоровьесберегающее. (ЗС) Активизация условий для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений
Формы работы:
1. Тематические классные часы;
2. Встреча со специалистами;
3. Дни Здоровья.
- Духовно-нравственное. (ДН) Создать условия для повышения уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания учащихся.
Формы работы:
1. Организация выходов в музеи, в библиотеки;
2. Проведение традиционных общешкольных меропритий;
3. Тематические классные часы с приглашением работников культуры.
- Я и природа. (ЯП) Формировать и развивать у обучающихся позитивное и деятельное отношение к экологическим проблемам.
Формы работы:
1. Уборка территории школы, парков и стадиона;
2. Озеленение территории школы.
- Организация коллективной творческой деятельности
Дата | Мероприятия | Направления | Реализуемые задачи | Ответственные |
Сентябрь | Всероссийский День Знаний. Знакомство с пятиклассниками. Линейка. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» | УП; ГП; С | Формирование готовности и способности к нравственному самосовершенствованию, пониманию смысла жизни; осознание себя гражданином России на основе национальных духовных и нравственных ценностей; формирование семейной культуры | Классный руководитель |
Операция «Занятость». Организация записи учащихся в кружки, спортивные секции на базе школы и учреждений дополнительного образования. Оформление дневников. | ЗС; ДН | Создание оптимальных условий для самоопределения и самореализации личности, для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни, профилактика мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания. | Классный руководитель | |
Родительское собрание «Давайте познакомимся. Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год» | ГП | Формирование ответственности за подрастающее поколение среди родительской общественности | Классный руководитель | |
Проверка дневников. Составление картотеки неблагополучных семей. Составление социального паспорта класса. | С, ГП, ДН | Проверка уровня выполнения обучающимися дневников. Выявление неблагополучных семей в классе и детей находящихся в группе риска. Обработка данных для составления социального паспорта. | Классный руководитель | |
День солидарности в борьбе с терроризмом | УП ГП | Формирование готовности и способности к нравственному самосовершенствованию, пониманию смысла жизни; осознание себя гражданином России | Классный руководитель | |
Уборка закреплённой территории около школы (уборка листвы, мусора вокруг школы) | С | Обеспечение условий для формирования индивидуально ответственного поведения; осознания себя гражданином России, формирование гражданской позиции школьников и ценностного отношения с окружающим миром | Коркина Н.А. | |
День семьи. Выступление на концерте. | УП; ДН | Формирование личностной культуры, семейной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Администрация школы, классный руководитель и обучающиеся | |
Октябрь | День Учителя. Выступление на концерте | УП; ДН | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Администрация школы, классный руководитель и обучающиеся |
Инструктаж перед каникулами с 7 по 11.10. Урок безопасности. | ЗС; ДН; ГП | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся. Формирование нравственных ценностей. | Классный руководитель | |
Ноябрь | «День единства». | ДН | Духовно-нравственное воспитание школьников | Классный руководитель |
«Права ребенка» - беседа. | ГП | Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, индивидуально ответственному поведению; активизация условий для сохранения здоровья учащихся; профилактика правонарушений и других негативных явлений среди подростков | Классный руководитель | |
Международный конкурс: «Русский медвежонок». | УП | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Учитель по русскому языку | |
Инструктаж перед каникулами с 18 по 22.11 и подведение итогов первого триместра. Урок безопасности. | ЗС; ДН; ГП | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся. Формирование нравственных ценностей. | Классный руководитель | |
Кл. ч. «Формула здоровья». Международный день борьбы с курением. | ЗС | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни. | Классный руководитель | |
Классный вечер, поздравление мам. | С | Формирование семейной культуры, детско-родительских отношений, отвественности родителей за жизнь и здоровье детей, | Администрация, классные руководители | |
Родительское собрание: «Учебные трудности пятиклассников. Итоги первого триместра». | ГП | Формирование ответственности за подрастающее поколение среди родительской общественности | Классный руководитель | |
Декабрь | Международные конкурсы «Британский бульдог», «Гелиантус – 2015» | УП | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Учителя по предметам |
Кл.ч. «Что значит быть толерантным» | ДН, ГП | Воспитание толерантного поведения | Классный руководитель | |
Кл. ч. «Безопасные каникулы» (по правилам поведения в общественных местах в связи с проведением Новогодних и рождественских праздников, профилактика детского транспортного травматизма, пожарной безопасности) | ЗС | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений | Администрация, классный руководитель | |
Новогодний балл | ДН | Формирование у детей культуры мира и межличностных отношений, развитие коммуникативных умений, социально-нравственное воспитание | Администрация, классный руководитель | |
Январь | Конкурс «Лучший дневник» | УП | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Классный руководитель |
Классный час «День детского кино» | УП, ДН | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Классный руководитель | |
Февраль | Классный час «Азбука вежливости» | УП ДН | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Классный руководитель |
| Организация и проведение мероприятий в рамках Всероссийской Недели мужества | ГП | Формирование личностной культуры, повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Классный руководитель |
Урок мужества: «Защитникам Родины посвящается». | ГП | Создание условий для осознания себя гражданином России на основе общих национальных духовных и нравственных ценностей, развития чувства патриотизма и гражданской | Классный руководитель | |
1) Подведение итогов второго триместра 2) Инструктаж перед каникулами с 22 по 28.02 3) Урок безопасности. | ЗС; ДН; ГП | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений | Классный руководитель | |
Март | Праздник – конкурс «Хозяюшка». Чаепитие. | УП; ДН; С | Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, самооценке; создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных | Классный руководитель |
Мисс Весна - 2016. Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Поздравление мам, бабушек, женщин учителей | С; ДН | Создание условий для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи, повышения уровня нравственного воспитания | Администрация, классный руководитель | |
Апрель | Классный час «Чтоб не ссориться с огнем» Пожарная безопасность | ГП, ЗС | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений | Классный руководитель |
Весенняя неделя добра | ДН, ЯП | Привить чувство прекрасного к природе | Классный руководитель | |
1) Подведение итогов второго триместра. 2) Инструктаж перед каникулами с 12 по 17.04.2016. 3) Урок безопасности. | ЗС; ДН; ГП | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений | Классный руководитель | |
Классный час «Конфликты между детьми, к чему может это привести?» | ГП | Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к одноклассникам | Классный руководитель | |
Май |
| ГП | Воспитание уважительного отношения к труду и формирование чувства ответственности | Администрация, классный руководитель |
Урок Мужества «Ценой победы!» | ГП | Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к участникам ВОВ | Администрация, классный руководитель | |
Мероприятие, посвященное Дню Победы «Слава тебе, солдат!» | ГП | Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к участникам ВОВ | Администрация, классный руководитель | |
Акция «Помоги ветерану» | С, ГП | Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к участникам ВОВ | Зам. директора по ВР | |
Классный час «Вот и стали мы на год взрослей» | УП | Формирование личностной культуры, готовности к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла жизни, индивидуально ответственному поведению | Классный руководитель | |
| ЗС; ДН; ГП | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений | Классный руководитель | |
Родительское собрание «Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» | ДН | Формирование ответственности за подрастающее поколение среди родительской общественности | Классный руководитель | |
«День защиты детей». Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство» | ЗС | Формирование готовности личности управлять собой (своим здоровьем и самосохранением). Пропаганда здорового образа жизни по оздоровлению подрастающего поколения | Классный руководитель |
II. Работа с родителями
Цель работы: Формирование системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Основные направления в работе:
- Изучение семей учащихся.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе.
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классе и общешкольного.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- Индивидуальная работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 4 классе
Воспитательная работа в классе ведётся на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...
План воспитательной работы в 1-ом классе
Программа "Дети - надежда России"...
Тематический план воспитательной работы в 3 классе
Темы воспитательной работы по напрвлениям...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ коррекционного класса-комплекта
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело...
План воспитательной работы на один учебный год, для первого класса
План воспитательной работы на один учебный год. В данном плане представлены примеры мероприятий, которые в течение одного учебного года помогут провести воспитательные работы с учениками первого класс...
План воспитательной работы для 8 класса.
План воспитательной работы...
План воспитательной работы для учащихся 4 класса
Рабочая программа включает пояснительную записку, цели и задачи, план воспитательной работы....