План воспитательной работы в 4 классе
материал по теме
Воспитательная работа в классе ведётся на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp.plan_4_b_klass_kalimullina.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского района Республики Татарстан
План воспитательной работы в 4-б классе
на 2012-2013 учебный год
Классный руководитель: Калимуллина З.М.
Методическая тема школы на 2011-2015 годы:
«Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся в условиях модернизации современного образования»
Цель: Совершенствование учебной и воспитательной деятельности, направленной на раскрытие и развитие индивидуальности школьника, ведущего здоровый образ жизни, умеющего правильно оценивать свой труд.
Задачи:
- Создать условия для развития позновательных интересов, творческого индивидуального потенциала учащихся.
- Создать комфортную образовательную среду с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся, а также оптимизации учебно-воспитательного процесса.
- Применение новых методик обучения и воспитания, новых педагогических технологий.
- Создать условия для воспитания исследовательской культуры, коммуникативности, ответственности, толерантности, навыков самоорганизации и здорового образа жизни.
Цель классного руководителя:
воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.
Задачи:
- Продолжить работу по развитию ученического самоуправления и по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка;
- Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
- Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
- Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;
- Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
Список учащихся 4 – б класса Апастовской средней общеобразовательной школы.
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Полный адрес проживания, телефон |
1 | Ахмеров Адель Фаилевич | 27.07.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Б.Валиевой д.10 т.22-525 с.89272425450 |
2 | Валиева Инзиля Шамилевна | 29.10.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Х.Такташа д.26 т.22-066 с.89274247708 с.89655815616 |
3 | Гайнутдинов Раиль Рафикович | 17.02.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Советская д.12 кв.2. т.22-352 с.89053762114 с.89050209422 |
4 | Идиатуллина Гульназ Гусмановна | 07.09.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Парковая д.1 с.89276710846 |
5 | Каримов Камиль Ринатович | 04.10.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул.Б.Валиевой д.17 С.89061112327 |
6 | Каюмова Алина Рамилевна | 07.02.2003г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. С.Садыковой д.61 с.89063237147 |
7 | Миндыгулова Алина Рамилевна | 18.06.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Молодёжная д.11 т.21-958 с.89625636664 с.89625585895 |
8 | Миннуллин Раниль Рафизович | 03.12.2001г. | 422350 Апастовский район дер. Старые Енали ул.Вахитова т. 31–6 54 |
9 | Миннуллин Рушан Рафизович | 22.01.2003г. | 422350 Апастовский район дер. Старые Енали ул.Вахитова т. 31–6 54 |
10 | Мубаракшин Ранис Радикович | 07.07.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Советская д.10 кв.4 т.22-126 с.89600545729 |
11 | Нурмеев Ильмир Рустемович | 24.07.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Ленина д.3 т.21-604 с.89172551383 с.89172888500 |
12 | Садыков Ильназ Ильшатович | 17.08.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Молодёжная д.1б кв.5 с.89033421837 |
13 | Салавиева Диана Рашитовна | 18.08.2002г | 422350 п.г.т. Апастово ул. Красноармейская д.65а с.89274347390 |
14 | Салахова Регина Робертовна | 26.12.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Заводская д.11А кв.15 т.21-087 с.89061122059 |
15 | Сафиуллин Рафаэль Гаязович | 17.032002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Солнечная д.8 кв.1 т.22-049 |
16 | Сафиуллина Адиля Альбертовна | 05.09.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Ленина д.136 т.21-738 с.89274247775 |
17 | Тимерзянова Гульназ Чулпановна | 19.10.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. С.Садыковой д.78 с.89625568770 |
18 | Хабибуллин Ленар Раисович | 04.12.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Красноармейская д.63 кв.8 т.21-574 с.89050260296 |
19 | Хуснуллин Айназ Ринатович | 28.10.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Подгорная дом 39 Т. 89370049966 |
20 | Шагиахметова Эндже Раиловна | 18.05.2002г. | 422350 п.г.т. Апастово ул. Молодёжная д.31кв3 (пропис. Б.Коккузы ул. Кирова д.24) т.22-100 с.89053183604 |
21 | Шигабеева Эльвина Ильшатовна | 19.06.2002г. | 422350 Апастовский район дер.Ст.Енали ул. Советская д.44 т.31-613 с.89655825177 |
Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год
классного руководителя 3-б класса Калимуллиной З.М.
1. Характеристика класса
В классе обучается 21 человек: девочек – 10 человек, мальчиков – 11 человек.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт с взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 6 отличников, 6 хорошистов, 7 троечников. Неуспевающих нет.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Групп отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Занимаются в кружках и секциях – 19 учащихся.
В данном классе многие учащиеся увлекаются спортом, поэтому посещают кружки футбол, хоккей, тхэквандо.
В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Хабибуллин Ленар, Садыков Ильназ, Мубаракшин Ранис.
Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
2. Уровень сплоченности коллектива
Работает актив класса: Мубаракшин Ранис, Хабибуллин Ленар, Садыков Ильназ, Каюмова Алина, Тимерзянова Гульназ, Шигабеева Эльвина... Являются хорошими помощниками Валиева Инзиля, Каримов Камиль, Гайнутдинов Раиль, Салахова Регина, Сафиуллина Адиля, Идиатуллина Гульназ. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.
3. Уровень воспитанности.
Уровень воспитанности класса на конец учебного года повысился. Высокий уровень воспитанности у 10 учащихся. Средний уровень показали Миндыгулова Алина и Миннуллин Раниль. Остальные ребята – 8 человек имеют хороший уровень воспитанности.
4. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
- создать условия для развития познавательных интересов, творческого индивидуального потенциала учащихся;
- создать комфортную образовательную среду с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся, а также оптимизации учебно-воспитательного процесса;
- применение новых методик обучения и воспитания, новых педагогических технологий;
- создать условия для воспитания исследовательской культуры, коммуникативности, ответственности, толерантности, навыков самоорганизации и здорового образа жизни.
Учителями, другими работниками школы и учащимися решались и решаются данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по шести направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Интересно прошли в классе праздники «Мы мальчишек поздравляем», «А ну-ка, девочки!», «Новогодний праздник»… Ребята узнали об истории этих праздников, их традициях.
В течение года с детьми проводилось много бесед: «Что значит быть ответственным», «Незабываемые имена» (беседа, посвященная международному дню памяти жертв фашизма), «Труд красит человека»
«15 октября – День памяти», …
Проводились классные часы и тематические беседы: «Урок мира», «Методология подготовки олимпийских игр», «Игры – 2014: настоящее и будущее Сочи», «Профессии наших родителей» и др.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Все учащиеся школы имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях - проблемы внешнего вида нет.
Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 100% учащихся были охвачены горячим питанием.
В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
5. Участие в конкурсах и мероприятиях, в общешкольных и классных делах.
13 учащихся участвовали в международном игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Шигабеева Эльвина заняла 3 место в школе и в районе.
Каримов Камиль участвовал в дистанционном марафоне “Мир вокруг нас. Птицы”, занял 1-е место, Мубаракшин Ранис занял 1-е место в дистанционной олимпиаде по русскому языку, Мубаракшин Ранис, Хабибуллин Ленар, Садыков Ильназ, Каримов Камиль, Гайнутдинов Раиль участвовали в дистанционном марафоне по математике и тоже одержали победу, заняли 1-е места. Дети также с желанием участвовали в районном конкурсе “Мой родной край”, где Шигабеева Эльвина стала победителем в номинации “рисунок”. Тимерзянова Гульназ участвовала во всероссийском конкурсе “Лучше нет родного края”.
Сафиуллин Рафаэль, Идиатуллина Гульназ, Каримов Камиль участвовали в конкурсе «Мудрая Белка – 2012», где Идиатуллина Гульназ заняла 3 место в школе. В конкурсе «ЧиП» и «Кленовичок» участвовали 6 учащихся: Каюмова Алина, Сафиуллина Адиля, Сафиуллин Рафаэль, Шигабеева Эльвина, Шагиахметова Эндже, Валиева Инзиля. Результаты ждём.
У детей самые любимые соревнования – спортивные. В них они участвуют с такой охотой, с таким желанием. И всегда занимают призовые места. В лыжных соревнованиях Садыков Ильназ, Валиева Инзиля, Каюмова Алиня и Сафиуллин Рафаэль заняли 1 и 2 места. Наш класс на первом месте.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
6. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Все ребята заслуживают поощрения, получили грамоты за успешное окончание третьего класса и за активное участие в общешкольной и классной работе: за участие в конкурсах рисунков, за помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий, за активное участие в спортивных соревнованиях, за помощь в организации проведения перемен…
Работа с трудными «детьми»
Трудных детей в классе нет, но одна ученица нуждается в особом внимании со стороны педагогического коллектива. На уроках невнимательна, рассеяна, знает, но не выполняет правила поведения на уроке. С этой ученицей проводились беседы и занятия классным руководителем, логопедом школы, и педагогом – психологом Насыровой А.Г., даны разъяснения, убеждения.
Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.
8. Работа с родителями.
В 2011 - 2012г. проведено 9 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет » («Ст.по профил.», «Путь к успеху»), « Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей» («Ст.по профил.», «Путь к успеху»), « Воспитательный потенциал семьи », «Социально- ролевые функции членов семьи», « Любовь в семье как моральная ценность »…
В состав родительского комитета входили: Валиева Ф., Нурмеева Л., Хабибуллина Л., оказывали помощь в течение года и другие родители. Родители помогали в организации учебного процесса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Всем коллективом оказывали моральную и материальную помощь семьям, потерявшим своих кормильцев.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.
- Общие выводы.
Воспитательная работа в 3 б классе была многоплановой и разносторонней, все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены.
Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.
Сентябрь – месяц трудовых дел
Начало этики |
1. 1 Сентября-День знаний ( праздник). Классный час «Универсиада-2013». 2. «Я познаю себя» (Пед. зд.) 3. Экскурсия в школьный музей. 4. Операция «Бережём книжки». | 1.09 |
Профилактика правонарушений Работа с трудными. |
| |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. «Все на белом свете - солнышкины дети» - поход в лес. 2. Организация минуты отдыха на учебных занятиях. 3. Подвижные игры на свежем воздухе.
| в теч. года |
Работа с родителями |
| |
Развитие самоуправления | 1. Организация работы в классе. Распределение поручений. Организация дежурства по школе и в классе. Беседа «Что значит быть ответственным». 2. Ведение дневников чтения. | |
Патриотическое воспитание |
жертв фашизма «Незабываемые имена»
| 9.09 |
Октябрь – месячник профессиональной ориентации
Начало этики |
других» («Пед. зд.», «Все цвета, кроме чёрного») 2. «Природа в опасности» - классный час. 3. Осенний бал. 4. Встреча с ветеранами труда. 5. «Труд красит человека» - беседа о трудолюбии татарского народа.
| |
Профилактика правонарушений Работа с трудными. |
(«Все цвета, кроме чёрного»)
| |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
| |
Работа с родителями |
(«Ст.по профил.»).
| |
Развитие самоуправления |
распределение обязанностей.
поздравительных открыток ко Дню пожилого человека.
| |
Патриотическое воспитание |
памяти». |
Ноябрь – месячник правовой культуры
Начало этики |
1. Турнир знатаков права. 2. «Митинг сказочных героев». 20 ноября - Всемирный день прав ребёнка.
| 24 нояб |
Профилактика правонарушений Работа с трудными. |
(Все цвета, кроме чёрного») | |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Эстафета «Весёлые старты». 2. Правила безопасности на дорогах в зимнее время. 3. Игры на свежем воздухе. | |
Работа с родителями |
(«Путь к успеху»).
| |
Развитие самоуправления |
распределение обязанностей.
| |
Патриотическое воспитание | 1. «14 ноября – День памяти жертв дорожных аварий» - беседа.
Конкурс стихов. 3. «Когда мы едины – мы непобедимы!» - беседа, посвященная ко Дню согласия и примирения.
|
Декабрь – месячник знаний
Начало этики |
| |
Профилактика правонарушений Работа с трудными. | 1. «Золотые правила общения» - беседа («Пед. зд.») 2. «О вреде взрывчатых веществ в новогодний праздник». 3. Формирование личной позиции в отношении курения. (Программа «Педагогика здоровья») | |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
«Методология подготовки олимпийских игр». | |
Работа с родителями |
(«Путь к успеху»). 2. «Наши пернатые друзья» - изготовление кормушек для птиц с родителями. | |
Развитие самоуправления |
распределение обязанностей.
| |
Патриотическое воспитание |
классный час – путешествие (« Ст. по проф.»). |
Январь – месячник здоровья
Начало этики |
завязывание дружеских отношений» - («Пед. зд.»).
| |
Профилактика правонарушений Работа с трудными. |
(Программа «Педагогика здоровья»)
| |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
травматизма» - беседа. 2. Соревнования на лыжах. 3. Спортивные игры. 4. Беседа о вреде жвачки. 5. Беседа «Гигиена питания». | |
Работа с родителями |
| |
Развитие самоуправления |
2. Отчет ответственных о проделанной работе, распределение обязанностей. | |
Патриотическое воспитание |
|
Февраль – месячник защиты Отечества
Начало этики |
мальчики!» 2. Изготовление подарков папам. 3. Конкурс рисунков, посвященных Дню защитников Отечества. 4. Созвездие – 2010. Школьный тур. | |
Профилактика правонарушений Работа с трудными. |
(Программа «Педагогика здоровья»)
| |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
«Игры – 2013: настоящее и будущее Казани».
| |
Работа с родителями |
| |
Развитие самоуправления |
распределение обязанностей. 2. Участие в конкурсе «Созвездие – Йолдызлык-2010» | |
Патриотическое воспитание |
|
Начало этики |
| |
Профилактика правонарушений Работа с трудными. |
(беседа).
| |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
стоматолога.
| |
Работа с родителями |
(«Путь к успеху»). | |
Развитие самоуправления |
распределение обязанностей. 2. «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» - практическое занятие. | |
Патриотическое воспитание | 1. Классный час. «Профессии наших родителей» 2. Экскурсия в районный музей. |
Март – месячник семьи
Начало этики | 1.Встреча птиц (изготовление скворечников). 2. Конкурс чтецов стихотворений Г.Тукая. 3. Конкурс рисунков на тему «Сказки Г.Тукая». 4. День птиц. 5. Субботник по очистке территории. 6. Классный час «Что значит быть красивым?» | 22апр |
Профилактика правонарушений Работа с трудными. |
хорошо…» («Все цвета, кроме чёрного»)
(Программа «Педагогика здоровья») | |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
«Если хочешь быть здоров».
| |
Работа с родителями |
конфликты в семье» («Путь к успеху»). 2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро» | |
Развитие самоуправления |
распределение обязанностей.
| |
Патриотическое воспитание |
Земли. |
Апрель – месячник экологии
Май – месячник защиты детей
Начало этики |
| |
Профилактика правонарушений Работа с трудными. | 1. ПДД «Что значит быть ответственным» 2. «Дети в годы войны»- урок мужества. 3. День защиты детей. Детский сабантуй. 4. Фантастическое путешествие ( «Все цвета, кроме чёрного») | |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
(«Выбираем досуг на здоровье себе и детям»). | |
Работа с родителями |
летний отдых детей». «Досуг родителей с детьми» - деловая игра. 2. Отчет родительского комитета. | |
Развитие самоуправления | 1. Отчет ответственных о проделанной работе. 2. Праздничная программа «Прощай начальная школа». | |
Патриотическое воспитание |
добрых дел). 3. Экскурсия в лес «Широка страна моя родная!» 4. День Семьи. | 15 мая |
Список литературы
- Педагогика здоровья. Программа руководство учителей начальной школы под редакцией В.Н. Касаткина.
- Настольная книга учителя начальных классов. Н.Ф. Дик, 2004г.
- Классные часы и нетрадиционные уроки Н.Ф. Дик.
- Новые родительские собрания в Н.И.Дереклеева.
- «Уроки нравственности» В. Казыханова.
- Журналы «Мәгариф», газеты.
- Справочник классного руководителя (1-4 классы) Н.И.Дереклеева.
- Классные дела в начальной школе (под редакцией Е.Н. Степанова).
- Стандарты организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях РТ (Сборник методических материалов в помощь образовательному учреждению «Профилактика правонарушений»).
- Программа для родителей детей 3-х и 4-х классов «Путь к успеху»
- Пособие для педагогов «Все цвета, кроме чёрного». Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников.
- Программа профилактики курения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1-ом классе
Программа "Дети - надежда России"...
Тематический план воспитательной работы в 3 классе
Темы воспитательной работы по напрвлениям...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ коррекционного класса-комплекта
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело...
План воспитательной работы - 5 класс
План воспитательной работы 5 "А" класса...
План воспитательной работы на один учебный год, для первого класса
План воспитательной работы на один учебный год. В данном плане представлены примеры мероприятий, которые в течение одного учебного года помогут провести воспитательные работы с учениками первого класс...
План воспитательной работы для 8 класса.
План воспитательной работы...
План воспитательной работы 6 класс
6 класс....