План воспитательной работы МБОУ "Школа-гимназия"
методическая разработка на тему
Данный материал содержит планы воспитательной работы МБОУ "Школа-гимназия" за 4 года, а также справку по проверке состояния ученического самоуправления в классных коллективах 6-10 классов за 2017/2018 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.rar | 153.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
МБОУ «Школа-гимназия» на 2017/18 учебный год
ЦЕЛЬ:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ:
- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- формирование у учащихся гражданско-правового сознания;
- формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;
- развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;
- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
В качестве системообразующих определены следующие направления воспитательной работы:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ:
Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:
- понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
- способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- представление об искусстве народов России;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
- опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
План воспитательной работы
МБОУ «Школа-гимназия» на 2017/18 учебный год
Месяц, дата проведения | Название мероприятия | Класс | Ответственный |
Сентябрь | |||
1 сентября | Праздничная линейка, посвященная Дню Знаний. Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
| 2-10 | Хартова М.А., заместитель директора по ВР, классные руководители |
1 сентября | Праздник «Первого звонка». Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. | 1,11 | Хартова М.А., заместитель директора по ВР, классные руководители |
8.09.2016 | Открытие XIV Спартакиады учащихся гимназии. I этап Спартакиады. | 3-11 | Марян М.А., педагог-организатор, учителя физической культуры |
16-25 сентября | Мероприятия, посвященные Дню освобождения г.Ярцево и Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков (согласно отдельному плану) | 1-11 | Хартова М.А., заместитель директора по ВР педагог-организатор, классные руководители |
В течение месяца | Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике | Хартова М.А., заместитель директора по ВР | |
Октябрь | |||
5 октября | День школьного самоуправления. Праздничная программа, посвященная Дню Учителя «Учительский вальс». | 1-11 | Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор |
9 октября | Всероссийский «День чтения». Открытие общешкольной акции «Буккроссинг». | 2-11 | Марян М.А., педагог-организатор |
Участие в районном конкурсе ЮИДД «Безопасное колесо» | 6 | Губина Н.А., педагог-организатор | |
Выборы Президента УР «Алый парус». Инаугурация Президента УР «Алый парус» | 5-11 класс | Хартова М.А., заместитель директора по ВР педагог-организатор | |
«Посвящение в первоклассники». | 1 | Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор | |
В течение месяца | Дорожная акция «Школьная зебра», в рамках проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения | 1-11 | Губина Н.А., педагог-организатор, Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ |
В течение месяца | Участие в Спартакиаде согласно графику | 1-11 | Учителя физической культуры |
В течение месяца | Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике | Хартова М.А., заместитель директора по ВР | |
Ноябрь | |||
1-3 ноября | Флешмоб «Танцуй, Россия!», посвященный Дню народного единства. Конкурс рисунков «Моя большая и малая Родина». Единый классный час «В единстве наша сила». | 3-11 | Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, Панкова Т.А., учитель рисования, классные руководители |
Декада ЗОЖ «Здоровая Россия»: - конкурс рисунков «Здоровый я – здоровая страна» (1-4 класс); - устный журнал «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом» (9-11 класс); - Видеолекторий «14 ноября -Всемирный день борьбы с диабетом» (5-8 класс) | Панкова Т.А., учитель рисования, Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, Морозова Л.Г., учитель биологии | ||
Всемирная неделя предпринимательства. Урок-презентация «Что такое предпринимательство и бизнес». | 10-11 | Питерцева Н.А., учитель экономики | |
Неделя энергосбережения. Тематический урок «Экономим сами – экономьте с нами. Энергосбережение вокруг нас». | 5-8 | Хартова М.А., учитель технологии, Ерошина В.Г., Тимофеенкова Г.А., учителя физики | |
Правовой лекторий «Дети – детям», приуроченный к Всероссийскому дню помощи детям (по отдельному плану) | 1-11 | Грифленкова И.А., социальный педагог, классные руководители | |
Праздничный вечер «Юбилей гимназии». | 1-11 | Хартова М.А., заместитель директора, Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор | |
Праздничная программа, посвященная дню Матери | 1-4 классы | Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители 1-4 классов | |
В течение месяца | Участие в спартакиаде согласно графику | 1-11 | Учителя физической культуры |
В течение месяца | Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике | Хартова М.А., заместитель директора по ВР | |
Декабрь | |||
День Героев Отечества (единый классный час) | 1-11 | Марян М.А., педагог-организатор, классные руководители | |
Мероприятия, приуроченные к празднованию Нового года: - Новогодние утренники (1-4 класс) - Карнавал-маскарад «Праздник к нам приходит…» (5-6 класс) - «Новогодняя битва хоров» (7-8 класс) - Новогодний выпуск шоу-программы «Угадай мелодию» (9-11 класс) - Конкурс на лучшее новогоднее украшение школы «Новогодняя фантазия». | 1-11 | Хартова М.А., заместитель директора, Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, Ломакина Л.В., руководитель театральной студии, Панкова Т.А., учитель рисования, классные руководители | |
В течение месяца | Участие в спартакиаде согласно графику | 1-11 | Учителя физической культуры |
В течение месяца | Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике | Хартова М.А., заместитель директора по ВР | |
Январь | |||
Неделя профориентации: - классные часы; - экскурсии на предприятия города; - экскурсии в Центр занятости, анкетирование; - встречи с людьми интересных профессий; - оформление стенда «Куда пойти учиться?» - «Последние месяцы детства… Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков). | 8-11 | Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, Грифленкова И.А., социальный педагог, Филатова Т.И., педагог-психолог | |
В течение месяца | Подготовка к конкурсу «Одиссея разума» (по заявкам команд) | Классные руководители | |
В течение месяца | Участие в спартакиаде согласно графику | 1-11 | Учителя физической культуры |
В течение месяца | Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике | Хартова М.А., заместитель директора по ВР, педагог-организатор | |
Февраль | |||
Декада военно-патриотического воспитания: - станционная игра «Дорогами войны и Победы»; - смотр строя и песни «Служу России!»; | 8-11 3-11 | Губина Н.А., педагог-организатор, Марян М.А., педагог-организатор, Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ | |
Конкурс креативности «Одиссея Разума» (участие по заявкам команд) | 1-11 | Марян М.А., педагог-организатор, классные руководители | |
В течение месяца | Участие в спартакиаде согласно графику | 1-11 | Учителя физической культуры |
В течение месяца | Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике | Хартова М.А., заместитель директора по ВР | |
Март | |||
Праздничный концерт «Весенняя капель», посвященный Женскому дню. | 1-11 | Губина Н.А., педагог-организатор, Марян М.А., педагог-организатор | |
Фестиваль художественного творчества «Россия – Родина моя». Тема фестиваля: «Ими гордится Смоленщина!» (Включает исполнение стихов, прозы, песен, музыкальных и хореографических номеров, связанных с наиболее значительными событиями в истории Смоленщины (достижениями в науке и технике, освоением космоса, олимпиадами и т.д., а также посвященных нашим великим землякам) | 1-11 | Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор | |
В течение месяца | Участие в спартакиаде согласно графику | 1-11 | Учителя физической культуры |
В течение месяца | Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике | Хартова М.А., заместитель директора по ВР | |
Апрель | |||
Весенняя неделя добра, согласно отдельному графику | Хартова М.А., заместитель директора, Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители | ||
В течение месяца | Участие в спартакиаде согласно графику | 1-11 | Учителя физической культуры |
В течение месяца | Месячник ЗОЖ: - выпуск стенгазет «Здоровым быть модно»; - классные часы, беседы «Что я знаю о здоровом образе жизни»; - рейд «Самый чистый класс!»; проверка посещаемости уроков; информация о заболеваемости учащихся в классах; | 1-11 1-11 1-11 | Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители, Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор |
В течение месяца | Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике | Хартова М.А., заместитель директора по ВР, педагог-организатор | |
Май | |||
Концертная программа «Мы -помним, мы – гордимся!», посвященная Дню Победы | 1-11 | Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор | |
Участие в городских праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы, согласно отдельному плану | ПК, учащиеся гимназии | Хартова М.А., заместитель директора по ВР, Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ | |
Конкурс «Ученик года -2018» | 11 | Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители | |
Военно-спортивная игра «Зарница» | 3-11 | Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ, Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, учителя физкультуры | |
Спортивная игра «Зарничка» | 1-2 | Шилова М.А., Ададурова И.Г., учителя физической культуры, классные руководители | |
Закрытие XIV Спартакиады учащихся гимназии | 3-11 | Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ, Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, учителя физкультуры | |
Последний звонок | 11 | Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор | |
Праздник Чести школы. Подведение итогов конкурса «Класс года – 2018». | 1-11 | Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор | |
Прощание с начальной школой | 4 | Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители | |
В течение месяца | Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике | Хартова М.А., заместитель директора по ВР, педагог-организатор | |
Июнь | |||
Торжественное вручение аттестатов выпускникам 9 класса. | 9 | Хартова М.А., заместитель директора, Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители | |
Выпускной вечер. | 11 | Хартова М.А., заместитель директора, Марян М.А., педагог-организатор, Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители |
Заместитель директора М.А. Хартова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 4 классе
Воспитательная работа в классе ведётся на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...
План воспитательной работы в 1-ом классе
Программа "Дети - надежда России"...
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы
План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....
Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии
Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...
Календарный план воспитательной работы с учащимися, проживающими в общежитии АТРиПТ, на 2014-2015 учебный год
Календарный план воспитательной работы в общежитии...
Тематический план воспитательной работы в 3 классе
Темы воспитательной работы по напрвлениям...