ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ коррекционного класса-комплекта
материал на тему
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 64.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Развитие соуправления учеников и учителей.
5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:
Воспитательные модули:
Сентябрь «месячник: Внимание дети»
Октябрь «Дорогие мои старики»
Ноябрь «За здоровый образ жизни»
Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Январь « Я патриот»
Февраль «Быстрее, выше, сильнее»
Март «Читаем вместе»
Апрель «Живи родник!»
Май «Помним дни
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-профориентационное воспитания
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
|
Экологическое воспитание |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Популяризация занятий физической культурой и спортом.
|
Самоуправление в школе и в классе |
|
Методическая работа |
|
СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: « Внимание дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1)Праздник «Здравствуй школа!» 2)Единый урок «Дети Беслана» 3)Тематические классные часы, посвященные победе русского оружия в Бородинской битве, «Герои народной войны 1812 г.» | 1 сентября 3-7 и 17-21 | 5-9 класс 5-9 класс 5-9класс | ЗВР, классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| Последняя неделя Третья неделя | 5-9 класс 5-9 класс | Классные руководители, |
Профориентационное воспитание | Максимального вовлечения учащихся в кружки по интересам и склонностям. Организовать экскурсию для учащихся классов в школьные мастерские, компьютерные классы. | Сентябрь. | 5--9классы | классные руководители |
Экологическое воспитание | Акция «Желтый лист» | Последняя неделя | 5-9 класс | Классные руководители, |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Олимпийская неделя в школе День туризма. | Последняя неделя | 5-9 класс | Учитель физкультуры, |
Профилактическая работа | 1)Классный час: «Правила движения все важны без исключения» 2)Занятость подростков «группы риска» в кружках и секциях школы. | Первая неделя в течение месяца | 5-9кл | Классные руководители, ЗВР |
ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Операция «Забота» Подготовка ко Дню пожилого человека, участие в концерте | Первая неделя | 5-9 класс | Классные руководители, ЗВР |
Нравственно-эстетическое воспитание | День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей. «Мы благодарны Вам всегда!» | 5 октября | Учителя(учителей пенсионеров) 5-9 класс | ЗВР Классные руководители, актив |
Экологическое воспитание | Викторины « Флора и фауна Архаринского района. | В течение месяца | 5-9 класс | Классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | л/а кросс «Олимпийские резервы» | Первая неделя | 5 - 9 класс | ЗВР, учителя физкультуры |
Профилактическая работа | Заседание профилактического совета Беседа: «Наркотики: за и против». | Последняя неделя | 5-9 класс | Классные руководители |
Профориентационное воспитание | классные часы по теме: «Учебные заведения.» 9 класс. Анкетирование учащихся 8-9классов по изучению профнамерений. | В течение месяца | 9кл 8-9кл | Классный руководитель |
НОЯБРЬ Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 75 лет со дня проведения военного парада на Красной площади в Москве (1941 г.), ознаменовавшего начало героического контрнаступления советских войск под Москвой | вторая неделя | 5-9кл | ЗВР, Классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | Классные часы на тему: «Можно ли научиться толерантности?»; «Я среди людей, люди вокруг меня…»; «Моё свободное время»; «Чувство взрослости. Что это такое?» 2)День матери | Вторая неделя(16.11) До 25. 11.2011 | 5-9 класс |
Классные руководители |
Экологическое воспитание | Конкурс «кормушка для птиц» | В течение месяца | 5-9класс | Классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | День здоровья (спортивные эстафеты) Классные часы согласно тематике Международный день отказа от курения. Акация «Жизнь без табака». | В течении месяца | 5-9 класс | учитель физкультуры, |
Профилактическая работа | О вреде курения(беседа + презентация) | В течение месяца | 5- 9 класс | Классные руководители. |
Профориентационное воспитание | тематические беседы с учащимися | В течение месяца | 1- 9 класс | Классные руководители. |
ДЕКАБРЬ Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1)ематические классные часы «День героя!» 2) Уроки мужества посвященные Победы в битве за Москву 3)День Конституции (единые классные часы): «Уроки России»,- День прав человека 4) Тренинг «я и мое место в жизни» | Третья неделя В течении месяца Вторая неделя Третья неделя | 5-9 класс 5-9 класс 5-8 класс 9 класс | Классные руководители Учитель истории Классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Путешествие в новогоднюю сказку. 2) Дискотека «Новогоднее шоу». 4) Конкурс новогодних открыток, масок. | Последняя неделя | 6-9 класс | ЗВР , Классные руководители |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «В зимнем лесу» | Последняя неделя | 5-9кл | учитель ИЗО |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Первенство школы по волейболу Операция снежная горка | Вторая неделя Треть неделя | 5-8,9классы 9 классы | учитель физкультуры |
Профилактическая работа | Классный час «Наркомания среди несовершеннолетних» Беседа «Преступления, наказания и наступление юридической ответственности» | В течение месяца | 7-9кл 6-9 кл | классные руководители |
Профориентационное воспитание | классный час для учащихся7- 9кл «Пути получения профессионального образования.» | В течение месяца | 7-9 | классные руководители |
ЯНВАРЬ Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Месячник защитника Отечества ) Конкурс патриотической песни: бардовской, авторской 2) Конкурс стихов о родине , войне ,мире. 3)Конкурс плакатов «Москва в солдатской шинели» | 26.01. 23..02 | 5-9 | ЗВР, Классные руководители, учитель физкультуры |
Нравственно-эстетическое воспитание | декада гражданско – правового воспитания школьников и профилактики экстремизма в молодежной среде | 15.01-25.01 | 5-9 | ЗВР, Классные руководители |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» День заповедников и национальных парков | В течение месяца | 5-9 класс | Классные руководители |
Профилактическая работа | 1)Заседание профилактического совета 2)Беседа «Подросток в мире вредных привычек» | В течение месяца | 6-8 кл | Классные руководители |
Профориентационное воспитание | итоги работы за первое полугодие | последняя неделя | 5- 9класс | Классные руководители |
ФЕВРАЛЬ Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | День юного героя антифашиста. Конкурс инсценированной военно -патриотической песни. Участие в концерте к 23 февраля Конкурс рисунков «Славься, Отечество» | 20.01-22 февраля Третья неделя Третья неделя До 21.02 | 5-9 класс 5-9 класс 5–9класс 5-9 класс | Классные руководители ЗВР, Классные руководители учитель ИЗо |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)Организация почты для влюбленных. 2) Классные часы «Миром правит любовь» 3)Турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить» | 14 февраля Третья неделя месяца Первая неделя | 5-9 класс 5-9 класс 8-9-класс | ЗВР Классные руководители |
Экологическое воспитание | Беседы: «Надо ли беречь природу?», Как связаны все объекты в природе.Можно ли нарушать эту связь?» | В течение месяца | 1 –9классы | Классные руководители |
Профилактическая работа | Тест «Мои чувства в школе» методика С.В. Левченко | В течение месяца | 5-9классы | Классные руководители |
Профориентационное воспитание | классный час для учащихся 9 класса «Социальные проблемы молодежи и пути получения профессионального образования.» | В течение месяца | 9кл | Классные руководители |
МАРТ Девиз месяца: «Читаем вместе»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Операция «Забота» Весенняя неделя добра (проведение благотворительных акций) | В течение месяца | 7-9 класс 5 – 9классы | Классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта. КТД «Масленица» | первая неделя Третья неделя | Родителей 5-9кл | ЗВР, классные руководители учитель ИЗО |
Экологическое воспитание | декада экологической культуры 1)Участие в проекте «Чистое село» 2) Международный День Лесов. 3) Всемирный день Земли. 4) Всемирный день Воды | Вторая неделя месяца | 5-9класс | Классные руководители |
Профилактическая работа | 1)Беседа с учащимися. «Борьба с вредными привычками – шаг к профилактике правонарушений» 2)Анкета «Удовлетворённость работой дополнительного образования в школе» | В течении месяца | 7-9 кл 5-9 кл | классные руководители |
Профориентационное воспитание | Неделя профориентации в школе.(по отдельному плану) | В течение месяца | 5-9 | ЗВР, классные руководители |
АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Живи родник!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Операция «Георгиевская ленточка» Изготовление подарков ветеранам. Благоустройств территории памятника. | В течение месяца Третья неделя Вторая неделя | 5-9 класс 5-9 класс 5-9класс | Классные руководители. Классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс рисунков «Мы и космос» 2) Конкурс рисунков «Весенняя капель» 3) КТД «День птиц»(маршрутная игра) | Первая неделя месяца Вторая неделя | 5-9класс 5-9класс 5-9класс | Классные руководители |
Экологическое воспитание | 1) Международный день птиц Уборка школьной территории. Тематические классные часы «Чистое село». | Третья неделя | 5-9класс | Классные руководители актив. |
Профилактическая работа | Летнее трудоустройство подростков | Третья неделя | 5-8классы | Классные руководители |
Профориентационное воспитание | Провести анкетирование учащихся 8-9классов по изучению профнамерений. Трудоустройство учащихся 9кл | В течение месяца | 8-9 кл | ЗВР , Классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)День здоровья Соревнования по теннису | Четвертая неделя. Месяца | 7-9классы | Классные руководители Учитель физкультуры |
МАЙ Девиз месяца: «Помним дни былые»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 2) Тематические классные часы по ПДД. 3) Операция «Забота» 4) Митинг «Память» | 1-8 мая В течение месяца 8 мая 4-8 мая | 5-9класс 5-9 класс 7-9класс 5 –9класс 5-9 класс | Классные руководители Классные руководители ЗВР. Классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы. 2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3) Праздник «Последний звонок | 7 мая 4-8 мая | Родители, гости 5-9класс 9 класс | Руководители кружков Классные руководители., учитель ИЗО |
Экологическое воспитание |
| В течении месяца | 5 –9класс | Классные руководители, |
Профилактическая работа | Анализ работы совета профилактики | третья неделя месяца | ЗВР | |
Профориентационное воспитание | Анализ работы по профориентации учащихся | последняя неделя | 5-9 | Классные руководители, ЗВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Весенняя спартакиада | третья неделя месяца | 5-9 класс | Учитель физкультуры |
Программа
профориентационной работы
Содержание:
1.Введение.
2.Цели и задачи.
3. Основные направления деятельности.
4. Формы работы.
5. Ожидаемые результаты.
6.План реализации программ
1.Введение.
Актуальность проблемы состоит в том, что по результатам исследований, существует ряд факторов, снижающих конкурентоспособность молодежи:
1.Недостаток профессиональных знаний, квалификации и навыков.
2.Необходимость предоставления молодым людям ряда дополнительных льгот, предусмотренных КЗОТом (учебный отпуск, более жесткие требования по охране труда и т. д.), что создает для предприятий дополнительные трудности.
3.Трудовая нестабильность молодежи, связанная с увольнениями в связи с призывом в Вооруженные силы, уходом на учебу и т.д.
4.Совмещение значительной частью молодежи работы с учебой.
5.Инфантилизм части молодежи, привыкшей бесплатно получать основные жизненные блага (от государства, родителей и т. д.).
Как показывают многочисленные исследования, молодежь не получает знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на нем, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры, о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Молодежь не готова конкурировать и быть субъектом на рынке труда.
Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Школьники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка.
Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии. В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии. Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.
Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном.
В нашей школе для проведения профориентационной работы задействованы: заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, вожатая, библиотекарь, медицинский работник, учителя-предметники.
С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
8-9 классы:
- уточнение образовательного запроса в ходе учебных занятий, информационной работе, элективных курсов по выбору;
- групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы:
Федеральные акты:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р);
- Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приказ Министерства образования РФ от 22.10.1999 № 636);
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783);
- Об утверждении плана – графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения (Приказ министерства образования РФ от 26.06.2003 №2757);
- Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год (Письмо министерства образования РФ от 20.08.2003 № 03-51-157 ин/13-03);
- Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования /Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089/;
- Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312);
- Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования /Приказ министерства образования РФ от 26.10.2004 № 101/;
- О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 20.04.2001 № 35).
Региональные акты:
- Приказ «Об организации профильных классов» от 29.06.2007 № 411;
- Инструктивно-методическое письмо по введению предпрофильной подготовки от 08.02.2007 №ИСО-125/7;
- Решение Совета ОблИПКПР «Психолого-педагогическое сопровождение одаренности и талантливости детей в ОУ ЕАО: опыт, проблемы, перспективы.
- Положение о профориентационной работы в МОУ « ООШ с. Благословенное». приказ от 31.08.2011 года № 331
2.Цель и задачи программы.
Цель: Создать систему действенной профориентации в школе, которая бы способствовала формированию у подростков потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в селе, городе, районе, области.
Задачи:
- сформировать положительное отношение к труду;
-научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами.
3.Основные направления деятельности:
1.Профессиональное просвещение.
2.Профессиональная диагностика и профконсультирование.
3.Профессиональная адаптация.
4. Формы работы по реализации программы.
Беседы
Защита проектов
Диагностика
Встречи с людьми разных профессий
Конкурсы
Работа с родителями
Консультации(для педагогов и родителей )
5.Ожидаемые результаты:
Реализация данной программы позволит:
-повысить мотивацию молодежи к труду;
- оказать адресную психологическую помощь обучающимся школы в осознанном выборе будущей профессии;
- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- сориентировать школьников на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
6. План мероприятий по реализации программы по профориентации.
.№ | Содержание работы. | Сроки. | Ответствен ные. | |||
1. Организационные вопросы. | ||||||
1 | Изучать потребности предприятий района, города и возможности трудоустройства выпускников. | В теч. года. | ЗВР | |||
2 | Спланировать работу по профессиональной ориентации среди учащихся в период каникул, работы школьного лагеря. | В теч. года. | ЗВР, классные руководители | |||
3 | Отчет классных руководителей 7-9 классов о проведенной работе по профориентации | Апрель. | ЗВР | |||
4 | Отчеты учителей-педметников, руководителей кружков о проведенной работе по профориентации. | Апрель. | ЗВР | |||
5 | Утверждение плана работы по профориентации. | Сентябрь. | ЗВР | |||
6 | Дополнение и обновление уголка по профориентации. | Сентябрь. | ЗВР | |||
7 | Оформление уголка «Лето 2013 Куда пойти учится?» | Апрель. | ЗВР | |||
8 | Принять участие в районных профориентационных мероприятиях. | В теч. года. | ЗВР | |||
2 Учебно-методическая работа. | ||||||
а) | Методическая работа с учителями. | |||||
1 | Предусмотреть в планах классных руководителей проведение целенаправленной работы по профориентации | Сентябрь. | ЗВР | |||
2 | Предусмотреть в плане работы МО классных руководителей вопросы методики профработы, обмен опытом. | Сентябрь. | ЗВР | |||
3 | Провести анализ поступления выпускников 9. классов в учебные заведения, трудоустройства . | Сентябрь. | ЗВР | |||
4 | Семинар для классных руководителей 5-9 классов по профориентационной работе. «Роль педагога в профориентации учащихся.» | декабрь | ЗВР | |||
5 | МО классных рук. «Формы и методы профориентационной. работы в школе.» 5-9кл. Семинар практикум «Изучение профессиональной направленности учащихся.»(обмен опытом работы классных руководителей) | апрель. | ЗВР, классные руководители | |||
6 | . «Трудоустройство учащихся в летний период.» | Апрель. | ЗВР | |||
7 | Контроль за качеством ведения проф. карты учащихся. | В теч. года. | классные руководители | |||
б) | Работа с учащимися. | |||||
1 | Добиться максимального вовлечения учащихся в кружки по интересам и склонностям. | Сентябрь. | ЗВР, классные руководители | |||
2 | Провести классные часы по теме: «Учебные заведения ЕАО.» 9 класс. | октябрь. | Классные руководители | |||
3 | Профессиональная пригодность учащихся(для 7-9кл)-беседа. | Октябрь. Апрель. | . Классные руководители | |||
4 | Провести классный час для учащихся 9 «Пути получения профессионального образования.» | Декабрь. | Классные руководители | |||
6 | Организовать экскурсию для учащихся 1-4 классов в школьные мастерские, компьютерные классы. | Сентябрь. | Учителя труда, информатики. | |||
7 | Провести классный час для учащихся 9 класса «Социальные проблемы молодежи и пути получения профессионального образования.» | Февраль. | Классные руководители | |||
8 | Провести анкетирование учащихся 8-9классов по изучению профнамерений. | Октябрь. Апрель. | Классные руководители . | |||
10 | Организовать конкурс рисунков «Кем быть?» 1-4 кл. | Март. | Учитель ИЗО. | |||
11 | Провести тематические беседы с учащимися: 5-8 кл. «Все работы хороши.» 1. Мир профессий. Человек-техника. 9 кл. «Выбор профессии за мной.» 1. Познай самого себя. | в течение года. | Классные руководители | |||
12 | Неделя профориентации в школе.(по отдельному плану) | март. | ЗВР. | |||
13 | Предварительное собеседование классного руководителя 9кл c учащимися по профессиональному самоопределению. | Октябрь. Май. | Классные руководители | |||
14 | Организовать выставку работ учащихся кружков. | март | Учителя труда. | |||
15 | Посещение учащимися 9классов ярмарку профессий | . | ЗВР | |||
в) | Работа с родителями. | |||||
1 | Привлечь родителей к участию в проведению массовых мероприятий. | 1 раз в четверть. | ЗВР, классные руководители | |||
2 | Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессии учащимися. | В теч. года. | Классные руководители | |||
3 | Проводить родительские собрания по профориентационной тематике. | . В теч. года | ЗВР | |||
4 | Организовывать встречи учащихся с родителями представителями разных профессий. | В течении года. | ЗВР, классные руководители | |||
г) | Участие школьного библиотекаря. | |||||
1 | Подбирать литературу для учащихся по выбору профессии. | В течении года. | Библиотекарь. | |||
2 | Изучать читательские интересы и склонности учащихся, проводить консультации по выбору профориентационной литературы. | В течении года. | Библиотекарь. | |||
3 | Оформлять выставки книг, журналов, статей, о различных видах профессий. | В течении года. | Библиотекарь. | |||
д) | Участи медработника. | |||||
1 | Организовать прохождение медосмотров учащихся. | Ноябрь. | Мед. сестра. Кл. рук. | |||
2 | Проводить с учащимися и их родителями индивидуальные и групповые консультации по медицинским показателям. | В течении года. | Мед. сестра. | |||
3 | Лекция для учащихся 9класса по теме: «Здоровье и выбор профессии.» | Апрель. | Мед. сестра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская коррекционно - развивающая программа
Психокоррекционная программа "Путь к Солнцу" (автор О.В. Провоторова) разработанна с целью помощи подросткам "группы риска" в процессе их социализации и адаптации, и п...
План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"
Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель детского образовательного учреждения с правом работ...
урок самообслуживания в коррекционной школе VIII вида
урок самообслуживания...
Материал к Государственному экзамену по педагогике с вопросами частных коррекционных методик (43 группа, ОЗСГК)
Данный материал составлен в помощь студентам 43 группы ОЗСГК в период подготовки к Государственному экзамену по педагогике с вопросами частных методик. Преподаватели колледжа могут использовать его дл...
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...