Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
Тема: " Волшебный мир классической музыки"
Возраст: Подготовительная группа.
Оборудование: Мультимедийная установка: ноутбук презентация,
Фонограммы для песен и танцев.
Предварительная работа: Повторим песню. Чтение сказки "Золушка". Разучивание вальса "Вальс - Полночь", творческие работы детей совместно с родителями по сказке «Золушка».
Репертуар: Балет "Золушка" С. С. Прокофьев ("Вальс -Полночь"), песня.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.
Слушание: Совершенствовать музыкальную память через узнавания мелодий по отдельным фрагментам произведения.
Пение. Развивать песенный и музыкальный вкус.
Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передать через движение характер музыки, ее эмоционально образное содержание.
Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (с продвижением вперёд, кружение)
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Развивать стремление детей выражает свое отношение к окружающему. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания).
Образовательная область "Познавательное развитие"
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки явлений окружающего мира. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Образовательная область "Речевое развитие"
Развивающая речевая среда. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Формирование словаря. Помогать детям употреблять слова точно в соответствии со смыслом.
Связная речь. Поощрять попытки высказать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Образовательная область "Физическое развитие"
- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Ход занятия:
1 слайд. Дети входят в зал под музыку.
Муз.р: Здравствуйте ребята! Поздороваемся по-музыкальному?
Упражнения «Здравствуйте»
Я здороваюсь везде дома и на улице,
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.
Здравствуй солнце, золотое,
Здравствуй, небо голубок.
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй в поле ветерок.
Здравствуй солнце, здравствуй день –
Мне здороваться не лень.
Муз.р: Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей.
Муз.р Сегодня я уведу вас в сказочный мир с помощью музыки. Садитесь на стульчики, закройте глаза.
Звучит музыка (С. Прокофьев «Вальс»)
Муз.р: Сейчас мы скажем такие слова:
В ладоши хлопнем: 1, 2, 3
Сердце свое для добра распахни. (Дети повторяют)
2 слайд. М.р Вот и началось наше музыкальное путешествие в страну ее Величества Музыки. А поговорим мы с вами о композиторе Сергее Сергеевиче Прокофьеве.
«Давным-давно, французский сказочник Шарль Перро написал сказку «Золушка». Вам читали эту сказку ваши воспитатели. О ком сказка рассказывает? Какая золушка? Она была доброй, милой, трудолюбивой. Сергей Прокофьев написал музыку к балету «Золушка». Балет- это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают, рассказывают сюжет сказки. Балет- это дружба музыки и танца. Музыку к сказке «Золушка» Прокофьев написал очень легко. Он очень любил сказки. А главное во всех сказках «Добро побеждает зло». Мы не будем слушать весь балет, а я хочу обратить ваше внимание на «Вальс Полночь». Кто знает, что такое вальс?...Вальс- название этого танца произошло от слова «кружиться». Его танцевали наши бабушки и дедушки , танцуют и сейчас.
3 слайд. А сейчас я прочитаю фрагмент сказки:
«Принц усадил свою гостью на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка, подошел к ней и пригласил на танец. Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде. Принц не отходил от нее не на минуту. 4 слайд. Он был так приветлив, говорил приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать вовремя».
Слушание музыки «Вальс- Полночь» С. Прокофьев.
Муз.р: Какое настроение у вальса, под который танцевала Золушка?
(торжественный, яркий, блестящий)
Слушая музыку легко представить Золушку, которая кружиться на балу в ярком, праздничном наряде. Сейчас мы с вами будем танцевать на балу, девочки будут Золушками, а мальчики принцами.
5 слайд. Вальс- исполняют дети.
Муз.р: И спохватилась она только тогда, когда часы отсчитали последнюю минуту перед полночью. Золушка поднялась с места и убежала быстрей лани. Принц бросился за ней, но ее след простыл. Только на ступеньку лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Карета вновь превратилась в тыкву, лошади в мышей, а кучер в крота.
Но мы знаем, что благодаря этой туфельки, принц нашел Золушку. А сейчас мы с вами отправимся в художественный салон, будем рисовать танец- вальс.
Но прежде, чем мы начнём рисовать мы согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики не только играют,
Но и Золушке помогают.
Подметают пол,
Моют посуду,
Стирают бельё,
Гладят бельё.
Дети подходят к столам, на столах в тарелочках цветная соль. Дети указательным пальцем рисуют вальс.
6 слайд. Рисование солью, звучит музыка. С. Прокофьев «Вальс-полночь».
7 слайд. Муз.р: Молодцы ребята! Сейчас мы сядем на стульчики и я у вас спрошу, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили.
1. Кто создаёт музыку? - композитор
2. Кто пишет сказки?- писатель
3. О каком композиторе мы сегодня говорили?- С. Прокофьев
4. Что мы слушали?- Вальс-Полночь
5. А что такое вальс?- ( танец)
6. Вальс из какого балета мы слушали, танцевали? (Балет Золушка)
7. Что такое балет? (Артисты в балете с помощью танца передают сюжет сказки)
Вот и подходит к концу наше путешествие. Но на свете очень много чудес, но главные чудеса происходят в сказках, где всегда «Добро побеждает зло» Давайте споем вместе песню.
Песня «Новогодний хоровод» (музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной).
8 слайд. Муз.р: Мне хочется, чтобы у вас доброе удавалось, чтобы вы унесли в сердце эту музыку. Ведь именно она подсказала вам те мысли, которыми вы сегодня со мной делились. Пусть музыка С.С. Прокофьева живёт в вашей памяти, смягчает ваши сердца, будит фантазию.
Ну а на память о нашей встрече я дарю вам эти замечательные раскраски «Золушка»
Под музыку дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме». Программное содержание:Задачи:уточнить и обобщить знания детей о зиме;вызвать положител...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Синичкин день"
Цель:- познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день».Задачи:- познакомить детей с особенностями празднования по народному календарю праздника «Синичкин день»;- р...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Задачи:Образовательные: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; закрепить знание цветов (зелёный, красный,жёлтый).Развивающие:развивать чувство цвета и композиции;развивать мелкую моторику рук...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе квест- игра «Волшебный лес»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности- квест- технологии.Задачи:Обручающие:- формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и...
конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи "Петушок и его семья" для младшей группы
Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.Задачи: Расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме; закреплять знания детей о дома...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Портрет семьи». 2 младшая группа
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию....