Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».
Программное содержание:
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о зиме;
- вызвать положительные эмоции, чувство радости;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства (цветом, формой, композицией);
- развивать воображение, речь;
- обогащать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; воспитывать интерес к рисованию, к изготовлению коллективной работы.
Материал: репродукции картин И. Шишкина «Зима», А. Пластова «Первый снег», стихотворения о зиме А. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок); бумага формата A4, гуашь, акварель с белилами, кисти № 3, № 6, подставки, стаканчики с водой .
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! К Вам я пришла и мешок чудес с собою принесла. Очень рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня на занятии для вас будет очень много сюрпризов, а вот и первый! Полюбуйтесь, что я вам приготовила. (Показывает мешочек средней величины, на одной стороне аппликация: – веселое лицо, на другой – грустное. Мешочек завязан лентой).
Воспитатель:
Ребята, а кто угадает, что в мешочке? Нипочем не догадаетесь!
Мешок мой не простой, а сказочный!
Он не полный и не пустой.
Он и легкий, и тяжелый, он и грустный (показываю
аппликации), и веселый!
Завязан мешок завязками, а счем мешочек-то? (со сказками.)
Воспитатель:
Молодцы! А вы догадливые! Кто ленточку желает развязать и сказку в гости к нам позвать?(подходит желающий)
Воспитатель:
Ну, усаживайтесь поудобнее и тихо слушайте...
"Было это или не было, но мудрые люди сказывали, что случились на Земле-матушке времена, когда и зимы-то не было, совсем. Beсна была, и лето было, и осень была. Только они не очень дружно жили. Ни как не могли сестрёнки решить, кто же из них будет первой! Каждая хотела быть первой! Долго так ссорились сестрицы. Нахмурилась Природа-матушка. И думает, кто же наведет на Земле порядок? Кто установит нормальный ход времени? И тут, откуда не возьмись, с облачка снежного, с дыхания морозного, появляется прекрасная девочка. Удивляются сёстры: Весна, Лето, Осень и спрашивают красавицу:
«Кто ты такая?» А девочка-Зима отвечает скромно: « Зимушка я! Ваша милая сестрица. Заколдована была злой ведьмою, но услышало моё сердечко зов нашей матушки-Природы и исчезли чары колдовские!» Весна, Лето и Осень призадумались, размышляют: «Как же так? А что с нами-то будет? Кто же все-таки будет первой!» Девочка-Зима смотрит ласково и говорит: «Сестрёнки, милые, а давайте возьмёмся крепко за руки да станем в дружный хоровод, может и случиться чудо?» Согласились сестрицы, встали в хоровод..."
- Ребята, а мы тоже можем им помочь. Ведь мы понимаем, что каждый может в жизни запутаться и забыть о самом главном: о дружбе, о честности, о доброте. И именно вы, мои помощники, научите сестер дружить, понимать, радоваться, поддерживать друг друга. Потому, что вы умеете это делать лучше всех. "...Поняли теперь Весна, Лето, Осень и Зима, всё поняли: дружба, доверие и честность - их главные советчики в жизни! А чтобы никому былоне обидно царствовать стали по три месяца!..."
- Ребята, а кто первой -то приходит и хозяйничает у нас? (Ответы детей: Зимушка-Зима).
- А второй кто приходит? (Ответы детей: Весна-Красна).
- Ну, а дальше кто нас радует? (Ответы детей: Лето
Прелестное).
- И замыкает хоровод времён года рукодельница... (Ответы детей: Осень)
- Но знаете ребята, скажу по секрету, что-то невесело Зимушке, опускает глазки она и грустно вздыхает. Догадываетесь почему? (Ответы детей).
- А опечалилась Зимушка от того, что только родилась и не знает какая она? Давайте выручим нашу Зимушку! Расскажем про неё всё!? Готовы помочь!? (Ответы детей). Спасибо...
- А ведь действительно, зима особенная пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют –жаркими странами. А есть и такие, где всегда царит вечная Зима! Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима? (Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная).
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. А подскажите, пожалуйста, какие вы знаете зимние месяцы?(Ответы детей: Декабрь, Январь, Февраль).
Воспитатель:
Ну, что, мои дорогие, поиграем? Отгадать
надо загадку, а потом и показать её, справитесь?
Слушайте:
Невидимкой, осторожно, он является ко мне. И рисует, как художник, Он узоры на окне. Что это?
(Мороз).
А как можно показать этого волшебного помощника Зимы?
(Дети изображают мороз).
Молодцы, а сейчас справитесь? Слушайте:
Лежало одеяло, мягкое, белое, Землю грело.
Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. Что это?
(Снег)
А как можно показать снежок?
(Дети изображают снежок).
Вот вам и третья загадка:
С неба —звездой,
в ладошку — водой.
Что это?
(Снежинка).
А как можно показать снежинки?
(Дети изображают снежинки).
Замечательно, порадовали Вы нашу Зимушку Справились с заданием!...
Увлекаю детей к репродукциям картин И. Шишкина «Зима» и А. Пластова «Первый снег»:
Посмотрите на картины русских художников. Эти картины вам уже знакомы. Назовите их и скажите, кто автор? Кто хочет сказать? (Ответы детей). Скажите, пожалуйста, что на них изображено? Что чувствуете, глядя на эту картину, какое у вас становится настроение? (Ответы детей: хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.).
Воспитатель:
Да, друзья мои, глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, картины почти одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.
Воспитатель:
(физкультминутка)
Ушки замерзли – разотрём,
щёчки замёрзли – надуем,
ручки замёрзли – полетаем,
ножки замёрзли -- погладим!
Воспитатель:
Ребята! А вы знаете, Зимушка очень любит о себе слушать стихотворения? Особенно стихотворение А.С.Пушкина « Зимнее утро». Читаю отрывок наизусть:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель:
Понравилось, а теперь, закройте свои глазки, расслабьтесь. Представьте, как сказочной красоты белоснежные снежинки тихо и плавно ложатся на вашу ладонь. Полюбуйтесь ими. Вспомните каждый свою чудесную, красивую, волшебную зимнюю картинку, хорошенько запомните детали. А теперь, сделайте вдох и медленный выдох, откройте глазки, посмотрите, у вас на столах есть всё для творчества, давайте начнёмрисовать.
Желаю вам вдохновения! А наша подруженька Зимушка будет Вам помогать. Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, помогаю советом. (По окончании рисования организуем выставку, дети выбирают рисунок для обложки. После листы сшиваются в книгу.)
Воспитатель:
Ребята! А нам уже пора мешок со сказками завязывать, кто желает завязать красивый бант? (Приглашаю желающего). Молодцы ребята, помогли Зимушке, очень много сегодня она о себе узнала. Благодарю вас за занятие, за работу, за интересные ответы, вы очень талантливые, мне было с Вами интересно и весело. Будьте добрыми и приветливыми детьми!
А наша «Книга о Зиме» скоро будет готова,и мы будем с интересом листать её .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_o_zime.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».
Программное содержание:
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о зиме;
- вызвать положительные эмоции, чувство радости;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства (цветом, формой, композицией);
- развивать воображение, речь;
- обогащать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; воспитывать интерес к рисованию, к изготовлению коллективной работы.
Материал: репродукции картин И. Шишкина «Зима», А. Пластова «Первый снег», стихотворения о зиме А. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок); бумага формата A4, гуашь, акварель с белилами, кисти № 3, № 6, подставки, стаканчики с водой .
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! К Вам я пришла и мешок чудес с собою принесла. Очень рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня на занятии для вас будет очень много сюрпризов, а вот и первый! Полюбуйтесь, что я вам приготовила. (Показывает мешочек средней величины, на одной стороне аппликация: – веселое лицо, на другой – грустное. Мешочек завязан лентой).
Воспитатель:
Ребята, а кто угадает, что в мешочке? Нипочем не догадаетесь!
Мешок мой не простой, а сказочный!
Он не полный и не пустой.
Он и легкий, и тяжелый, он и грустный (показываю
аппликации), и веселый!
Завязан мешок завязками, а счем мешочек-то? (со сказками.)
Воспитатель:
Молодцы! А вы догадливые! Кто ленточку желает развязать и сказку в гости к нам позвать?(подходит желающий)
Воспитатель:
Ну, усаживайтесь поудобнее и тихо слушайте...
"Было это или не было, но мудрые люди сказывали, что случились на Земле-матушке времена, когда и зимы-то не было, совсем. Beсна была, и лето было, и осень была. Только они не очень дружно жили. Ни как не могли сестрёнки решить, кто же из них будет первой! Каждая хотела быть первой! Долго так ссорились сестрицы. Нахмурилась Природа-матушка. И думает, кто же наведет на Земле порядок? Кто установит нормальный ход времени? И тут, откуда не возьмись, с облачка снежного, с дыхания морозного, появляется прекрасная девочка. Удивляются сёстры: Весна, Лето, Осень и спрашивают красавицу:
«Кто ты такая?» А девочка-Зима отвечает скромно: « Зимушка я! Ваша милая сестрица. Заколдована была злой ведьмою, но услышало моё сердечко зов нашей матушки-Природы и исчезли чары колдовские!» Весна, Лето и Осень призадумались, размышляют: «Как же так? А что с нами-то будет? Кто же все-таки будет первой!» Девочка-Зима смотрит ласково и говорит: «Сестрёнки, милые, а давайте возьмёмся крепко за руки да станем в дружный хоровод, может и случиться чудо?» Согласились сестрицы, встали в хоровод..."
- Ребята, а мы тоже можем им помочь. Ведь мы понимаем, что каждый может в жизни запутаться и забыть о самом главном: о дружбе, о честности, о доброте. И именно вы, мои помощники, научите сестер дружить, понимать, радоваться, поддерживать друг друга. Потому, что вы умеете это делать лучше всех. "...Поняли теперь Весна, Лето, Осень и Зима, всё поняли: дружба, доверие и честность - их главные советчики в жизни! А чтобы никому былоне обидно царствовать стали по три месяца!..."
- Ребята, а кто первой -то приходит и хозяйничает у нас? (Ответы детей: Зимушка-Зима).
- А второй кто приходит? (Ответы детей: Весна-Красна).
- Ну, а дальше кто нас радует? (Ответы детей: Лето
Прелестное).
- И замыкает хоровод времён года рукодельница... (Ответы детей: Осень)
- Но знаете ребята, скажу по секрету, что-то невесело Зимушке, опускает глазки она и грустно вздыхает. Догадываетесь почему? (Ответы детей).
- А опечалилась Зимушка от того, что только родилась и не знает какая она? Давайте выручим нашу Зимушку! Расскажем про неё всё!? Готовы помочь!? (Ответы детей). Спасибо...
- А ведь действительно, зима особенная пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют –жаркими странами. А есть и такие, где всегда царит вечная Зима! Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима? (Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная).
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. А подскажите, пожалуйста, какие вы знаете зимние месяцы?(Ответы детей: Декабрь, Январь, Февраль).
Воспитатель:
Ну, что, мои дорогие, поиграем? Отгадать
надо загадку, а потом и показать её, справитесь?
Слушайте:
Невидимкой, осторожно, он является ко мне. И рисует, как художник, Он узоры на окне. Что это?
(Мороз).
А как можно показать этого волшебного помощника Зимы?
(Дети изображают мороз).
Молодцы, а сейчас справитесь? Слушайте:
Лежало одеяло, мягкое, белое, Землю грело.
Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. Что это?
(Снег)
А как можно показать снежок?
(Дети изображают снежок).
Вот вам и третья загадка:
С неба —звездой,
в ладошку — водой.
Что это?
(Снежинка).
А как можно показать снежинки?
(Дети изображают снежинки).
Замечательно, порадовали Вы нашу Зимушку Справились с заданием!...
Увлекаю детей к репродукциям картин И. Шишкина «Зима» и А. Пластова «Первый снег»:
Посмотрите на картины русских художников. Эти картины вам уже знакомы. Назовите их и скажите, кто автор? Кто хочет сказать? (Ответы детей). Скажите, пожалуйста, что на них изображено? Что чувствуете, глядя на эту картину, какое у вас становится настроение? (Ответы детей: хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.).
Воспитатель:
Да, друзья мои, глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, картины почти одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.
Воспитатель:
(физкультминутка)
Ушки замерзли – разотрём,
щёчки замёрзли – надуем,
ручки замёрзли – полетаем,
ножки замёрзли -- погладим!
Воспитатель:
Ребята! А вы знаете, Зимушка очень любит о себе слушать стихотворения? Особенно стихотворение А.С.Пушкина « Зимнее утро». Читаю отрывок наизусть:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель:
Понравилось, а теперь, закройте свои глазки, расслабьтесь. Представьте, как сказочной красоты белоснежные снежинки тихо и плавно ложатся на вашу ладонь. Полюбуйтесь ими. Вспомните каждый свою чудесную, красивую, волшебную зимнюю картинку, хорошенько запомните детали. А теперь, сделайте вдох и медленный выдох, откройте глазки, посмотрите, у вас на столах есть всё для творчества, давайте начнёмрисовать.
Желаю вам вдохновения! А наша подруженька Зимушка будет Вам помогать. Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, помогаю советом. (По окончании рисования организуем выставку, дети выбирают рисунок для обложки. После листы сшиваются в книгу.)
Воспитатель:
Ребята! А нам уже пора мешок со сказками завязывать, кто желает завязать красивый бант? (Приглашаю желающего). Молодцы ребята, помогли Зимушке, очень много сегодня она о себе узнала. Благодарю вас за занятие, за работу, за интересные ответы, вы очень талантливые, мне было с Вами интересно и весело. Будьте добрыми и приветливыми детьми!
А наша «Книга о Зиме» скоро будет готова,и мы будем с интересом листать её .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. За...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Задачи:Образовательные: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; закрепить знание цветов (зелёный, красный,жёлтый).Развивающие:развивать чувство цвета и композиции;развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Портрет семьи». 2 младшая группа
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию....
План –конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе.
Тема: « Учимся владеть мячом».Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой с мячом.Задачи:Оздоровительные Укреплен...