Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».
план-конспект занятия на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».

 

Программное содержание:

Задачи:

  1. уточнить и обобщить знания детей о зиме;
  2. вызвать положительные эмоции, чувство радости;
  3. вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства (цветом, формой, композицией);
  4. развивать воображение, речь;
  5. обогащать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; воспитывать интерес к рисованию, к изготовлению коллективной работы.

 

Материал: репродукции картин И. Шишкина «Зима», А. Пластова «Первый снег», стихотворения о зиме А. Пушкин «Зимнее утро»  (отрывок); бумага  формата  A4, гуашь,  акварель с белилами, кисти № 3, № 6, подставки, стаканчики с водой .

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте,    ребята! К Вам  я пришла и  мешок чудес с собою принесла. Очень рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня на занятии для вас будет очень много сюрпризов, а вот и первый! Полюбуйтесь, что я вам приготовила. (Показывает мешочек  средней  величины,  на  одной  стороне аппликация: – веселое лицо, на другой – грустное. Мешочек завязан лентой).

 

Воспитатель:

Ребята, а кто угадает, что в мешочке? Нипочем не догадаетесь!

Мешок мой не простой, а сказочный!

Он не полный и не пустой.

Он и легкий, и тяжелый, он и грустный (показываю

аппликации), и веселый!

Завязан мешок завязками, а счем мешочек-то? (со сказками.)

 

 Воспитатель: 

Молодцы!  А  вы  догадливые! Кто  ленточку  желает развязать и сказку в гости к нам позвать?(подходит желающий)

 

Воспитатель:

Ну, усаживайтесь поудобнее и тихо слушайте...

 

"Было это или не было, но мудрые люди сказывали, что случились на Земле-матушке времена, когда и зимы-то не было, совсем. Beсна была, и лето было, и осень была. Только они не очень дружно жили. Ни как не могли сестрёнки решить, кто же из них будет первой! Каждая хотела быть первой! Долго  так  ссорились сестрицы. Нахмурилась  Природа-матушка. И думает, кто же наведет на Земле порядок? Кто установит нормальный ход времени? И тут, откуда  не возьмись, с облачка  снежного,  с  дыхания морозного, появляется прекрасная девочка. Удивляются сёстры: Весна, Лето, Осень и спрашивают красавицу:

«Кто ты такая?» А девочка-Зима отвечает скромно: « Зимушка я! Ваша милая сестрица. Заколдована  была злой  ведьмою, но услышало  моё  сердечко  зов  нашей матушки-Природы и исчезли чары колдовские!» Весна, Лето и Осень призадумались, размышляют: «Как же так? А что с нами-то будет? Кто же все-таки будет первой!» Девочка-Зима смотрит ласково и говорит: «Сестрёнки, милые, а давайте возьмёмся крепко за руки да станем в дружный хоровод, может и случиться чудо?» Согласились сестрицы, встали в хоровод..."

- Ребята, а мы тоже можем им помочь. Ведь мы понимаем, что каждый может в жизни запутаться и забыть о самом главном: о дружбе, о честности, о доброте. И именно вы, мои помощники,  научите сестер дружить, понимать, радоваться, поддерживать друг друга. Потому, что вы умеете это делать лучше всех. "...Поняли теперь Весна, Лето, Осень и Зима, всё поняли: дружба, доверие и честность - их главные советчики в жизни! А чтобы никому былоне обидно царствовать стали по три месяца!..."

- Ребята, а кто первой -то приходит и хозяйничает у нас? (Ответы детей: Зимушка-Зима).

- А второй кто приходит? (Ответы детей: Весна-Красна).

- Ну, а дальше кто нас радует? (Ответы детей: Лето

Прелестное).

- И замыкает хоровод времён года рукодельница... (Ответы детей: Осень)

- Но знаете ребята, скажу  по секрету, что-то  невесело Зимушке, опускает глазки она и грустно вздыхает. Догадываетесь почему? (Ответы детей).

- А опечалилась Зимушка от того, что только родилась и не знает какая она? Давайте выручим нашу Зимушку! Расскажем про неё всё!? Готовы помочь!? (Ответы детей). Спасибо...

- А ведь действительно, зима особенная пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их  так  и называют –жаркими  странами. А есть и такие, где всегда царит вечная Зима! Скажите, пожалуйста, какая же  у  нас русская  зима? (Ответы  детей: белая, пушистая, серебристая,  холодная, снежная,  красивая, студеная,  волшебная,  сказочная,  морозная,  вьюжная).

 

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. А подскажите, пожалуйста, какие вы знаете зимние месяцы?(Ответы детей: Декабрь, Январь, Февраль).

 

Воспитатель:

Ну, что, мои дорогие, поиграем? Отгадать

надо загадку, а потом и показать её, справитесь?

Слушайте:

 

Невидимкой, осторожно, он является ко мне. И рисует, как художник, Он узоры на окне. Что это?

(Мороз).

А как можно показать этого  волшебного помощника Зимы?

(Дети изображают мороз).

 

Молодцы, а сейчас справитесь? Слушайте:

Лежало одеяло, мягкое, белое, Землю грело.

Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. Что это?

(Снег)

А как можно показать снежок?

(Дети изображают снежок).

Вот вам и третья загадка:

С неба —звездой,

в ладошку — водой.

Что это?

(Снежинка).

А как можно показать снежинки?

(Дети изображают снежинки).

Замечательно, порадовали Вы нашу Зимушку Справились с заданием!...

Увлекаю детей к репродукциям картин И. Шишкина «Зима» и А. Пластова «Первый снег»:

Посмотрите на картины русских художников. Эти картины вам уже знакомы. Назовите их и скажите, кто автор? Кто хочет сказать? (Ответы  детей). Скажите, пожалуйста, что  на  них  изображено? Что чувствуете, глядя на эту картину, какое у вас становится настроение? (Ответы детей: хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.).

Воспитатель:

Да,  друзья  мои,  глядя  на  эти картины,  мы  с  вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, картины почти одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

 

Воспитатель:

(физкультминутка)

Ушки замерзли – разотрём,

щёчки замёрзли – надуем,

ручки замёрзли – полетаем,

ножки замёрзли -- погладим!

 

Воспитатель:

Ребята! А  вы  знаете, Зимушка  очень  любит  о  себе слушать стихотворения? Особенно стихотворение А.С.Пушкина  « Зимнее утро». Читаю отрывок наизусть:

 

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

 

Воспитатель:

Понравилось,  а теперь,  закройте свои  глазки, расслабьтесь. Представьте, как сказочной красоты белоснежные снежинки тихо и  плавно ложатся  на вашу  ладонь. Полюбуйтесь ими. Вспомните каждый свою чудесную,  красивую,  волшебную  зимнюю картинку, хорошенько запомните детали. А теперь, сделайте вдох и медленный выдох, откройте глазки, посмотрите, у вас на столах  есть всё для творчества, давайте начнёмрисовать.

 

Желаю вам вдохновения! А наша подруженька Зимушка будет Вам помогать. Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, помогаю советом. (По окончании рисования организуем выставку, дети выбирают рисунок для обложки. После листы сшиваются в книгу.)

 

 

Воспитатель:

Ребята! А нам уже пора мешок со сказками завязывать, кто  желает  завязать  красивый  бант?  (Приглашаю  желающего). Молодцы ребята, помогли Зимушке, очень много сегодня она о себе узнала. Благодарю вас за занятие, за работу, за интересные ответы, вы очень талантливые, мне было с Вами интересно и весело. Будьте добрыми и приветливыми детьми!

А наша «Книга о Зиме» скоро будет готова,и мы будем с интересом листать её .

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga_o_zime.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».

Программное содержание:

Задачи:

  1. уточнить и обобщить знания детей о зиме;
  2. вызвать положительные эмоции, чувство радости;
  3. вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства (цветом, формой, композицией);
  4. развивать воображение, речь;
  5. обогащать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; воспитывать интерес к рисованию, к изготовлению коллективной работы.

Материал: репродукции картин И. Шишкина «Зима», А. Пластова «Первый снег», стихотворения о зиме А. Пушкин «Зимнее утро»  (отрывок); бумага  формата  A4, гуашь,  акварель с белилами, кисти № 3, № 6, подставки, стаканчики с водой .

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте,    ребята! К Вам  я пришла и  мешок чудес с собою принесла. Очень рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня на занятии для вас будет очень много сюрпризов, а вот и первый! Полюбуйтесь, что я вам приготовила. (Показывает мешочек  средней  величины,  на  одной  стороне аппликация: – веселое лицо, на другой – грустное. Мешочек завязан лентой).

Воспитатель:

Ребята, а кто угадает, что в мешочке? Нипочем не догадаетесь!

Мешок мой не простой, а сказочный!

Он не полный и не пустой.

Он и легкий, и тяжелый, он и грустный (показываю

аппликации), и веселый!

Завязан мешок завязками, а счем мешочек-то? (со сказками.)

 Воспитатель:  

Молодцы!  А  вы  догадливые! Кто  ленточку  желает развязать и сказку в гости к нам позвать?(подходит желающий)

Воспитатель:

Ну, усаживайтесь поудобнее и тихо слушайте...

"Было это или не было, но мудрые люди сказывали, что случились на Земле-матушке времена, когда и зимы-то не было, совсем. Beсна была, и лето было, и осень была. Только они не очень дружно жили. Ни как не могли сестрёнки решить, кто же из них будет первой! Каждая хотела быть первой! Долго  так  ссорились сестрицы. Нахмурилась  Природа-матушка. И думает, кто же наведет на Земле порядок? Кто установит нормальный ход времени? И тут, откуда  не возьмись, с облачка  снежного,  с  дыхания морозного, появляется прекрасная девочка. Удивляются сёстры: Весна, Лето, Осень и спрашивают красавицу:

«Кто ты такая?» А девочка-Зима отвечает скромно: « Зимушка я! Ваша милая сестрица. Заколдована  была злой  ведьмою, но услышало  моё  сердечко  зов  нашей матушки-Природы и исчезли чары колдовские!» Весна, Лето и Осень призадумались, размышляют: «Как же так? А что с нами-то будет? Кто же все-таки будет первой!» Девочка-Зима смотрит ласково и говорит: «Сестрёнки, милые, а давайте возьмёмся крепко за руки да станем в дружный хоровод, может и случиться чудо?» Согласились сестрицы, встали в хоровод..."

- Ребята, а мы тоже можем им помочь. Ведь мы понимаем, что каждый может в жизни запутаться и забыть о самом главном: о дружбе, о честности, о доброте. И именно вы, мои помощники,  научите сестер дружить, понимать, радоваться, поддерживать друг друга. Потому, что вы умеете это делать лучше всех. "...Поняли теперь Весна, Лето, Осень и Зима, всё поняли: дружба, доверие и честность - их главные советчики в жизни! А чтобы никому былоне обидно царствовать стали по три месяца!..."

- Ребята, а кто первой -то приходит и хозяйничает у нас? (Ответы детей: Зимушка-Зима).

- А второй кто приходит? (Ответы детей: Весна-Красна).

- Ну, а дальше кто нас радует? (Ответы детей: Лето

Прелестное).

- И замыкает хоровод времён года рукодельница... (Ответы детей: Осень)

- Но знаете ребята, скажу  по секрету, что-то  невесело Зимушке, опускает глазки она и грустно вздыхает. Догадываетесь почему? (Ответы детей).

- А опечалилась Зимушка от того, что только родилась и не знает какая она? Давайте выручим нашу Зимушку! Расскажем про неё всё!? Готовы помочь!? (Ответы детей). Спасибо...

- А ведь действительно, зима особенная пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их  так  и называют –жаркими  странами. А есть и такие, где всегда царит вечная Зима! Скажите, пожалуйста, какая же  у  нас русская  зима? (Ответы  детей: белая, пушистая, серебристая,  холодная, снежная,  красивая, студеная,  волшебная,  сказочная,  морозная,  вьюжная).

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. А подскажите, пожалуйста, какие вы знаете зимние месяцы?(Ответы детей: Декабрь, Январь, Февраль).

Воспитатель:

Ну, что, мои дорогие, поиграем? Отгадать

надо загадку, а потом и показать её, справитесь?

Слушайте:

Невидимкой, осторожно, он является ко мне. И рисует, как художник, Он узоры на окне. Что это?

(Мороз).

А как можно показать этого  волшебного помощника Зимы?

(Дети изображают мороз).

Молодцы, а сейчас справитесь? Слушайте:

Лежало одеяло, мягкое, белое, Землю грело.

Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. Что это?

(Снег)

А как можно показать снежок?

(Дети изображают снежок).

Вот вам и третья загадка:

С неба —звездой,

в ладошку — водой.

Что это?

(Снежинка).

А как можно показать снежинки?

(Дети изображают снежинки).

Замечательно, порадовали Вы нашу Зимушку Справились с заданием!...

Увлекаю детей к репродукциям картин И. Шишкина «Зима» и А. Пластова «Первый снег»:

Посмотрите на картины русских художников. Эти картины вам уже знакомы. Назовите их и скажите, кто автор? Кто хочет сказать? (Ответы  детей). Скажите, пожалуйста, что  на  них  изображено? Что чувствуете, глядя на эту картину, какое у вас становится настроение? (Ответы детей: хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.).

Воспитатель:

Да,  друзья  мои,  глядя  на  эти картины,  мы  с  вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, картины почти одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

Воспитатель:

(физкультминутка)

Ушки замерзли – разотрём,

щёчки замёрзли – надуем,

ручки замёрзли – полетаем,

ножки замёрзли -- погладим!

Воспитатель:

Ребята! А  вы  знаете, Зимушка  очень  любит  о  себе слушать стихотворения? Особенно стихотворение А.С.Пушкина  « Зимнее утро». Читаю отрывок наизусть:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель:

Понравилось,  а теперь,  закройте свои  глазки, расслабьтесь. Представьте, как сказочной красоты белоснежные снежинки тихо и  плавно ложатся  на вашу  ладонь. Полюбуйтесь ими. Вспомните каждый свою чудесную,  красивую,  волшебную  зимнюю картинку, хорошенько запомните детали. А теперь, сделайте вдох и медленный выдох, откройте глазки, посмотрите, у вас на столах  есть всё для творчества, давайте начнёмрисовать.

Желаю вам вдохновения! А наша подруженька Зимушка будет Вам помогать. Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, помогаю советом. (По окончании рисования организуем выставку, дети выбирают рисунок для обложки. После листы сшиваются в книгу.)

Воспитатель:

Ребята! А нам уже пора мешок со сказками завязывать, кто  желает  завязать  красивый  бант?  (Приглашаю  желающего). Молодцы ребята, помогли Зимушке, очень много сегодня она о себе узнала. Благодарю вас за занятие, за работу, за интересные ответы, вы очень талантливые, мне было с Вами интересно и весело. Будьте добрыми и приветливыми детьми!

А наша «Книга о Зиме» скоро будет готова,и мы будем с интересом листать её .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. За...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Задачи:Образовательные: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; закрепить знание цветов (зелёный, красный,жёлтый).Развивающие:развивать чувство цвета и композиции;развивать мелкую моторику рук...

План –конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе.

Тема: « Учимся владеть мячом».Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой с мячом.Задачи:Оздоровительные Укреплен...