Практические задания по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
методическая разработка

Практические задания для студентов обучающихся по специальности "Дошкольное образование"  на тему "Развитие словаря детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_zadaniya_teme_zvukovaya_kultura_rechi.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Практические задания по МДК 03.02 Теория и методика развития речи

Тема «Звуковая культура речи»

Задание 1.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Особенности освоения детьми звуковой стороны речи;

2. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи;

3. Система работы по воспитанию звуковой культуры речи;

4. Обучение правильному звукопроизношению в системе работы ДОО

Задание 2. Определите последовательность этапов обучения правильному звукопроизношению и примеры, соответствующие этапам обучения. Проставьте цифры и буквы в соответствующие окошки

Этапы

Примеры

1

Этап, предполагающий дифференциацию смешиваемых звуков.  

А

К нам пришли две куклы.

Одну зовут Зоя, другую - Соня. Зое подарим картинки, в   названии которых есть звук [З ] , а Соне- картинки, в названии которых есть звук [С ].

2

Этап, предполагающий становление звуков речи или постановку звука.  

Б

Указание детям: «

Послушайте рассказ, если услышите звук [З ], то сделайте движение рукой как будто отмахиваетесь от комара». Рассказ: У Зои есть маленький братишка. Зовут его Вова. Когда у Зои был день рождения, к ним пришли гости. Они принесли подарки не только Зое, но и маленькому Вове: зайчика, медвежонка, козочку, котенка.

3

Этап, предполагающий подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания к овладению звуками речи.

В

Дети хором и по одному произносят: « За-за-за у Зои стрекоза».

4

Этап, предполагающий закрепление и автоматизацию звуков.

Г

Показываю картинку символ

– комар. Я буду вам показывать комара, а вы - петь   его песенку [З-З-З].

 

 

Д

Воспитатель предлагает детям выразительно прочитать знакомое стихотворение «Резиновую

Зину купили в магазине…».

 

 

Этапы

Примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Составьте примерный план работы по воспитанию звукопроизношения у детей. Отберите игры и упражнения по постановке у ребенка среднего или старшего дошкольного возраста (на ваш выбор) конкретного звука. Результаты задания отразите в таблице «Примерный план работы с детьми по постановке звука»

 

Этап работы

Содержание работы над выбранным вами звуком

1.         Диагностика: речевого слуха; звукопроизношения 2.         Развитие

артикуляционного аппарата

3.         Изолированное произнесение звука: 4.         «вызывание звука»,

«звукоподражание» 5.         Закрепление звукопроизношения в слоге

 

Задание 4. Предложите  дидактическую игру на развитие звукопроизносительной стороны речи (звукопроизношение, речевой слух) детей дошкольного возраста    (3-4 игры)

Укажите: 

  1. Название дидактической игры, возрастную группу:
  2. Цель дидактической игры (обучающая, развивающая, воспитательная задачи):
  3. Материал: 
  4. Организацию детей для начала игры: 
  5. Объяснение правил игры: 
  6. Игровые действия: 
  7. Позицию воспитателя во время игры: 
  8. Подведение итога: 

Задание 5. Составьте конспект НОД по воспитанию ЗКР (тема и возрастная группа на выбор студента)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...

программа курсов повышения квалификации для воспитателей по теории и методике развития речи у детей

2.Методика обучения связной речи (монологической)1.Ознакомление детей с художественной литературой...

Конспект урока по учебной дисциплине "Теория и методика развития речи у детей"

Представлен конспект урока  "Ознакомление с поэзией" для студентов педколледжа из раздела "Методика ознакомления с художественной литературой"...

Методика формирования способов словообразования.Конспект урока по теории и методике развития речи у детей

Чуковский К.И. писал:" Вообще мне кажется, что начиная с двух лет,  всякий ребёнок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти- шести годам, эту гениальность утрачив...

План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»

В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...

Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей

Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 03.02. Теория и методика развития речи у детей для проведения практических...