Практические задания по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
методическая разработка
Практические задания для студентов обучающихся по специальности "Дошкольное образование" на тему "Развитие словаря детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_zadaniya_teme_zvukovaya_kultura_rechi.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические задания по МДК 03.02 Теория и методика развития речи
Тема «Звуковая культура речи»
Задание 1.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Особенности освоения детьми звуковой стороны речи;
2. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи;
3. Система работы по воспитанию звуковой культуры речи;
4. Обучение правильному звукопроизношению в системе работы ДОО
Задание 2. Определите последовательность этапов обучения правильному звукопроизношению и примеры, соответствующие этапам обучения. Проставьте цифры и буквы в соответствующие окошки
Этапы | Примеры | ||
1 | Этап, предполагающий дифференциацию смешиваемых звуков. | А | К нам пришли две куклы. Одну зовут Зоя, другую - Соня. Зое подарим картинки, в названии которых есть звук [З ] , а Соне- картинки, в названии которых есть звук [С ]. |
2 | Этап, предполагающий становление звуков речи или постановку звука. | Б | Указание детям: « Послушайте рассказ, если услышите звук [З ], то сделайте движение рукой как будто отмахиваетесь от комара». Рассказ: У Зои есть маленький братишка. Зовут его Вова. Когда у Зои был день рождения, к ним пришли гости. Они принесли подарки не только Зое, но и маленькому Вове: зайчика, медвежонка, козочку, котенка. |
3 | Этап, предполагающий подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания к овладению звуками речи. | В | Дети хором и по одному произносят: « За-за-за у Зои стрекоза». |
4 | Этап, предполагающий закрепление и автоматизацию звуков. | Г | Показываю картинку символ – комар. Я буду вам показывать комара, а вы - петь его песенку [З-З-З]. |
|
| Д | Воспитатель предлагает детям выразительно прочитать знакомое стихотворение «Резиновую Зину купили в магазине…». |
Этапы | Примеры |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3.
Составьте примерный план работы по воспитанию звукопроизношения у детей. Отберите игры и упражнения по постановке у ребенка среднего или старшего дошкольного возраста (на ваш выбор) конкретного звука. Результаты задания отразите в таблице «Примерный план работы с детьми по постановке звука»
Этап работы | Содержание работы над выбранным вами звуком |
1. Диагностика: речевого слуха; звукопроизношения 2. Развитие артикуляционного аппарата 3. Изолированное произнесение звука: 4. «вызывание звука», «звукоподражание» 5. Закрепление звукопроизношения в слоге |
|
Задание 4. Предложите дидактическую игру на развитие звукопроизносительной стороны речи (звукопроизношение, речевой слух) детей дошкольного возраста (3-4 игры)
Укажите:
- Название дидактической игры, возрастную группу:
- Цель дидактической игры (обучающая, развивающая, воспитательная задачи):
- Материал:
- Организацию детей для начала игры:
- Объяснение правил игры:
- Игровые действия:
- Позицию воспитателя во время игры:
- Подведение итога:
Задание 5. Составьте конспект НОД по воспитанию ЗКР (тема и возрастная группа на выбор студента)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционная форма обучения как средство повышения самостоятельности, творческой и познавательной активности студентов заочного дошкольного отделения (на примере изучения междисциплинарного курса МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей)
В статье описывается опыт внедрения системы дистанционного обучения в педагогическом колледже и дается краткий анализ первых результатов...
Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...
программа курсов повышения квалификации для воспитателей по теории и методике развития речи у детей
2.Методика обучения связной речи (монологической)1.Ознакомление детей с художественной литературой...
Конспект урока по учебной дисциплине "Теория и методика развития речи у детей"
Представлен конспект урока "Ознакомление с поэзией" для студентов педколледжа из раздела "Методика ознакомления с художественной литературой"...
Методика формирования способов словообразования.Конспект урока по теории и методике развития речи у детей
Чуковский К.И. писал:" Вообще мне кажется, что начиная с двух лет, всякий ребёнок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти- шести годам, эту гениальность утрачив...
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей
Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 03.02. Теория и методика развития речи у детей для проведения практических...