программа курсов повышения квалификации для воспитателей по теории и методике развития речи у детей
рабочая программа на тему
2.Методика обучения связной речи (монологической)
1.Ознакомление детей с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_kursov_povysheniya_kvalifikatsii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по методике развития речи преподавателя Завалиной Е.В. для воспитателей города и района (курсы повышения квалификации)
Цель: Развивать методическое мышление, способность правильно оценивать реальные педагогические ситуации, применять теоретические знания в разных условиях.
Примерный план учебных занятий
№ | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
Общее кол-во часов | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1 | Ознакомление детей с художественной литературой | 4 | 2 | 2 |
2 | Методика обучения связной речи | 4 | 2 | 2 |
Итого: | 8 | 4 | 4 |
1.Ознакомление детей с художественной литературой
Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка. Особенности восприятия детьми литературных произведений. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой. Формы работы с книгой в детском саду.
Методика художественного чтения и рассказывания детям. Подготовка воспитателя к занятиям по художественному чтению: принципы подбора художественной литературы для чтения и рассказывания, знакомство с текстом и его анализ, подбор наглядного материала, составление вопросов к детям по прочитанному, работа воспитателя над выразительным исполнением текста. Структура и методика проведения занятий по чтению и рассказыванию в разных возрастных группах.
Методика заучивания стихотворений. Значение поэзии в воспитании дошкольников. Особенности восприятия и запоминания стихотворений детьми дошкольного возраста. Подбор стихотворений для заучивания детьми. Методические требования к заучиванию стихов. Построение занятия по заучиванию стихотворения и методика их проведения в разных возрастных группах.
Использование художественной литературы вне занятий. Уголок книги в детском саду, его значение. Содержание и оформление уголка книги в разных возрастных группах. Методика работы в книжном уголке.
Практические занятия
1.Анализ художественных произведений, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду», подбор дополнительного материала для занятий по чтению и рассказыванию.
2.Подбор и анализ материала для оформления уголка книги в детском саду в разных возрастных группах. Планирование тематических выставок в книжных уголках.
2.Методика обучения связной речи (монологической)
Методика обучения детей связной монологической речи (рассказыванию).Задачи и содержание работы по обучению связной монологической речи. Виды занятий по обучению детей рассказыванию. Приемы обучения рассказыванию: вопросы, указания, образец рассказа воспитателя, составление плана к рассказу, демонстрация наглядного материала, упражнения, оценка рассказов детей.
Обучение детей творческим рассказам по картине. Виды рассказывания по картинам. Требования к рассказам детей разных возрастов. Структура и методика проведения занятий рассказывания по картинам в разных возрастных группах.
Произведения для пересказа и требования к ним. Структура занятий по пересказу и особенности методики обучения пересказу в разных возрастных группах.
Практические занятия
1.Подбор и анализ картин для обучения рассказыванию в разных возрастных группах.
2.Анализ сказок и рассказов для пересказа. Составление вопросов к текстам для пересказа.
3.Проведение занятия по теме «Творческое рассказывание по картине в детском саду» (мастер-класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционная форма обучения как средство повышения самостоятельности, творческой и познавательной активности студентов заочного дошкольного отделения (на примере изучения междисциплинарного курса МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей)
В статье описывается опыт внедрения системы дистанционного обучения в педагогическом колледже и дается краткий анализ первых результатов...
Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...
Конспект урока по учебной дисциплине "Теория и методика развития речи у детей"
Представлен конспект урока "Ознакомление с поэзией" для студентов педколледжа из раздела "Методика ознакомления с художественной литературой"...
Методика формирования способов словообразования.Конспект урока по теории и методике развития речи у детей
Чуковский К.И. писал:" Вообще мне кажется, что начиная с двух лет, всякий ребёнок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти- шести годам, эту гениальность утрачив...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
Практические задания по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
Практические задания для студентов обучающихся по специальности "Дошкольное образование" на тему "Развитие словаря детей дошкольного возраста"...