Презентация "Значение сюжетно-ролевой игры в развитие речи дошкольников"
презентация к уроку

Болотова Марина Александровна

      В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуальность, так как формирование связной речи  имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.

 

Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своём вымышленном мире, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремлённость в выполнении поставленной цели, помогает становлению связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР ДС №51 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольника Выполнил: ст. воспитатель М.А. Болотова Ноябрь 2019 г.

Слайд 2

это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, его подлинная социальная практика , его реальная жизнь в обществе сверстников, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра -

Слайд 3

Источник и компоненты игры Основной источник игры - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Компоненты игры

Слайд 4

Сюжет игры Сюжет игры - это сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на: бытовые; производственные; общественные

Слайд 5

Содержание игры Содержание игры – то , что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

Слайд 6

РОЛЬ Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.

Слайд 7

Этапы игровой деятельности Роль педагога : помогает детям лучше понимать друг друга, вносить дополнительные элементы и действия в игровой процесс Речь: появляются первые осмысленные слова, которые начинают грамматически оформляться к концу 2-го года I этап - основное содержание - действия с предметами. Действия однообразны, часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или одиночная игра (ранний возраст)

Слайд 8

Этапы игровой деятельности Роль педагога : обогащение игрового опыта дошкольников, формирование умения выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью Речь: развивается активная речь, возрастает словарный запас, усложняется структура предложений, появляется диалогическая речь, которая связана с практической деятельностью II этап - в основном действия более полно развертываются в соответствии с ролью, которая уже обозначена словом (младший дошкольный возраст)

Слайд 9

Этапы игровой деятельности Роль педагога: способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей, оказывать помощь в распределении ролей. Речь: повышается интерес к общению со взрослыми и сверстниками, стремление рассказать о своих наблюдениях, переживаниях, возрастает культура общения, усложняется лексико-грамматическая структура предложений III этап - игровые действия направлены на установление разнообразных контактов с партнерами (средний дошкольный возраст)

Слайд 10

Этапы игровой деятельности Роль педагога: развитие и обогащение тематики и содержания игр детей; развитие самостоятельности, инициативы в выборе вида игры; создание и реализацию игровых замыслов; умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Речь: формируется умение выразительного пересказа, совершенствуется диалогическая и монологическая речь, интонационная выразительность, в словаре появляются обобщающие части речи IV этап - основное содержание - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом (старший дошкольный возраст)

Слайд 11

Практическая часть 1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками «Этапы развития сюжетно-ролевой игры» «Определите возраст детей, к которому, относятся данные характеристики развития СРИ»

Слайд 12

«Этапы развития сюжетно-ролевой игры» (Д.Б. Эльконин) ___2_ этап - в основном действия более полно развертываются в соответствии с ролью, которая уже обозначена словом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе общей игрушки. Это присуще младшему дошкольному возрасту. «Определите возраст детей, к которому, относятся данные характеристики развития СРИ» Возраст_ _______ранний_________________ Игра носит предметно - манипулятивный и конструктивный характер. Воспроизведение действий взрослых. Появляются игры с воображаемыми предметами. Появляются игровые роли. Дети способны ставить посильную роль. Быстро переключается от одного действия на другое. Распределение ролей в совместных играх чаще всего происходит уже во время игры. Практическое задание №1

Слайд 13

Практическое задание №2 «Этапы развития сюжетно-ролевой игры» (Д.Б. Эльконин) __1__ этап - основное содержание - действия с предметами. Действия однообразны, часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или одиночная игра. Эта игра присуща раннему возрасту. «Определите возраст детей, к которому, относятся данные характеристики развития СРИ» Возраст______ младший_ _____________________ Ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Игровые объединения (2–5 детей) носят вполне самостоятельный характер. Основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр более разнообразны. Вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается. Содержание игры строится на отражении сюжета из 4–6 смысловых

Слайд 14

Практическое задание №3 «Этапы развития сюжетно-ролевой игры» (Д.Б. Эльконин) ___4_ этап - основное содержание - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр разнообразная, определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом, игры носят совместных творческих характер. В игре четко выделяется подготовительный этап. «Определите возраст детей, к которому, относятся данные характеристики развития СРИ» Возраст________ средний _________________ Игры становятся более содержательными Дети начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений. В играх отражается несложный сюжет, представленный рядом последовательных действий. Дети используют предметы - заместители.

Слайд 15

Практическое задание №4 «Этапы развития сюжетно-ролевой игры» (Д.Б. Эльконин) __3___ этап - игровые действия направлены на установление разнообразных контактов с партнерами. Роли четко обозначены, распределены до начала игры. Игрушки и предметы чаще подбираются по ходу игры в соответствии с ролью. Продолжительность игры увеличивается, сюжеты становятся более разнообразные. Это присуще для среднего дошкольного возраста. «Определите возраст детей, к которому, относятся данные характеристики развития СРИ» Возраст ___старший______________________ Обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов взрослых и др. Возникают устойчивые детские игровые объединения. Дети самостоятельно выбирают тему для игры, развивают сюжет на основе имеющегося опыта.

Слайд 16

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.

Слайд 17

МБДОУ ЦРР ДС №51 Спасибо за внимание! Ноябрь 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации развивающей среды как средства развития речи дошкольников

Статья поможет воспитателям и будущим педагогам правильно и грамотно, с пользой для детей, организовать правильную развивающую среду для развития речевой деятельности детей: это книжный уголок,...

Консультация-презентация для воспитателей "Создание условий в группах для развития речи дошкольников" (с учетом ФГОС ДО)

Консультация предназначена для воспитателй дошкольных образовательных учреждений и раскрывает особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по речевому развитию дошкольни...

Мастер – класс для воспитателей « Развитие речи дошкольников посредством опытов и экспериментов »

познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха: воздух имеет место; развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умоза...

Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников».

На сегодняшний день правильная, внятная, образная речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Основная цель речевого развития – доведение его д...

презентация «Использование мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников».

презентация «Использование мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников»....

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности и яркости. Владение словом является искусством, которому надо ...

Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....