Консультация-презентация для воспитателей "Создание условий в группах для развития речи дошкольников" (с учетом ФГОС ДО)
консультация на тему
Консультация предназначена для воспитателй дошкольных образовательных учреждений и раскрывает особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по речевому развитию дошкольников.
Консультация представлена в удобной форме (презентация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-prezentatsiya_dlya_vospitateley.pptx | 238.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде: должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий; учет возрастных особенностей детей. должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотреть «уголки уединения», разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.
В группе создаются различные центры активности: центр познания (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты) центр творчества (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность) игровой центр литературный центр спортивный центр
Показатели, по которым воспитатель может оценить качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность Низкий уровень шума в группе Низкая конфликтность между детьми Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад
Требования к содержанию речевых уголков: Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности. Игровой материал должен быть доступным для ребенка. Не следует перегружать уголок оборудованием. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
Речевая развивающая среда должна способствовать реализации следующих факторов восприятие речи взрослых наблюдение за языком вовлеченность в активную речевую среду диалог между взрослыми
Необходимый дидактический материал, располагаемый в речевом уголке материал по развитию артикуляционной моторики пособия для развития дыхания пособия для развития мелкой моторики материал по звукоподражанию игры и пособия по автоматизации звуков игры по лексике и грамматике игры по развитию связной речи материал по грамоте
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации развивающей среды как средства развития речи дошкольников
Статья поможет воспитателям и будущим педагогам правильно и грамотно, с пользой для детей, организовать правильную развивающую среду для развития речевой деятельности детей: это книжный уголок,...
Мастер – класс для воспитателей « Развитие речи дошкольников посредством опытов и экспериментов »
познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха: воздух имеет место; развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умоза...
Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников».
На сегодняшний день правильная, внятная, образная речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Основная цель речевого развития – доведение его д...
презентация «Использование мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников».
презентация «Использование мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников»....
Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.
Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности и яркости. Владение словом является искусством, которому надо ...
Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....
Презентация "Конкурс учебных проектов "Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Данная презентация является дополнительным материалом практического характера к внеучебному мероприятию по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образова...