Консультация-презентация для воспитателей "Создание условий в группах для развития речи дошкольников" (с учетом ФГОС ДО)
консультация на тему

Сычева Наталия Владимировна

Консультация предназначена для воспитателй дошкольных образовательных учреждений и раскрывает особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по речевому развитию дошкольников.

Консультация представлена в удобной форме (презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-prezentatsiya_dlya_vospitateley.pptx238.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей к педагогическому совету № 3 на тему «Создание условий в группах для развития речи детей (c учетом ФГОС ДО ) ». Подготовила воспитатель Филюкова Ю.В.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Требования к развивающей предметно-пространственной среде: должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий; учет возрастных особенностей детей. должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 4

Рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотреть «уголки уединения», разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.

Слайд 5

В группе создаются различные центры активности: центр познания (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты) центр творчества (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность) игровой центр литературный центр спортивный центр

Слайд 6

Показатели, по которым воспитатель может оценить качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность Низкий уровень шума в группе Низкая конфликтность между детьми Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад

Слайд 7

Требования к содержанию речевых уголков: Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности. Игровой материал должен быть доступным для ребенка. Не следует перегружать уголок оборудованием. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Слайд 8

Речевая развивающая среда должна способствовать реализации следующих факторов восприятие речи взрослых наблюдение за языком вовлеченность в активную речевую среду диалог между взрослыми

Слайд 9

Необходимый дидактический материал, располагаемый в речевом уголке материал по развитию артикуляционной моторики пособия для развития дыхания пособия для развития мелкой моторики материал по звукоподражанию игры и пособия по автоматизации звуков игры по лексике и грамматике игры по развитию связной речи материал по грамоте

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации развивающей среды как средства развития речи дошкольников

Статья поможет воспитателям и будущим педагогам правильно и грамотно, с пользой для детей, организовать правильную развивающую среду для развития речевой деятельности детей: это книжный уголок,...

Мастер – класс для воспитателей « Развитие речи дошкольников посредством опытов и экспериментов »

познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха: воздух имеет место; развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умоза...

Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников».

На сегодняшний день правильная, внятная, образная речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Основная цель речевого развития – доведение его д...

презентация «Использование мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников».

презентация «Использование мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников»....

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности и яркости. Владение словом является искусством, которому надо ...

Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....

Презентация "Конкурс учебных проектов "Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Данная презентация является дополнительным материалом практического характера к внеучебному мероприятию по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образова...