Технологическая карта занятия «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория»
план-конспект занятия

Королькова Елена Александровна

Систематизация и расширение знаний детей о свойствах воздуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Королькова Е.А.

МБДОУ ДС № 123 «Тополёк»

Технологическая карта занятия

Название темы: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория»

Возраст детей, образовательная область: Старшая группа, познавательно-исследовательская.

Цель и задачи: Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызывать интерес к экспериментированию.

 Задачи:

Образовательные:

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие: Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Планируемые результаты: Доказать опытным путем, что воздух можно почувствовать, увидеть, услышать.

Образовательные ресурсы: Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей, фрукты.

Предварительная работа: Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

_________________________________________________________________________________

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

- постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения; беседы.

предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

дети одевают халаты и шапочки, вспоминают с помощью воспитателя правила поведения в лаборатории.

дети заинтересованы, готовы включиться в деятельность

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

-художественное слово;

беседа, наблюдение

загадка: Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.(воздух)

Рассматривание двух шариков,

дети рассматривают шарики, делают предположения, почему они так выглядят, откуда в них воздух.

у детей возникло желание исследовать воздух

Поисковый

(2-5 мин)

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); динамическая пауза

перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

Самостоятельные опыты детей с воздухом:

с полиэтиленовым пакетом, бумажным веером, со свистулькой.

Физминутка; Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

Дети выяснили, что:

- воздух есть вокруг нас

-можно почувствовать воздух

- благодаря свистульке мы смогли услышать воздух

- запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Практический

(10 -15 мин)

- опыты; игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

А давайте поэкспериментируем с апельсином и другими фруктами. Пойдемте к столам и проведем опыты.

Опыт №1. Утопи и съешь Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Опыт №3 «Подводная лодка»

Опыт №4 «Волшебный лимон»

В результате опытов сделали вывод: апельсин – тонет и  не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет.

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

Ответы детей

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.

Дети получили удовлетворение от своей деятельности, проявляли интерес к экспериментированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...

технологическая карта занятия

пример занятия по актёрскому мастерству...

технологические карты занятий

технологические карты  занятий...

Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"

Технологическая карта урока Название   предмета физика  Курс второй   Урок № 146   Дата 27.04.2015Тема   РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...

Технологическая карта занятия по ФГОС "Первый закон термодинамики"

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Технологическая карта урока Организационная информацияТема урокаПервый закон термодинамикиПредметФизикаКласс10Автор учебникаГ.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. СотскийМетодическая...

Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...