Проект "Родительский клуб"
презентация к уроку
Проект "Родительский клуб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью-активностью. Активность как свойство всего живого организма выступает в качестве необходимого условия и предпосылки развития. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность. «Движение-это жизнь», двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными играми или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой на компьютере или на гаджетах . Потребность детей в любви, тепле, ласке, внимания и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня необходимость поиска заработка, перезагрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлениям жестокости, дисгармоничных детско – родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребенка, его благополучию.
Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы решить возникающие проблемы. Как воспитать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть? Анализируя эти и множество вопросов. С которыми родители обращаются к воспитателю, педагогу-психологу, инструктору по физической культуре и другим специалистам ДОУ, можно прийти к выводу, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приемах взаимодействия с ними. Педагогический коллектив детского сада должен направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм такой поддержки семьи может стать организация в дошкольном учреждении родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности. Клуб можно рассматривать как модель групповой консультативной работы с родителями. Занятия в семейном клубе способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех.
Цель: сохранение психологического и физического здоровья детей и родителей и гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. Задачи : Первый этап: - познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье; - осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически и физически здорового ребенка; - формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника. Второй этап: - развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения(речь, мимику, жесты и т.д.), формируя позитивные формы общения в семье; - развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; - развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Формы работы: - игры и упражнения; - мини-беседы, лекции; - релаксационные и динамические паузы; -музыкально-танцевальные этюды; -моделирование проблемных ситуаций; - презентация информационных буклетов; - дидактические и подвижные игры; -художественно-творческая деятельность, элементы арт-терапии и сказкотерапии ; - праздники и развлечения. Тип проекта : Практико –ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный Срок реализации : 2 года.. Участники: педагоги дошкольного образовательного учреждения, воспитанники, родители.
Условия реализации проекта: Заинтересованность детей и родителей, целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, открытость, системность работы. Направления деятельности: Просветительское – предоставление информации для психолого - педагогической культуры родителей Практически действенное – повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявления творческих способностей, полноценном эмоциональном общении. Ожидаемый результат: Родители познакомятся с правилами и способами общения с детьми, узнают об особенностях физического и психического развития детей- дошкольников, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком, об огромном значении игры и игрушки в жизни ребенка. Таким образом, все это ведет к гармонизации детско-родительских отношений. Проводятся занятия 1 раз в месяц по 1,5 часа.
Тематический план-программа занятий родительского клуба Форма работы Задачи Содержание занятий 1 2 3 Первый год занятий (1 этап). Работа педагогов с родителями 1.Игры и упражнения на снятие напряжения и на сплочение группы. 2. Мини-беседы, мини-лекции, «круглые столы». 3. Релаксационные и динамические паузы. 4. Музыкально-танцевальные этюды. 5. Моделирование проблемных ситуаций «ребенок-взрослый» с последующим обсуждением . 6. Презентация буклетов. 7. Дидактические и подвижные игры. 8. Спонтанное рисование 1.Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующими развитию гармоничных взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье. 2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания физически и психически здорового ребенка. Октябрь Занятие 1. «Давайте познакомимся»: - приветствие - представление себя в кругу; -ознакомление участников с целями и задачами занятий; - выбор названия клуба, его девиза; - знакомство с правилами работы в группе; - игра «Поиск сокровищ» - упражнение «Мои хорошие черты, мои сильные стороны »; - мини-лекция «В здоровом теле- здоровый дух»; - игра- «Мои добрые дела»; - динамическая пауза «Калейдоскоп сказочных образов »; - релаксация «Цветок добра»; - чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы школьного семейного клуба "Диалог" МОУ "СОШ №4" г. Железногорска Курской области ( руководитель Е.Н. Чернухина) : От монолога к диалогу
Данный опыт является актуальным в современных условиях и имеет большое практическое значение для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении, поскольку роль семьи в воспит...
Программа действий партиотического клуба "Рассвет"
Здесь представлена программа обучения в партиотическом клубе "Рассвет"...
СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Студенческий клуб, являясь разновидностью социальной системы, предполагает наличие определенной структуры, обусловленное целью и взаимодействием людей на основе их духовных и предметных интересов и ...
Занятие клуба "Подвиг" "В Пламени Афганистана"
Методическая разработка направленная на развитие патриотизма и любви к своей Родине...
Заседание кулинарного клуба "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ" по теме "Новогодний карнавал"
Данный материал описывает сценарий проведения кулинарного клуба...
Методическое пособие «Обобщение опыта организации и проведения заседаний клуба «Правовед»
Методическое пособие обобщает опыт проведения и организации заседаний клуба «Правовед». На примере тематических заседаний: «Брачный договор», «Смертная казнь», «Взятка» и др. рассматривается тех...
Рабочая программа спортивного клуба «ЗДОРОВИЧОК»
В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к о...