СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
статья по теме
Студенческий клуб, являясь разновидностью социальной системы, предполагает наличие определенной структуры, обусловленное целью и взаимодействием людей на основе их духовных и предметных интересов и потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studencheskiy_klub1_statya.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ
КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Студенческий клуб, являясь разновидностью социальной системы, предполагает наличие определенной структуры, обусловленное целью и взаимодействием людей на основе их духовных и предметных интересов и потребностей. Эти факторы причина создания социальной системы и условие его нормального существования. Однако факторы действуют на людей не автоматически, реальную силу они приобретают тогда, когда взаимосвязь элементов основана на действии законов существования и движения материи.
Движение, постоянное развитие есть непреложный закон существования любого организма и организации. Жизнеспособная система всегда представляет динамическое образование, она не стоит на месте, проходит через различные этапы модернизируется и совершенствуется.
Для того чтобы успешно и квалифицированно управлять студенческим клубом, педагог - организатор должен знать и учитывать закономерности их возникновения, становления и роста, особенности проявления этих закономерностей в различных самодеятельных
объединениях и на разных этапах их развития, своевременно корректировать и усложнять цели, уметь практически решать задачи, связанные с подбором и установкой людей, с выдвижением и воспитанием актива.
Общность целей в социальной системе - это не простое механическое их совпадение, а нечто более сложное, требующего в каждом случае определенного анализа. Ведь люди объединяются в группу, коллектив, организацию потому, что каждый сам по себе не может удовлетворить какую либо свою потребность. Но как, ни одно и то, же объединение и отдельные его члены, так и задачи системы отличаются от задач объектов, составляющих эту систему. Следовательно, объединившись в силу каких - то интересов и имея намерения решить свою определенную проблему, люди вынуждены для этого решать уже задачу всего объединения, то есть нечто такое, что в их личные интересы могло и не входить.
Например, что бы за счет своих ограниченных ресурсов получить благоустроенную квартиру, люди вступают в жилищно-строительный кооператив, то есть создают новую социальную систему. Но задача кооператива уже не только в том, что бы предоставить каждому пайщику требуемую квартиру, а построить и эксплуатировать новый дом. Для этого одним пайщиком надо работать, а правление кооператива, другим - приходить на собрание и т.д.
Именно в этом заключаются особенности социальной системы: создавая её с одной целью, мы вынуждены решать и некоторые новые задачи. Без этого обстоятельства и умения его правильно учитывать, мы не сможем преодолеть барьер несовместимости части с целым, не внесем требуемого от нас вклада в общее дело, а, следовательно, и в дело удовлетворения своих интересов.
Заслуживает внимания и другое свойство системы. Оно состоит в том, что ее возможности и цели шире, чем простая сумма возможностей, составляющих её элементов. Это свойство обуславливает особый эффект, ради которого создается большинство систем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск
Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
План работы по созданию в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» социально-педагогических условий для сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования на 2015-2016
На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать з...
«Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности»
laquo;Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности»...
П Р О Г Р А М М А Социально - педагогического сопровождения подростков в условиях студенческого общежития
П Р О Г Р А М М АСоциально - педагогического сопровождения подростков в условиях студенческого общежития...