Рабочая программа спортивного клуба «ЗДОРОВИЧОК»
рабочая программа на тему
В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к общей физической подготовке учащихся, организации здоровье сберегающей деятельности в образовательных учреждениях.
Одним из ключевых направлений здоровье сберегающей деятельности является организация оптимального двигательного режима; пропаганда здорового образа жизни и ценности здоровья человека, приобщение обучающихся к проблеме сохранения своего здоровья, формирование валеологической грамотности. Этому способствует внедрение программы кружка «ОФП» в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1-4_kl.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с.УСТЬ-ВЫМЬ
Рабочая программа спортивного клуба «ЗДОРОВИЧОК»
для детей 7- 11 лет.
Срок реализации: один год.
Учитель физической культуры:
Макаров Максим Иванович
с.Усть-Вымь 2014
Пояснительная записка.
В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к общей физической подготовке учащихся, организации здоровье сберегающей деятельности в образовательных учреждениях.
Одним из ключевых направлений здоровье сберегающей деятельности является организация оптимального двигательного режима; пропаганда здорового образа жизни и ценности здоровья человека, приобщение обучающихся к проблеме сохранения своего здоровья, формирование валеологической грамотности. Этому способствует внедрение программы кружка «ОФП» в образовательный процесс.
Тематическое планирование кружка общей физической подготовки составлено в соответствии с программой А.П.Матвеева «Физическая культура, 1-11 классы» М., «Просвещение», 2007.
Цель программы:
- общее физическое развитие учащихся; укрепление здоровья и закаливание;
- формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил ТБ, инструкторских навыков
Задачи:
- развитие познавательного интереса к занятиям физической культурой; овладение системой знаний о физическом совершенстве человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в соревновательной деятельности;
- физическое развитие обучающихся, активное включение их в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья.
Программа кружка предусматривает теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Каждое практическое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, куда включаются общеразвивающие упражнения; основной, в которой выполняются упражнения из разных разделов программы (гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные и спортивные игры); заключительной, где подводятся итоги занятия и объявляется домашнее задание.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями.
Спортивные соревнования в кружке проводятся в соответствии с планом школьных и районных соревнований.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой и судейства соревнований.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Программа предусматривает 144 часа в год, 4 часов в неделю. Периодичность занятий – 2 раза в неделю.
В процессе занятий по программе обучающийся должен:
- овладеть системой знаний о физическом совершенстве человека, основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта;
- уметь использовать знания в соревновательной деятельности;
- уметь отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий;
- уметь оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
- уметь выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений. В результате занятий должны быть развиты основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, а также достигнуты личностные результаты: способность к саморазвитию и самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы, связанные со здоровым образом жизни.
Способом проверки общей физической подготовки учащихся станет ежегодный мониторинг физического развития школьников, школьные и районные соревнования.
Общая физическая подготовка.
1.1. Спортивные игры - ознакомление с техникой игры в баскетбол, футбол. Двусторонние игры по упрощенным правилам. Изучение правил игры, судейство. Вопросы тактики. Двусторонние игры.
Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
1.2. Гимнастика: Круговая тренировка: (сгибание, разгибание рук в упоре лежа, подъём туловища из положения лежа, прыжки на скакалке);
акробатические упражнения - перекаты, "мост", "берёзка", "лодочка", кувырок вперёд, назад; опорный прыжок через козла; Эстафеты с элементами акробатики.
1.3. Лыжная подготовка- обучение технике ходьбы на лыжах различными способами, повороты, способы подъема в гору, спуски в различных стойках, способы торможения.
1.4. Понятие «Низкий старт», разновидности ходьбы, медленный бег до 8 мин, челночный бег, бег на короткие, средние дистанции и кросс, эстафетный бег по кругу и встречная эстафета, прыжок в высоту способом «перешагивание», метание мяча в цель из различных исходных положений и на дальность, самоконтроль при физических занятиях.
1.5. Общеразвивающие упражнения должны включаться в каждое занятие с целью укрепления костно-связочного аппарата, развития мышц, подвижности в суставах и координации движений, улучшения сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.
Общеразвивающие упражнения выполняются на месте и в движении, без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, индивидуально или с партнером.
Объем и дозировка общеразвивающих физических упражнений определяются в зависимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода тренировки.
Упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту, точность, координацию и внимание проводятся из различных исходных положений рук и ног, усложняются дополнительными движениями отдельных частей тела и отягощениями
Условия реализации программы.
Для реализации программы школа имеет:
Спортивный зал 18Х9(кв.м). Освещение и температурный режим соответствуют санитарным нормам.
Для проведения занятий по легкой атлетике:
площадки на воздухе - 2 при школе;
оборудование – бревно, скамейки, перекладина.
при школе - мини- футбольное поле, прыжковая яма, скамейки.
Для проведения занятий по гимнастике и акробатике:
скакалки – 12 штук.
гимнастические палки –17
гимнастические маты – 8
гимнастическая стенка –3
перекладина – 3
гимнастические скамейки – 2
гимнастические « конь», « козел».
Для проведения занятий по лыжной подготовке:
лыжи – 15 пар.
Для проведения занятий играми:
волейбольный мяч – 6
волейбольная сетка – 2
футбольный мяч – 2
баскетбольные корзины – 2
баскетбольные мячи - 6
Требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценки.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы, которые являются критериями оценки эффективности подготовки юных спортсменов. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре и в мае. Результаты оцениваются по специальным таблицам. (отдельно для девочек и мальчиков).
Контрольные нормативы
Год обучения | Бег 30 м (с) | Прыжки в длину с места (см) | Челночный бег 3*10 (с) | Подтяги-вание из виса (м-кол-во раз, д-сек) | Наклоны вперед сидя на полу (см) | Шестими-нутный бег | ||||||
м | д | м | Д | м | д | м | д | м | д | м | Д | |
ОФП-1 | 5,1 | 5,6 | 165 | 155 | 9,1 | 9,7 | 5 | 14 | 8 | 12 | 1150 | 950 |
Учебно - тематический план.
(4 часов в неделю, 144 часа в год)
№ | Наименование темы | всего | теорет. | пр. з. | ||||||||
1 | Физическая культура и спорт | 1 | 1 | - | ||||||||
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль | 1 | 1 | - | ||||||||
3-4 | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь | 2 | 2 | - | ||||||||
5 | Гимнастика. Строевые упражнения | 19 | - | 19 | ||||||||
6-10 | Общеразвивающие упражнения без предметов | - | ||||||||||
11-13 | Общеразвивающие упражнения с партнёром | - | ||||||||||
14-19 | Акробатические упражнения | - | ||||||||||
20-22 | Преодоление полосы препятствий | - | ||||||||||
23 | Контрольные испытания, соревнования | - | ||||||||||
24 | Лёгкая атлетика. Медленный бег | 18 | - | 18 | ||||||||
25-26 | Бег на ко роткие дистанции | |||||||||||
27-28 | Эстафетный бег | |||||||||||
29-30 | Кросс 500 метров | |||||||||||
31-32 | Кросс 1000 метров | |||||||||||
33-34 | Прыжки в длину с разбега | |||||||||||
35-36 | Прыжки в высоту с разбега | |||||||||||
37-39 | Метание гранаты в цель на дальность | |||||||||||
40-41 | Контрольные испытания, соревнования | |||||||||||
Футбол (юноши) | 20 | 20 | ||||||||||
42-43 | Удары на точность, силу, дальность | |||||||||||
44-45 | Остановки мяча | |||||||||||
46-47 | Ведение мяча. Финты | |||||||||||
48-49 | Отбор мяча | |||||||||||
50-51 | Расстановка игроков | |||||||||||
52-53 | Тактика игры в нападении. Судейская практика | |||||||||||
54-55 | Групповые и командные действия | |||||||||||
56-57 | Тактика игры в защите. Судейская практика | |||||||||||
58-60 | Групповые и командные действия | |||||||||||
61-62 | Соревнования с командами других кружков | |||||||||||
Лыжи. | 10 | 1 | 9 | |||||||||
63 | Техника безопасности | |||||||||||
64-65 | Сочетание лыжных ходов | |||||||||||
66-69 | Основные элементы тактики лыжных гонок | |||||||||||
70-72 | Лыжная гонка 3-5 км. | |||||||||||
Настольный теннис | 12 | 12 | ||||||||||
73-74 | Чередование приёмов игры по заданным квадратам | |||||||||||
75-76 | Чередование и сочетание 2-3 различных приёмов игры по заданным квадратам | |||||||||||
77-78 | Контрудары | |||||||||||
79-80 | Тактика парной игры | |||||||||||
81-82 | Варианты тактики парной игры | |||||||||||
83-84 | Контрольные соревнования | |||||||||||
Волейбол | 20 | 20 | ||||||||||
85 | Перемещение из стойки | |||||||||||
86-87 | Передача мяча сверху двумя руками | |||||||||||
88-89 | Приём мяча снизу двумя руками | |||||||||||
90-91 | Отбивание мяча в прыжке | |||||||||||
92-94 | Нижняя прямая подача | |||||||||||
95-96 | Нападающий удар | |||||||||||
97-98 | Тактические действия в нападении | |||||||||||
99 | Тактические действия в защите | |||||||||||
100-102 | Учебные игры | |||||||||||
103-104 | Контрольные игры. Судейская практика | |||||||||||
105-106 | Футбол (юноши) | 16 | 16 | |||||||||
107 | Удары на точность, силу, дальность | |||||||||||
108-110 | Ведение мяча. Финты | |||||||||||
111-112 | Отбор мяча | |||||||||||
113 | Тактика игры в нападении. | |||||||||||
114-115 | Групповые и командные действия | |||||||||||
116 | Тактика игры в защите. Судейская практика | |||||||||||
117-118 | Групповые и командные действия | |||||||||||
119-120 | Соревнования с командами других кружков | |||||||||||
Баскетбол | 40 | 40 | ||||||||||
121 | Правила игры | |||||||||||
123-125 | Передвижения | |||||||||||
126-129 | Остановка шагом и прыжком | |||||||||||
130-133 | Поворот на месте. Выбор места | |||||||||||
134-136 | Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении | |||||||||||
137-138 | Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Целесообразное использование технических приёмов | |||||||||||
139-140 | Ведение мяча Штрафной бросок. Инструкторская практика | |||||||||||
141-142 | Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Перехват, вырывание, забивание мяча | |||||||||||
143-144 | Участие в соревнованиях. Инструкторская и судейская практика | |||||||||||
Итого | 144 | 5 | 139 |
Способы и формы работы с детьми: групповые практические ( 139часов): игры и соревнования; теоретические занятия (4 часа): беседы, тесты.
Список литературы:
1. Программа А.П.Матвеева «Физическая культура, 5-11 классы» - М.: Просвещение, 2007.
2. Л.В. Былеева. Подвижные игры. - М., 1974
3. Ю.И.Портных. Спортивные игры. - М., 1974.
4. Оборонно-спортивные кружки. Программы для внешкольных учреждений
и общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 1976.
Расписание занятий
№ | Група | Среда | Пятница | Количество часов |
1 | Кружок ОФП 7-11 лет | 14.30-16.00 | 14.30-16.00 | 4 часа |
Список занимающихся:
- Чупров Ренат
- Сергеев Александр
- Габов Захар
- Гречнев Александр
- Тырин Давад
- Черняков Владимир
- Каликин Кирилл
- Мамандалиев Радион
- Осташов Михаил
- Туркин Игнат
- Новосад Егор
- Логинов Егор
- Кудрявцев Данил
- Туев Денис
- Нырков Трофим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» ОП.01.ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины Д.01.01. «Здоровый ребенок» является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31....
Рабочая программа по дисциплине "Здоровый человек и его окружение"
Рабочая программа...
Рабочая программа "Спортивный бальный танец"
Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спорт...
Доклад с рабочей программой По теме: «Здоровый Образ Жизни»
Здоровье людей зависит не только от медицины и здравоохранения, а от всего комплекса природных и социально-экономических условий. Представлена рабоч...
Рабочая программа Волонтёрского клуба ГАПОУ РС (Я) «АПТ»
Программа направлена на создание условий для развития волонтерского движения и развития у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек и воспитания здорового ...
Рабочая программа Волонтёрского клуба ГАПОУ РС (Я) «АПТ»
Программа направлена на создание условий для развития волонтерского движения и развития у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек и воспитания здорового ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый я - здоровая страна» (спортивно-оздоровительной направленности).
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья...