рабочая программа для 4 класса по родному русскому языку Школа России
рабочая программа

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от  «28 » августа 2020г.

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от «31 » августа 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 203  

от «31 » августа 2020 г.

Рабочая программа

по русскому родному языку

Классы: 4Г

 

Учитель: Гарбузюк Юлия Александровна

Количество часов

                               всего – 17 часов

                               в неделю – 0,5 часа

Плановых контрольных работ - нет

           Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа О.М. Александровой. «Русский родной язык» 4 класс.

          Учебно – методический комплекс (автор, издательство, год издания): Русский родной язык. 4 класс. О.М. Александровой,  М.И.Кузнецовой,  Л.В. Петленко,  В.Ю. Романовой. Просвещение, 2018 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»

Выпускник научится:

  • проявлять интерес к детским книгам, знакомым и незнакомым;
  • развивать читательскую память и кругозор;
  • полноценно воспринимать доступные возрасту книги и произведения ( в чтении учителя);
  • различать книги по содержанию;
  • правильно называть книги;
  • постоянно обращаться к ним с учебными и неучебными целями, соблюдая правила гигиены чтения и сохранности книг;
  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.  

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

Раздел 2. Язык в действии (6 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (4 ч)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.  

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.  

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Календарно – тематическое планирование учебного предмета

 «Родной (русский) язык

№ п/п

Дата урока

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Русский язык: прошлое и настоящее

1

04.09

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

2

18.09

Вся семья вместе, так и душа на месте

3

02.10

Красна сказка складом, а песня - ладом

4

16.10

Красное словцо не ложь

5

30.10

Красное словцо не ложь

6

20.11

Язык языку весть подает

7

04.12

Язык языку весть подает

Язык в действии

8

18.12

Трудно ли образовывать формы глагола?

9

Трудно ли образовывать формы глагола?

10

Как и когда появились знаки препинания?

11

Как и когда появились знаки препинания?

12

Учимся создавать план текста

13

Учимся создавать план текста

Секреты речи и текста

14

Учимся передавать в заголовке тему или  основную мысль текста

15

Учимся передавать в заголовке тему или  основную мысль текста

16

Учимся оценивать и редактировать тексты

17

Учимся оценивать и редактировать тексты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)

Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)

Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...

Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку с обучающимися 9 класса, направленных на подготовку к ОГЭ...

рабочая программа для 3 класса по родному русскому языку

Предлагаю рабочую программу для обучающихся 3 классов по родному русскому языку. Данная программа составлена  на основе учебника О.М. Александрова, Л. А. Вербицкой и др. Издательства "Просве...

рабочая программа для 4 класса по русскому языку Школа России

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...