рабочая программа для 4 класса по родному русскому языку Школа России
рабочая программа
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_yazyk.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «28 » августа 2020г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31 » августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 203 от «31 » августа 2020 г. |
Рабочая программа
по русскому родному языку
Классы: 4Г
Учитель: Гарбузюк Юлия Александровна
Количество часов
всего – 17 часов
в неделю – 0,5 часа
Плановых контрольных работ - нет
Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа О.М. Александровой. «Русский родной язык» 4 класс.
Учебно – методический комплекс (автор, издательство, год издания): Русский родной язык. 4 класс. О.М. Александровой, М.И.Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой. Просвещение, 2018 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»
Выпускник научится:
- проявлять интерес к детским книгам, знакомым и незнакомым;
- развивать читательскую память и кругозор;
- полноценно воспринимать доступные возрасту книги и произведения ( в чтении учителя);
- различать книги по содержанию;
- правильно называть книги;
- постоянно обращаться к ним с учебными и неучебными целями, соблюдая правила гигиены чтения и сохранности книг;
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч)
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».
Раздел 2. Язык в действии (6 ч)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (4 ч)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
Синонимия речевых формул (на практическом уровне).
Календарно – тематическое планирование учебного предмета
«Родной (русский) язык
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Русский язык: прошлое и настоящее | ||||
1 | 04.09 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | ||
2 | 18.09 | Вся семья вместе, так и душа на месте | ||
3 | 02.10 | Красна сказка складом, а песня - ладом | ||
4 | 16.10 | Красное словцо не ложь | ||
5 | 30.10 | Красное словцо не ложь | ||
6 | 20.11 | Язык языку весть подает | ||
7 | 04.12 | Язык языку весть подает | ||
Язык в действии | ||||
8 | 18.12 | Трудно ли образовывать формы глагола? | ||
9 | Трудно ли образовывать формы глагола? | |||
10 | Как и когда появились знаки препинания? | |||
11 | Как и когда появились знаки препинания? | |||
12 | Учимся создавать план текста | |||
13 | Учимся создавать план текста | |||
Секреты речи и текста | ||||
14 | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста | |||
15 | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста | |||
16 | Учимся оценивать и редактировать тексты | |||
17 | Учимся оценивать и редактировать тексты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Русский язык и культура речи для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 3 курс
рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...
Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс
Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку с обучающимися 9 класса, направленных на подготовку к ОГЭ...
рабочая программа для 3 класса по родному русскому языку
Предлагаю рабочую программу для обучающихся 3 классов по родному русскому языку. Данная программа составлена на основе учебника О.М. Александрова, Л. А. Вербицкой и др. Издательства "Просве...
рабочая программа для 4 класса по русскому языку Школа России
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...