Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Русский язык и культура речи для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 3 курс
рабочая программа на тему
рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский профессиональный колледж русской культуры им А.С.Знаменского»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.04. Русский язык и культура речи
для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
3 курс
Сургут
2015
ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии «Филологических дисциплин» Протокол № ____от «____» _____________ 2015 г. Председатель предметно-цикловой комиссии _________________С.М. Макаренко | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по общему образованию ________________ Н.А.Подгорбунских «___»_______________2015 г. Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» |
Составитель: О.П.Самохвалова | преподаватель русского языка и литературы «Сургутского профессионального колледжа русской культуры им. А.С.Знаменского» |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык и культура речи»
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной программ специальности 54.02.02 «Народное художественное творчество».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу учебного плана. Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи» может быть использована в среднем профессиональном образовании для подготовки специалистов 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
1.3. Основная цель изучения предмета - В процессе общения на основе данной программы студенты должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка; знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка.
обучения нормам русского языка и культуры речи состоят в том, чтобы обеспечить:
1) формирование языковой компетенции, включающей в себя
знания о системе языка и умение пользоваться ими для достижения орфографической, пунктуационной и речевой грамотности;
2) формирование коммуникативной компетенции, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речевого поведения.
3) формирование культуроведческой компетенции, которая предполагает осознание старшеклассниками языка как формы выражения национальной культуры.
Языковые компетенции
Фонетика и орфоэпия:
- уметь правильно произносить слова, словосочетания;
- уметь членить предложения на синтагмы;
- уметь интонационно оформить синтагмы. Предложения и фрагменты текста;
- уметь пользоваться орфоэпическим словарем.
Лексика и фразеология:
- владеть лексическим минимумом в объеме предусмотренном программой;
- уметь толковать значение общеупотребительных слов, подбирать к ним синонимы и антонимы;
- уметь употреблять в речи фразеологические обороты, заменять их синонимическими словами и словосочетаниями, подбирать к ним аналоги в родном языке.
- знать термины научного стиля речи, правильно их использовать на ответах на уроке по различным предметам;
- уметь пользоваться разными видами словарей (толковыми, словарями синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологическими словарями)
Состав слова. Словообразование: - уметь членить слова на морфемы, подбирать однокоренные слова;
- знать основные способы словообразования;
Уметь определять значение незнакомых слов по словообразовательным элементам.
Морфология и синтаксис:
- знать смысловые, морфологические и синтаксические особенности частей речи;
- знать и правильно употреблять в речи падежные формы склоняемых частей речи;
- уметь и правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении;
- знать и правильно употреблять в речи видовременные формы глагола;
- уметь определять значение морфологических явлений по формальным признакам;
- уметь опознавать словосочетания по отдельным составляющим;
- уметь выделять грамматическую основу предложения;
- уметь определять структуру предложения по строевым элементам;
- владеть способами выражения субъективно-предикатных, объектных, определительных. Обстоятельственных отношений в простом и сложном предложении;
- владеть способами выражения отрицания;
- владеть способами передачи прямой речи;
- владеть средствами и способами связи между предложениями на основе связующих элементов;
- владеть средствами межфразовой связи в тексте;
- уметь оформлять композиционные части текста (начало, середина, конец);
- знать основные правила орфографии и пунктуации, уметь пользоваться ими при письме;
- знать дифференциальные признаки описания, повествования, рассуждения, уметь различать их при восприятии;
- знать основные особенности функциональных стилей и уметь различать тексты разной стилевой принадлежности;
- иметь представление о месте и роли русского языка в современном мире;
- знать нормы русского литературного языка (нормы употребления, построения словосочетаний, предложений и текста);
- знать нормы речевого поведения принятые у русских.
Коммуникативные компетенции
Чтение:
- уметь читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей и жанров: художественных с небольшим количеством незнакомых слов (стихи, песни, рассказы, отрывки из повестей и романсов), учебных (тексты из учебников по разным предметам), научно-популярных (статьи из научно-популярных журналов), газетных (хроника, информационные сообщения, комментарии), деловых (некоторые виды писем);
- уметь ориентироваться в структуре текста, делить текст на части, устанавливать связи между частями текста.
Аудирование:
- уметь понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном
темпе, речь дикора по радио и телевидению (новости, хроника, репортаж), выступления официальных лиц.
Говорение.
Монологическая речь:
- уметь воспроизвести прочитанный или прослушанный текст (пересказ);
- уметь рассказать о себе, своей семье, городе, обычаях и традициях своего народа, о национальной кухне, играх, искусстве, традиционных народных промыслах;
- уметь делать сообщение по одной из пройденных тем; уметь отвечать на уроке, выступать на собраниях; уметь передать содержание сообщений, услышанных по радио или телевидению;
- уметь передать содержание увиденного фильма, спектакля и т.д.; уметь дать устную аннотацию книги, статьи;
- уметь строить собственное высказывание в форме монолога-описания, монолога-повествования, монолога-рассуждения; уметь устно переводить на русский язык небольшие фрагменты из произведений родной литературы.
Диалогическая речь:
- уметь установить и поддерживать контакт с собеседником; уметь употреблять основные формулы речевою пикета; уметь инициативно вести диалог на бытовые, учебные, страноведческие темы, используя основные типы диалогических единств;
- уметь обмениваться репликами с собеседником;
- уметь выразить согласие, несогласие (возражение) с прочитанным, прослушанным сообщением;
- уметь аргументировать свою точку зрения во время беседы, дискуссии.
Письмо:
- уметь грамотно писать диктанты, изложения;
- уметь составить простой и сложный план по тексту, конспект, аннотации (научный стиль);
- уметь составить некоторые виды деловых документов (заявление, объявление, автобиографию, характеристику, деловое письмо, протокол);
- уметь письменно переводить на русский язык небольшие фрагменты из художественных произведений родной литературы; уметь письменно оформить собственное сообщение по одной из пройденных тем.
Культуроведческая компетенция
Культуроведческая компетенция предполагает более глубокое осознание старшеклассниками языка как формы выражения национальной культуры, осмысление взаимосвязи языка и истории народа , национально-культурной специфики русского языка,владение нормами русского речевого этикета не только в бытовой, но и в научно-учебной сферах общения. Культуроведческая компетенция обеспечивает осознание русской языковой картины мира, выявление общего и специфического в культуре русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК.11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | 22 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 26 |
в том числе: | |
Исследовательская работа | 4 |
Работа с информационными источниками | |
Реферативная работа | |
Художественно-графическая работа | |
Творческие задания | |
Подготовка презентационных материалов, проектов | |
Составление таблиц | 16 |
Составление тезисов, конспектов | 6 |
Итоговая аттестация по дисциплине в форме | Диффернцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание
Дисциплина «Русский язык и культура речи» для специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Наименование разделов и тем | Макс. учеб. нагрузка студента (час) | Самостоятельная работа студента (час) | Количество аудиторных часов | ||||||
Всего | Теоретическое обучение | Практические | Уровень освоения | Дата | |||||
План | Факт | ||||||||
Раздел 1. Введение | 10 | 4 | 6 | 6 | |||||
| 2 | 2 | |||||||
| 2 | 2 | |||||||
| 2 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа студента Составление конспекта по перечню вопросов Комплексный анализ текста | 2 2 | ||||||||
Раздел 2. Фонетика | 10 | 2 | 8 | 6 | 2 | ||||
| 2 | 2 | |||||||
| 2 | 2 | |||||||
| 2 | 2 | |||||||
Практическое занятие Фонетические средства выразительности | 2 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа студента Комплексный анализ текста | 2 | ||||||||
Раздел 3. Лексика и фразеология | 14 | 4 | 10 | 8 | 2 | ||||
| 2 | 2 | |||||||
| 2 | 2 | |||||||
| 2 | 2 | |||||||
| 2 | 2 | |||||||
Практические занятия
| 2 2 | 2 2 | |||||||
Самостоятельная работа студента Этимология фразеологизмов | 4 | ||||||||
Раздел 4. Словообразование | 12 | 4 | 8 | 6 | 2 | ||||
| 2 | 2 | |||||||
Практические занятия Способы словообразования | 2 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа студента Составление конспекта по перечню вопросов Составление словообразовательных цепочек | 2 2 | ||||||||
Контрольная работа №1 | 2 | 2 | |||||||
Итого за 1 семестр | 46 | 14 | 32 | 26 | 6 | ||||
Раздел 5. Морфология | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | ||||
| 1 | 1 | |||||||
| 1 | 1 | |||||||
Практические занятия 1. Особенности употребления в речи деепричастных оборотов 2.Грамматические ошибки | 1 1 | 1 1 | |||||||
Самостоятельная работа студента Составление конспекта по перечню вопросов Комплексный анализ текста | 2 1 | ||||||||
Раздел 6. Синтаксис | 10 | 4 | 6 | 5 | 1 | ||||
| 1 | 1 | |||||||
| 1 | 1 | |||||||
| 1 | 1 | |||||||
| 1 | 1 | |||||||
Практические занятия Синтаксические ошибки. | 1 | 1 | |||||||
Самостоятельная работа студента Комплексный анализ текста с творческим заданием | 4 | ||||||||
Контрольная работа №2 | 1 | 1 | |||||||
Раздел 7. Текст. Стили речи | 13 | 4 | 9 | 7 | 2 | ||||
| 1 | 1 | |||||||
| 1 | 1 | |||||||
| 1 | 1 | |||||||
| 1 | 1 | |||||||
| 1 | 1 | |||||||
| 1 | 1 | |||||||
| 1 | 1 | |||||||
Практические занятия 1. Научный стиль | 1 | 1 | |||||||
Самостоятельная работа студента Составление таблиц Комплексный анализ текста | 4 | ||||||||
Контрольная работа №3 | 1 | 1 | |||||||
Итого 2 семестр | 31 | 12 | 19 | 28 | 16 | ||||
Всего по дисциплине | 77 | 26 | 51 | 54 | 22 |
Примерное содержание учебной дисциплины
Введение
Язык и речь. Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы нормы
Словари русского языка.
Почятие культуры речи, ее социальные аспекты, качества хорошей речи (правильность, точность, выразельность, уместность употребления языковых средств).
Требования к знаниям: знать различия между языком и речью, функции
языка, признаки литературного языка и типы речевой нормы, основные компонгкты к'кльтуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента).
Требования к умениям: уметь создать тексты в устной и письменной форме; различать элементы нормированной и ненормированной речи.
Содержание практической работы:
социальные аспекты культуры речи (обсуждение проблемы с использованием диалогической и монологической форм речи);
анализ речевых структур с точки зрения использования нормированных и ненормированных средств языка ( на примере литературных текстов и письменных речевых высказываний студентов);
построение речевых высказываний в устной и письменной форме с учетом требований культуры речи;
преобразование монологической речи в диалогическую и наоборот (с одновременным привнесением в создаваемый текст соответсвенно элементов разговорного языка и строго нормированного литературного языка письменной речи).
Тема 1. Фонетика
Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения. Логическое ударение.
Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.
Варианты русского литературного произношения: произношение гласных и согласных звуков; произношение заимствованных слов, сценическое произношение и его особенности.
Фонетические; средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация.
Требования к знаниям: знать особенности русского ударения, произношения, орфоэпические нормы.
Требования к умениям: владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями.
Содержание практической работы:
определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю;
упражнения по определению ударения в слове;
наблюдение над собственным произношением, учет и классификации собственных ошибок в произношении и словесном ударении; ведение личного словарика «Пишу и говорю правильно!».
Тема 2. Лексика и фразеология
Слово, его лексическое значение.
Лексические и фразеологические единицы русского языка. Лексико-фразеологическая норма, её вариант.
Изобразительно-вырадительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов.
Лексические ошибки и их исправление: плеоназм, тавтология, алогизмы, избыточные слова в тексте. Ошибки а употреблении фразеологизмов и их исправление. Афоризмы.
Требования к знаниям: знать лексические и фразеологические единицы языка.
Требования к умениям: владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов, уметь определять функшюнально-стилевую принадлежность слова; определять слова, относимые к авторским новообразованиям.
Содержание практической работы:
лексические изобразительно-выразительные средства языка;
происхождение, строение и значение фразеологизмов;
лексические ошибки и их исправление;
словотворчество В. Маяковского, А. Вознесенского и других поэтов и прозаиков;
стилистический анализ текста.
Тема 3. Словообразование
Способы словообразования.
Стилистические возможности словообрллонания.
Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.
Требовании к знаниям: знать способы словообразования.
Требования к умениям: уметь пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной
лексике, использовать словообразовательные средства в изобразительно-выразительных целях.
Содержание практической работы:
словообразовательный анализ общеупотребительной и профессиональной лексики;
стилистический анализ словообразовательных средств в художественном, публицистическом и научно-популярном (учебно-научном) текстах;
использование лексики со стилистически окрашенными морфемами в собственном тексте (учебно-научном, публицистическом).
Тема 4. Части речи
Самостоятельные и служебные части речи.
Нормативное употребление форм слова.
Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова.
Требования к знаниям: знать самостоятельные и служебные части речи.
Требования к умениям: уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста; выявлять грамматические ошибки в чужом и своем тексте.
Содержание практической работы:
морфологический разбор частей речи;
стилистический анализ грамматических форм в тексте;
выявление ошибок на употребление форм слова в своих письменных работах и работах других авторов;
использование заданных форм слова в предложении и тексте; использование грамматических синонимов.
Тема 5. Синтаксис
Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение.
Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения. Актуальное членение предложения.
Выразительные возможности русского синтаксиса (инверсия, бессоюзие, многосоюзие, парцелляция и другие фигуры речи).
Синтаксическая синонимия как источних богатства и выразительности русской речи.
Требования к знаниям: знать синтаксический строй предложений.
Требования к умениям: различать предложения простые н сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты; уметь пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов.
Содержание практической работы:
синтаксический разбор;
сстилистический анализ синтаксических структур в тексте;
конструирование текста в определенном стиле и жанре с уместным использованием заданных синтаксических структур.
Тема 6. Нормы русского правописания
Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения
Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Роль пунктуации в письменном сообщении, смысловая роль знаков препинания в тексте. Пунктуации и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности.
Требования к знаниям: знать правила правописания, понимать смыслоразличительнуто роль орфографии и знаков препинания.
Требования к умения: уметь пользоваться правилами правописания, вариативными и факультативными знаками препинания.
Содержание практической работы:
орфографический и пунктуационный разбор;
диктант, выписки, составление тезисов, конспектирование, реферирование текстов по общим вопросам русского языка, литературе и специальным предметам;
группировка трудных для написания слов и словосочетаний по орфографическому признаку; выявление факультативных и альтернативных знаков препинания;
проверка соблюдения орфографических и пунктуационных норм в письменных работах и в письменных работах других студентов, исправление ошибок;
учет и группировка правописных ошибок в собственных письменных работах, выявление их причин, планирование и реализация мер по преодолению ошибок.
Тема 7. Текст. Стили речи
Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, определение (объяснение), характеристика, (разновидность описания), сообщение (варианты повествования).
Описание научное, художественное, деловое.
Функциональные стили литературного языка: разговорного, научного, официально-делового, публицистического, художественного; сфера их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей.
Жанры деловой и учебно-научной речи.
Требования к знаниям: знать функциональные стили литературного языка, иметь представление о социально-стилистическом расслоении современного русского языка.
Требования к умениям: различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в /кайрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.
Содержание практической работы:
стилистический разбор художественного, учебно-научного и официально-делового стилей;
выявление средств художественной выразительности в связи с жанровым своеобразием произведения и его идейно-тематическим содержанием;
анализ индивидуально-авторских стилистических средств;
выявление авторских знаков препинания и их смысловой и стилистической роли; анализ графики, в том числе шрифтовых средств выделения слов, словосочетаний, предложений в тексте разных стилей;
выявление ошибок, нарушающих стилевое единство текста, нормы его стилистического оформления;
создание текстов в жанрах учебно-научного и официально-делового стилей.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета филологических дисциплин.
Мебель и оборудование:
1. Доска классная
2. Стул преподавателя
3. Стол преподавателя
4 .Столы для студентов
5. Стулья для студентов
6. Компьютер
7. Проектор
8. Интерактивная доска
Рекомендуемые средства обучения:
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, информационные справочные и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам.
Обязательная литература
Кузнецова К.В. Русский язык и культура речи:Учебник.-М.:Форум:ИНФРА.- М,2006.-368 с.
Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.- М., 2001.
Рекомендуемая литература
Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10-11 класса общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2003.
Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Дидактический материал к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи». – М.: Просвещение, 2002.
Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку. Культура речи: Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. – СПб.:Изд-во «Союз»,2001.
Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. - М., 2002.
Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно: Науч.-попул. - М.,1993.
Головин Б. Н. Основы культуры речи; Учеб. для вузов . -М., 1988.
Гольдин В. Е. Речь и этикет. - М , 198:'.
Горбаневич К.С. Нормы современного русского литературного языка.-М., 1989.
Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.-М., 2002.
Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка.- М„ 2002.
Земская Е.А. Русская разговорная речь. - М., 1987.
Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. -
М.,2002.
Ковтунова И.И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное членение предложения. - М., 1976.
Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. - М., 1994.
Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. - М., 2002.
Культура русской речи. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. - М.,2000.
Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - М., 2001.
Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение,
грамматические формы. - М.,1983.
Педагогическое речеведение. - М., 2000.
Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. -М., 2001.
Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 1987.
Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. - М., 1984.
Русский язык: Энциклопедия. Гл. ред. Ю.Н. Караулов. - М., 1997.
Сиротинина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи - М., 1996.
Солганик Н.Я Стилистика текста. -М., 1997.
Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М., 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО основной профессио...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи»
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО основной профессио...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи разработана для преподавания учебной дисциплины на втором/третьем курсах по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по русскому языку и культуре речи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по русскому языку и культуре речи...
Итоговый тест по дисциплине ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Итоговый тест по дисциплине ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства...