рабочая программа для 4 класса по русскому языку Школа России
рабочая программа
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «28 » августа 2020 г. руководитель МО _________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол №1 от «31» августа 2020 г. | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.А. Левицкая Приказ №203 от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
Класс: 4 Г
Учитель: Гарбузюк Юлия Александровна
Количество часов
всего – 136 часа
в неделю – 4 часа
Плановых контрольных работ – 6
Учебная программа: «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019 (Школа России).
Учебно – методический комплекс: Русский язык, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч., авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019 (Школа России)
Русский язык, 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных организаций: в 2 ч., В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий М.: Просвещение, 2019.
Планируемые результаты учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Раздел | Ученик научится | Ученик может научиться |
1. | Повторение |
|
|
2. | Предложение | ||
3. | Слово в языке и речи | ||
4. | Имя существительное | ||
5. | Имя прилагательное | ||
6. | Личные местоимения | ||
7. | Глагол | ||
8. | Повторение пройденного за год. |
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
1. | Повторение | 10 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; развивать эстетические потребности, ценности и чувства; узнавать, называть и определять объекты
Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; отвечать
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения; строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
Диалогическая и монологическая контекстная речь. |
2. | Предложение | 9 | |
3. | Слово в языке и речи | 19 | |
4. | Имя существительное | 35 | |
5. | Имя прилагательное | 23 | |
6. | Личные местоимения | 7 | |
7. | Глагол | 25 | |
8. | Повторение | 8 | |
Всего: | 136 часов |
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Повторение – 10 ч | ||||
1 | 01.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | ||
2 | 02.09 | Язык и речь. Формулы вежливости | ||
3 | 03.09 | Текст и его план | ||
4 | 07.09 | Обучающее изложение | ||
5 | 08.09 | Анализ изложения. Типы текстов. | ||
6 | 09.09 | Предложения как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | ||
7 | 10.09 | Словарный диктант. Диалог. Обращение. | ||
8 | 14.09 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | ||
9 | 15.09 | Словосочетание | ||
10 | 16.09 | Словосочетание | ||
Предложение - 5 ч | ||||
11 | 17.09 | Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
12 | 21.09 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | ||
13 | 22.09 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | ||
14 | 23.09 | Работа над ошибками. Наши проекты | ||
15 | 24.09 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | ||
16 | 28.09 | Обучающее изложение | ||
Слово в языке и речи - 17 ч | ||||
17 | 29.09 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение | ||
18 | 30.09 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | ||
19 | 01.10 | Словарный диктант. Синонимы, антонимы, омонимы. | ||
20 | 05.10 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | ||
21 | 06.10 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||
22 | 07.10 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||
23 | 08.10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | ||
24 | 12.10 | Правописание приставок и суффиксов | ||
25 | 13.10 | Словарный диктант. Разделительные твердый и мягкий знаки | ||
26 | 14.10 | Обучающее изложение | ||
27 | 15.10 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | ||
28 | 19.10 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. Имя числительное. Глагол. | ||
29 | 20.10 | Контрольный диктант за 1 четверть | ||
30 | 21.10 | Работа над ошибками. Наречие как часть речи. | ||
31 | 22.10 | Правописание наречий | ||
32 | 26.10 | Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | ||
33 | 27.10 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||
Имя существительное – 30 ч | ||||
34 | 28.10 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. | ||
35 | 29.10 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | ||
36 | 09.11 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | ||
37 | 10.11 | Словарный диктант. Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | ||
38 | 11.11 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1 – е склонение имен существительных. | ||
39 | 12.11 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | ||
40 | 16.11 | 2 – е склонение имен существительных | ||
41 | 17.11 | Упражнение в распознавании имен существительных 2 – го склонения | ||
42 | 18.11 | 3-е склонение имен существительных | ||
43 | 19.11 | Упражнение в распознавании имен существительных 3 – го склонения. | ||
44 | 23.11 | Обучающее изложение | ||
45 | 24.11 | Контрольный словарный диктант. Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3 –го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | ||
46 | 25.11 | Анализ изложения. Именительный и винительный падежи | ||
47 | 26.11 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | ||
48 | 30.11 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | ||
49 | 01.12 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | ||
50 | 02.12 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | ||
51 | 03.12 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | ||
52 | 07.12 | Правописание безударных окончаний имен существительных во вех падежах. | ||
53 | 08.12 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | ||
54 | 09.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | ||
55 | 10.12 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | ||
56 | 14.12 | Словарный диктант. Склонение имен существительных во множественном числе. | ||
57 | 15.12 | Именительный падеж имен существительных множественного числа | ||
58 | 16.12 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | ||
59 | 17.12 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | ||
60 | 21.12 | Обучающее изложение. | ||
61 | 22.12 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | ||
62 | 23.12 | Контрольный диктант за первое полугодие | ||
63 | 24.12 | Анализ контрольного диктанта. Наши проекты. | ||
Имя прилагательное - 25 ч | ||||
64 | Словарный диктант. Имя прилагательное как часть речи. | |||
65 | Род и число имен прилагательных | |||
66 | Описание игрушки | |||
67 | Склонение имен прилагательных | |||
68 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»» | |||
69 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |||
70 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. | |||
71 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | |||
72 | Именительный, винительный, родительный падежи. | |||
73 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | |||
74 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. | |||
75 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода. | |||
76 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода | |||
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | |||
78 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | |||
79 | Изложение описательного текста | |||
80 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | |||
81 | Сочинение – отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | |||
82 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | |||
83 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | |||
84 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | |||
85 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | |||
86 | Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | |||
87 | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» | |||
88 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||
Местоимение – 7 ч | ||||
89 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения | |||
90 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | |||
91 | Изменение личных местоимений 3 – го лица по падежам | |||
92 | Изменение личных местоимений по падежам | |||
93 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | |||
94 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | |||
95 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||
Глагол – 27 ч | ||||
96 | Роль глаголов в языке | |||
97 | Изменение глаголов по временам | |||
98 | Неопределенная форма глагола | |||
99 | Изменение глаголов по временам | |||
100 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |||
101 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | |||
102 | Спряжение глаголов | |||
103 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | |||
104 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | |||
105 | l и ll спряжение глаголов настоящего времени | |||
106 | l и ll спряжение глаголов будущего времени | |||
107 | Наши проекты | |||
108 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
111 | Возвратные глаголы | |||
112 | Правописание тся и ться в возвратных глаголах | |||
113 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | |||
114 | Правописание глаголов в прошедшем времени | |||
115 | Изложение повествовательного текста по вопросам | |||
116 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||
117 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||
118 | Обобщение по теме «Глагол» | |||
119 | Обобщение по теме «Глагол» | |||
120 | Изложение повествовательного текста | |||
121 | Проверка знаний по теме «Глагол» | |||
122 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение. | |||
Повторение - 14 ч | ||||
123 | Язык. Речь. Текст. | |||
124 | Предложение и словосочетание | |||
125 | Предложение и словосочетание | |||
126 | Лексическое значение слова | |||
127 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | |||
128 | Состав слова | |||
129 | Состав слова | |||
130 | Части речи | |||
131 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |||
132 | Анализ изложения. Части речи. | |||
133 | Итоговый контрольный диктант | |||
134 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||
135 | Звуки и буквы | |||
136 | Игра «По галактике Частей Речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературе и русскому языку в СПО и НПО.
Рабочие программы по русскому языку и литературе составлены в соответствии с Учебным планом, стандартами по предметам и программе Лебедева....
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...
Рабочая программа элективного предмета по русскому языку для 6 класса "Загадки русского языка"
Программа составлена в соответствии с требованиями:федерального компонента государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы МБОУ «Ленинская ...
Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...
рабочая программа для 4 класса по родному русскому языку Школа России
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...