рабочая программа для 4 класса по русскому языку Школа России
рабочая программа
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «28 » августа 2020 г. руководитель МО _________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол №1 от «31» августа 2020 г. | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.А. Левицкая Приказ №203 от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
Класс: 4 Г
Учитель: Гарбузюк Юлия Александровна
Количество часов
всего – 136 часа
в неделю – 4 часа
Плановых контрольных работ – 6
Учебная программа: «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019 (Школа России).
Учебно – методический комплекс: Русский язык, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч., авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019 (Школа России)
Русский язык, 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных организаций: в 2 ч., В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий М.: Просвещение, 2019.
Планируемые результаты учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Раздел | Ученик научится | Ученик может научиться |
1. | Повторение |
|
|
2. | Предложение | ||
3. | Слово в языке и речи | ||
4. | Имя существительное | ||
5. | Имя прилагательное | ||
6. | Личные местоимения | ||
7. | Глагол | ||
8. | Повторение пройденного за год. |
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
1. | Повторение | 10 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; развивать эстетические потребности, ценности и чувства; узнавать, называть и определять объекты
Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; отвечать
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения; строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
Диалогическая и монологическая контекстная речь. |
2. | Предложение | 9 | |
3. | Слово в языке и речи | 19 | |
4. | Имя существительное | 35 | |
5. | Имя прилагательное | 23 | |
6. | Личные местоимения | 7 | |
7. | Глагол | 25 | |
8. | Повторение | 8 | |
Всего: | 136 часов |
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Повторение – 10 ч | ||||
1 | 01.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | ||
2 | 02.09 | Язык и речь. Формулы вежливости | ||
3 | 03.09 | Текст и его план | ||
4 | 07.09 | Обучающее изложение | ||
5 | 08.09 | Анализ изложения. Типы текстов. | ||
6 | 09.09 | Предложения как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | ||
7 | 10.09 | Словарный диктант. Диалог. Обращение. | ||
8 | 14.09 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | ||
9 | 15.09 | Словосочетание | ||
10 | 16.09 | Словосочетание | ||
Предложение - 5 ч | ||||
11 | 17.09 | Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
12 | 21.09 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | ||
13 | 22.09 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | ||
14 | 23.09 | Работа над ошибками. Наши проекты | ||
15 | 24.09 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | ||
16 | 28.09 | Обучающее изложение | ||
Слово в языке и речи - 17 ч | ||||
17 | 29.09 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение | ||
18 | 30.09 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | ||
19 | 01.10 | Словарный диктант. Синонимы, антонимы, омонимы. | ||
20 | 05.10 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | ||
21 | 06.10 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||
22 | 07.10 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||
23 | 08.10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | ||
24 | 12.10 | Правописание приставок и суффиксов | ||
25 | 13.10 | Словарный диктант. Разделительные твердый и мягкий знаки | ||
26 | 14.10 | Обучающее изложение | ||
27 | 15.10 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | ||
28 | 19.10 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. Имя числительное. Глагол. | ||
29 | 20.10 | Контрольный диктант за 1 четверть | ||
30 | 21.10 | Работа над ошибками. Наречие как часть речи. | ||
31 | 22.10 | Правописание наречий | ||
32 | 26.10 | Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | ||
33 | 27.10 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||
Имя существительное – 30 ч | ||||
34 | 28.10 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. | ||
35 | 29.10 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | ||
36 | 09.11 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | ||
37 | 10.11 | Словарный диктант. Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | ||
38 | 11.11 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1 – е склонение имен существительных. | ||
39 | 12.11 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | ||
40 | 16.11 | 2 – е склонение имен существительных | ||
41 | 17.11 | Упражнение в распознавании имен существительных 2 – го склонения | ||
42 | 18.11 | 3-е склонение имен существительных | ||
43 | 19.11 | Упражнение в распознавании имен существительных 3 – го склонения. | ||
44 | 23.11 | Обучающее изложение | ||
45 | 24.11 | Контрольный словарный диктант. Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3 –го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | ||
46 | 25.11 | Анализ изложения. Именительный и винительный падежи | ||
47 | 26.11 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | ||
48 | 30.11 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | ||
49 | 01.12 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | ||
50 | 02.12 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | ||
51 | 03.12 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | ||
52 | 07.12 | Правописание безударных окончаний имен существительных во вех падежах. | ||
53 | 08.12 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | ||
54 | 09.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | ||
55 | 10.12 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | ||
56 | 14.12 | Словарный диктант. Склонение имен существительных во множественном числе. | ||
57 | 15.12 | Именительный падеж имен существительных множественного числа | ||
58 | 16.12 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | ||
59 | 17.12 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | ||
60 | 21.12 | Обучающее изложение. | ||
61 | 22.12 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | ||
62 | 23.12 | Контрольный диктант за первое полугодие | ||
63 | 24.12 | Анализ контрольного диктанта. Наши проекты. | ||
Имя прилагательное - 25 ч | ||||
64 | Словарный диктант. Имя прилагательное как часть речи. | |||
65 | Род и число имен прилагательных | |||
66 | Описание игрушки | |||
67 | Склонение имен прилагательных | |||
68 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»» | |||
69 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |||
70 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. | |||
71 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | |||
72 | Именительный, винительный, родительный падежи. | |||
73 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | |||
74 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. | |||
75 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода. | |||
76 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода | |||
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | |||
78 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | |||
79 | Изложение описательного текста | |||
80 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | |||
81 | Сочинение – отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | |||
82 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | |||
83 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | |||
84 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | |||
85 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | |||
86 | Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | |||
87 | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» | |||
88 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||
Местоимение – 7 ч | ||||
89 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения | |||
90 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | |||
91 | Изменение личных местоимений 3 – го лица по падежам | |||
92 | Изменение личных местоимений по падежам | |||
93 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | |||
94 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | |||
95 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||
Глагол – 27 ч | ||||
96 | Роль глаголов в языке | |||
97 | Изменение глаголов по временам | |||
98 | Неопределенная форма глагола | |||
99 | Изменение глаголов по временам | |||
100 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |||
101 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | |||
102 | Спряжение глаголов | |||
103 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | |||
104 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | |||
105 | l и ll спряжение глаголов настоящего времени | |||
106 | l и ll спряжение глаголов будущего времени | |||
107 | Наши проекты | |||
108 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
111 | Возвратные глаголы | |||
112 | Правописание тся и ться в возвратных глаголах | |||
113 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | |||
114 | Правописание глаголов в прошедшем времени | |||
115 | Изложение повествовательного текста по вопросам | |||
116 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||
117 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||
118 | Обобщение по теме «Глагол» | |||
119 | Обобщение по теме «Глагол» | |||
120 | Изложение повествовательного текста | |||
121 | Проверка знаний по теме «Глагол» | |||
122 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение. | |||
Повторение - 14 ч | ||||
123 | Язык. Речь. Текст. | |||
124 | Предложение и словосочетание | |||
125 | Предложение и словосочетание | |||
126 | Лексическое значение слова | |||
127 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | |||
128 | Состав слова | |||
129 | Состав слова | |||
130 | Части речи | |||
131 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |||
132 | Анализ изложения. Части речи. | |||
133 | Итоговый контрольный диктант | |||
134 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||
135 | Звуки и буквы | |||
136 | Игра «По галактике Частей Речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-85937-1608568004.jpg)
Рабочие программы по литературе и русскому языку в СПО и НПО.
Рабочие программы по русскому языку и литературе составлены в соответствии с Учебным планом, стандартами по предметам и программе Лебедева....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-59424-1465897447.png)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-59424-1465897447.png)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-59424-1465897447.png)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-260184-1508606813.jpg)
Рабочая программа элективного предмета по русскому языку для 6 класса "Загадки русского языка"
Программа составлена в соответствии с требованиями:федерального компонента государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы МБОУ «Ленинская ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-625964-1606548862.jpg)
Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893883-1486999400.jpg)
рабочая программа для 4 класса по родному русскому языку Школа России
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...