рабочая программа для 3 класса по родному русскому языку
рабочая программа

Гарбузюк Юлия Александровна

Предлагаю рабочую программу для обучающихся 3 классов по родному русскому языку. Данная программа составлена  на основе учебника О.М. Александрова, Л. А. Вербицкой и др. Издательства "Просвещение", 2019 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_rodnomu_russkomu_yazyku.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено

на заседании методического объединения, протокол №1

от  «29» августа 2019 г.

руководитель МО _________

Принята

на Педагогическом совете школы протокол №1

от «30» августа 2019 г.

Утверждаю:

Директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

Приказ №238

от «30» августа 2019 г.

Рабочая программа

по  родному (русскому) языку

Класс:

Учитель:      Гарбузюк Юлия  Александровна

Количество часов:

                               всего – 17 часов

                               через неделю   1 час

Плановых контрольных работ - нет

Учебная программа: «Русский родной язык» для образовательных организаций, О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В., 2018г.

Учебно-методический комплекс:  

Русский родной язык: 3 класс: Методическое пособие (О.М.Александрова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др.; под ред. О.М. Александровой) — М.: Учебная литература, 2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 «Родной (русский) язык»

Требования к предметным результатам предмета «Родной (русский) язык»:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Учащиеся научатся:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи учебника дя определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

.

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык»

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

Русский язык: прошлое и настоящее

9 ч

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».  

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).  2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха,  сарафан, лапти и т.д.)  

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание: «Словарь в картинках».

Язык в действии

5 ч

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

 Секреты речи и текста

3 ч

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Итого

17ч

Календарно-тематическое планирование  по предмету  «Родной (русский) язык»

п\п

Дата

Тема урока

Примечание

По

плану

Факт

Русский язык прошлое и настоящее (9 ч)

06.09

Где путь прямой, там не езди по кривой…

20.09

Кто друг прямой, тот брат родной….

04.10

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит…

18.10

Сошлись два друга – мороз да вьюга.

01.11

Ветер без крыльев летает.

22.11

Какой лес без чудес.

06.12

Дело мастера боится

20.12

Заиграйте, мои гусли

17.01

Что ни город, то норов

Язык в действии (5 часов)

31.01

Для чего нужны суффиксы?

14.02

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке?

06.03

Все ли имена существительные умеют изменяться по числам?

20.03

Изменение имен существительных во множественном числе.

10.04

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

Секреты речи и текста (3 часа)

24.04

Создаем тексты – рассуждения.

15.05

Учимся редактировать тексты.

Создаем тексты – повествования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)

Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)

Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература

Данный документ является рабочей программой по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература...

Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку с обучающимися 9 класса, направленных на подготовку к ОГЭ...

рабочая программа для 4 класса по родному русскому языку Школа России

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...