программа внеурочной деятельности для 4 класса
рабочая программа
предлагаю программу внеурочной деятельности, составленную для учащихся 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_russkiy.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
курса
«Занимательный русский язык»
4 Г класс
2020-2021 учебный год
Составитель: Гарбузюк Юлия Александровна
Учитель начальных классов
Нижневартовск, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык» для учащихся 4 «Г» класса МБОУ «СШ 21».
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:
- Методическое пособие для 4 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения. Внеурочная деятельность курса «Занимательный русский язык» играет важную роль в выполнении основной образовательной программы НОО.
Цель курса внеурочной деятельности: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса внеурочной деятельности:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
В процессе изучения курса «Занимательный русский язык» у учащихся 4 «Г» класса формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Планируемые результаты.
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этнических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
- Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
- Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
- Умение создавать и использовать знаково – символические модели для решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
- Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
- Готовность конструктивно решать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции.
- Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел | Форма организации | Основные виды деятельности |
Фонетика и орфоэпия | Игры, беседы, конкурсы рисунков, создание проектов, практическая работа. | Групповая, индивидуальная, парная |
Графика. | Игры, беседы, конкурсы рисунков, проигрывание ситуаций, создание проектов, практическая работа. | Групповая, индивидуальная, парная |
Лексика | Игры, беседы, конкурсы рисунков, проигрывание ситуаций, практическая работа. | Групповая, индивидуальная, парная |
Состав слова | Игры, беседы, конкурсы рисунков, разгадывание кроссвордов, практическая работа. | Групповая, индивидуальная, парная |
Морфология. | Игры, беседы, конкурсы рисунков, создание проектов, практическая работа. | Групповая, индивидуальная, парная |
Синтаксис. | Игры, беседы, конкурсы рисунков, проигрывание ситуаций, создание проектов, практическая работа. | Групповая, индивидуальная, парная |
Развитие речи | Игры, беседы, конкурсы рисунков, проигрывание ситуаций, практическая работа. | Групповая, индивидуальная, парная |
Текст. | Игры, беседы, конкурсы рисунков, разгадывание кроссвордов, практическая работа. | Групповая, индивидуальная, парная |
Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Занимательный русский»
№ занятия | Дата | Тема занятия | Примечание | |
По плану | Факт | |||
1 | 07. 09 | «В мире безмолвных и неведомых звуков» | ||
2 | 14. 09 | Игра – занятие «Волшебные слова» | ||
3 | 21. 09 | Фразеологические обороты. | ||
4 | 28. 09 | «В глубь веков на Машине времени» | ||
5 | 05.10 | «К словам – родственникам» | ||
6 | 12. 10 | «К словам – родственникам» | ||
7 | 19. 10 | «Сказание о Сказуемом. Пора определяться. Требуется Дополнение» | ||
8 | 26. 10 | «Все ли однородные одного рода» | ||
9 | 09.11 | Конструирование сложных предложений из простых предложений. | ||
10 | 16. 11 | Игра – занятие «Составление словосочетаний с использованием орфографического словаря» | ||
11 | 23. 11 | «О значениях прекрасных и разных. Куда переносят переносные значения» | ||
12 | 30. 11 | «В гостях у Омонимов и Антонимов» | ||
13 | 07.12 | «Что нам стоит дом построить. У всех ли в конце окончание?» | ||
14 | 14.12 | «Что нам стоит дом построить. У всех ли в конце окончание?» | ||
15 | 21. 12 | «Основное об Основах. Смотрите в Корень. Приставки. Суффиксы». | ||
16 | 28. 12 | «Основа плюс морфема, или как делают слова» | ||
17 | 11.01 | Игра - занятие «Образование слов» | ||
18 | 18. 01 | «Где живут слова и как они находят своё место» | ||
19 | 25. 01 | Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные имена существительные. | ||
20 | 01.02 | Род имен существительных. Число имен существительных. | ||
21 | 08. 02 | Склонение имен существительных. | ||
22 | 15. 02 | Три склонения имен существительных. | ||
23 | 20. 02 | Имя прилагательное. Окончания имен прилагательных. | ||
24 | 01.03 | Согласование имен существительных и прилагательных. Краткие имена прилагательные. | ||
25 | 15. 03 | Местоимение. На своем прямом месте. | ||
26 | 22. 03 | «Про дела очень личные. К кому возвращается Возвратное местоимение». | ||
27 | 01.04 | « На своем чужом месте». Глагол. Времена глагола. | ||
28 | 05. 04 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | ||
29 | 12. 04 | I и II спряжение глаголов. Неопределенная форма глагола. | ||
30 | 12.04 | Три лица глагола. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов. | ||
31 | 19. 04 | Глаголы – исключения. | ||
32 | 26. 04 | Имя числительное. «Про непростые числа и простые числительные» | ||
33 | 17. 05 | Наречие как часть речи. Неизменяемость наречий. Степени сравнения наречий. | ||
34 | 24. 05 | Обобщающий урок – КВН «Части речи» | ||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 1-4 классов.
Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления». ...
Программа внеурочной деятельности "Жизненные навыки" для 1 класса
Направленность программы – социальная. Основные виды деятельности – познавательная, игровая. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю....
Рабочая программа внеурочной деятельности « Умники и умницы»,4 класс
Система Занкова...
Программа внеурочной деятельности учащихся Направление: Спортивно–оздоровительное «Футбол для девушек» 5 -7 класс
Программа внеурочной деятельности учащихся "Футбол для девушек"...
Программа внеурочной деятельности "Лингвистический анализ текста" 5 класс
Предлагаемая программа соответствует ФГОС и способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовая азбука" 5-9 класс.
Полное соответсвие требованиям ФГОС...