ПРОГРАММА КЛУБА ПО ИНТЕРЕСАМ «ПОСЛУШНЫЕ УЗЕЛКИ» (ПЛЕТЕНИЕ МАКРАМЕ)
рабочая программа
Данная программа - составная часть учебно-воспитательного процесса и призвана ознакомить с историей макраме, дать основные понятия, привить необходимые умения, знания и навыки. Занятия по данной программе позволяют обучающимся приобрести знания, умения и навыки, специфические для области различных видов плетения. Работа по плетению совершенствует мелкую моторику рук, оказывает положительное влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, развивает эстетический вкус и творческую активность. Теоретические занятия чередуются с практическими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_makrame.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ «АТРиПТ»
_____________ Н.И. Соколов
«___» _____________ 2020 г.
ПРОГРАММА
КЛУБА ПО ИНТЕРЕСАМ «ПОСЛУШНЫЕ УЗЕЛКИ»
(ПЛЕТЕНИЕ МАКРАМЕ)
г. Ангарск, 2020 г.
Разработчик: Бажина Наталья Владимировна, воспитатель общежития, первая квалификационная категория.
Аннотация: Данная программа - составная часть учебно-воспитательного процесса и призвана ознакомить с историей макраме, дать основные понятия, привить необходимые умения, знания и навыки. Занятия по данной программе позволяют обучающимся приобрести знания, умения и навыки, специфические для области различных видов плетения. Работа по плетению совершенствует мелкую моторику рук, оказывает положительное влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, развивает эстетический вкус и творческую активность. Теоретические занятия чередуются с практическими.
Рецензенты:
внутренний: ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория)
внешний: _________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория)
Эксперты (от работодателя):
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория)
Методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой комиссии (название комиссии). Протокол от «____»__________20___г. №______.
Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методического совета. Протокол от «____»__________20___г. №______.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………..…………………………..4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………….……………………7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Макраме является одним из древнейших направлений этого вида искусства. Сегодня эта старинная техника вновь стала актуальной.
Занятия плетением являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей.
Программа клуба по интересам «Макраме» имеет художественную направленность. Занятия по данной программе позволяют обучающимся приобрести знания, умения и навыки, специфические для области различных видов плетения. Работа по плетению совершенствует мелкую моторику рук, оказывает положительное влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, развивает эстетический вкус и творческую активность.
Обучение основано на принципах личностно-ориентированного обучения подростков и педагогики развития, в центре внимания которых личность подростка, реализующего свои возможности. Программа предусматривает индивидуализированный подход, учитывает возрастные и психофизиологические особенности обучающихся. Также данная программа позволяет реализовать задачи развития посредством макраме и имеет потенциальные возможности для развития креативного мышления и компетенций, наиболее востребованных на рынке труда.
Данная программа предполагает путь от простого к сложному. При таком построении программы появляется возможность введения индивидуальных образовательных маршрутов, что актуально в условиях неравномерного развития обучающихся.
Цели и задачи программы
Цели: духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности; выработка у учащихся умений и навыков в декоративно-прикладном искусстве; развитие творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно-творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.
Задачи программы:
Образовательные:
1.Познакомить с различными техниками плетения, многообразием материалов и приёмами их сочетания и сформировать базовые навыки работы в основных техниках.
2.Познакомить обучающихся с первичными знаниями цветоведения, основами композиции.
3. Обучить приёмам самостоятельной разработки изделий.
Воспитательные:
1.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.
2. Формировать интерес к специфической деятельности.
Сведения о коллективе
По данному направлению предполагается учебная группа постоянного состава. Набор осуществляется в начале учебного года обучения без конкурсных условий. Максимально возможное количество обучающихся в группе обучения до 15 человек.
Формы и режим занятий
Обучение по данной программе составляет 100 учебных часов - 2 учебных часа в неделю. Обучения нацелено на удовлетворение интересов обучающихся в приобретении базовых знаний об узлах и техниках исполнения при изготовлении украшений, элементов украшения интерьера, сувениров, аксессуаров.
Лучшие и коллективные работы демонстрируются в итоговых и промежуточных выставках.
Методы отслеживания результативности обучения:
- по итогам выполнения работ отмечается лучшая работа, лучший элемент работы; возможно подкрепление мотивации лучшего выполнения путём выдачи специальных карточек с соответствующей надписью;
- умения проверяются при выполнении индивидуальных творческих работ;
- степень овладения основными навыками проверяется в процессе наблюдения за работой обучающихся;
- владение основными терминами и обозначениями проверяется при ознакомлении с образцами готовых работ, схем будущих изделий путём проведения фронтального опроса или беседы.
- по итогам окончания темы отмечается и оценивается креативность ключевого изделия;
- по лучшим творческим работам отмечается наличие и степень реализации авторской идеи;
- по итогам каждого полугодия организуется выставка лучших работ и\или реализация оригинальной идеи.
Календарно-тематический план
№ | Разделы | Кол-во часов | |
теория | практика | ||
1 | Материалы и приспособления для выполнения изделий в технике макраме. Правила начала плетения | 3 | |
2 | Творческое проектирование. Проект | 1 | 16 |
3 | Техника макраме и плетение узлов. Приемы выполнения изделий в технике макраме. Перечень выполнения практических работ: - изготовление образцов плетения с применением различных узлов; - подбор материала и конструктивных деталей; - подбор узора и декоративных элементов; - расчет количества и длины нитей по образцу; - плетение брелка «Рыбка»; - плетение орнамента приемом Кавандоли; - плетение панно «Этюд»; - плетение сувениров «Сердце», «Сова», «Пудель»; - плетение кашпо для цветов; - плетение цветов и листьев; - изготовление одежды или декоративных элементов к костюму; - изготовление предметов интерьера (подушка, коврик, кашпо, салфетка, картина, скатерть с бахромой, абажур, создающие единый стиль уютного интерьера) | 21 | 55 |
4 | Интерьер жилого дома | 2 | |
5 | Домашняя экономика | 1 | 1 |
Итого: 100 ч. | 28 | 72 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М.: 1997.
- Ажурная вязь макраме./ сост.Ашастина Е.Н.- СПб.: Идательство «Литера», 1998.
- Вайндорф-Сысоева М.Е. Крившенко Л.П. Педагогика: краткий курс лекций. М.:Юрайт-Издат.2004.
- Вязание-91.Альбом/ Г.Г.Барская, Н.Л.Богаткова, Н.Л. Буланцева и др.- М.: Легпромбытиздат, 1991.
- Галкина С. Воспитание. Личность. Общество. – Издат-во «Феникс», г.Дубна, 2005.
- Головань Т.В. Модные детали макраме. Самоучитель.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
- Журавлёв В.И. Основы педагогической конфликтологии.- М.: 1995.
- Креативное рукоделие. Вяжем, шьём, плетём, вышиваем, создаём украшение, одежду, аксесуары, оригинальные вещи для дома/ Сост. Д.В. Нестерова. – М.: РИПОЛ Классик, 2007.
- Кузьмина М.А. Азбука плетения. – М.: Издат-во Эксмо, 2006.
- Кузьмина М.А.Азбука плетения. Второе издание. –М.: Легпромбытиздат, 1992.
- Макраме в интерьере: уютные детали/ Е.В. Кузьмина, Т. А. Кузьмина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006..
- Макраме. / авт.-сост. В.А.Федотова, В.И. Федотов.- М.: АСТ: Донецк: сталкер, 2005.
- Макраме. Украшение из плетёных узелков/ [ред.-сост. В.Р.Хамидова]. – М.: РИПОЛ-классик, 2008.
- Макраме/Сост. Пицык А.А. – М.: ООО ТД «Идательство Мир Книги», 2009.
- Микромакраме с бисером и бусинами/ М.Г. Паланова, О.В. Горяинова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Мирошникова И.С. Макраме – искусство хитросплетения. – Ростов н/Д.: «Феникс», Москва: Цитадель-трейд, 2005.
- Огурцова Л. С. Вязание 1987. Альбом моделей. – М.: Легкопромбытиздат, 1987.
- Ольшангская Ю.Е. Макраме. Техника «Кавандоли». – М.: «Культура и традиции», 2000.
- Плетение из шпагата, шнура, бечёвки. Идеи для интерьера./ Т.О. Скребцова, Л.А. Данильченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. / [ред. Молотобарова О.С.]- М.: Просвещение, 1986.
- Рябинина Г. В. Макраме. – М.: П К Алтай, 1993.
- Симонов В.М. Педагогика: краткий курс лекций.- Волгоград: Учитель 2, 1997.
- Соколовская М.М. Знакомьтесь с макраме: книга для учащихся 4-8кл. сред. школы.- 3-е изд. Доработанное. – М.: Просвещение, 1992.
- Сильви Ог. Макраме. Модные идеи. Перевод с французского. Перевод и изд. на русском языке. ООО «Издательская группа «Контэнт», 2010.
- Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений/Т.С.Панина, Л.Н.Вавилова: под ред. Т.С. Паниной. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации/ авт-сост. Л.В. Горнова и др.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Технология народных ремёсел. Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1-4 классы\авт.-сост. В.А. Мураева.- Волгоград: Учитель, 2011.
- Факлер Ирэн. Макраме: эксклюзивные идеи. [тект]/ Пер. с нем. – М.: Мой Мир Гмбх Ко.КГ, 2007.
- Хухлаева О.В. Психология подростка: учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей / Художники Л.В. Кирилычева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
- Чиотти Д. Макраме: украшение из плетёных узелков/ пер. с ит.- М.: Издательский дом «Ниола XXI век», 2005.
- Чудо- узелки. Искусство плетения наузов/ М. Локшина. – М.: ИЦ «Слава!» ООО «Форт-профи», 2009.
- Чудиловская И.А. Я умею плести макраме.- М. : Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа действий партиотического клуба "Рассвет"
Здесь представлена программа обучения в партиотическом клубе "Рассвет"...
Рабочая программа спортивного клуба «ЗДОРОВИЧОК»
В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к о...
Программа клуба "Молодой избиратель"
Данная программа включает в себя положение о деятельности клуба, план работы клуба, состав членов клуба, указаны представители общественности, посещающие занятия клуба....
Технологическая карта плетения "Собачки" в технике Макраме
Эта технологическая карта рассчитана на учащихся, педагогов, владеющий плетением основных узлов в технике "Макраме" и умеющих работать с современными, пушистыми нитями. Так как при плетении пушистыми ...
Дополнительная общеразвивающая программа Клуба «Профессиональный английский язык»
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятия профессионального минимума – понятия, специфика профессии, п...
Программа дополнительного образования по предмету:"Макраме"для слушателей
Программа дополнительного образования по предмету:" Макраме" для слушателей отделения слепоглухих на 40 и 60 учебных часов...
План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.
Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...