Дополнительная общеразвивающая программа Клуба «Профессиональный английский язык»
рабочая программа на тему
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятия профессионального минимума – понятия, специфика профессии, персоналии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 87.04 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ «Мегионский политехнический колледж» | Депобразования и молодежи Югры бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж» |
УТВЕРЖДЕНО
Протокол педагогического
совета №____ от__________
Директор БУ «Мегионский
политехнический колледж»
__________ Ю.М. Стоянчук
Приказ №_____ от ________
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Дополнительная общеразвивающая программа
Клуба «Профессиональный английский язык»
для обучающихся 16-18 лет
срок реализации: 2018-2019 учебный год.
г. Мегион, 2018 год
Должность | Фамилия | Подпись | |
Разработал | Педагог дополнительного образования | Сафарова В.А. | |
Согласовал | Заместитель директора по внеучебной работе | Проломкина Т. В. |
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Профессиональный английский» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС на основе программы внеурочной деятельности.
Цели работы клуба:
Основной целью курса является:
- обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения в профессиональной деятельности.
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- владение профессионально-направленным лексическим материалом;
- развитие и воспитание самостоятельности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, его использованию в других областях знаний.
Задачи работы клуба.
• культуроведческое обогащение студентов средствами английского языка, и их социокультурное развитие;
• развитие у студентов языковой культуры, подробный разбор тем по специальности;
• формирование межкультурной компетенции студентов с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
• развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении профессиональной и познавательно-поисковой работы.
Ожидаемые результаты. В результате освоения программы обучающийся должен уметь: применять профессиональную лексику при чтении и переводе специализированных текстов, а также речевые клише необходимые для общения.
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятия профессионального минимума – понятия, специфика профессии, персоналии.
Ведущая форма работы: групповая.
Учебно-тематический план | ||
Наименование разделов и тем | Объем часов | |
1 | РАЗДЕЛ 1. ЦИФРЫ, ЧИСЛА, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ | 16 |
1.1 | Числительное. Цифры. Числа. | 4 |
1.2. | Математические действия. | 4 |
1.3. | Местоимения | 4 |
1.4. | Времена группы Simple | 4 |
2 | РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. | 16 |
2.1. | Название, описание размера и формы предмета. | 4 |
2.2. | Предлоги места. | 4 |
2.3. | Инструменты различных форм | 4 |
2.4. | Настоящее длительное время. Прошедшее длительное время. | |
2.5. | Физические явления. | 4 |
3 | РАЗДЕЛ 3. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТРАНСПОРТ, ДЕТАЛИ, МЕХАНИЗМЫ | 16 |
3.1. | Промышленность | 4 |
3.2. | Страдательный залог. Образование времен страдательного залога. | 4 |
3.3. | Транспорт. Виды транспорта. | 4 |
3.4. | Сопоставление составного сказуемого, выраженного сочетанием tobe + PastParticiple, с временами группы Perfect страдательного залога. Употребление и особенности перевода страдательных оборотов. | 4 |
3.5. | Детали, механизмы. | 4 |
4 | РАЗДЕЛ 4 ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ. | 24 |
4.1. | Типы вопросов | 4 |
4.2. | Оборудование. | 4 |
4.3. | Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение. | 4 |
4.4. | Описание инструментов и оборудования по специальности. | 4 |
4.5. | Работа оборудования. | 4 |
4.6. | Рабочий процесс. | 4 |
5 | РАЗДЕЛ 5 АВТОМАТИЗАЦИЯ | 20 |
5.1. | Автоматизация. Автоматизация и её применение | 4 |
5.2. | Автоматизированный контроль | 4 |
5.3 | Автоматизация в промышленности | 4 |
5.4. | Автоматизация и робототехника | 4 |
5.5. | Цифровой контроль | 4 |
6 | РАЗДЕЛ 6 КОМПЬЮТЕРЫ | 20 |
6.1. | Что такое компьютер? | 4 |
6.2 | Компьютерное оборудование | 4 |
6.3 | Виды программного обеспечения | 4 |
6. 4 | Операционные системы | 4 |
6.5. | Интернет | 4 |
7 | РАЗДЕЛ 7 ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, КАРЬЕРА, СПЕЦИАЛЬНОСТИ. | 12 |
7.1. | Профессии. | 4 |
7.2. | Необходимые документы при поиске и устройстве на работу. | 4 |
7.3. | Командировка. | 4 |
8 | РАЗДЕЛ 8 ИНСТРУКЦИИ, РУКОВОДСТВА. | 6 |
8.1. | Инструкции и руководства. Средства индивидуальной защиты. | 2 |
8.2. | Техника безопасности на производстве и рабочем месте. | 2 |
8.3 | Доврачебная помощь при производственных травмах. | 2 |
9 | РАЗДЕЛ 9 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ | 6 |
9.1 | Глобальные и региональные экологические проблемы | 2 |
9.2 | Охрана здоровья | 2 |
9.3 | Пожарная безопасность. Средства тушения пожара | 2 |
Всего: | 144 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов |
РАЗДЕЛ 1 | ЦИФРЫ, ЧИСЛА, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. |
Тема 1.1.Числительное. Цифры. Числа. | Некоторые особенности употребления числительных. Дробные числа (простые и десятичные). Выполнение грамматических упражнений, решение математических задач с комментарием. Сложение, вычитание, деление, умножение. Проработка новой лексики. Решение и составление математических примеров и задач, комментарий, математических действий на английском языке. Виды местоимений в английском языке.Выполнение грамматических и лексических (перевод) упражнений. Понятие настоящего, прошедшего, будущего простого времени в англ. языке. Особенности употребления и образования. Составление и заполнение таблицы времен в процессе занятия. Выполнение грамматических и лексических(перевод) упражнений. |
Тема 1.2. Математические действия. | |
Тема 1.3. Местоимения | |
Тема 1.4. Времена группы Simple | |
РАЗДЕЛ 2 | ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. |
Тема 2.1. Название, описание размера и формы предмета. | Конструкция «How long, wide, deep, thick is?…But…», «What shape is it?», « It is made of…». Работасраздаточнымматериалом. Описание предметов с использованием конструкции, фраз-клише по выбору. Перевод предложений. Особенности употребления предлогов.Отработка предлогов места в диалогах. Понятие настоящего и прошедшего длительного времени в англ. языке. Особенности употребления и образования. Составление и заполнение таблицы времен в процессе занятия. Выполнение грамматических и лексических(перевод) упражнений. Изучение лексики по теме. Выполнение послетекстовых лексических и грамматических упражнений. |
Тема 2.2. Предлоги места. | |
Тема 2.3. Инструменты различных форм | |
Тема 2.4. Настоящее длительное время. Прошедшее длительное время. | |
Тема 2.5. Физические явления. | |
РАЗДЕЛ 3 | ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТРАНСПОРТ, ДЕТАЛИ, МЕХАНИЗМЫ. |
Тема 3.1.Промышленность | Понятие, значение страдательного залога в английском языке. Составление схемы построения предложений в страдательном залоге. Особенности перевода предложений в страдательном залоге. Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме. Чтение, перевод специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики. Выполнение лексических упражнений по теме. |
Тема 3.2. Страдательный залог. Образование времен страдательного залога. | |
Тема 3.3. Транспорт. Виды транспорта. | |
Тема 3.4. Употребление и особенности перевода страдательных оборотов. | |
Тема 3.5. Детали, механизмы. | |
РАЗДЕЛ 4 | ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ. |
Тема 4.1. Типы вопросов | Типы вопросов. Составление вопросов к тексту. Понятие, структура, особенности перевода и построения предложений в повелительном и сослагательном наклонении. Выполнение грамматических и лексических упражнений. Ответы на контрольные вопросы по теме. Чтение и перевод текста специализированных текстов. Изучение и проработка лексики потеме. Выполнение лексических послетекстовых упражнений. |
Тема 4.2. Оборудование. | |
Тема 4.3. Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение. | |
Тема 4.4. Описание инструментов и оборудования по специальности. | |
Тема 4.5. Работа с оборудованием. | |
Тема 4.6. Рабочий процесс. | |
РАЗДЕЛ 5 | АВТОМАТИЗАЦИЯ |
Тема 5.1 Автоматизация. Автоматизация и её применение | Чтение, перевод специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики. Выполнение лексических упражнений по теме. |
Тема 5.2. Автоматизированный контроль | |
Тема 5.3 Автоматизация в промышленности | |
Тема 5.4. Автоматизация и робототехника | |
Тема 5.5. Цифровой контроль | |
РАЗДЕЛ 6 | КОМПЬЮТЕРЫ |
Тема 6.1. Что такое компьютер? | Чтение, перевод специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики. Выполнение лексических упражнений по теме. Составление пересказа, аннотаций, высказываний к тексту. |
Тема 6.2 Компьютерное оборудование | |
Тема 6.3 Виды программного обеспечения | |
Тема 6. 4 Операционные системы | |
Тема 6. 5. Интернет | |
РАЗДЕЛ 7 | ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, КАРЬЕРА, СПЕЦИАЛЬНОСТИ. |
Тема 7.1. Профессии. | Изучение лексики по профессиям на английском языке, профессиональные качества, которые соответствуют той или иной профессии. Составление и оформление, заполнение документов и писем по образцу. Особенности составления, основные пункты.Фразы-клише. а) резюме b) заполнение анкеты c) заявление d) письмо-запрос Изучение лексики по теме. Работа с текстом «Business trip abroad» (Командировка): чтение, перевод, составление конспекта, ответы на контрольные вопросы, выполнение лексических послетекстовых упражнений. |
Тема 7.2. Необходимые документы при поиске и устройстве на работу. | |
Тема 7.3. Командировка. | |
РАЗДЕЛ 8 | ИНСТРУКЦИИ, РУКОВОДСТВА. |
Тема 8.1. Инструкции и руководства. Средства индивидуальной защиты. | Изучение инструкций и руководства по профессии. Выполнение лексических упражнений по теме. Составление инструкции по работе на одном из оборудований по профессии. «Первая медицинская помощь». Составление план – схемы пересказа. Изучение и закрепление лексики по теме. |
Тема 8.2. Техника безопасности на производстве и рабочем месте. | |
Тема 8.3. Доврачебная помощь при производственных травмах. | |
РАЗДЕЛ 9 | ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ |
Тема 9.1. Глобальные и региональные экологические проблемы | Чтение, перевод специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики. Выполнение лексических упражнений по теме.Составление пересказа, аннотаций, высказываний к тексту. |
Тема 9.2. Охрана здоровья | |
Тема 9.3. Пожарная безопасность. Средства тушения пожара | |
Тема 9.4. Инструкции |
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
- Голубев А.П. Английский язык. – М.: Издательский дом «Академия», 2017. – 336с.
- Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
- Агабекян И.П. Английский язык. – Изд. 24-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 318 с.
- Карпова Т.А. Английский для колледжей. - Издательский дом «КноРус», 2014. – 288с
- Кононенко А.П. Английский язык для средних профессиональных заведений: учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2009.- 221с.
- Кравцова Л.И. Анлийский язык для средних профессиональных заведений: Учебник. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2011. – 463с.
- Восковская А.С. Английский язык. – Изд.13-е, стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014. -376 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
- Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы / Н.Г.Брюсова, И.М.Васильева, И.Ю.Истомина и др. – М.: Дрофа, 2009. – 432 с.: ил. – (Большая библиотека «Дрофы»).
- Бурая Е.А. Фонетика современного английского языка. - М.: Издательский дом «Академия», 2008. – 272с.
- Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Проверь себя: Тесты по английскому языку. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. – 104с.
- Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 256 с.
- Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- Драгункин А.Н. 53 золотые английские формулы. – М.: РИПОЛ классик; СПб.: Респекс, 2010. – 368 с.
- Угарова Е.В. Английские предлоги: краткий справочник / Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с. – (Английский – это просто).
- Угарова Е.В. Все времена английских глаголов: краткий справочник / Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с. – (Английский – это просто).
- Угарова Е.В. Все модальные глаголы английского языка: краткий справочник / Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с. – (Английский – это просто).
- Угарова Е.В. Вопросительные предложения английского языка: краткий справочник / Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с. – (Английский – это просто).
- Шевелева С.А.Английский язык для секретарей и менеджеров. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 272с.
- Шевелева С.А. Деловой английский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 382с.
- Eastwood J. Oxford Guide to English Grammar. – Oxford: Oxford University Press, 1995. – 446p.
Список обучающихся
- Гулевич Иван (П-33)
- Шаталов Владислав (П-33)
- Легкий Кирилл (П-33)
- Черемушкин Данил (Р-37)
- Маликов Степан (Р-37)
- Михальков Тимур (Р-37)
- Раджабов Марат (Р-37)
- Легута Александр (Р-37)
- Котов Данил (Р-47)
- Тукбаева Диана (Р-47)
- Рубан Дмитрий (Р-47)
- Петрук Дмитрий (АВ-31)
- Гладкий Александр (АВ-31)
- Янко Тарас (АВ-41)
- Межевич Никита (АВ-41)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...
Программа дополнительных курсов по предмету «Деловой английский язык». 36 часов.
Данная программа по предмету английский язык предназначена для студентов, имеющих основное общее образование и рассчитана на 36 часов. Программа носит коммуникативно-ориентированный и профессионально ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная. Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Технические термины в английском языке для специалистов»
В условиях развития и внедрения новых технологий во всех отраслях науки, техники и промышленности всё большее значение приобретает ознакомление российских специалистов с научно-технической информацией...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Технические термины в английском языке для специалистов»
В условиях развития и внедрения новых технологий во всех отраслях науки, техники и промышленности всё большее значение приобретает ознакомление российских специалистов с научно-технической информацией...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Технические термины в английском языке для специалистов» (автомеханики)
Программа рекомендована для обучающихся, которые хотят расширить и систематизировать свои знания по профессиональному английскому языку, овладеть иноязычной грамотностью для формиров...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Технические термины в английском языке для специалистов» (ювелир)
Программа рекомендована для обучающихся, которые хотят расширить и систематизировать свои знания по профессиональному английскому языку, овладеть иноязычной грамотностью для формиров...