Дополнительная общеразвивающая программа Клуба «Профессиональный английский язык»
рабочая программа на тему

Сафарова Вилия Абдулловна

В   программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятия  профессионального  минимума – понятия, специфика профессии, персоналии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx87.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема колледжа новая 2014.jpg

БУ «Мегионский политехнический колледж»

Депобразования и молодежи Югры

бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Мегионский политехнический колледж»

УТВЕРЖДЕНО

Протокол педагогического

совета №____ от__________

Директор БУ «Мегионский

политехнический колледж»

__________ Ю.М. Стоянчук

                                                                                        Приказ №_____ от ________

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Дополнительная общеразвивающая программа

Клуба «Профессиональный английский язык»

для обучающихся 16-18 лет

срок реализации: 2018-2019 учебный год.

г. Мегион, 2018 год

Должность

Фамилия

Подпись

Разработал

Педагог дополнительного образования

Сафарова В.А.

Согласовал

Заместитель директора по внеучебной работе

Проломкина Т. В.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Профессиональный английский» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного         образовательного стандарта начального общего образования ФГОС на основе программы внеурочной деятельности.

Цели работы клуба:

 Основной    целью    курса    является:

- обучение    практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым  языком  специальности для активного применения  в профессиональной деятельности.

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

- владение профессионально-направленным лексическим материалом;

- развитие и воспитание самостоятельности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, его использованию в других областях знаний.

Задачи работы клуба.

• культуроведческое обогащение студентов средствами английского  языка, и их социокультурное развитие;

• развитие у студентов языковой культуры, подробный разбор тем по специальности;

• формирование межкультурной компетенции студентов с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;

• развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении профессиональной и познавательно-поисковой  работы.

Ожидаемые результаты. В результате освоения программы обучающийся должен уметь: применять профессиональную лексику при чтении и переводе специализированных текстов, а также  речевые клише необходимые для общения.

В   программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятия  профессионального  минимума – понятия, специфика профессии, персоналии.

Ведущая форма работы: групповая.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Объем часов

1

РАЗДЕЛ 1. ЦИФРЫ, ЧИСЛА, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

16

1.1

Числительное. Цифры. Числа.

4

1.2.

Математические действия.

4

1.3.

Местоимения

4

1.4.

Времена группы Simple

4

2

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

И  ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.

16

2.1.

Название, описание размера и формы предмета.

4

2.2.  

Предлоги места.

4

2.3.

Инструменты различных форм

4

2.4.  

Настоящее длительное время. Прошедшее длительное время.

2.5.  

Физические явления.

4

3

РАЗДЕЛ 3. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТРАНСПОРТ, ДЕТАЛИ, МЕХАНИЗМЫ

16

3.1.

Промышленность

4

3.2.

Страдательный залог. Образование времен страдательного залога.

4

3.3.

Транспорт. Виды транспорта.

4

3.4.

Сопоставление составного сказуемого, выраженного сочетанием tobe + PastParticiple, с временами группы Perfect страдательного залога. Употребление и особенности перевода страдательных оборотов.

4

3.5.

Детали, механизмы.

4

4

РАЗДЕЛ 4 ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ.

24

4.1.

Типы вопросов

4

4.2.

Оборудование.

4

4.3.

Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение.

4

4.4.

Описание инструментов и оборудования  по специальности.

4

4.5.

Работа оборудования.

4

4.6.

Рабочий процесс.

4

5

РАЗДЕЛ 5 АВТОМАТИЗАЦИЯ

20

5.1.  

Автоматизация. Автоматизация и её применение

4

5.2.

Автоматизированный контроль

4

5.3

Автоматизация в промышленности

4

5.4.

Автоматизация и робототехника

4

5.5.

Цифровой контроль

4

6

РАЗДЕЛ 6 КОМПЬЮТЕРЫ

20

6.1.

Что такое компьютер?

4

6.2

Компьютерное оборудование

4

6.3

Виды программного обеспечения

4

6. 4

Операционные системы

4

6.5.

Интернет

4

7

РАЗДЕЛ 7 ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, КАРЬЕРА, СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

12

7.1.

Профессии.

4

7.2.

Необходимые документы при поиске и  устройстве на работу.

4

7.3.

Командировка.

4

8

РАЗДЕЛ 8 ИНСТРУКЦИИ, РУКОВОДСТВА.

6

8.1.

Инструкции и руководства. Средства  индивидуальной защиты.

2

8.2.

Техника безопасности на производстве и рабочем месте.

2

8.3

Доврачебная помощь при производственных травмах.

2

9

РАЗДЕЛ 9 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ

6

9.1

Глобальные и региональные экологические проблемы

2

9.2

Охрана здоровья

2

9.3

Пожарная безопасность. Средства тушения пожара

2

Всего:

144


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

РАЗДЕЛ 1

ЦИФРЫ, ЧИСЛА, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.

Тема 1.1.Числительное. Цифры. Числа.

Некоторые особенности употребления числительных. Дробные числа (простые и десятичные). Выполнение грамматических упражнений, решение математических задач с комментарием.

Сложение, вычитание, деление, умножение. Проработка новой лексики. Решение и составление математических примеров и задач, комментарий,   математических действий  на английском языке.

Виды местоимений в английском языке.Выполнение грамматических  и лексических (перевод) упражнений.

Понятие  настоящего, прошедшего, будущего простого   времени в англ. языке. Особенности употребления и образования. Составление  и заполнение таблицы времен в процессе занятия. Выполнение грамматических  и лексических(перевод) упражнений.

Тема 1.2. Математические действия.

Тема 1.3. Местоимения

Тема 1.4. Времена группы Simple

РАЗДЕЛ 2

ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

И  ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.

Тема 2.1. Название, описание размера и формы предмета.

Конструкция «How long, wide, deep, thick is?…But…», «What shape is it?», « It is made of…». Работасраздаточнымматериалом.  Описание предметов с использованием конструкции, фраз-клише по выбору. Перевод предложений.

Особенности употребления предлогов.Отработка предлогов места в диалогах.

Понятие  настоящего и прошедшего длительного  времени в англ. языке. Особенности употребления и образования. Составление  и заполнение таблицы времен в процессе занятия. Выполнение грамматических  и лексических(перевод) упражнений.

Изучение лексики по теме.  Выполнение послетекстовых лексических и грамматических упражнений.

Тема 2.2.  Предлоги места.

Тема 2.3. Инструменты различных форм

Тема 2.4.  Настоящее длительное время. Прошедшее длительное время.

Тема 2.5.  Физические явления.

РАЗДЕЛ 3

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТРАНСПОРТ, ДЕТАЛИ, МЕХАНИЗМЫ.

Тема 3.1.Промышленность

Понятие, значение страдательного залога в английском языке. Составление схемы построения предложений  в страдательном залоге. Особенности перевода предложений в страдательном залоге.

Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме.

Чтение, перевод специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики. Выполнение лексических упражнений по теме.

Тема 3.2. Страдательный залог. Образование времен страдательного залога.

Тема 3.3. Транспорт. Виды транспорта.

Тема 3.4. Употребление и особенности перевода страдательных оборотов.

Тема 3.5. Детали, механизмы.

РАЗДЕЛ 4

ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Тема 4.1. Типы вопросов

Типы вопросов. Составление вопросов к тексту.

Понятие, структура, особенности перевода и построения предложений в повелительном и сослагательном наклонении. Выполнение грамматических и лексических упражнений. Ответы на контрольные вопросы по теме.

Чтение и перевод текста специализированных текстов. Изучение и проработка лексики потеме. Выполнение лексических  послетекстовых  упражнений.

Тема 4.2. Оборудование.

Тема 4.3. Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение.

Тема 4.4. Описание инструментов и оборудования  по специальности.

Тема 4.5. Работа с оборудованием.

Тема 4.6. Рабочий процесс.

РАЗДЕЛ 5

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Тема 5.1 Автоматизация. Автоматизация и её применение

Чтение, перевод специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики. Выполнение лексических упражнений по теме.

Тема 5.2. Автоматизированный контроль

Тема 5.3 Автоматизация в промышленности

Тема 5.4. Автоматизация и робототехника

Тема 5.5. Цифровой контроль

РАЗДЕЛ 6

КОМПЬЮТЕРЫ

Тема 6.1. Что такое компьютер?

Чтение, перевод  специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики. Выполнение лексических упражнений по теме. Составление пересказа, аннотаций, высказываний к тексту.

Тема 6.2 Компьютерное оборудование

Тема 6.3 Виды программного обеспечения

Тема 6. 4 Операционные системы

Тема 6. 5. Интернет

РАЗДЕЛ 7

ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, КАРЬЕРА, СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

Тема 7.1. Профессии.

Изучение лексики по профессиям на английском языке, профессиональные качества, которые соответствуют той или иной профессии.

Составление и оформление, заполнение документов и писем по образцу. Особенности составления, основные пункты.Фразы-клише.

а) резюме

b) заполнение анкеты

c) заявление

d) письмо-запрос

Изучение лексики по теме. Работа с текстом «Business trip abroad» (Командировка): чтение, перевод,  составление конспекта, ответы на контрольные вопросы, выполнение лексических послетекстовых упражнений.

Тема 7.2. Необходимые документы при поиске и  устройстве на работу.

Тема 7.3. Командировка.

РАЗДЕЛ 8

ИНСТРУКЦИИ, РУКОВОДСТВА.

Тема 8.1. Инструкции и руководства. Средства  индивидуальной защиты.

Изучение инструкций и руководства по профессии. Выполнение лексических упражнений по теме.

Составление инструкции по работе на одном из оборудований  по профессии.

«Первая медицинская помощь». Составление план – схемы пересказа.  Изучение и закрепление лексики по теме.

Тема 8.2. Техника безопасности на производстве и рабочем месте.

Тема 8.3. Доврачебная помощь при производственных травмах.

РАЗДЕЛ 9

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Тема 9.1. Глобальные и региональные экологические проблемы

Чтение, перевод  специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики.

Выполнение лексических упражнений по теме.Составление пересказа, аннотаций,  высказываний к тексту.

Тема 9.2. Охрана здоровья

Тема 9.3. Пожарная безопасность. Средства тушения пожара

Тема 9.4. Инструкции


ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

  1. Голубев А.П. Английский язык. – М.: Издательский дом «Академия», 2017. – 336с.
  2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
  3. Агабекян  И.П.  Английский язык. – Изд. 24-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 318 с.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
  4. Карпова Т.А. Английский  для колледжей. - Издательский дом «КноРус», 2014. – 288с
  5. Кононенко А.П. Английский язык для средних профессиональных заведений: учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2009.- 221с.
  6. Кравцова Л.И. Анлийский язык для средних профессиональных заведений: Учебник. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2011. – 463с.
  7. Восковская А.С. Английский язык. – Изд.13-е, стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014. -376 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы / Н.Г.Брюсова, И.М.Васильева, И.Ю.Истомина и др. – М.: Дрофа, 2009. – 432 с.: ил. – (Большая библиотека «Дрофы»).
  2. Бурая Е.А. Фонетика современного английского языка. - М.: Издательский дом «Академия», 2008. – 272с.
  3. Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Проверь себя: Тесты по английскому языку. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. – 104с.
  4. Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 256 с.
  5. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  6. Драгункин А.Н. 53 золотые английские формулы. – М.: РИПОЛ классик; СПб.: Респекс, 2010. – 368 с.
  7. Угарова Е.В. Английские предлоги: краткий справочник /  Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с. – (Английский – это просто).
  8. Угарова Е.В. Все времена английских глаголов: краткий справочник /  Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с. – (Английский – это просто).
  9. Угарова Е.В. Все модальные глаголы английского языка: краткий справочник /  Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с. – (Английский – это просто).
  10. Угарова Е.В. Вопросительные предложения английского языка: краткий справочник /  Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с. – (Английский – это просто).
  11. Шевелева С.А.Английский язык для секретарей и менеджеров. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 272с.
  12. Шевелева С.А. Деловой английский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 382с.
  13. Eastwood J. Oxford Guide to English Grammar. – Oxford: Oxford University Press, 1995. – 446p.


Список обучающихся

  1. Гулевич Иван (П-33)
  2. Шаталов Владислав (П-33)
  3. Легкий Кирилл (П-33)
  4. Черемушкин Данил (Р-37)
  5. Маликов Степан (Р-37)
  6. Михальков Тимур (Р-37)
  7. Раджабов Марат  (Р-37)
  8. Легута Александр (Р-37)
  9. Котов Данил (Р-47)
  10.  Тукбаева Диана (Р-47)
  11.  Рубан Дмитрий (Р-47)
  12.  Петрук Дмитрий (АВ-31)
  13.  Гладкий Александр (АВ-31)
  14.  Янко Тарас (АВ-41)
  15.  Межевич Никита (АВ-41)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

Программа дополнительных курсов по предмету «Деловой английский язык». 36 часов.

Данная программа по предмету английский язык предназначена для студентов, имеющих основное общее образование и рассчитана на 36 часов. Программа носит коммуникативно-ориентированный и профессионально ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Технические термины в английском языке для специалистов»

В условиях развития и внедрения новых технологий во всех отраслях науки, техники и промышленности всё большее значение приобретает ознакомление российских специалистов с научно-технической информацией...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Технические термины в английском языке для специалистов»

В условиях развития и внедрения новых технологий во всех отраслях науки, техники и промышленности всё большее значение приобретает ознакомление российских специалистов с научно-технической информацией...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Технические термины в английском языке для специалистов» (автомеханики)

Программа рекомендована для обучающихся, которые хотят    расширить и систематизировать свои знания по профессиональному английскому языку, овладеть иноязычной грамотностью для формиров...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Технические термины в английском языке для специалистов» (ювелир)

Программа рекомендована для обучающихся, которые хотят    расширить и систематизировать свои знания по профессиональному английскому языку, овладеть иноязычной грамотностью для формиров...