Технологическая карта и конспект урока "Героями не рождаются" 4 класс
план-конспект урока
Бинарный урок систематизации и обобщения знаний с применением технологии критического мышления через чтение и письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_i_konspekt_uroka_geroyami_ne_rozhdayutsya.docx | 68.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Предмет: литературное чтение, изобразительное искусство
Класс: 4 класс
Тип урока: бинарный урок обобщения и систематизации знаний с использованием приемов технологии критического мышления
Тема | Героями не рождаются Лев Кассиль «У классной доски» |
Цели
| Цель: формировать у учащихся представлений о Великой Отечественной войне и её героях Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности Формирование УУД: Личностные результаты: 1. Развивать умение высказывать своё мнение, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3.Проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведения. 4.Терпимое отношение к мнению других читателей. 5. Воспитание патриотизма Познавательные УУД 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 2. Находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать, вступать в диалог, умение рассуждать и понимать речь других. 2.Выразительно читать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопрос. 4.Умение работать в группах, принимать участие в коллективном обсуждении проблем. 5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Учиться высказывать своё предположение. 3. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности. |
Планируемый результат | Предметные: формировать литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом. Развивать основные качества полноценного чтения: правильность, осознанность, беглость, выразительность. Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Место урока в структуре по теме | Данная тема изучается в разделе «Рассказы о детях» |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка |
Ресурсы:
|
|
Методы обучения:
| - репродуктивные: словесные, наглядные, практические; - продуктивные: проблемный, частично-поисковые; - приемы технологии РКМЧП |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, дифференцированная групповая работа |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
№п/п | Этапы | Содержание урока | Деятельность обучающихся | УУД |
1 | Организационный момент | Учитель: Здравствуйте, ребята! Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим... Это нужно - не мертвым! Это надо - живым! Р. Рождественский Муз. « От героев былых времен…» | Слушают песню «От героев былых времен…» | Личностные УУД Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других. |
2 | Введение в тему урока | -Сегодня мы продолжим знакомство с произведением Л. Кассиля «У классной доски». -Как вы думаете о чем пойдет речь? Учитель: А кто может ответить на вопрос: что такое война? Что она несет с собой? - Почему войну 1941-1945 г. называли Великой Отечественной? - Как вы понимаете слово «ОТЕЧЕСТВО»? (Это Родина, страна, дом, город, семья, двор, улица…) - Какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм? | Ответы и рассуждения учащихся Формируют цель урока. (Герои и события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.) | Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
3 | Стадия «Вызов (Актуализация знаний) | Учитель: Давайте порассуждаем: а какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм? Внесем наши рассуждения в «Корзину идей» (Предположения детей заносятся в таблицу №1 на доске). Прием «Корзина идей» Учитель: Молодцы, вы отлично справились. Только ли в бою людям нужно было обладать такими качествами? (Нет, и жителям городов и деревень они были необходимы) -А где находились герои нашего произведения? (В деревне) | Ответы и рассуждения учащихся Составление «Корзины идей» | Познавательные УУД Находить и вспоминать необходимую информацию Находить ответы на вопросы, работать с текстом. Коммуникативные УУД Строить понятные высказывания, формулировать собственное мнение. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4 | ИЗО | Жизнь и творчество Б.Неменского Образ советского солдата в работах Б.Неменского -Как представляете вы героев произведения Льва Кассиля «У классной доски». Изобразите | Работа с репродукциями картин Дети рисуют портреты ребят-героев произведения | Личностные УУД Развивают умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
5 | Стадия «Осмысление». Работа по теме урока. | Учитель: Давайте посмотрим, обладают ли наши герои теми качествами, которыми должны обладать победители? (Сравниваем «в тылу» и «на фронте») Вспомните разговор немцев с ребятами. Какие события происходят в отрывке? (Разговор немцев с ребятами) Почему именно к детям обратились немцы? Чего же на самом деле хотели от ребят фашисты? Кто такие партизаны? Как вели себя немцы? ( Жестоко, грубо…); Дети? (Мужественно, смело…); Учительница (Отважно, невозмутимо, спокойно); Костя? (Мужественно и смело, взял весь удар на себя…). Какой момент вам показался самым напряжённым? (найдите в учебнике) | Ответы и рассуждения учащихся Составляют таблицу с качествами героев Сравнивают качества героев в тылу и на фронте | Познавательные УУД Находить и выделять необходимую информацию в тексте учебника. Находить ответы на вопросы, работать с текстом. Коммуникативные УУД Строить понятные высказывания, формулировать собственное мнение. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7 | Стадия «Осмысление». Работа по теме урока. Продолжение | Мы продолжаем работать по теме урока Ромашка Блума 1.Ксения Андреевна 2. Школьники 3. Партизаны 4. Фашисты -Почему действие происходит в школе? У классной доски? (герои сдают урок жизни.) | Чтение отрывков рассказа Работа в группах Ответы на вопросы | Личностные УУД Развивают умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД Договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности, и оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. Предметные УУД Развивают технику беглого, выразительного чтения. Учатся построению тонких и толстых вопросов, готовят ответы |
8 | Стадия «Рефлексия» Закрепление знаний. | Учитель: 1. Приём ТРКМ «Кластер» Учитель: Кто сражался за победу в ВОВ? (мужчины,женщины и дети) А какую роль выполняли дети и женщины? (Помогали партизанам, работали на заводах…) Как мы одержали победу? (Сообща) на фронте Победа мужчины в партизанских отрядах в тылу дети женщины Учитель: Кто победил в этой войне ?(Народ) Итак, вы увидели, что весь русский народ, от мала до велика, поднялся на смертный бой. Многие погибли в этой войне. Была ли их гибель напрасной? Почему? Учитель: Зачем, с какой целью писатель написал этот рассказ? 2. Приём ТРКМ «Синквейн» Учитель: Мы убедились в том, что победа в Великой Отечественной войне – это победа всего русского народа. Тема синквейна на выбор: Народ. Война. Победа. Дети Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме нашего урока, составив синквейн. Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам. Учитель: А можно ли совершать подвиг в мирное время? Какой человек способен на это? | Ответы и рассуждения детей Составляют Кластер «Победа» Обобщают знания по теме урока Составляют Синквейн | Личностные УУД Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД Договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности, и оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. Предметные УУД Использовать полученные знания на основе обобщения при составлении кластера и синквейна |
9 | Итог урока Самооценка | Учитель: Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Скажите, понравился ли он вам? Что особенно запомнилось? Что стало неожиданным? Какое эмоциональное настроение у вас сейчас? Люди, Покуда сердца стучатся, – Помните! Какою ценою Завоёвано счастье, – Пожалуйста, помните! | Систематизируют полученные знания, высказывают свои впечатления от урока. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные УУД Оценивание разного вида деятельности на уроке. Регулятивные УУД Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность. |
10 | Домашнее задание | Написать эссе на тему «Что такое подвиг?» ИЛИ сочинение- рассуждение «Можно ли поступки героев рассказа Л.Кассиля «У классной доски» назвать подвигом?ИЛИ Узнать у взрослых, какой след оставила война в жизни вашей семьи | Записывают домашнее задание | Личностные УУД Формировать наличие мотивации к работе на результат. |
1. Узнать у взрослых, какой след оставила война в жизни вашей семьи.
2. Проиллюстрировать эпизоды военного времени.
3. Подготовить сообщения по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока "Страны и национальности" 5 класс
повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Страны и национальности"...
Технологическая карта урока изо по ФГОС 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока изо -2 класс по теме: "Изображение и реальность". Здесь рассказывается о видах птиц, описаны этапы урока....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"
Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе...