Конспект занятия Игровое комплексное занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия
Игровое комплексное занятие во второй младшей группе.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные, виды транспорта, части суток и времена года;
- закрепить название геометрических фигур, понятия «один», «много»;
- продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине;
- продолжать развивать связную речь;
- развивать творческие способности;
- воспитывать дружелюбие, доброжелательность и отзывчивость;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
Блоки Дьенеша, игрушки диких и домашних животных, тропинки, проездные билеты, домики и деревья, ведра 3-х цветов, картинки с изображением животных к «блокам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tg_konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №105
(ДОУ детский сад №105)
Конспект занятия
Тема: «Игровое комплексное занятие во второй младшей группе»
Выполнила: воспитатель Бабурина Т. Г.
Ижевск, 2021
Игровое комплексное занятие во второй младшей группе.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные, виды транспорта, части суток и времена года;
- закрепить название геометрических фигур, понятия «один», «много»;
- продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине;
- продолжать развивать связную речь;
- развивать творческие способности;
- воспитывать дружелюбие, доброжелательность и отзывчивость;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
Блоки Дьенеша, игрушки диких и домашних животных, тропинки, проездные билеты, домики и деревья, ведра 3-х цветов, картинки с изображением животных к «блокам».
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель1: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит, о том, что вы воспитанные дети. А теперь, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
« Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель1: Вы любите путешествовать?
Если, мы захотим путешествовать по воде, какой транспорт нам подойдет? (Дети называют различный водный транспорт).
А, если мы хотим отправиться очень далеко?
(Дети называют различный воздушный транспорт).
А если мы захотим всей группой отправиться на пассажирском наземном транспорте? Как вы думаете, на чём мы поедем?
(Дети называют поезд).
(Подходит воспитатель 2, на голове кепке)
Воспитатель 2: Внимание! Внимание! Отправляемся в путешествие! Поезд отправляется, покупайте билеты! Но билеты вы сможете получить, если ответите правильно на вопросы.
- Солнце всходит. Дети просыпаются. Это…?
- Мы обедаем…?
- Вы возвращаетесь домой, ужинаете. Это…?
- Дети спят и на улице темно?
- Кто больше слон или мышь?
- Что выше стол или стул?
- Кто больше сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше верблюд или собака?
- Сколько у человека носов?
- Сколько солнц на небе?
- Сколько колес у машины?
- Сколько ног у человека?
- Сколько у тебя волос на голове?
- У кого волосы длиннее у девочек или мальчиков?
- Сколько у тебя мам?
Уважаемые пассажиры, прошу занять свои места!
(дети находят свои места, подбирают «ключи» (карточка с обозначением блока Дьенеша) на стульях-фигура. Стулья-вагоны стоят в два ряда)
(1-й воспитатель создает проблемную ситуацию: занимает чужое место). (Контролер – 2-й воспитатель, проверяет билет:
билет и фигуры на стуле должны совпадать - блоки Дьенеша).
Воспитатель2: Все заняли свои места? Поезд отправляется!
Все поют:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез!
(Воспитатели расстилают перед 1-м рядом стульев длинную, широкую дорожку, в конце которой ставят стол, с дикими и домашними животными, домик и елочку.
Перед 2-м рядом короткую, узкую дорожку, в конце которой, стол с домиком, зайчик и замок, блоки)
Детям дается задание: (1 подгруппа) игра «Найди домик для животных» (разместить диких животных - в лес, а домашних - оставить дома.). Воспитатель: Вопросы детям: почему животных называют дикими? (домашними).
Детям дается задание: (2 подгруппа) - выручают из домика зайчика, которого заперла лиса, игра «Подбири ключ-фигуру» и играют в игру «Четвёртый лишний».
(вопросы к детям)
(Зайчик приглашает всех на полянку поплясать:
«На поляне зайки танцевали»)
(Воспитатели убирают столы. Обращают внимание на медведя, который спит)
Воспитатель 1: Ребята, а почему мишка спит, давайте его позовем поиграть с нами.
Мишка (воспитатель 2): Кто здесь шумит? Почему меня будите?
Дети: Мишка идем с нами играть.
Мишка (воспитатель 2): Я спать хочу! Зимой медведи спят!
Вы разве не знаете?
Дети: Мишка, уже весна! Просыпайся!
Мишка (воспитатель 2): Нет зима!
Воспитатель1: Посмотри, Миша, вокруг! Давайте, ребята расскажем Мишке приметы весны, а помогут нам в этом картинки.
(Дети раскладывают картинки с весенними и зимними приметами.
Встают в две линии)
Мишка: Почему ты выбрал такую картинку? Что у тебя на картинке? или, а О чём рассказывает картинка? О какой примете рассказывает эта картинка? (Ответы детей. Мишка хвалит детей.)
Мишка: Я проснулся и очень проголодался, а нет ли у вас меду?
Дети: нет.
Мишка: Где же мне меду добыть?
(Воспитатель предлагает детям собрать для Мишки мед, а для этого превратиться в пчел)
Воспитатель1: Дети а давайте поиграем, превратимся в пчёл.
(Дети-пчелы собирают пыльцу с синих цветов в синее ведерко, с красных – в красное, а с желтых – в желтое (фигуры-блоки))
Воспитатель1: Вот тебе, Миша, мед!
Мишка: Спасибо, ребята! (грустно)
Воспитатель1: Почему ты, Миша, грустный?
Мишка: Одному есть мед скучно, гостей надо позвать, да где их взять? (Мишка вздыхает).
Воспитатель1: Надо Мише помочь, сделаем для него друзей с помощью наших фигур?
(Дети делают изображения лесных жителей из блоков)
(Мишка благодарит детей).
Мишка: Спасибо, вам дети, вот сколько много у меня стало друзей!
Буду с ними чай пить с медом. А для вас у меня тоже, есть подарок!
(Мишка вручает детям корзинку с грибочками)
Дети: Спасибо!
Воспитатели: Хорошее получилось путешествие! Пора в детский сад возвращаться.
Хочется очень быстро вернуться… На чём (на каком транспорте) можно быстро вернуться?
(Дети предполагают, что на самолете).
Игра «Самолеты».
Воспитатель благодарят детей и гостей и приглашают пить чай с Мишкиным угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие
План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группена тему: «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе...
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Задачи:Образовательные: Расширять знания детей о времени года -зима; закреплять понятие,что зимние развлечения характерны только для зимы; учить отгадывать стихи- загадки; активизировать речь детей че...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»
КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...