Конспект занятия Игровое комплексное занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия

Бабурина Татьяна Геннадьевна

Игровое комплексное занятие во второй младшей группе.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние  животные, виды транспорта, части суток и времена года;

- закрепить название геометрических фигур, понятия «один», «много»;

- продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине;

- продолжать развивать связную речь;

- развивать творческие способности;

- воспитывать дружелюбие, доброжелательность и отзывчивость;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Блоки Дьенеша, игрушки диких и домашних животных, тропинки, проездные билеты, домики и деревья, ведра 3-х цветов, картинки с изображением животных к «блокам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tg_konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №105

 (ДОУ детский сад №105)

Конспект занятия

Тема: «Игровое комплексное занятие во второй младшей группе»

 

Выполнила: воспитатель Бабурина Т. Г.

Ижевск, 2021

Игровое комплексное занятие во второй младшей группе.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние  животные, виды транспорта, части суток и времена года;

- закрепить название геометрических фигур, понятия «один», «много»;

- продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине;

- продолжать развивать связную речь;

- развивать творческие способности;

- воспитывать дружелюбие, доброжелательность и отзывчивость;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Блоки Дьенеша, игрушки диких и домашних животных, тропинки, проездные билеты, домики и деревья, ведра 3-х цветов, картинки с изображением животных к «блокам».

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель1: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит, о том, что вы воспитанные дети. А теперь, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

« Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

 И  друг другу улыбнемся».

Воспитатель1: Вы любите путешествовать?

Если, мы захотим путешествовать по воде, какой транспорт нам подойдет? (Дети называют различный водный транспорт).

А, если мы хотим отправиться очень далеко?

 (Дети называют различный воздушный транспорт).

А если мы захотим всей группой отправиться на пассажирском наземном транспорте? Как вы думаете, на чём мы поедем?

 (Дети называют поезд).

(Подходит воспитатель 2, на голове  кепке)

Воспитатель 2: Внимание! Внимание! Отправляемся в путешествие! Поезд отправляется, покупайте билеты! Но билеты вы сможете получить, если ответите правильно на вопросы.

  • Солнце всходит. Дети просыпаются. Это…?
  • Мы обедаем…?
  • Вы возвращаетесь домой, ужинаете. Это…?
  • Дети спят и на улице темно?
  • Кто больше слон или мышь?
  • Что выше стол или стул?
  • Кто больше сова или воробей?
  • Сколько волос на голове?
  • Сколько звезд на небе?
  • Сколько иголок у ежа?
  • Кто больше верблюд или собака?
  • Сколько у человека носов?
  • Сколько солнц на небе?
  • Сколько колес у машины?
  • Сколько ног у человека?
  • Сколько у тебя волос на голове?
  • У кого волосы длиннее у девочек или мальчиков?
  • Сколько у тебя мам?

Уважаемые пассажиры, прошу занять свои места!

(дети находят свои места, подбирают «ключи» (карточка с обозначением блока Дьенеша) на стульях-фигура. Стулья-вагоны  стоят в два ряда)

(1-й воспитатель создает проблемную ситуацию: занимает чужое место). (Контролер – 2-й воспитатель, проверяет билет:

билет и фигуры на стуле должны совпадать - блоки Дьенеша).

Воспитатель2: Все заняли свои места?  Поезд отправляется!

Все поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту-ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повез!

(Воспитатели расстилают перед 1-м рядом стульев длинную, широкую дорожку, в конце которой ставят стол, с дикими и домашними животными, домик и елочку.

Перед 2-м рядом короткую, узкую дорожку, в конце которой, стол с домиком, зайчик и замок, блоки)

Детям дается задание: (1 подгруппа) игра «Найди домик для животных» (разместить диких животных -   в лес, а домашних -  оставить дома.).  Воспитатель: Вопросы детям: почему животных называют дикими? (домашними).

Детям дается задание: (2 подгруппа) - выручают из домика зайчика, которого заперла лиса,  игра «Подбири ключ-фигуру» и играют в игру «Четвёртый лишний».

(вопросы к детям)

(Зайчик приглашает всех на полянку поплясать:

 «На поляне зайки танцевали»)

(Воспитатели убирают столы.  Обращают внимание на медведя, который спит)

Воспитатель 1: Ребята, а почему мишка спит, давайте его позовем поиграть с нами.

Мишка (воспитатель 2): Кто здесь  шумит? Почему меня будите?

Дети: Мишка идем с нами играть.

Мишка (воспитатель 2): Я спать хочу! Зимой медведи спят!

Вы разве не знаете?

Дети: Мишка, уже весна!  Просыпайся!

Мишка (воспитатель 2): Нет зима!

Воспитатель1: Посмотри, Миша, вокруг! Давайте, ребята расскажем Мишке приметы весны, а помогут нам в этом картинки.

(Дети раскладывают картинки с весенними и зимними приметами.

Встают в две линии)

Мишка: Почему ты выбрал такую картинку? Что у тебя на картинке? или, а О чём рассказывает картинка? О какой примете рассказывает эта картинка? (Ответы детей. Мишка хвалит детей.)

Мишка: Я проснулся и очень проголодался, а нет ли у вас меду?

Дети: нет.

Мишка: Где же мне меду добыть?

(Воспитатель предлагает детям собрать для Мишки мед, а для этого превратиться в пчел)

Воспитатель1:  Дети а давайте поиграем, превратимся в пчёл.

(Дети-пчелы собирают пыльцу с синих цветов в синее ведерко, с красных – в красное, а с желтых – в желтое (фигуры-блоки))

Воспитатель1: Вот тебе, Миша, мед!

Мишка: Спасибо, ребята! (грустно)

Воспитатель1: Почему ты, Миша, грустный?

Мишка: Одному есть мед скучно, гостей надо позвать, да где их взять? (Мишка вздыхает).

Воспитатель1: Надо Мише помочь, сделаем для него друзей с помощью наших фигур?

(Дети  делают изображения лесных жителей из блоков)

(Мишка благодарит детей).

Мишка: Спасибо, вам дети, вот сколько много у меня стало друзей!  

Буду с ними чай пить с медом. А для вас у меня тоже, есть подарок!

(Мишка вручает детям корзинку с грибочками)

Дети: Спасибо!

Воспитатели: Хорошее получилось путешествие! Пора в детский сад возвращаться.

Хочется очень быстро вернуться… На чём (на каком транспорте) можно быстро вернуться?  

(Дети предполагают, что на самолете).

Игра «Самолеты».

Воспитатель благодарят детей и гостей и приглашают пить чай с  Мишкиным  угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие

План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Задачи:Образовательные: Расширять знания детей о времени года -зима; закреплять понятие,что зимние развлечения характерны только для зимы; учить отгадывать стихи- загадки; активизировать речь детей че...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...