Образовательная авторская программа "Рукодельница"
методическая разработка

Боргунова Наталия Борисовна

Общая задача воспитательного процесса - находить новые формы организации досуга учащейся молодежи, которые бы удовлетворяли запросы современного студента.

Целесообразной и педагогически обоснованной формой и средством объединения молодёжи являются клубы по интересам, способствующие самореализации личности в сфере свободного времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_avtorskaya_programma._borgunova_n.b.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная авторская программа

«Рукодельница»

для студентов общежития № 5

Политехнического колледжа СахГУ

Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Воспитатель общежития в СПО»

Автор Боргунова Наталия Борисовна

Должность воспитатель общежития 

Место работы Политехнический колледж СахГУ 

город Южно-Сахалинск 2020 г.


Пояснительная записка

Общая задача воспитательного процесса - находить новые формы организации досуга учащейся молодежи, которые бы удовлетворяли запросы современного студента.

Целесообразной и педагогически обоснованной формой и средством объединения молодёжи являются клубы по интересам, способствующие самореализации личности в сфере свободного времени. Добровольно объединяясь в группы на основе общности интересов, сравнительно устоявшемся уровне притязаний и стремлений, участники таких любительских клубов получают возможность заниматься определённым видом интересующей их деятельности.

Одним из методов воспитания является совместная деятельность воспитателя и воспитанника (через общение и труд).

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Преимущественно термин используется для такого труда как шитьёвышивание и вязание.

Многие виды ручного искусства нашли своё место в шитье и цветоделии, аппликации и лоскутном шитьеквиллинге и валянии, вязании и вышивке. Даже такие старинные виды рукоделия, как ткачествоковроткачество и художественная обработка кожи в современном мире очень актуальны и востребованы.

Занятия в кружке позволяют обеспечить занятость студентов  в свободное время, делая  досуг более содержательным. Через занятия  по программе студенты приобщаются к правилам и нормам социально-бытовых условий проживания в общежитии и развивают творческие способности.

Цель кружка - ознакомить с интересными рецептами, с основами вязания спицами и крючком, с понятиями других видов рукоделия (квилинга, вышивка лентами и алмазами, бисероплетение); дать основные понятия, привить необходимые умения, знания и навыки рукоделия.

Задачи кружка - приобретение учащимися навыков и умений приготовления блюд, расширить знания о домашней бытовой технике, приобретение начальных знаний кулинарии, приобретения начальных знаний изготовления вязанных изделий, развить интерес к различным видам рукоделия, привить умения использовать полученные знания в дальнейшей жизни.

Занятия в кружке способствуют развитию трудолюбия, аккуратности, терпения, обеспечивают эмоциональное благополучие студента; способствуют целостному развитию психического, умственного и физического развития студента; создают условия для самореализации личности.

Программа ориентирована на студенток 1 курсов (15-18 лет) без специальной подготовки и рассчитана на 1 год. Наполняемость групп до 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (воспитанникам дается самостоятельные задания); фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема); групповая (разделение на мини группы по выполнению определенной работы);

Осуществляется контроль с целью определения уровня приобретенных умений и навыков, качества выполнения заданий, посещаемости и дисциплины. Способы проверки: педагогическое наблюдение, анализ работ, работы по образцу, самоанализ по проведенной работе,

В конце учебного года рекомендуется сделать отчетную выставку работ учащихся - членов кружка.

Календарно-тематический план

Тема занятия

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения на занятиях. Санитарно-гигиенические нормы.

1

1

  1. Кулинария.

1. Ознакомительное занятия. Выбор продуктов, посуды, инструментов.

1

1

2. Салаты. Салаты из свежих фруктов и овощей. Праздничные салаты. Разнообразие вариантов приготовления закусок.

1

2

3

3.Первые блюда. Виды супов, последовательность закладки продуктов в суп. Приготовление куриного бульона, борщ, гороховый суп.

1

2

3

4.Вторые блюда. Виды круп, роль круп и макаронных изделий в рационе человека. Приготовление гречневой каша с мясом, макароны с сыром

1

1

2

5. Десерт. Выпечка. Знакомство с видами третьих блюд: мороженым, пирожным, муссом, жиле. Виды теста. Приготовление бисквитного пирога с брусникой, торта без выпечки.

1

2

3

  1. Рукоделие. Виды рукоделия.

1

1

  1. А) Вязание спицами. История вязания спицами. Выбор инструментов и материалов. Организация рабочего мета. Правила безопасности при вязании спицами.

1

1

Б) Как правильно снять мерки. Схемы вязания. Условные обозначения. Наборный ряд. Закрытие петель последнего ряда

1

1

2

В) Прибавление и убавление петель. Расчет вязального полотна. Вязание реглана и оформление выреза горловины.

1

1

2

Г) Основные узоры: лицевая, изнаночная, резинка, платочная, рельефная.

1

1

2

Д) Вязание на четырех спицах. Вязание носков. Вывязывание пятки.

1

2

3

  1. А) Вязание крючком. История вязания крючком. Выбор инструментов и материалов. Организация рабочего места. Правила безопасности при вязании крючком.

1

1

Б) Схемы вязания. Условные обозначения. Наборный ряд (воздушные петли). Основные виды петель.

1

1

2

В) Салфетки крючком. Виды и разнообразие.

1

2

3

Г) Различные изделия крючком.

1

1

2

  1. Вышивка крестиком и лентами. Выбор инструментов и материалов. Схемы. Основные стежки.

1

2

3

  1. Квилинг. История. Выбор инструментов и материалов. Основные элементы. Применение.

1

1

2

  1. Бисероплетение. История. Выбор инструментов и материалов. Схемы плетения. Применение.

1

1

2

19

20

39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа по химии .

Авторская програма по химии разработана для преподавания химии в техникуме. Программа включает цель, задачи курса, содержание курса, а также требования к знаниям и умениям студентов, содержание аудито...

Авторская коррекционно - развивающая программа

     Психокоррекционная программа "Путь к Солнцу" (автор О.В. Провоторова) разработанна с целью помощи подросткам "группы риска" в процессе их социализации и адаптации, и п...

Авторские и рабочие программы

Подборка программ, которые позволяют решать задачи современного языкового поликультурного образования  будущего учителя на основе компетентностного  подхода, в т.ч. формирования его общих и ...

Авторская дополнительная образовательная программа "Работа в классе специального фортепиано"

Программа отражает требования класса специального фортепиано, задачи по развитию творческих навыков. в нее включены годовые требования, требования по гаммам. Репертуарные списки (этюды, полифонические...

Авторская образовательная программа "Консонанс"

Программа музыкально-эстетической направленности, разработана для досуговой деятельности студентов "Сыктывкарского колледжа сервиса и связи". Для реализации требуется педагог с музыкальным образование...

Применение авторской образовательной методики в учебно-воспитательном процессе

Для решения  задач, которые стоят перед преподавателем в условиях преобразований в образовании и требований ФГОС, предъявляемых к личности обучающегося, просто необходимо применение инновационных...

Авторская программа «Развитие мотивации профессиональной педагогической деятельности студентов в образовательном процессе техникума»

Авторская программа «Развитие мотивации профессиональной педагогической деятельности студентов  в образовательном процессе   техникума» направлена на формирование мотивации ...