Образовательная авторская программа "Рукодельница"
методическая разработка
Общая задача воспитательного процесса - находить новые формы организации досуга учащейся молодежи, которые бы удовлетворяли запросы современного студента.
Целесообразной и педагогически обоснованной формой и средством объединения молодёжи являются клубы по интересам, способствующие самореализации личности в сфере свободного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_avtorskaya_programma._borgunova_n.b.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная авторская программа
«Рукодельница»
для студентов общежития № 5
Политехнического колледжа СахГУ
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Воспитатель общежития в СПО»
Автор Боргунова Наталия Борисовна
Должность воспитатель общежития
Место работы Политехнический колледж СахГУ
город Южно-Сахалинск 2020 г.
Пояснительная записка
Общая задача воспитательного процесса - находить новые формы организации досуга учащейся молодежи, которые бы удовлетворяли запросы современного студента.
Целесообразной и педагогически обоснованной формой и средством объединения молодёжи являются клубы по интересам, способствующие самореализации личности в сфере свободного времени. Добровольно объединяясь в группы на основе общности интересов, сравнительно устоявшемся уровне притязаний и стремлений, участники таких любительских клубов получают возможность заниматься определённым видом интересующей их деятельности.
Одним из методов воспитания является совместная деятельность воспитателя и воспитанника (через общение и труд).
Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Преимущественно термин используется для такого труда как шитьё, вышивание и вязание.
Многие виды ручного искусства нашли своё место в шитье и цветоделии, аппликации и лоскутном шитье, квиллинге и валянии, вязании и вышивке. Даже такие старинные виды рукоделия, как ткачество, ковроткачество и художественная обработка кожи в современном мире очень актуальны и востребованы.
Занятия в кружке позволяют обеспечить занятость студентов в свободное время, делая досуг более содержательным. Через занятия по программе студенты приобщаются к правилам и нормам социально-бытовых условий проживания в общежитии и развивают творческие способности.
Цель кружка - ознакомить с интересными рецептами, с основами вязания спицами и крючком, с понятиями других видов рукоделия (квилинга, вышивка лентами и алмазами, бисероплетение); дать основные понятия, привить необходимые умения, знания и навыки рукоделия.
Задачи кружка - приобретение учащимися навыков и умений приготовления блюд, расширить знания о домашней бытовой технике, приобретение начальных знаний кулинарии, приобретения начальных знаний изготовления вязанных изделий, развить интерес к различным видам рукоделия, привить умения использовать полученные знания в дальнейшей жизни.
Занятия в кружке способствуют развитию трудолюбия, аккуратности, терпения, обеспечивают эмоциональное благополучие студента; способствуют целостному развитию психического, умственного и физического развития студента; создают условия для самореализации личности.
Программа ориентирована на студенток 1 курсов (15-18 лет) без специальной подготовки и рассчитана на 1 год. Наполняемость групп до 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (воспитанникам дается самостоятельные задания); фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема); групповая (разделение на мини группы по выполнению определенной работы);
Осуществляется контроль с целью определения уровня приобретенных умений и навыков, качества выполнения заданий, посещаемости и дисциплины. Способы проверки: педагогическое наблюдение, анализ работ, работы по образцу, самоанализ по проведенной работе,
В конце учебного года рекомендуется сделать отчетную выставку работ учащихся - членов кружка.
Календарно-тематический план
№ | Тема занятия | Теория | Практика | Всего |
Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения на занятиях. Санитарно-гигиенические нормы. | 1 | 1 | ||
1. Ознакомительное занятия. Выбор продуктов, посуды, инструментов. | 1 | 1 | ||
2. Салаты. Салаты из свежих фруктов и овощей. Праздничные салаты. Разнообразие вариантов приготовления закусок. | 1 | 2 | 3 | |
3.Первые блюда. Виды супов, последовательность закладки продуктов в суп. Приготовление куриного бульона, борщ, гороховый суп. | 1 | 2 | 3 | |
4.Вторые блюда. Виды круп, роль круп и макаронных изделий в рационе человека. Приготовление гречневой каша с мясом, макароны с сыром | 1 | 1 | 2 | |
5. Десерт. Выпечка. Знакомство с видами третьих блюд: мороженым, пирожным, муссом, жиле. Виды теста. Приготовление бисквитного пирога с брусникой, торта без выпечки. | 1 | 2 | 3 | |
| 1 | 1 | ||
| 1 | 1 | ||
Б) Как правильно снять мерки. Схемы вязания. Условные обозначения. Наборный ряд. Закрытие петель последнего ряда | 1 | 1 | 2 | |
В) Прибавление и убавление петель. Расчет вязального полотна. Вязание реглана и оформление выреза горловины. | 1 | 1 | 2 | |
Г) Основные узоры: лицевая, изнаночная, резинка, платочная, рельефная. | 1 | 1 | 2 | |
Д) Вязание на четырех спицах. Вязание носков. Вывязывание пятки. | 1 | 2 | 3 | |
| 1 | 1 | ||
Б) Схемы вязания. Условные обозначения. Наборный ряд (воздушные петли). Основные виды петель. | 1 | 1 | 2 | |
В) Салфетки крючком. Виды и разнообразие. | 1 | 2 | 3 | |
Г) Различные изделия крючком. | 1 | 1 | 2 | |
| 1 | 2 | 3 | |
| 1 | 1 | 2 | |
| 1 | 1 | 2 | |
19 | 20 | 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа по химии .
Авторская програма по химии разработана для преподавания химии в техникуме. Программа включает цель, задачи курса, содержание курса, а также требования к знаниям и умениям студентов, содержание аудито...
Авторская коррекционно - развивающая программа
Психокоррекционная программа "Путь к Солнцу" (автор О.В. Провоторова) разработанна с целью помощи подросткам "группы риска" в процессе их социализации и адаптации, и п...
Авторские и рабочие программы
Подборка программ, которые позволяют решать задачи современного языкового поликультурного образования будущего учителя на основе компетентностного подхода, в т.ч. формирования его общих и ...
Авторская дополнительная образовательная программа "Работа в классе специального фортепиано"
Программа отражает требования класса специального фортепиано, задачи по развитию творческих навыков. в нее включены годовые требования, требования по гаммам. Репертуарные списки (этюды, полифонические...
Авторская образовательная программа "Консонанс"
Программа музыкально-эстетической направленности, разработана для досуговой деятельности студентов "Сыктывкарского колледжа сервиса и связи". Для реализации требуется педагог с музыкальным образование...
Применение авторской образовательной методики в учебно-воспитательном процессе
Для решения задач, которые стоят перед преподавателем в условиях преобразований в образовании и требований ФГОС, предъявляемых к личности обучающегося, просто необходимо применение инновационных...
Авторская программа «Развитие мотивации профессиональной педагогической деятельности студентов в образовательном процессе техникума»
Авторская программа «Развитие мотивации профессиональной педагогической деятельности студентов в образовательном процессе техникума» направлена на формирование мотивации ...