авторская программа по химии .
рабочая программа по теме
Авторская програма по химии разработана для преподавания химии в техникуме. Программа включает цель, задачи курса, содержание курса, а также требования к знаниям и умениям студентов, содержание аудиторной, самостоятельной и внеаудиторной работы студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostromina_aavtorskaya_rabochaya_programma_po_himii.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ СПО ЧЕРНОГОРСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Черногорского
горного техникума
_____________________/Пташник Г.А. /
«___»_________________________2011г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
2011г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия».
Автор: Костромина Елена Владимировна, преподаватель химии.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ
1.1.Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям :
130404 « Открытые горные работы»
140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
130406 «Обогащение полезных ископаемых.»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина химия изучается как базовый учебный предмет.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающихся 104 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 78 часов
Самостоятельная работа обучающихся 26 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 104 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 78 |
В том числе: | |
Лабораторные работы | 20 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 26 |
В том числе: | |
Подготовка рефератов | 8 |
решение задач по алгоритмам | 2 |
Работа с дополнительной литературой, учебниками. | 10 |
Подготовка сообщений и докладов. | 6 |
Итоговая аттестация –дифференцированный зачёт. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование раздела и тем | Содержание учебного материала , лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся .курсовая работа. | Количество часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел1. Общая и неорганическая химия | 36 | ||
Тема 1.1 Основные понятия и законы химии | 4 | 2 | |
Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. | |||
Лабораторно-практическая работа №1 «Расчеты по химическим формулам» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: Аудиторная - работа с учебником по выполнению упражнений на основные законы химии. Проведение расчётов по химическим формулам. Внеаудиторная – планирование текста учебника. | 2 | ||
Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева | 4 | ||
Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). | 2 | ||
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Аудиторная - работа с учебником по составлению тезисов статьи. Составление электронной конфигурации атомов химических элементов. Внеаудиторная - выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач по алгоритму учебника. | 2 | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.3. Строение вещества | 6 | ||
Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки | 2 | ||
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками | 2 | ||
Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов | 2 | ||
Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. | 1 | ||
Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. | 1 | ||
Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах. | 2 | ||
Лабораторная работа №2 «Приготовление суспензии карбоната кальция. Получение эмульсии. Ознакомление со свойствами дисперсных систем» | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Аудиторная - подготовка и выполнение лабораторной работы. Подготовка конспекта статьи учебника. Внеаудиторная - Подготовка конспекта статьи учебника. | 2 | 2 | |
Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация. | 6 | ||
Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества | 2 | ||
Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты. | 2 | ||
Лабораторная работа №3 Приготовление раствора заданной концентрации. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Аудиторная – подготовка и выполнение лабораторной работы. Решение задач на растворы. Составление уравнений электролитической диссоциации по алгоритму. Внеаудиторная - решение задач и составление уравнений электролитической диссоциации по алгоритмам. | 2 | 2 | |
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства | 6 | ||
Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты. | 2 | ||
Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей. Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов | 2 | ||
Лабораторная работа №4 «Испытания растворов индикаторами. Свойства кислот» | 3 | ||
Самостоятельная работа: Аудиторная - ознакомительная работа с дополнительной литературой по данному разделу, работа с таблицей учебника Внеаудиторная – подготовка к зачёту на знание формул кислот и солей. | 2 | 2 | |
Тема 1.6 Химические реакции | 4 | 2 | |
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. | |||
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. | |||
Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. | 1 | ||
Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения | 1 | ||
Тема 1.7. Металлы и неметаллы | 6 | ||
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. | 2 | ||
Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. | 2 | ||
Лабораторная работа№5 «Получение, собирание и распознавание газов» Лабораторная работа №6 Решение экспериментальных задач по теме Металлы и неметаллы. | 2 2 | 3 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Аудиторная – подготовка и выполнение лабораторных работ. Внеаудиторная - подготовка сообщений и докладов по теме «Металлы, сплавы». | 4 | ||
Раздел 2. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | 42 | ||
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | 6 | ||
Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности | 2 | ||
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 1 | ||
Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. | |||
Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. | 2 | ||
Классификация реакций в органической химии. | 2 | ||
Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Аудиторная – составление структурных формул, моделей молекул в органической химии, начала номенклатуры IUPAC Внеаудиторная - подготовка сообщений по истории развития органической химии как науки. Выполнение домашнего задания на составление структурных формул. | 2 | ||
Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники | 10 | ||
Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. | 2 | ||
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств. | 2 | ||
Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина. | 2 | ||
Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. | 2 | ||
Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение,реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств | 2 | ||
Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Аудиторная – работа с тестовыми заданиями по свойствам углеводородов. Внеаудиторная - подготовка рефератов по теме «Диены и каучуки». | 4 | ||
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения | 16 | ||
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина | 2 | ||
Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. | 2 | ||
Альдегиды. Понятие об альдегидах Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. | 2 | ||
Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. | 2 | ||
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла. | 2 | ||
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды(глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).Глюкоза –вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид. | 2 | ||
Лабораторная работа №7 «Свойства кислородосодержащих органических соединений. Глицерин» | 3 | ||
Лабораторная работа №8 «Свойства минеральных кислот на примере уксусной кислоты» | 3 | ||
Лабораторная работа №9 «Свойства глюкозы и сахарозы. Качественная реакция на крахмал» | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: аудиторная – подготовка и выполнение лабораторных работ. Внеаудиторная - Работа с учебником – подготовка конспекта текста. | 2 | 2 | |
Тема 2.4. Азотосодержащие органические соединения. Полимеры | . | 10 | |
Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. | 2 | ||
Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. | 2 | ||
Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. | 2 | ||
Полимеры. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон. | 2 | ||
Лабораторно- практическая работа №10 « Свойства белков. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Аудиторная – подготовка и выполнение лабораторной работы. Выполнение проверочных работ на знание свойств азотосодержащих соединений. Внеаудиторная. - аннотирование текста учебника , подготовка реферата по теме «Белки». | 4 | 2 | |
Всего: | 78 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета химия и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
-Посадочных мест по количеству обучающихся,
-Стулья,
- доска классная.
- рабочее место преподавателя.
Приборы и устройства
Вытяжной шкаф
Огнетушитель
Учебные наглядные пособия:
периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева, ряд напряжений металлов; ряд электроотрицательности металлов, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, плакаты по химии , химическая посуда, химические реактивы
Комплекты учебно - наглядных пособий по дисциплине.
Действующая нормативно- техническая документация:
Правила техники безопасности при работе в лаборатории.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.
Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2005.
Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2005.
Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. – М., 2005.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.
Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000.
Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.
Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.
Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2007.
Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие. – М., 2003.
Ерохин Ю.М. Химия: учебник. – М., 2003.
Для преподавателей
Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.
Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.
Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.
Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.
Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. – М., 2004.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел(тема) учебной дисциплины. | Результаты обучения (освоение умений, усвоение знаний) | Основные показатели результатов подготовки. | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел 1 Тема 1.1. Раздел 2 Тема 2.1. Раздел1 Тема 1.2. Раздел1 Тема 1.3. Раздел1 Тема 1.4. Раздел1 Тема 1.4. Раздел1 Тема 1.1.-1.2. Раздел1 Тема 1.7. Раздел1. Тема 1.5. Раздел2 Тема 2.2.-2.4. | Умения:
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
решать: расчетные задачи по химическим формулами уравнениям; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Знания:
| Умение по молекулярной формуле называть вещество Составление формул по валентности и степени окисления определение класса соединений. Умение характеризовать химический элемент по плану. Изложение основных свойств неорганических и органических соединений. Навыки выполнения химического эксперимента. Умение работать с различными источниками информации. Решение расчётных задач. Умение применять знания в быту и на практике. Различие различных химических понятий. Изложение основных положений законов и теории химии. Изложение основных положений законов и теории химии. Определение категории вещества и материала. | Оценка умений составления молекулярных и структурных формул и называть их по тривиальной или международной номенклатуре. Оценка работы с дидактическими единицами. Тестирование Экспертная оценка отчётов по лабораторным работам. Устный опрос. Оценка работы с дидактическими единицами. Устный опрос Проверка и оценка решения практических задач. Проверка и оценка решения учебных задач.задач. Тестирование, оценка работы с дидактическими единицами, текущие зачётные работы. Оценка работы с дидактическими единицами Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов самостоятельной работы. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой. (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных Образовательных достижений. | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
Менее 70 | 2 | Не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Изготовление тростевой театральной куклы"
Моя авторская программа по изготовлению театральной куклы на уроках декоративной композиции в художественной школе...
Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.
Преимущества авторской программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные технологии» позволяют учащимся приобрести навыки необходимые им в дальнейшей...
Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»
Цель программы: укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....
Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»
Цель программы: укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....
Авторская программа дополнительного образования учебно-предметной ориентации суворовцев МВМУ «Занимательное сольфеджио»
Авторская программа дополнительного образования учебно-предметной ориентации суворовцев МВМУ «Занимательное сольфеджио» появилась в 2011 году как необходимая альтернатива низкому уровню подготовки аби...
Авторская программа спецкурса "Основы педагогического прогнозирования"
Авторская программа спецкурса «Основы педагогического прогнозирования» знакомит будущих учителей с общими принципами, методами и приемами познания и предвидения результатов педагогического возде...
Авторская программа МДК.03.01 Технология малярных работ
Программа междисциплинарного курса является авторской и содержит ссылки на все теоретические знания, прописанные в стандарте. Также данный курс содержит раздел социально-исторической и общекультурной ...