НОД по теме недели: "Вот какие мы стали большие!"
учебно-методический материал
Знакомим детей с народным календарем(летние месяцы),с безопасностью поведения в летнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_my_kakie_stali_bolshie_starshaya_gruppa.docx | 221.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Вот мы, какие стали большие».
В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.
Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы №7.
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.
Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомиться с темой недели «Вот мы, какие стали большие».
Продуктивного Вам обучения!
Тема: Вот мы, какие стали большие (старшая группа)
Цель: Обобщить полученные знания по теме " Вот мы, какие стали большие».
Задачи:
1. Обучающие:
-активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие летнее время года;
- уточнить представления детей о летних месяцах;
- уточнить представления детей о безопасности поведения в летний период.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к природе.
I.Организационная часть.
СТИХОТВОРЕНИЕ О ЛЕТЕ
Здравствуй, ЛЕТО!
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО! Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке, сколько хочешь, буду спать!
Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето было целый год со мной!
Автор: Т. Бокова
II.Введение в тему
- Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!
Расскажите, лето, оно какое?
Лето, какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
Солнце летом, какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
Трава, летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода, летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом, какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.).
Дети летом, какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
Небо летом, какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
Облака летом, какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
- Летом поспевают ягоды и фрукты.
- Давайте вспомним название ягод и фруктов?
(клубника, малина, ежевика, смородина, крыжовник, черешня, вишня, яблоки, груши)
2) Пальчиковая гимнастика
«ЗА ЯГОДАМИ»
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём. (загибают пальчики, начиная с большого)
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело! (на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)
3) Летние месяцы
- Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи)
- Вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют — «хлеборост». Как вы объясните это название? Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков.
- Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет».
- Послушайте, как в народе называли месяц июль. Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы? Полезные ли это насекомые? А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?
- Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?
- В июле еще заготавливают сено. А для чего люди это делают? Как же называется место, где косят траву? Как называются люди, которые косят траву? (косари)
- Август называют — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».
- Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают из ягод, фруктов и овощей, грибов?
4) Физкультурная минутка.
Лето
Лето – чудо, а не слово,
Всей земле оно знакомо.( Поднимают и опускают плечи)
Вновь цветочки зацветают,
И о лете возвещают.( Тянутся на носочках вверх)
Скоро будет очень жарко,
Есть клубничку очень сладко.( Наклоняются вперёд)
И становится длинней,
Каждый час и каждый день.( Поворачивают туловище вправо – влево)
5) Игра «Скажи наоборот»
Мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».
- Большой. (маленький).
- Острый (тупой)
- Колючий ( мягкий)
- Грязный (чистый)
- Узкий (широкий)
- Высокий ( низкий)
- Белый (черный)
- Легкий ( тяжелый)
- Толстый (тонкий)
- Сильный ( слабый)
- Горячий ( холодный)
6) Летняя безопасность
- Обычно летом стоит сухая, теплая погода, светит яркое солнышко и очень мало ненастных дней. В жаркие дни нужно носить головные уборы, а на пляже смазывают кожу специальным защитным кремом. Лето нужно проводить активно. Можно бегать, кататься на велосипеде, самокате, играть в футбол, волейбол, бадминтон. Летом вода в реках, прудах становится теплая и в ней можно купать, брызгаться, резвиться и играть только под присмотром взрослых.
III.Подведение итогов.
- О каком времени года говорили?
- Как лучше всего провести лето?
- Что больше всего вам нравится в этом времени года?
Всем спасибо!
Домашнее задание:
Заучивание стихотворения
Лето
Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком.
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Даль полей и гул моторов,
Эхо ранних поездов.
Сколько лета, сколько солнца,
Сколько зелени кругом!
Вместе с птицами проснемся,
Вместе с травами растем.
В. Степанов
Рисование: сюжетное (ладошками) «Лето»
Воспроизвести картины летнего пейзажа на бумаге
Лепка: «Божья коровка»
Работу выполнять, следуя по этапности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Воспитатели ДОУ. Какие они?»
Первый классный час куратора со студентами первого курса специальности "Дошкольное образование"Цель: повышение мотивации к избранной специальности....
Методическая разработка урока по теме "Классификация и маркировка легированных сталей"
Методическая разработка содержит пояснительную записку , план урока, структуру урока, вопросы входного контроля и контрольные вопросы, тесты по темам "Углеродистые стали" и "Легированные стали"....
Презентация по теме "Классификация и маркировка легированных сталей"
Презентация является приложением у метод разработке урока "Классификация и маркировка легированных сталей"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории на тему: "Помора сын - ты сыном стал России"
«Ломоносов обнял все области просвещения… Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец. Он всё испытал и всё проник….»....
Презентация по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"
В данной презентации учим детей узнавать по внешнему виду и называть правильно птиц....
НОД по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"
Данная методическая разработка по теме недели "Встречаем птиц" оказывает педагогическую и обучающую помощь детям и родителям(дистанционное обучение)...
НОД по теме недели: "Мир природы"
Учим детей любить природу,любоваться ею....