НОД по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"
учебно-методический материал

Прищенко Татьяна Валерьевна

Данная методическая разработка по теме недели "Встречаем птиц" оказывает педагогическую и обучающую помощь детям и родителям(дистанционное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_no7.docx57 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые  родители!

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц».

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.

Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы №7.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.

Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам , родители, познакомиться с темой недели «Встречаем птиц».

Продуктивного Вам обучения!

НОД по речевому развитию в старшей группе №7.

Тема: Перелетные птицы.

Цель: Сформировать у детей обобщающее понятие «перелётные птицы».

Задачи:

1. Обучающие:

-активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие птиц,

- формировать артикуляционный аппарат детей;

-формировать  у детей умение образовывать новые слова, отвечая на вопросы какой?, какая?, какие?.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к природе и птицам.

Материалы и оборудование: презентация.

НОД

Деятельность воспитателя(родителей)

Деятельность детей

I.Организационная часть.

 - Давайте поиграем, кто как голос подаёт:

Собака – лает

Лошадь – ржёт

Жук – жужжит

Змея – шипит

Петух – кукарекает

Лягушка – квакает

Кошка – мяукает

Утка – крякает

Корова – мычит

Лев – рычит

Ворона – каркает

Психологический настрой

II.Введение в тему

Перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц.

- А кто знает, как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края?

- Конечно эти птицы называются перелётные.

- Сегодня  мы с вами поговорим о перелетных птицах. 

Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?

Дети знакомятся с новой темой, отвечают на вопросы.

1)Изучение нового материала.

- Ребята, а вы знаете, каким образом птицы летят к нам?

Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином.

-Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают трясогузки, дрозды, жаворонки, скворцы.

-Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки птиц, слушают рассказ.

2) Пальчиковая игра

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв –

«птицы поют».

Дети выполняют упражнения.

3) Игра «Отгадай загадку».

-Какая весенняя птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Бежит за плугом с криком вскачь
Весны посланец – чёрный ...
(Грач)
-Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.

-Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.
(Ласточка)
Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.

- Нам в хозяйстве помогает,
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый ...
(Скворец)
Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

-Ребята, давайте  еще раз, вместе со мной повторим.

Дети отгадывают загадки и выполняют задание.

4) Физкультурная минутка.

"Скворечник".
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат

(Дети вытягивают шею и поднимают вверх голову, задирая нос)

Клювик раз, клювик два, (кивают головой вправо-влево)


Лапки, лапки, голова.(поднимают правую руку -машут, поднимают левую руку -машут ,кивают головой 2 раза).

Дети выполняют упражнения.

5) Работа с пословицами.

-Ребята, послушайте пословицы о птицах и вместе их повторим.
1.Всякая птичка свои песенки поет.
2.Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того- на зеленой ветке.
3.Невелика птичка, да коготок остер.
4.Всякая птица тепло ищет.
5.Всякая птичка сети боится.

-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно.

Дети повторяют пословицы.

6) Игра 4 лишний «Птицы, рыбы, насекомые».

- Посмотрите, у нас есть такие картинки, на них изображены птицы, рыбы, насекомые. В ходе игры проговариваем названия животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа.

Дети выполняют задание и проверяют правильность выполненного задания.

7)Обобщение.

-Ребята, сегодня мы говорили  о перелетных птицах.

-Давайте вспомним о каких перелетных птицах мы сегодня говорили. (грач, ласточка, скворец)

Дети отвечают на вопросы.

8)Домашнее задание

Выбрать одну перелетную птицу и составить про нее рассказ. (3-4 предложения)

III.Подведение итогов.

С какими птицами  мы познакомились сегодня?

- Каких вы знаете перелётных птиц?

- Почему они называются «перелётные»?

Что вам запомнилось?

Всем спасибо!

Дети отвечают на вопросы.

Домашнее задание:

Рисование: привлекать к рисованию по впечатлениям полученных во время наблюдений в природе (из окна, на балконе).

Лепка: «Ласточка» (поэтапное)

C:\Users\HP\Desktop\imgonline-com-ua-resize-dw8ka3eima-1-700x417.jpg

Стих: Для заучивания наизусть

Возвращаются певцы 

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке. 
(Г. Ладонщиков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"

В данной презентации учим детей узнавать по внешнему виду и называть правильно птиц....

НОД по речевому развитию в старшей группе №7 (2).

Продолжаем работать по теме недели "Встречаем птиц". Закрепляем понятия о перелетных птицах. Формируем артикуляционный аппарат детей....

Презентация по речевому развитию в старшей группе №7 (2)

Учимся узнавать по внешнему виду и особенностям поведения перелетных птиц....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф\']»

Программные задачи:Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...