НОД по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"
учебно-методический материал
Данная методическая разработка по теме недели "Встречаем птиц" оказывает педагогическую и обучающую помощь детям и родителям(дистанционное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_no7.docx | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц».
В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.
Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы №7.
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.
Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам , родители, познакомиться с темой недели «Встречаем птиц».
Продуктивного Вам обучения!
НОД по речевому развитию в старшей группе №7.
Тема: Перелетные птицы.
Цель: Сформировать у детей обобщающее понятие «перелётные птицы».
Задачи:
1. Обучающие:
-активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие птиц,
- формировать артикуляционный аппарат детей;
-формировать у детей умение образовывать новые слова, отвечая на вопросы какой?, какая?, какие?.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к природе и птицам.
Материалы и оборудование: презентация.
НОД | Деятельность воспитателя(родителей) | Деятельность детей |
I.Организационная часть. | - Давайте поиграем, кто как голос подаёт: Собака – лает Лошадь – ржёт Жук – жужжит Змея – шипит Петух – кукарекает Лягушка – квакает Кошка – мяукает Утка – крякает Корова – мычит Лев – рычит Ворона – каркает | Психологический настрой |
II.Введение в тему | Перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц. - А кто знает, как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? - Конечно эти птицы называются перелётные. - Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц? | Дети знакомятся с новой темой, отвечают на вопросы. |
1)Изучение нового материала. | - Ребята, а вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. -Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают трясогузки, дрозды, жаворонки, скворцы. -Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки птиц, слушают рассказ. |
2) Пальчиковая игра | Перелетные птицы Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! Скрещивают большие пальцы, машут ладошками. Прилетел к нам скворушка - Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж - Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками. Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют». | Дети выполняют упражнения. |
3) Игра «Отгадай загадку». | -Какая весенняя птица -Прилетает к нам с теплом, - Нам в хозяйстве помогает, -Ребята, давайте еще раз, вместе со мной повторим. | Дети отгадывают загадки и выполняют задание. |
4) Физкультурная минутка. | "Скворечник". (Дети вытягивают шею и поднимают вверх голову, задирая нос) Клювик раз, клювик два, (кивают головой вправо-влево)
| Дети выполняют упражнения. |
5) Работа с пословицами. | -Ребята, послушайте пословицы о птицах и вместе их повторим. -Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. | Дети повторяют пословицы. |
6) Игра 4 лишний «Птицы, рыбы, насекомые». | - Посмотрите, у нас есть такие картинки, на них изображены птицы, рыбы, насекомые. В ходе игры проговариваем названия животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа. | Дети выполняют задание и проверяют правильность выполненного задания. |
7)Обобщение. | -Ребята, сегодня мы говорили о перелетных птицах. -Давайте вспомним о каких перелетных птицах мы сегодня говорили. (грач, ласточка, скворец) | Дети отвечают на вопросы. |
8)Домашнее задание | Выбрать одну перелетную птицу и составить про нее рассказ. (3-4 предложения) |
III.Подведение итогов. | С какими птицами мы познакомились сегодня? - Каких вы знаете перелётных птиц? - Почему они называются «перелётные»? Что вам запомнилось? Всем спасибо! | Дети отвечают на вопросы. |
Домашнее задание:
Рисование: привлекать к рисованию по впечатлениям полученных во время наблюдений в природе (из окна, на балконе).
Лепка: «Ласточка» (поэтапное)
Стих: Для заучивания наизусть
Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
(Г. Ладонщиков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"
В данной презентации учим детей узнавать по внешнему виду и называть правильно птиц....
НОД по речевому развитию в старшей группе №7 (2).
Продолжаем работать по теме недели "Встречаем птиц". Закрепляем понятия о перелетных птицах. Формируем артикуляционный аппарат детей....
Презентация по речевому развитию в старшей группе №7 (2)
Учимся узнавать по внешнему виду и особенностям поведения перелетных птиц....
методическая разработка по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»
методическая разработка...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф\']»
Программные задачи:Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...