НОД по теме недели: "Мир природы"
учебно-методический материал
Учим детей любить природу,любоваться ею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_starshaya_gruppa.docx | 561.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Мир природы».
В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.
Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы №7.
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.
Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомиться с темой недели «Мир природы».
Продуктивного Вам обучения!
Тема: Мир природы (старшая группа)
Цель: Обобщить полученные знания по теме "Мир природы".
Задачи:
1. Обучающие:
-активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие растения и животных;
- уточнить представления детей о растительности леса;
- уточнить представления детей о диких животных.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к природе и диким животным.
Материалы и оборудование: презентация.
I.Организационная часть.
- Вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?
-Что вам больше всего понравилось?
- Как вы думаете, что такое природа?
-Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.
- Человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.
II.Введение в тему
- У каждого из нас есть очень много друзей в этом мире, и есть такие друзья, которых называют зелеными друзьями. Вы наверное уже догадались, что речь идет о растениях. И сегодня я предлагаю вам навестить наших друзей и вспомнить о них все, что мы знаем.
- Мы пришли к нашим друзьям-растениям.
- Давайте вдохнем аромат леса.
2) Дыхательная гимнастика
«Смолою пахнет елочка».
И. п.: ноги врозь, руки на пояс.
1- 2- руки в стороны, глубокий вдох носом.
3-4- вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!»
3) Загадки
- В лесу можно встретить много разных видов растений, давайте с вами вспомним, что же относиться к растениям? (трава, цветы, кусты, деревья).
- Увидеть яркую, пёструю красоту леса, нам помогают цветы.
- Давайте отгадаем загадки:
Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же ... (крапива)
Из земли вырастаю
Весь мир одеваю (лен)
Что за странный гул и звон
Раздаётся дон-дон-дон
Так заливисто хохочет
Бело-синий….(колокольчик)
Вот полянка вся в цветах
Словно в светло- синих точках,
Соберу здесь для Анютки
Голубые…. . (незабудки)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая - чернеет. (Красная и черная смородины)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Что летом и зимой
В рубахе одной? (Ель, сосна)
4) Физкультурная минутка.
«Кузнечики»
Поднимайтесь плечики, (плечи поднять и опустить)
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)
Прыгайте, кузнечики.
Сели, травушку покушали, (присесть, опустить голову)
Тишину послушали (голову поднять)
Выше, выше, высоко (прыжки на носочках)
Прыгай на носках легко.
5) Сказка
- Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».
- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения – Душица, одуванчик, подорожник).
- Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые – Полынь, волчья ягода, ландыш).
- Назовите их.
- А теперь вспомним, как развивается растение. (Выкладывается схема).
6) Игра «Живое не живое».
Дети выполняют задание, по которым нужно ответить, где изображены предметы живой природы и не живой природы.
7) Игра «Закончи предложение»
Лес это чудесное место. А для кого, это чудесный дом? (диких животных)
Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как…..(лиса)
Быстрый, как…..(заяц)
Пушистая, как…..(рысь)
Голодный, как…..(волк)
Неуклюжий, как…..(медведь)
Прыткая, как…..(белка)
Рогатый, как…..(лось)
Клыкастый, как…..(кабан)
III.Подведение итогов.
- Что такое природа?
- Что относиться к растениям?
- Какие вы знаете лекарственные и ядовитые растения?
- Кто такие дикие животные?
Всем спасибо!
Домашнее задание:
Чтение и пересказ рассказа «Как Вася ловил рыбу»
Рисование: сюжетное (по замыслу детей)
Учить детей отображать в своих рисунках доступными изобразительными средствами мир природы (насекомые, цветы, деревья, животные, птицы, небо и т.д.)
Аппликация: «Береза» (обрывная)
Работу выполнять, следуя по этапности.
Ход
1. Берем две полоски белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на стволы деревьев
2. Приклеиваем на картон светло-зеленого цвета, для того, что бы листья на березах было видно отчетливо.
3. Берем прямоугольные отрезки черной бумаги, для изготовления веток на березе. Отрываем небольшие полоски, приклеиваем к деревьям
4. Отрываем прямоугольники и приклеиваем у основания будущих берез, так аппликация выглядит более колоритно
5. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски
6. Берем темно зеленую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их произвольно.
7. Березки готовы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему "Силы в природе"
Цели модуля: Образовательная - ввести понятия силы, виды сил, условия возникновения сил, их проявления и понятия, формулы, законы, графические изображения, единица измерен...
Презентация "тема родины и природы в лирике С.А.Есенина"
презентация предназначена для проведения урока по лирике Есенина...
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»
Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...
Урок природоведения в 5 классе по теме "Вода в природе"
Урок природоведения в 5 классе по теме "Вода в природе"...
Методическая разработка круглого стола по теме: «Целительные силы природы»
Круглый стол по теме: «Целительные силы природы».Занятие для студентов 2 курса по специальности «Парикмахерское искусство» (дисциплина: «Основы анатомии и физиологии кожи и волос»).Цель: р...
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»...
Доклад Мялиной Ольги Владимировны На тему: Труд в природе как средство нравственного воспитания дошкольников.
Доклад На тему: Труд в природе как средство Нравственного воспитания дошкольников....