Классный час на тему: «Воспитатели ДОУ. Какие они?»
классный час по теме
Первый классный час куратора со студентами первого курса специальности "Дошкольное образование"
Цель: повышение мотивации к избранной специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_budushchie_vospitateli.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Воспитатели ДОУ. Какие они?»
Куратор. Воспитатель. Какие ассоциации вызывает у Вас это слово?
Раньше воспитателей называли садовницами. Именно с тех времён пошло выражение «дети – цветы жизни». Но легко ли вырастить «цветок»?
Профессия воспитателя никогда не считалась лёгкой. Случайные люди в ней большая редкость. Просто не выдерживают постоянного детского гама, бесконечных «почему?» и огромной ответственности перед родителями за жизнь их самых дорогих и любимых чад.
А те кто всё это выдержал и сумел заработать авторитет среди детей и родителей, становятся настоящими их любимцами.
В нашем городе достаточно педагогов- дошкольников, которые зарекомендовали себя как настоящие профессионалы.
В каждом ДОУ есть педагоги, которых любят дети и родители, уважают коллеги и руководители, знают коллеги в городе и районе. Они могут служить примером для Вас. Вы в этом убедитесь, когда будете посещать детские сады города
Расскажу немного о себе. Ещё во втором классе, когда учительница предложила нарисовать рисунок на тему «Кем я хочу стать?», я нарисовала себя в окружении маленьких детей и подписала рисунок словами: «Хочу стать воспитателем». Всё своё пионерское детство я была вожатой в младших классах. На выпускном вечере моя первая учительница отдала мне тот рисунок. Моё желание не изменилось и я стала студенткой педагогического училища. Затем 27 лет работы воспитателем, которые не изменили моего отношения к профессии. За время работы в детском саду я многого достигла: имею высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель ДОУ», стала победителем конкурса «Учитель года» в городе, дипломантом конкурса «Учитель года» в крае, победителем в номинации «Лучший по профессии» в честь юбилея города, получила звание «Почётный работник общего образования». А самое главное достижение – огромное количество моих выпускников, которые меня помнят и любят.
Чтобы всего этого достичь, нужно очень много трудиться, быть активной и творческой личность. Я от всей души Вам этого желаю и обещаю, что буду Вашим другом и помощником во всех начинаниях. Вместе мы сумеем преодолеть все трудности и сделать нашу группу дружной и активной.
Студенты. которые начинают ходить на практику часто говорят:
- Я раньше не думала, что дети такие интересные, а в их глазах столько любви и доверия!
- Никогда не думала, что смогу так привязаться к этим «сопливым» дошколятам!
- Как подумаю, что они меня ждут, сразу хочется подготовить что-то интересное!
- Я у них тоже многому научилась, например эмоциональной открытости. Они ведь такие настоящие, чистые!
Куратор. А сейчас я бы хотела узнать побольше о Вас.
Будущие воспитатели… Какие Вы? О чём мечтаете ? Какой представляете свою профессиональную деятельность? Как относитесь к малышам- детям, которые в скором времени станут Вашими подопечными?
По данным социологических исследований, только 10 - 15% студентов осознанно избирают специальность и профиль обучения. Для других важную роль играют финансовые возможности семьи. К сожалению, в рассуждениях таких студентов отсутствуют представления о будущей профессии вообще, и о детях, работа с которыми составляет основу педагогической профессии.
В настоящее время государство задумалось над проблемами дошкольного образования. Строятся детские сады, увеличивается их финансирование, повышается заработная плата дошкольных работников. В нашем городе в 2010 году впервые прошёл конкурс «Воспитатель года», посвящённый году учителя. 27 сентября вся страна празднует День дошкольного работника. Это и Ваш будущий праздник. В этот день чествуют лучших воспитателей по всей России.
Произошли изменения и в содержании дошкольного образования. Вступают в силу Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе ДОУ, которые заставят педагогов изменить традиционный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в сторону интеграции. Изменятся и требования к выпускникам педагогических учебных заведений.
Слова замечательного детского писателя С.Я.Маршака красноречиво говорят о важности и значимости деятельности педагога ДОУ:
«Существовала издавна пословица, что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить готовясь, в детстве не живёт»
Понять специфику профессионализма будущего воспитателя невозможно без адекватного представления о тех процессах, которые происходят сегодня в сфере дошкольного образования. Выпускнику педагогического колледжа предстоит работать в детском саду, который значительно отличается от того, где проходило его детство.
Современное личностно развивающееся дошкольное образование требует несравненно более высокой квалификации педагога, чем ранее. При этом надо помнить, что эффективность программ, технологий зависит оттого, в чьих руках они окажутся. Чтобы ребёнок стал субъектом собственной деятельности, он должен встретиться с воспитателем, который также является субъектом, в этом и кроется глубинная сущность педагогического труда.
Какой же педагог является профессионалом ? Интересны типичные взгляды детей на идеальный образ воспитателя, приведённые в исследовании кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена:
- отношение к ребёнку как к равному (уважает, любит, считает взрослым);
- оптимистический характер;
- профессиональная умелость (хорошо рисует, может ас подружить);
- красивая внешность;
- молодость в прямом и переносном смысле (чем ближе взрослый по проявлениям к ребёнку, тем лучше):
Подтверждением сказанному являются слова Ш.А.Амоношвили, который так говорит о своих методах общения с детьми:
«Среди своих детей ребёнок я большой – такая у меня, представьте, педагогика.
Им хорошо со мной, мне с ними хорошо: у педагогики моей такая логика.
Не потому, что я их выше и сильней малыш обязан мне мгновенно подчиниться.
Обязанностей нет, пока у них в душе я не сумею прочно поселиться».
Куратор. Давайте попробуем перечислить качества, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать воспитатель ДОУ:
Справедливость, компетентность, отзывчивость, оптимизм, доброта, искренность, коммуникабельность, целеустремлённость, способность к эмпатии, творчеству.
Куратор. Однако, нельзя стать профессионалом раз и навсегда.
«Учитель живёт пока он учиться. Как только он перестаёт учиться - в нём умирает учитель» Эти слова по праву можно отнести и к воспитателям ДОУ Дети любят воспитателей, с которыми интересно общаться, которые много знают.
В заключении классного часа студентам предлагается написать мини-эссе «Какой я вижу себя через 20 лет»
Куратор. Надеюсь, что от ваших сочинений будет веять энергией, оптимизмом, ожиданием добра и справедливости по отношению к своей будущей профессии, верой в свои силы, необходимые для достижения счастья. Именно такая позиция значима для педагогов ДОУ, поскольку именно Вам суждено будет формировать ценностные установки жизненные приоритеты у наших дошкольников, которым предстоит проектировать своё будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа на тему: «Какие глаза у безразличия» . (Педагогика милосердия, взаимопонимания )
Цели классного часа:- Развить чувство сострадания, милосердия;- Усвоение стандартных пиемов эстетичных форм общения;- Обозначить причины безразличия....
Разработка тематического классного часа на тему: Тема: Моё здоровье – моё богатство!
- тематика классного часа, беседы о вреде алкоголя, табака и наркотиков в колледже является актуальной и оправданной. Ведь одной из главных задач образовательного учреждения вырастить здоровое поколен...
НОД по теме недели: "Вот какие мы стали большие!"
Знакомим детей с народным календарем(летние месяцы),с безопасностью поведения в летнее время....
Презентация по МДК 04.01. Теоретические и методические основы деятельности учителя, классного руководителя по теме: "Формы работы классного руководителя с семьей"
Рассматриваются основные направления работы с родителями, алгоритм проведения родительского собрания....
Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»
Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого классного часа на тему: «Тот, кто стал учителем, поймёт, Какое счастье – быть полезным людям!»
Данная методическая разработка предназначена для студентов 4 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....