РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) по специальности 49.02.01 Физическая культура
рабочая программа

Программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizk_nab_19.docx110.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Иностранный язык
(немецкий)

по специальности

49.02.01 Физическая культура

2019 г.

Программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353.

Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» Разработчик:

Котова Елена Алексеевна, преподаватель иностранного языка ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», высшая квалификационная категория.

Рассмотрена на заседании ПЦК. Протокол № 2     от 26.08.2019г.

 Председатель ПЦК:_______________________ В.М Радушкина

Утверждена методическим советом  ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».      

Протокол № 75(3) от 26.09.19 г.

Заместитель директора

по учебно-методической работе

ГАПОУ НСО «Карасукский

 педагогический колледж _________________________ О.М. Кривушева

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ         4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ         27

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ         28

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий)

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) является частью Программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура укрупненной группы специальностей 49.00.00 Физическая культура и спорт».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в рамках реализации дополнительных образовательных программ.

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 49.02.01 Физическая культура дисциплина «Иностранный язык» входит в обязательную часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ углубленной подготовки (ОГСЭ.00).

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на период 2019-2022 гг.

               Количество

                      часов      

Учебная

нагрузка              

Учебная нагрузка на курс обучения

Распределение по курсам и семестрам

1 курс (2019-2020)

2 курс  (2020-2021)

3 курс (2021 - 2022)

1 сем

2сем

3 сем

4 сем

5 сем

6сем

Максимальная

288

25

63

48

36

72

44

Самостоятельная работа

96

8

21

16

12

24

15

Обязательная:

192

17

42

32

24

48

29

Лекции

Лабораторные и практические работы

192

17

42

32

24

48

29

Семинарские

Курсовая работа

(проект)

ВКР

Формы контроля

ДЗ

Э

2. Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

 на 2019-2020 учебный  год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Реализуемые требования ФГОС

(знания, умения, навыки, компетенции)

Самостоятельная учебная деятельность

Виды и формы контро

ля

Уровень освоения

лекции

практич

самост

Раздел I    Изучение лексического   ( 700-750 лексических единиц) и  грамматического минимума необходимого для общения на повседневные темы.

Тема 1  Лексический минимум по теме «Биография».

2

3

1.1

Развитие навыков устной и письменной монологической  речи по теме «Биография».

1

01-06.09.

2019

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Изучение поурочного словаря.

Составление монологических высказываний.

Устный фронтальный контроль

1.2

Грамматический минимум, необходимый для общения: порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложениях, повелительное наклонение.

2

07-13.09.

2019

Тема 2  Лексический минимум по теме «Моя семья».

8

3

3

2.1

Развитие навыков устной и письменной диалогической  речи по теме «Моя семья».

1

14-20.09

2019

Устный фронтальный  контроль

2.2

Грамматический минимум, необходимый для общения: глаголы в настоящем времени

1

1

21-27.09

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

2.3

Развитие навыков монологической речи по теме «Семья».

1

28.09-4.10

2019

Индивидуальный контроль

2.4

Грамматический минимум, необходимый для общения:  

Склонение существительных, притяжательные местоимения.

1

1

5-11.10

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

2.5

Временные формы глагола в Aktiv. Отрицание nicht, kein.  

1

12-18.10

2019

текущий

2.6

Развитие навыков монологической речи по теме «Семья».

1

1

19-25.10

2019

Выполнение упражнений

Устный фронтальный  контроль

2.7

Грамматический минимум, необходимый для общения:  склонение личных и притяжательных местоимений.  

2

26.10-01.11

2019

Индивидуальный контроль

2.8

Чтение и перевод текста «Eine Familie wie jede andere»

1

02-08.11

2019

Тема 3   Лексический минимум по теме «Мой рабочий день»

3

1

Индивидуальный контроль

3

3.1

Развитие навыков устной и письменной монологической  речи по теме «Мой рабочий день».

1

9-15.11

2019

Знать:

     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Уметь:  - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,

пополнять словарный запас.

Индивидуальный контроль

3.2

Грамматический минимум, необходимый для общения: Местоимения «man», «es». Модальные глаголы.

1

16-21.11

2019

Индивидуальный контроль

3.3

Составление монологического высказывания по теме «Мой рабочий день».

1

1

22-29.11

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Устный, фронтальный

Тема 4   Лексический минимум по теме «Мой дом,  квартира»

8

4

3

4.1

Развитие навыков устной и письменной монологической  речи по теме «Мой дом,  квартира».

1

30.11-5.12

2019

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Устный фронтальный  контроль

4.2

Грамматический минимум, необходимый для общения: склонение личных и притяжательных местоимений.  Склонение прилагательных.

1

2

6-12.12

2019

Подготовка письменных самостоятельных работ.

Индивидуальный контроль

4.3

Предлоги с  Dativ и  Akkusativ.

1

13-20.12

2019

Индивидуальный контроль

4.4

Грамматический минимум, необходимый для общения: Употребление глаголов с неотделяемыми приставками.

1

2

21-27.12

2019

Подготовка письменных самостоятельных работ.

Индивидуальный контроль

4.5

Развитие диалогической речи по теме. Грамматический минимум, необходимый для общения: Оборот «es gibt». Возвратные глаголы. Спряжение возвратных глаголов.

2

1

12-18.01

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Фронтальный контроль

4.6

Чтение, работа с текстом

 « Unsere Wohnung»

2

1

19 -25.01

2020

 

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Устный фронтальный  контроль

Тема 5   Лексический минимум по теме «В магазине. Покупки»

4

2

2

5.1

Развитие навыков диалогической  речи по теме «В магазине. Покупки».

2

1

26.01-01.02

2020

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Составление диалогических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

5.2

Чтение, работа с текстом «В магазине»

Грамматический минимум, необходимый для общения: количественные и порядковые числительные.

2

1

02-08.02

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

Тема 6    Лексический минимум по теме  «Внешность»

6

4

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

3

6.1

Развитие навыков устной и письменной монологической речи по теме «Внешность». Составление описаний.

2

2

09-15.02

2020

Изучение поурочного словаря.

Составление монологических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

6.2

Составление диалогов-расспросов.

Грамматический минимум, необходимый для общения: степени сравнения прилагательных и наречий, склонение прилагательных

2

1

16-22.02

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

6.3

Работа с текстом «Äußere des Menschen». Составление описаний внешности. Повторение.

2

1

02-08.03

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

Тема 7   Лексический минимум по теме «У врача»

18

5

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

2

7.1

Развитие навыков устной и письменной диалогической  речи по теме «У врача» Грамматический минимум, необходимый для общения: условные придаточные предложения.

2

1

23.02-01.03

2020

Составление диалогических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

7.2

Грамматический минимум, необходимый для общения: сильное склонение прилагательных, претеритум. Модальные глаголы sollen, müssen.

2

2

09-15.03

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

7.3

Чтение, перевод текста «Beim Arzt»

2

1

16-22.03

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

7.4

Повторение

2

1

23-29.03

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

Тема 8   Лексический минимум по теме «Россия: географическое положение, политическое устройство»

4

2

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Индивидуальный контроль

2

8.1

Развитие навыков устной монологической речи по теме «Россия».

2

1

30.03-05.04

2020

Изучение поурочного словаря.

Составление монологических высказываний.

Индивидуальный контроль

8.2

Грамматический минимум, необходимый для общения: Глаголы в настоящем времени. Модальные глаголы. Работа с текстом «Russland»-  

2

1

06 -12.04

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Фронтальный контроль

Тема 9   Лексический минимум по теме «Москва: история и достопримечательности».

4

2

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Изучение поурочного словаря.

Фронтальный контроль

2

9.1

Развитие навыков устной монологической речи по теме «Москва».

2

1

13 -19.04

2020

Составление монологических высказываний.

Индивидуальный контроль

9.2

Грамматический минимум, необходимый для общения: Глаголы в настоящем времени. Модальные глаголы.  Чтение, перевод текста «Moskau»

2

1

20 - 26.04-

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

Тема 10   Лексический минимум по теме «Германия: географическое положение, политическое устройство»

12

6

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

3

10.1

Развитие навыков устной и письменной монологической  речи по теме «Германия».

2

1

27.04-03.05

2020

Изучение поурочного словаря.

Составление монологических высказываний.

Индивидуальный контроль

10.2

 Развитие умений диалогической речи. «Wilkommen in Deutschland» Чтение, перевод диалога.

2

1

04-10.05

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

10.3

Грамматический минимум, необходимый для общения: Пассив. Инфинитив пассив с модальными глаголами.

2

1

11-17.05

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

10.4

Грамматический минимум, необходимый для общения: Придаточные определительные предложения. Работа с  текстом   «Geschichte der Vereinigung»

2

1

18-24.05.

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

10.5

Грамматический минимум, необходимый для общения.  Инфинитивные группы и конструкции. Städte Deutschland’s.

2

2

18-24.05.

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

10.6

Лексический минимум по теме «Берлин – столица Германии».

2

18-24.05.

2020

Индивидуальный контроль

Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

2019-2020 учебный  год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Реализуемые требования ФГОС

(знания, умения, навыки, компетенции)

Самостоятельная учебная деятельность

Виды и формы контро

ля

Уровень освоения

лекции

практич

самост

Раздел I    Изучение лексического   ( 700-750 лексических единиц) и  грамматического минимума необходимого для общения на повседневные темы.

Тема 11 Лексический минимум по теме «Берлин – столица Германии».

Реалии, достопримечательности.

32

16

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,

пополнять словарный запас.

2

11.1

Развитие навыков  монологической  речи по теме «Берлин».

2

1

2-8.09

2020

Изучение поурочного словаря.

Составление монологических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

11.2

Работа с текстом «Реалии  достопримечательности Берлина»

4

1

9-22.09

2020

Составление монологических высказываний.

Индивидуальный контроль

11.3

Грамматический минимум: Сложносочиненное предложение.

4

1

23.09-6.10

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

11.4

Сложноподчиненное  предложение.

Придаточные дополнительные предложения.

2

1

7-13.10

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

Индивидуальный контроль

Подготовка письменных самостоятельных работ.

Индивидуальный контроль

11.5

Придаточные предложения времени

2

1

14-20.10

2020

11.6

Составление описаний достопримечательностей.

2

1

21-27.10

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Устный фронтальный  контроль

11.7

Грамматический минимум: Придаточные предложения причины, условия

2

2

28.10-03.11

2020

Составление диалогических высказываний.

Индивидуальный контроль

11.8

Грамматический минимум: Придаточные определительные предложения.

2

1

4-10.11

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

11.9

Грамматический минимум: придаточные предложения цели

2

1

11-17.11

2020

Составление диалогических высказываний.

Индивидуальный контроль

11.10

Составление диалогов-расспросов о достопримечательностях Берлина.

2

2

18-24.11

2020

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный

11.11

Грамматический минимум: Придаточные уступительные предложения.

2

1

25.11-01.12

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

11.12

Придаточные предложения следствия.

2

2

02-08.12

2020

Подготовка к контрольной работе.

Устный фронтальный  контроль

11.13

Контрольная работа по теме «Германия».

2

09-15.12

2020

11.14

Повторение

2

1

16-22.12

2020

Выполнение языковых и

речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

Тема 12    Лексический минимум по теме «Транспорт. Путешествие».

3

2

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,

пополнять словарный запас.

Составление монологических высказываний.

Индивидуальный контроль

2

12.1

Развитие навыков монологической речи по теме «Транспорт. Путешествие»

1

1

13-19.01.

2021

Составление монологических высказываний.

Индивидуальный контроль

12.2

Грамматический минимум:  Инфинитивные группы c um…zu, statt…zu, ohne…zu и конструкции haben\sein +zu+Inf.

1

20-26.01

2021

12.3

 Работа с текстом «Eine Reise»

1

1

27.01-02.02

2021

Устный фронтальный  контроль

Индивидуальный контроль

 Тема 13 Лексический минимум по теме «Экология»

2

2

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Индивидуальный контроль

2

13.1

Развитие навыков монологической  речи по теме «Экология»

1

03-09.02

2021

Индивидуальный контроль

13.2

Чтение, работа с текстом “Ökologie” .

1

10-16.02

2021

Индивидуальный контроль

Тема 14   Лексический минимум по теме  «Праздники в Германии».

4

1

2

14.1

Развитие навыков  монологической  речи по теме «Праздники в Германии».

1

1

17-23.02

2021

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Составление монологических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

14.2

Грамматический минимум, необходимый для общения: Attributsatz

1

24.02-01.03

2021

Индивидуальный контроль

14.3

Составление диалогов по теме «Праздники»

1

02-08.03

2021

Индивидуальный контроль

14.5

  Грамматический минимум: Порядок слов в сложном  предложении.

1

09-15.03

2021

Индивидуальный контроль

Тема 15    Лексический минимум по теме  «Спорт в Германии и России»

7

3

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

3

15.1

Развитие навыков монологической речи по теме «Спорт в Германии»

1

1

16-22.03

2021

Составление монологических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

15.2

Чтение, работа с текстом «Sport in Deutschland».

1

23-29.03

2021

Индивидуальный контроль

15.3

Развитие навыков монологической речи по теме «Спорт в России»

1

1

30.03-05.04

2021

Составление диалогических высказываний.

Индивидуальный контроль

15.4

Грамматический минимум: Обстоятельственные придаточные предложения.

1

1

06 -12.04

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

15.5

Работа с текстом: «Sport in unserem Leben»

1

1

13-19.04

2021

Подготовка письменных самостоятельных работ.

Устный фронтальный  контроль

15.6

 Составление диалогов «Ich interessiere mich für  Sport».

1

20-26.04

2021

15.7

Развитие навыков монологической  речи по теме: «Мое отношение к спорту».

1

27.04- 03.05

2021

Индивидуальный контроль

Тема 16   Лексический минимум по теме  «Наш колледж».

8

5

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Индивидуальный контроль

3

16.1

Развитие навыков  монологической  речи по теме «Наш колледж».

1

1

04-10.05

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

16.2

Грамматический минимум: Слабое склонение существительных

1

11-17.05

2021

Индивидуальный контроль

16.3

Работа с текстом «Mein College»

1

1

18-24.05

2021

Составление монологических высказываний.

Индивидуальный контроль

16.4

Грамматический минимум, необходимый для общения:  Парные союзы. Придаточные предложения с «je….,desto…»

1

1

25-31.05

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

16.5

Работа с диалогами «Die Fachschule»

1

01-07.06

2021

Индивидуальный контроль

16.6

Грамматический минимум: Инфинитивные группы и обороты. Придаточные предложения причины.

1

1

08-14.06

2021

Составление монологических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

16.7

Повторение

1

1

15-21.06

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

16.8

Дифференцированный зачет

1

22-28.06

2021

Индивидуальный контроль

Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

на 2021-2022 учебный  год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Реализуемые требования ФГОС

(знания, умения, навыки, компетенции)

Самостоятельная учебная деятельность

Виды и формы контро

ля

Уровень освоения

лекции

практич

самост

Раздел I    Изучение лексического   ( 700-750 лексических единиц) и  грамматического минимума необходимого для общения на повседневные темы.

Тема 17   Лексический минимум по теме « Профессия педагога »

21

11

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

3

17.1

Развитие навыков устной монологической речи по теме

 « Профессия педагога »

3

2

1-7.09

2021

Изучение поурочного словаря.

Составление диалогических  и монологических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

17.2

Работа с текстом  «Über den Lehrer».

3

2

8-14.09

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

17.3

Грамматический минимум: Склонение местоимений.

3

2

15-21.09

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

17.4

Konstruktionen “haben”, “sein” + zu  + Infinitiv

Степени сравнения прилагательных, наречий

3

2

22-28.09

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

17.5

Лексика классного обихода.

3

1

29.09-05.10

2021

Изучение поурочного словаря.

Индивидуальный контроль

17.6

Развитие навыков диалогической речи  по теме « Моя профессия-учитель»

Семинарское занятие

3

2

6-12.10

2021

Составление диалогических высказываний.

Индивидуальный контроль

17.7

Составление  сообщения – описания: «Der beste Lehrer».

3

13-19.10

2021

Индивидуальный контроль

Тема 18   Лексический минимум по теме «Международная конвенция о правах ребенка».

12

6

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

2

18.1

Развитие навыков монологической речи по теме. «Международная конвенция о правах ребенка».

3

2

20-26.10

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

18.2

Конвенция о правах ребенка. Чтение и перевод со словарем.

3

2

27.10-02.11

2021

Подготовка письменных самостоятельных работ.  

Индивидуальный контроль

18.3

Защита прав детей. Диалогическая речь по теме.

3

2

03-09.11

2021

Составление диалогических высказываний.

Индивидуальный контроль

18.4

Контрольная работа по теме «Международная конвенция о правах ребенка»

3

10-16.11

2021

Индивидуальный контроль

Раздел 2.

Чтение и перевод текстов профессиональной направленности.

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас.

Индивидуальный контроль

3

Тема 19    Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода  текстов по теме  

«Школьное образование в Германии и России»

9

6

19.1

Чтение, перевод текста «Schule der BRD und Russlands».

3

2

17-23.11

2021

Изучение поурочного словаря.

Устный фронтальный  контроль

19.2

Грамматический минимум: Пассив. Инфинитив пассив с модальными глаголами.  

3

2

24-30.11

2021

Составление диалогических высказываний.

Индивидуальный контроль

19.3

Составление диалогов по теме «Школьное образование»

3

2

01-07.12

2021

Подготовка письменных самостоятельных работ.  

Индивидуальный контроль

Тема 20   Лексический минимум по теме  ««Среднее профессиональное образование в Германии и России».

20

10

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

2

20.1

Грамматический минимум: Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками

3

1

08-14.12

2021

Изучение поурочного словаря.

Устный фронтальный  контроль

20.2

Повторение.

Дифференцированный зачет

3

15-21.12

2021

Индивидуальный контроль

20.3

Придаточные предложения причины. Инфинитивные группы  и  обороты.

2

1

11-17.01

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

20.4

Чтение текста «Die Fachschulen in Russland».

2

1

18-24.01

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

20.5

Составление диалогов о специальностях.

2

1

25-31.01.

2022

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Уметь:  - переводить (со словарем)  иностранные тексты профессиональной направленности

Изучение поурочного словаря.

Устный фронтальный  контроль

20.6

Грамматический минимум: Смешанное склонение прилагательных.

2

2

01-07.02.

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

20.7

Чтение, перевод текста «Berufsausbildung in Deutschland»

2

1

08-14.02

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

20.8

Грамматический минимум: конструкция sein+Partizip II

2

2

15-21.02

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

20.9

Составление диалогов по теме «Профессиональное образование»

2

1

22 -28.02

2022

Составление диалогических высказываний.

Индивидуальный контроль

Тема 21  Лексический минимум по теме « Высшее образование в Германии и России».

12

9

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас.

  - переводить (со словарем)  иностранные тексты профессиональной направленности

2

21.1

Die Humboldt-Universität. Развитие навыков чтения и перевода текстов профессиональной направленности.

2

1

01-07.03

2022

Изучение поурочного словаря.

Составление монологических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

21.2

Работа с текстом: «Universitatsstudenten»

2

1

08-14.03

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

21.3

 Грамматический минимум: Пассив. Императив.

2

2

15-21.03

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

21.4

In der Leipziger Universität.  Чтение, перевод  рассказ текста в форме диалога.

2

1

22-28.03

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

21.5

Работа с текстом «Hochschulbildung in Russland»

2

2

29.03-04.04

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

21.6

  Семинарское занятие

Составление монологических высказываний по теме «Высшее образование»

2

2

05-11.04

2022

Подготовка письменных самостоятельных работ.

Индивидуальный контроль

21.7

Повторение

2

05-11.04

2022

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  2. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

– учебная мебель;

– учебно–методическое обеспечение содержания дисциплины,  

Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор,

– аудиовизуальные средства обучения,

– цифровые носители информации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Басова Н.В., Коноплёва Т.В. Немецкий язык для колледжей. Ростов –на – Дону:  Феникс, 2014.
  2. Кравченко А.П. Немецкий язык для студентов ССУЗов Ростов –на – Дону:  Феникс, 2011.
  3. Найер Н.М., Кузьмина Н.Б. Немецкий язык для педагогических колледжей. Ростов –на – Дону:  Феникс, 2005.

Дополнительные источники:

  1. Богданова М., Богданов Д. Практический курс немецкого языка. М.: Лист-Нью, 2005 .
  2. Воронина Г.И. Deutsch Kontakte. М.: Просвещение, 2003
  3. Гамалей И.Г. Фонетика и орфография. Барнаул, 2002
  4. Маныч О.П.,Сахновская Г.Э., Бакро Л.А. Praktisches Deutsch. Ростов –на – Дону. 2001
  5. Москалюк Л.И. Учебное пособие по немецкому языку. Барнаул. 2002
  6. Россихина Г.Н., Ульянова Е.С. Новые правила правописания немецкого языка. М., 1999
  7. Савина В.П. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе. М.: Просвещение, 1992
  8. Сущинский И.Н. Практический курс современной грамматики. М.: ГИС, 2001
  9. Тормасова Г.И. Немецкая лексика. Правильный выбор слова. М.: Аквариум, 1997
  10. Факты о Германии. Франкфуркт-на Майне: Социетэс ферлаг, 1996
  11. Zeitung fur dich , Немецкий, приложение к газете Первое сентября.
  12. Иностранные языки в школе. Журнал.

13.Немецко-русский словарь. М.: Славянский дом книги, 2007

14.Русско-немецкий словарь. М.: Славянский дом книги, 2007

15. www.goethe.de

16. www.deutsch-uni.de

17. www.school.edu.ru

18. www.vitaminde.de

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем)  иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Освоенные знания:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
  • блиц-опрос (устно и письменно), индивидуальная беседа, на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, участие в  ролевой игре, контрольные письменные работы по теме, письменный самоконтроль;
  • выполнение упражнений, контрольных заданий/  по  переводу (со словарем)  иностранных текстов профессиональной направленности;
  • терминологический диктант/блиц-опрос, ответы на вопросы,    проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • Устный опрос, контрольная работа.

Разработчик: Котова Е.А.

Эксперты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.08. Основы права Для специальностей: 34.02.01 Сестринское дело / 31.02.02 Акушерское дело

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ.08. Основы права разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальностям...

Программы учебных дисциплин по иностранному языку (немецкому)

Планируемые результаты освоения учебного предмета ОДБ.04 Иностранный язык ( немецкий)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) баз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ. Для специальности: 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01.Основы философии  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального обр...