РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»
рабочая программа на тему

Лосик Татьяна Матвеевна

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использована при подготовке служащих в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по ОК 016-94 14901 наладчик автоматов и полуавтоматов, 18452 слесарь-инструментальщик, 18809 станочник широкого профиля, 19479 фрезеровщик, 19149 токарь, а также при реализации дополнительной образовательной программы (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области машиностроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Заволжский автомоторный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

____________ Т.В. Нестерова

«___»_______________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ03 Иностранный язык

для специальности

15.02.08 «Технология машиностроения»


Рабочая программа учебной дисциплины  ОГСЭ03 Иностранный язык

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

15.02.08 «Технология машиностроения»

Организация-разработчик:

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Заволжский автомоторный техникум» (ГБПОУ «ЗАМТ»)

Разработчик:

Лосик Т.М.                                                преподаватель ГБПОУ «ЗАМТ»

Рассмотрена за заседании ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол №_____ от «____»____________ 20____г.

Рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Заволжский автомоторный техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4 стр.
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6 стр.
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13 стр.
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        14 стр.
  5. ПРИЛОЖЕНИЯ        15 стр.


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ03 Иностранный язык

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

15.02.08 «Технология машиностроения»

Программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке служащих в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по ОК 016-94 14901 наладчик автоматов и полуавтоматов, 18452 слесарь-инструментальщик, 18809 станочник широкого профиля, 19479 фрезеровщик, 19149 токарь, а также при реализации дополнительной образовательной программы (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области машиностроения.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Данная учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

овладеть:

общими компетенциями, включающими в себя способность

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития,  заниматься самообразованием,  осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося  208 часов

в том числе:

-        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов;

-        самостоятельной работы обучающегося 42 часа.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

208

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:

практические занятия

166

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

  • составление тематического словаря;
  • самостоятельный подбор материала для самостоятельного высказывания;
  • подбор материала по теме из дополнительных источников информации;
  • разработка диалогов, монологов;
  • написание докладов
  • разработка презентаций;
  • самостоятельная работа над текстом;
  • самостоятельное выполнение заданий по грамматике.

6

6

8

2

4

4

6

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (Английский)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Развивающий курс

52

Тема 1.1 Естественные и гуманитарные науки

Содержание учебного материала

10

1,2

1

Введение новой лексики. Обучение чтению диалога.

2

2

Модальные глаголы и их эквиваленты. Обучение беседе по теме.

2

3

Обучение чтению текста "Hints on How to read". Повелительное наклонение глаголов.

2

4

Обучение диалогической речи по теме "A Job Interview" Составление аналогичного диалога.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Выполнение домашних заданий.

Тема 1.2 Путешествие самолетом в Лондон.

Содержание учебного материала

7

1,2

1

Введение новой лексики. Обучение чтению диалога

2

2

В аэропорту. Покупка билета, прохождение контроля. Аудирование. Чтение диалогов.

2

3

Виды анкет, бланков. Структура анкеты. Формирование умений заполнять анкеты, бланки.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

Выполнение домашних заданий, заполнение анкет

Тема 1.3

Титаник

Содержание учебного материала

8

1,2

1

Введение новой лексики. Обучение чтению диалога

2

2

Систематизация грамматического материала Past Simple/Past Continuous. Устная речь по теме.

2

3

Обучение чтению текста "The Titanic found" с общим охватом понимания.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Выполнение домашних заданий, составление сообщения по теме

Тема 1.4

Что такое физика?

Содержание учебного материала

8

1,2

1

Введение новой лексики. Обучение чтению диалога

2

2

Страдательный залог в научно-технической литературе. Способы перевода. Чтение.

2

3

Обучение аудированию текста "M.Lomonosov". Обучение устной речи по теме.

2

 Самостоятельная работа обучающихся:  

2

3

Работа с текстами

Тема 1.5

Жизнь вчерашняя и завтрашняя

Содержание учебного материала

7

1,2

1

Введение новой лексики. Обучение чтению диалога по теме.

2

2

Способы выражения будущего. Способы перевода. Активизация лексики в речи.

2

3

Обучение чтению с общим охватом понимания. Текст"Make Room for Six Billion"

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

Выполнение домашних заданий.

Тема 1.6

Космос

Содержание учебного материала

12

1,2

1

Введение новой лексики. Обучение чтению диалога.

2

2

Придаточные предложения условия. Систематизация грамматических знаний.

2

3

Лексико-грамматический анализ текста  "Why is Oil Important?"

2

4

Прямая и косвенная речь. Правило согласования времен. Вопросы в косвенной речи.

2

5

Систематизация грамматических знаний.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Выполнение домашних заданий, грамматических упражнений

Раздел 2 

Начальный курс технического перевода

32

Тема 2.1

Особенности работы с лексикой научно-технической литературы

Содержание учебного материала

7

1,2

1

Основные положения перевода научно- технической литературы

2

2

Понятие о термине. Связь термина с текстом. Обучение чтению и переводу научно-популярного текста

2

3

 Перевод заголовков научно-технических текстов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Выполнение домашних заданий.

Тема 2.2

Особенности работы с грамматикой
научно- технической литературы

Содержание учебного материала

25

1,2

1

Функции глагола to be Обучение чтению и переводу научно-популярного текста.

2

2

Страдательный залог в научно- технической литературе. Способы перевода пассивных конструкций..

2

3

 Инфинитив. Инфинитивные конструкции. Формы инфинитива. Способы перевода.

2

4

Объектный инфинитивный оборот: образование функции,  способы перевода.

2

5

Субъектный инфинитивный оборот: образование функции, способы перевода.

2

6

Причастие. Виды причастий. Причастие 1. Образование, функции. Способы перевода.

2

7

Причастие 2. Образование, функции. Способы перевода. Чтение, перевод текста.

2

8

Герундий. Функции. Способы перевода. Обучение чтению и переводу научно-поп. текста

2

9

Типы придаточных предложений. Обучение чтению и переводу научно-популярного. текста.

2

10

Систематизация грамматических знаний. Зачёт.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5

3

Выполнение домашних заданий, работа с текстами

Раздел 3 Профессиональная деятельность специалиста. Специализированный цикл.

Тема 3.1

Моя будущая профессия

Содержание учебного материала

7

1,2

1

Профессия механика-инженера. Введение новой лексики. Чтение текста

2

2

Техническая профессия. Обучение чтению текста.

2

3

Модальные глаголы. Систематизация грамматического материала. Обучение беседе по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

Выполнение домашних заданий.

Тема 3.2

Великие изобретатели мира

Содержание учебного материала

10

1,2

1

Герон Александрийский. Обучение чтению текста с общим охватом понимания.

2

2

Категория залога. Способы перевода пассива.

2

3

Джеймс Ватт и Майкл Фарадей. Обучение чтению текста.

2

4

Карл Бенц и Фредерик Ланчестер. Генри Форд. Обучение чтению текста. Специальные вопросы.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение домашних заданий, доклады по теме.

2

3

Тема 3.3

Машиностроение

Содержание учебного материала

5

1.2

1

Конструирование машин. Введение новой лексики. Обучение чтению текста.

2

2

Направления современного машиностроения. Обучение чтению текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

Выполнение домашних заданий.

Тема 3.4

Материаловедение

Содержание учебного материала

25

1,2

1

Технические материалы. Введение новой лексики. Обучение чтению текста.

2

2

Металлы.  Общие сведения о металлах. Введение новой лексики. Обучение чтению текста.

2

3

Лексико-грамматический анализ текста " Металлы "

2

4

Стали. Введение новой лексики. Обучение чтению текста. Активизация лексики в вопросно-ответных упражнениях.

2

5

Обучение чтению и переводу текста "Стали". Обучение устной речи по профессиональной. теме.

2

6

Способы термообработки стали. Введение новой лексики. Обучение чтению текста.

2

7

Лексико-грамматический анализ текста "Термообработка стали", обсуждение прочитанного.

2

8

Чёрные и цветные металлы. Обучение чтению и переводу текста.

2

9

Причастие 1 и причастие 2. Причастные обороты в технической литературе.

2

10

Металлы и неметаллы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5

3

Выполнение домашних заданий, презентации по теме.

Тема 3.5

Металлообрабатывающие процессы

Содержание учебного материала

10

1,2

1

Металлообрабатывающие процессы. Введение новой лексики. Обучение чтению текста

2

2

"Волочение, штамповка листового металла". Обучение чтению и переводу  текста

2

3

" Ковка". Введение новой лексики. Обучение чтению текста

2

4

«Литьё металла – основной производственный процесс». Обучение чтению и переводу  текста

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Выполнение домашних заданий.

Тема 3.6

Механизмы и работа

Содержание учебного материала

8

1,2

1

Механизмы и работа. Введение новой лексики. Обучение чтению текста.

2

2

Условные предложения. Категория наклонения в технической литературе.

2

3

Электроэнергия и электродвигатели. Обучение чтению и переводу текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Выполнение домашних заданий.

Тема 3.7

Станки

Содержание учебного материала

25

1,2

1

 Станки. Введение новой лексики. Обучение чтению, переводу текста.

2

2

Активизация лексических единиц  в вопросно-ответных упражнениях. Чтение текста.

2

3

Токарный станок. Введение новой лексики. Обучение чтению текста

2

4

Обучение устной речи по профессиональной тематике.

2

5

Фрезерные станки. Обучение чтению и переводу  текста

2

6

Сверлильные станки. Введение новой лексики. Обучение чтению текста

2

7

Поперечно-строгальные и продольно-строгальные станки. Обучение чтению и переводу  текста.

2

8

 Шлифовальные станки. Обучение чтению и переводу  текста.

2

9

Систематизация лексических навыков.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

5

3

Выполнение домашних заданий, доклады, презентации по теме.

2

Контрольные работы: зачёт

Тема 3.8

Автоматизация и робототехника

Содержание учебного материала

14

1,2

1

Автоматизация и робототехника. Введение новой лексики по теме. Чтение текста.

2

2

Активизация лексических единиц в беседе по теме. Чтение текста.

2

3

Обучение чтению, переводу текста "Автоматизация в промышленности"

2

4

Типы автоматизации. Введение новой лексики по теме. Чтение текста.

2

5

Введение новой лексики по теме "Роботы в промышленности", чтение, перевод текста.

2

6

Активизация лексических единиц в беседе по теме. Чтение текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Выполнение домашних заданий, работа с текстами, составление тематического словаря.

Тема 3.9

Компьютеры

Содержание учебного материала

12

1,2

1

Что такое компьютер? Введение новой лексики по теме. Обучение чтению текста по теме.

2

2

Элементы компьютерной системы. Введение новой лексики по теме. Чтение текста.

2

3

Программное обеспечение. Введение новой лексики по теме. Чтение текста.

2

4

Интернет. Введение новой лексики по теме. Чтение текста.

2

5

Активизация лексических единиц в беседе по теме Чтение текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Выполнение домашних заданий, работа с текстами, презентация и доклад по теме «Компьютер».

Раздел 4

Охрана окружающей среды

Содержание учебного материала

8

1,2

1

Прогресс и окружающая среда. Введение новой лексики по теме. Чтение текста.

2

2

Экологические проблемы. Обучение чтению, переводу текста.

2

3

Глобальное потепление. Обучение чтению, переводу текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий, составление тематического словаря,  доклады, презентации по теме.

2

3

Всего

208

.

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • постоянные и сменные тематические стенды;
  • карточки с грамматическими и лексическими упражнениями, тестовыми заданиями;
  • накопительные папки;
  • таблицы;
  • плакаты;

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • магнитофон;
  • видеомагнитофон;
  • аудио- и видеокассеты.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. И.П. Агабекян «Английский для технических ВУЗов, Ростов-на-Дону «Феникс» 2000
  2. Л.Н. Андрианова «Курс английского языка для вечерних и заочных технических  вузов» Москва, «Высшая школа», 2008
  3. В.Н. Бгашев, Е.Ю. Долматовская Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. Учебник. Москва Астрель АСТ 2007
  4. Л.И. Кравцова Английский язык Москва, «Высшая школа», 2003
  5. В. А. Шляхова, Т.Д. Любимова Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей вузов. Учебное пособие. Москва «Высшая школа» 2009.
  6. В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др. Учебник английского языка для 11 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Дополнительные источники:

 Г.Я. Андреев, Л.Л. Гураль «Сборник технических текстов на английском языке», Москва, «Высшая школа», 1972

В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 11 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Периодические издания:

Журнал «Иностранные языки в школе» учрежден Мин. образования и науки РФ.

Журнал «Speak out»

Интернет - ресурсы:

  • Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на английском языке http://en.wikipedia.org

http://school-collection.edu.ru – аудио файлы

www.britishcouncil.org/learnenglish

http://lessons.study.ru

http://www.onestopenglish.com/

www.vestnik.egu.ru Журнал Вестник образования.

www.macmillan.ru 

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  осуществляется преподавателем  в процессе проведения практических занятий, тестирования, индивидуального и фронтального устного опроса, контрольных письменных работ, контроля знаний и умений обучающихся  по карточкам – заданиям.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и  повседневные темы;

Устный (фронтальный и индивидуальный) опрос;  письменный (выполнение упражнений, решение тестов, написание мини-сочинений).

переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

Устный (фронтальный и индивидуальный) опрос;  письменный (выполнение упражнений, решение тестов, написание мини-сочинений).

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Устный (фронтальный и индивидуальный) опрос;  письменный (выполнение упражнений, решение тестов, написание мини-сочинений).

 Знания:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

Устный (фронтальный и индивидуальный) опрос;  письменный (выполнение упражнений, решение тестов, написание мини-сочинений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090905  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык для специальностей 15.02.08 «Технология машиностроения» 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу с...

Рабочая программа учебной дисциплины АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ специальность 35.02.03 технология деревообработки

1.Цель дисциплиныОвладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями2. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныПроцесс изучени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08.06. Практикум по применению интерактивных технологий в обучении детей дошкольного

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2014 года (далее – СПО)   по ...

Программы учебных дисциплин по иностранному языку (немецкому)

Планируемые результаты освоения учебного предмета ОДБ.04 Иностранный язык ( немецкий)....

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности - Английский язык для специальности 15.02.16 Технология машиностроения

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по спец...