Рабочая программа и КОС по ОП. 02 Конституционное право
рабочая программа

Яранова Надежда Борисовна

Рабочая программа ОП.02 Конституционное право  разработана на основе ФГОС СПО по специальности  40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки),  утв. приказом Министерства образования и науки российской федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

Комплект контрольно-оценочных средств по ОП.02 Конституционное право  разработан на основе рабочей программы ОП. 02 и  ФГОС СПО по специальности СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки),  утв. приказом Министерства образования и науки российской федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» и рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02 Конституционное право

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

 (базовый уровень)

Форма обучения – заочная

Выльгорт,

2019

                Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки),  утвержденного приказом Министерства образования и науки российской федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ПЦК «Экономики, сервиса

 и права»

Председатель ПЦК

_____________/ Л.Н.Михалева

Протокол  №____

 от «____» _____________ 2019 г.

Заместитель директора  

по учебной работе

_____________/ В.Н.Бубнова

от «____» _____________ 2019 .г.

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» (ГПОУ «КРАПТ»)

Разработчик: Яранова Н.Б., преподаватель первой категории                  

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………..

4

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ …….

5

СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………..

6

УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………

10

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………

12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право по специальности СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки), направлено на формирование профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):

По виду деятельности: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

По виду деятельности: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ПК 2.3.

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

.


        1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

                1.1.      Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям.

        1.2.                 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

        Учебная дисциплина ОП.02 Конституционное право является частью основной профессиональной образовательной программы и относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла. 

        

        1.3.           Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

У1 - работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

У2 - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;

У3 - применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;

        

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся: ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:  

З1 - основные теоретические понятия и положения конституционного права;

З2 - содержание Конституции Российской Федерации;

З3 - особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;

З4 - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

З5 - избирательную систему Российской Федерации;

З6 - систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (для обучающихся заочной формы обучения):         

        -  максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

        -  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16, в том числе:

        -  практические занятия  6  часов;

      -  самостоятельной работы обучающегося - 92 часов;

        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

очное обучение

заочное обучение

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

70

16

- теоретические занятия

40

8

- практические занятия

30

8

- лабораторные занятия

-

-

- курсовой проект (работа)

-

-

- контрольная работа

-

-

- самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе:

38

92

Итоговая аттестация в форме - экзамена        

-

экзамен

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения заочного обучения

по очной форме обучения

по заочной форме обучения

1

2

3

4

5

Раздел 1

Общая характеристика конституционного права России

Тема 1.1.

Основные теоретические понятия и положения конституционного права

Содержание учебного материала

8

8

1, 2, 3

1.  Конституционное право как отрасль права, его предмет и метод

4

2

1,2, 3

2.  Система и источники конституционного права Российской Федерации

3.  Место конституционного права в системе права Российской Федерации

4.  Особенности конституционно-правовых норм

Практическое занятие: анализ норм Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм, особенности конституционных норм

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ

2

6

3

Контрольная работа: не предусмотрено

-

-

-

Раздел 2

Общая характеристика Конституции Российской Федерации

Тема 2.1.

Содержание Конституции Российской Федерации

Содержание учебного материала

8

8

1,2,3

1.  Сущность конституции в системе права. Классификация конституций

4

2

1,2,3

2.  Юридические свойства и структура Конституции РФ

3.  Особенности Конституции Российской Федерации 1993 года

4.  Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Практическое занятие: работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры и содержания Конституции РФ, особенностей глав 1, 2 и 9 Конституции РФ

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ

2

6

3

Контрольная работа: не предусмотрено

-

-

-

Тема 2.2.

Особенности государственного устройства России

(Глава 1 КРФ)

Содержание учебного материала

8

8

1,2,3

  1.  Конституционное закрепление основ государственного строя

4

-

3

  2.  Российская Федерация – демократическое государство

  3.  Российская Федерация – федеративное государство

  4.  Российская Федерация – правовое государство

  5.  Российская Федерация – социальное государство

  6.  Российская Федерация – светское государство

  7.  Местное самоуправление в Российской Федерации

Практическое занятие: анализ норм Конституции РФ, в главе 1 - найти статьи, в которых закрепляется, что  Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, правовое  государство с республиканской формой правления

2

-

3

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ

2

8

3

Контрольная работа: не предусмотрено

-

-

-

Тема 2.3.

Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина

(глава 2 КРФ)

Содержание учебного материала

10

10

1,2,3

  1.  Классификация прав и свобод человека и  гражданина:

  личные, политические, социально- экономические и культурные

6

2

1,2,3

  2.  Конституционные  права и свободы человека и гражданина

  3.  Конституционные  обязанности человека и гражданина

  4.  Гражданство: понятие и принципы. Основания приобретения и утраты гражданства. Двойное гражданство и безгражданство.  Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства

  Практическое занятие 1: анализ норм КРФ (по главе 2), найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить  таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина»

2

  Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ

2

8

3

Контрольная работа: не предусмотрено

-

-

-

Тема 2.4.

Федеративное устройство России

(глава 3 КРФ)

Содержание учебного материала

10

10

1,2,3

1.  Состав Российской Федерации

4

2

1,2,3

2.  Конституционно-правовой статус Российской Федерации

3.  Конституционно-правовой статус субъектов РФ

Практическое занятие 2: анализ норм КРФ по главе 3 (статье 65)Э, определить количественный состав субъектов РФ и их правовой статус

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ

4

8

3

Контрольная работа: не предусмотрено

-

-

-

Тема 2.5.

Избирательная система РФ

Содержание учебного материала

8

8

1,2,3

1.  Понятие и принципы избирательного права  

4

-

3

2.  Референдум. Избирательный процесс в Российской Федерации

Практическое занятие: не предусмотрено

Самостоятельная работа: изучение тем по учебным пособиям

4

8

3

Контрольная работа: не предусмотрено

-

-

-

Тема 2.6.

Система органов государственной власти

Содержание учебного материала

10

10

1,2,3

1.  Законодательная власть Российской Федерации

4

2

1,2,3

2.  Исполнительная власть Российской Федерации

3.  Судебная власть Российской Федерации

Практическое занятие 3: анализ логической  схемы - Система органов государственной власти Российской Федерации. Система «сдержек и противовесов».

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ

4

8

3

Тема 2.7.

Президент Российской Федерации

 и его полномочия (глава 4 КРФ)

Содержание учебного материала

8

8

3

1.  Компетенция Президента РФ: функции и полномочия

4

-

3

2.  Порядок избрания Президента Российской Федерации

Практическое занятие: не предусмотрено

-

Самостоятельная работа: изучение тем по учебным пособиям

4

8

3

Контрольная работа: не предусмотрено

-

-

-

Тема 2.8.

Федеральное Собрание Российской Федерации

(глава 5 КРФ)

Содержание учебного материала

10

10

1,2,3

1.  Федеральное Собрание (парламент) – законодательный орган Российской Федерации

4

2

1,2,3

2.  Компетенция палат Федерального Собрания Российской Федерации

3.  Законодательный процесс, порядок принятия законов

Практическое занятие: анализ логической схемы по теме: Законодательный процесс: порядок принятия законов

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ

4

8

3

Контрольная работа: не предусмотрено

-

-

-

Тема 2.9.

Правительство Российской Федерации

(глава 6 КРФ)

Содержание учебного материала

10

10

1,2,3

1.  Правительство РФ – исполнительная власть Российской Федерации

     Порядок формирования и полномочия Правительства Российской Федерации

4

2

1,2,3

2.  Структура органов исполнительной власти Российской Федерации

Практическое занятие 4: анализ логической схемы со структурой органов исполнительной власти РФ, порядок назначения  и его формирование

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ

4

8

3

Контрольная работа: не предусмотрено

-

-

-

Тема 2.10 

Судебная власть Российской Федерации

(глава 7 КРФ)

Содержание учебного материала

8

8

3

1   Конституционные основы правосудия (судебная система)

4

-

3

2.  Прокуратура Российской Федерации, система полномочия

3.  Конституционный Суд Российской Федерации

Практическое занятие: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ

2

6

3

Контрольная работа: не предусмотрено

-

-

-

Тема 2.11

Местное самоуправление

(глава 8 КРФ) 

Содержание учебного материала

8

8

3

1.  Конституционные основы местного самоуправления.

     Организационно-правовые формы ОМС

4

-

3

2.  Финансово-экономическая основа и гарантии деятельности  органов местного самоуправления

Практическое занятие: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ

2

8

3

Контрольная  работа по рубежному контролю - тестовое задание

2

2

2,3

Всего: максимальная учебная нагрузка, в том числе:

108

108

1,2,3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

70

16

1,2,3

практические занятия

30

8

2,3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

92

3

Итоговая аттестация - экзамен

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин, компьютерного кабинета с информационной системой «Консультант Плюс», читального зала с выходом в Интернет, рабочее место преподавателя; рабочие места по количеству обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

        - компьютерная техника (принтер, сканер, мультимедиапроектор);

        - информационная система «Консультант Плюс», интернет-ресурсы;

        - комплект нормативно-правовых актов;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия (образцы): схемы, таблицы, сборники правовых документов;

        - комплекты практических заданий и тестов по тематике.

Технические средства обучения: компьютерная техника, проектор, экран.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса:

Реализация программы дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией и доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, сформированным по полному перечню дисциплин. Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по дисциплине. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине, изданной за последние 5 лет. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет через читальные залы библиотеки образовательного учреждения.

Требования к педагогическим кадрам по реализации рабочей программы по специальности должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к учебно-методической документации по дисциплине.

Учебно-методическая документация по дисциплине включает: лекции; практические задания (правовые ситуации), комплекты тестовых заданий для рубежного контроля, перечень вопросов для самостоятельной подготовки, комплекты экзаменационных билетов, перечень вопросов и практических заданий для выполнения домашней контрольной работы.

3.2.  Информационное обеспечение обучения (перечень основной и дополнительной литературы,  рекомендуемых нормативных правовых актов, интернет-ресурсов):

Основная литература:

  1. Некрасов, С.И. Конституционное право: учебное пособие для СПО / С.И.Некрасов. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 175с.- Серия: Профессиональное образование

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ.- 2014.- N 31.- ст. 4398. Примечание к документу: См. Проект Закона РФ о поправке к Конституции РФ.
  2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Международное публичное право. /СД.
  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.
  4. Европейская социальная хартия (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров. – 2010. - № 4.- С.17-67.
  5. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г. /СЗ РФ.
  6. Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята ВС РСФСР 22 ноября 1991 г.) // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР.
  7. О Государственном гимне Российской Федерации:  Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ  (ред. от 21.12.2013) // СЗ РФ.-.2000.- N 52 (Часть I).- ст. 5022.
  8. О Государственном флаге Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ.- 2000.-  N 52 (Часть I).- ст. 5020.
  9. О Государственном гербе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 20.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- .2000.- N 52 (Часть I), ст. 5021."Российская газета", N 244, 27.12.2000.
  10. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) //Собрание законодательства РФ.- 2004.- N 27.- ст. 2710.
  11. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации:  Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ.- 1997.- N 9.- ст. 1011.
  12. О Правительстве Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15.01.2020 N 14 // Собрание законодательства РФ.- 2020.- N 3.- ст. 244.
  13. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016)  // СЗ РФ. - 1997. - №51. - Ст. 5712.
  14. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ.- 1994.- N 13.- ст. 1447.
  15. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 24.- ст. 2253.
  16. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"): Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 49.- ст. 5497.
  17. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 26.07.2019)// Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 22.- ст. 2031.
  18. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ.- 2003.- N 22.- ст. 2063.
  19. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) // СЗ РФ.- 2004.- ст. 945.
  20. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020): Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2012.- N 50 (часть 4).- ст. 6952.
  21. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ  (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 1999.- N 42.- ст. 5005,
  22. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- N 40.- ст. 3822.
  23. О выборах Президента Российской Федерации:  Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 11.12.2018) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- N 2.- ст. 171,
  24. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2014.- N 8.- ст. 740.
  25. О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2001.- N 29.- ст. 2950.
  26. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019)  // СЗ РФ. - 1997. - №39. - Ст. 4465.

Отечественные периодические издания: газета «Российская газета»; журнал «Собрание законодательства РФ», Бюллетень Верховного суда РФ

Справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс».

Рекомендуемые интернет-ресурсы (официальные сайты в Интернет-сети):

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru

Официальный сайт  газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/

Официальный сервер органов государственной власти РФ: http://www.gov.ru 

Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru

Электронная библиотека журналов: http://elibrary.ru

Журнал “Известия вузов. Правоведение” (г.Санкт-Петербург): http://www.pravoved.jurfak.spb.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных  заданий, проектов, исследований и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

                             1

                                   2

Входной контроль – входная проверочная работа

УМЕНИЯ:

У№1. - работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой

Текущий контроль – устный опрос; экспертная оценка выполнения домашней контрольной работы и практических заданий

ПЗ №1, №2, №3, №4

Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1

(письменное тестирование)

У№2 - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям

У№3 -  применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций

ЗНАНИЯ:

З№1 - основные теоретические понятия и положения конституционного права

Текущий контроль – устный опрос; экспертная оценка выполнения домашней контрольной работы и практических заданий

ПЗ №1, №2, №3, №4

Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1

(письменное тестирование)

З№2 - содержание Конституции Российской Федерации 

З№3 – особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации

З№4 - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина

З№5 - избирательную систему Российской Федерации

З№6 - систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации

Итоговая аттестация– экзамен (для заочной формы обучения)

ПР – практическая работа;    ЛР – лабораторная работа;   КР – контрольная работа;

        

        

        

        Критерии оценки знаний

При    оценке знаний путем тестирования общее количество вопросов равняется 100%.  При правильном ответе на 90% и более - оценка «5», от 75% - 90% - оценка «4»,  60%-75%-оценка «3», менее 60% - оценка «2».

При оценке знаний путем активного опроса (брейн-ринг) оценка ставится в зависимости от количества верных ответов.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь уверенная.

Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные ошибки, изложение недостаточно самостоятельное, (пересказ учебника), систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь неуверенная.

Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто.

Оценка «1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ и ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право

  1. Конституционное право – ведущая отрасль системы права
  2. Предмет и метод конституционного права Российской Федерации
  3. Конституционно-правовые отношения, субъекты этих правоотношений
  4. Система и источники конституционного права
  5. Место конституционного права в системе права РФ
  6. Особенности конституционно-правовых норм
  7. Понятие и сущность конституции, классификация конституций
  8. Основные этапы конституционного развития России
  9. Юридические свойства и структура Конституции Российской Федерации 1993 года
  10. Новеллы Конституции Российской Федерации 1993 года
  11. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных
  12. Конституционное закрепление сущности Российского государства
  13. Российская Федерация – демократическое государство
  14. Российская Федерация – федеративное государство
  15. Российская Федерация – правовое государство
  16. Особенности республиканской формы правления Российской Федерации
  17. Российская Федерация – суверенное государство
  18. Российская Федерация – социальное государство
  19. Российская Федерация – светское государство
  20. Местное самоуправление в Российской Федерации
  21. Классификация конституционных прав и свобод человека и  гражданина
  22. Конституционные права, свободы и  обязанности человека и гражданина
  23. Гражданство: понятие и принципы
  24. Основания приобретения и утраты гражданства в Российской Федерации
  25. Двойное гражданство и безгражданство.
  26. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
  27. Федеративное устройство и состав Российской Федерации
  28. Конституционные основы изменения состава субъектов Российской Федерации
  29. Конституционно-правовой статус Российской Федерации
  30. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
  31. Понятие и принципы избирательного права
  32. Избирательный процесс и референдум в Российской Федерации
  33. Система государственных органов Российской Федерации
  34. Законодательная власть Российской Федерации
  35. Исполнительная власть Российской Федерации
  36. Судебная власть Российской Федерации
  37. Порядок избрания Президента Российской Федерации  и отрешения от должности
  38. Компетенция Президента Российской Федерации
  39. Структура Федерального  Собрания РФ, состав и порядок формирования его палат
  40. Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
  41. Компетенция палат Федерального Собрания Российской Федерации
  42. Структура, порядок формирования, полномочия Правительства Российской Федерации
  43. Структура федеральных органов исполнительной власти
  44. Судебная система Российской Федерации
  45. Прокуратура Российской Федерации, ее структура
  46. Конституционный Суд Российской Федерации, его полномочия
  47. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его полномочия
  48. Конституционные основы  местного самоуправления, организационно-правовые формы
  49. Финансово-экономическая основа и гарантии деятельности  местного самоуправления.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Общая характеристика конституционного права

Практическое занятие по теме №1 «Конституционное право как отрасль права»: работа с текстом Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм , особенностей конституционно-правовых норм.

Раздел 2. Общая характеристика Конституции Российской Федерации

Практическое занятие по теме №2 «Конституция РФ – Основной Закон России»:  работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры (оглавления) Конституции РФ, особенности глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №3 «Основы конституционного строя РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 1 - найти статьи в законе, в которых закрепляется, что  Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, суверенное, правовое  государство с республиканской формой правления.

Практическое занятие по теме №4 «Права и свободы человека и гражданина в РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 2 - найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить логическую схему – таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина».

Практическое занятие по теме №5 «Федеративное устройство России»: работа с текстом Конституции РФ по главе3 (анализ статьи 65) - определить количественный состав субъектов РФ, сравнить с количественным составом субъектов РФ до 2005г.

Практическое занятие по теме №6 «Избирательная система РФ»: моделирование партийного строительства (мое мнение и отношение по проведению выборов).

Практическое занятие по теме №7 «Система органов государственной власти в РФ»: построить схему - таблицу «Структура органов государственной власти Российской Федерации»

Практическое занятие по теме №8 «Президент РФ и его полномочия»: построить логическую схему по нормам КРФ по теме «Порядок избрания Президента РФ  и отрешения от должности»

Практическое занятие по теме №9 «Федеральное Собрание»: построить логическую схему по структуре Федерального Собрания (парламента России) и его полномочий (компетенций).

Практическое занятие по теме №10 «Правительство РФ»: построить логическую схему по структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №11 «Судебная власть РФ»: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №12 «Местное самоуправление в РФ»: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления.



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина

УТВЕРЖДАЮ

 Заместитель директора

по учебной работе

          В. Н. Бубнова

«_    » сентября 2019 г.

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.02 Конституционное право

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

 (базовый уровень)

форма обучения – заочная

Выльгорт,

2019

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки),  утвержденного приказом Министерства образования и науки российской федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» и рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» (ГПОУ «КРАПТ»)

Разработчик: Яранова Н.Б., преподаватель первой категории                  

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»

РАССМОТРЕНО

ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК «Экономики, сервиса

 и права»

Председатель ПЦК

_____________/ Л.Н.Михалева

Протокол  №____

 от «____» _____________ 2019 г.

Методическим советом

Протокол  №____

 от «____» _____________ 2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ  ………………………………………………..

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ  ……………………………………………….

5

ОЦЕНКА ОСОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..

  1.  Формы и методы оценивания …………………………………………
  2.  Контроль и оценка освоения учебной дисциплины  (по темам) ……
  3.  Типовые задания для текущего контроля оценки умений, знаний .....
  4.  Типовые задания для рубежного контроля оценки умений, знаний
  5.  Перечень вопросов и практических заданий для самостоятельной подготовки …………………………………………................................

6

6

7

8

8

9

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ ………………………….

  1.  Перечень экзаменационных вопросов и практических заданий …….

    11

11

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Комплект экзаменационных билетов для итоговой аттестации по учебной дисциплине (экзамену) ……………………………

Приложение 2. Перечень вопросов и практических заданий (тестов) для выполнения домашней контрольной работы с таблицей шифров …………

Приложение 3. Комплекты тестовых заданий для рубежного контроля освоения учебной дисциплины: …………………………………… ……….

3.1. Контрольная работа (тест) №1, вариант 1, 50 вопросов, комплект из 25 экземпляров ………………………………………………………………..

13

14

15



        1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

В результате освоения учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право обучающийся должен обладать, предусмотренными ФГОС по специальности СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки), следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции:

УМЕНИЯ:

У1 - работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

У2 - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;

У3 - применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;

        ЗНАНИЯ:  

З1 - основные теоретические понятия и положения конституционного права;

З2 - содержание Конституции Российской Федерации;

З3 - особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;

З4 - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

З5 - избирательную систему Российской Федерации;

З6 - систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;

Содержание учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право направлено на формирование профессиональных и общих компетенций:

По виду деятельности: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

По виду деятельности: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ПК 2.3.

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

Формой аттестации по учебной дисциплине является: ЭКЗАМЕН.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
  1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется  комплексная проверка следующих умений и знаний:

Результаты обучения

(умения, знания)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Входной контроль – входная проверочная работа

УМЕНИЯ:

У1 - работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

- демонстрация умения осуществлять поиск и использование необходимой правовой и учебной литературы

Текущий контроль – опрос; экспертная оценка выполнения домашней контрольной работы и практических заданий ПЗ №1, №2, №3, №4

Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1

(письменное тестирование)

У2 - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;

- умение оперировать юридическими понятиями и  обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;

У3 - применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;

- решение практических правовых ситуаций с применением норм различных отраслей права

ЗНАНИЯ:

З1 - основные теоретические понятия и положения конституционного права;

- знание основных понятий конституционного права как отрасли права (предмет, метод, принципы, источники, институты)

Текущий контроль – опрос; экспертная оценка выполнения ПЗ №1, №2, №3,№4

Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1 и

(письменное тестирование)

З2 - содержание Конституции Российской Федерации;

- знание структуры и содержание Конституции Российской Федерации;

З3 - особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;

- знание состав государственного устройства России и особенности статуса субъектов федерации;

З4 - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- знание норм КРФ и анализ классификации основных конституционных прав, свобод, обязанности и гарантий человека и гражданина;

З5 - избирательную систему Российской Федерации;

- знание избирательной системы Российской Федерации;

З6 - систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;

- знание и анализ системы органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;

Итоговая аттестация– экзамен (для заочной формы обучения)

ПР – практическая работа;    КР – контрольная работа

  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

  1.  Формы и методы оценивания

Предметом оценки по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки), направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Формами оценивания являются: ПР (ПЗ) – практическая работа (практическое занятие);    КР – контрольная работа (домашняя и аудиторная); самостоятельная работа.

Методами оценивания являются: устный опрос; тестирование; экспертная оценка выполнения практических заданий ПЗ № 1, №2, №3, №4 и контрольной работы по рубежному контролю КР №1.

        

        Критерии оценки знаний

При    оценке знаний путем тестирования общее количество вопросов равняется 100%.  При правильном ответе на 90% и более - оценка «5», от 75% - 90% - оценка «4»,  60%-75%-оценка «3», менее 60% - оценка «2».

При оценке знаний путем устного опроса оценка ставится в зависимости от количества верных ответов.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь уверенная.

Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные ошибки, изложение недостаточно самостоятельное, (пересказ учебника), систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь неуверенная.

Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто.

Оценка «1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.

Требования к учебно-методической документации по дисциплине.

Учебно-методическая документация по дисциплине включает: лекции; практические задания (правовые ситуации), комплекты тестовых заданий для рубежного контроля, перечень вопросов для самостоятельной подготовки, перечень вопросов и практических заданий для выполнения домашней контрольной работы, список экзаменационных вопросов и практических заданий, а также комплект экзаменационных билетов и комплекты тестовых заданий (тестов) по количеству обучающихся в группе.

  1. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины (по темам и разделам)

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

                           Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Форма контроля

Проверяемые

У (умения), З (знания)

Форма контроля

Проверяемые

У (умения), З (знания

Раздел 1. Общая характеристика конституционного права России

Контрольная  работа 

№1  по разделу 1

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 1.1.  Основные теоретические понятия и положения конституционного права

Устный опрос, практическое занятие,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Раздел 2. Общая характеристика Конституции Российской Федерации

Контрольная  работа 

№1  по разделу 2

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 2.1. Содержание Конституции Российской Федерации

Устный опрос, практическое занятие,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 2.2. Особенности государственного устройства России (Глава 1 КРФ)

Устный опрос, практическое занятие,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 2.3. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина (глава 2 КРФ)

Устный опрос, практическое занятие 1,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 2.4. Федеративное устройство России

(глава 3 КРФ)

Устный опрос, практическое занятие 2,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 2.5. Избирательная система РФ

Устный опрос, практическое занятие,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 2.6. Система органов государственной власти

Устный опрос, практическое занятие 3,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 2.7. Президент Российской Федерации

 и его полномочия (глава 4 КРФ)

Устный опрос, практическое занятие,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 2.8. Федеральное Собрание Российской Федерации (глава 5 КРФ)

Устный опрос, практическое занятие ,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 2.9. Правительство Российской Федерации (глава 6 КРФ)

Устный опрос, практическое занятие 4,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 2.10 Судебная власть Российской Федерации (глава 7 КРФ)

Устный опрос, практическое занятие,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

Тема 2.11 Местное самоуправление

(глава 8 КРФ)

Устный опрос, практическое занятие,  тестирование, самостоятельная работа

У1, У2, У3,

З1, З2, З3, З4, З5, З6

  1. Типовые задания для текущего контроля оценки знаний

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (АУДИТОРНЫЕ)

Раздел 1. Общая характеристика конституционного права

Практическое занятие по теме №1 «Конституционное право как отрасль права»: работа с текстом Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм , особенностей конституционно-правовых норм.

Раздел 2. Общая характеристика Конституции Российской Федерации

Практическое занятие по теме №2 «Конституция РФ – Основной Закон России»:  работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры (оглавления) Конституции РФ, особенности глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №3 «Основы конституционного строя РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 1 - найти статьи в законе, в которых закрепляется, что  Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, суверенное, правовое  государство с республиканской формой правления.

Практическое занятие по теме №4 «Права и свободы человека и гражданина в РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 2 - найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить логическую схему – таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина».

Практическое занятие по теме №5 «Федеративное устройство России»: работа с текстом Конституции РФ по главе3 (анализ статьи 65) - определить количественный состав субъектов РФ, сравнить с количественным составом субъектов РФ до 2005г.

Практическое занятие по теме №6 «Избирательная система РФ»: моделирование партийного строительства (мое мнение и отношение по проведению выборов).

Практическое занятие по теме №7 «Система органов государственной власти в РФ»: построить схему - таблицу «Структура органов государственной власти Российской Федерации»

Практическое занятие по теме №8 «Президент РФ и его полномочия»: построить логическую схему по нормам КРФ по теме «Порядок избрания Президента РФ  и отрешения от должности»

Практическое занятие по теме №9 «Федеральное Собрание»: построить логическую схему по структуре Федерального Собрания (парламента России) и его полномочий (компетенций).

Практическое занятие по теме №10 «Правительство РФ»: построить логическую схему по структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №11 «Судебная власть РФ»: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №12 «Местное самоуправление в РФ»: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления.

  1. Типовые задания для рубежного контроля оценки знаний

по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право

  1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) №1 по разделу 1 и разделу 2 (50 вопросов)

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ и ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право

  1. Конституционное право – ведущая отрасль системы права
  2. Предмет и метод конституционного права Российской Федерации
  3. Конституционно-правовые отношения, субъекты этих правоотношений
  4. Система и источники конституционного права
  5. Место конституционного права в системе права РФ
  6. Особенности конституционно-правовых норм
  7. Понятие и сущность конституции, классификация конституций
  8. Основные этапы конституционного развития России
  9. Юридические свойства и структура Конституции Российской Федерации 1993 года
  10. Новеллы Конституции Российской Федерации 1993 года
  11. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных
  12. Конституционное закрепление сущности Российского государства
  13. Российская Федерация – демократическое государство
  14. Российская Федерация – федеративное государство
  15. Российская Федерация – правовое государство
  16. Особенности республиканской формы правления Российской Федерации
  17. Российская Федерация – суверенное государство
  18. Российская Федерация – социальное государство
  19. Российская Федерация – светское государство
  20. Местное самоуправление в Российской Федерации
  21. Классификация конституционных прав и свобод человека и  гражданина
  22. Конституционные права, свободы и  обязанности человека и гражданина
  23. Гражданство: понятие и принципы
  24. Основания приобретения и утраты гражданства в Российской Федерации
  25. Двойное гражданство и безгражданство.
  26. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
  27. Федеративное устройство и состав Российской Федерации
  28. Конституционные основы изменения состава субъектов Российской Федерации
  29. Конституционно-правовой статус Российской Федерации
  30. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
  31. Понятие и принципы избирательного права
  32. Избирательный процесс и референдум в Российской Федерации
  33. Система государственных органов Российской Федерации
  34. Законодательная власть Российской Федерации
  35. Исполнительная власть Российской Федерации
  36. Судебная власть Российской Федерации
  37. Порядок избрания Президента Российской Федерации  и отрешения от должности
  38. Компетенция Президента Российской Федерации
  39. Структура Федерального  Собрания РФ, состав и порядок формирования его палат
  40. Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
  41. Компетенция палат Федерального Собрания Российской Федерации
  42. Структура, порядок формирования, полномочия Правительства Российской Федерации
  43. Структура федеральных органов исполнительной власти
  44. Судебная система Российской Федерации
  45. Прокуратура Российской Федерации, ее структура
  46. Конституционный Суд Российской Федерации, его полномочия
  47. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его полномочия
  48. Конституционные основы  местного самоуправления, организационно-правовые формы
  49. Финансово-экономическая основа и гарантии деятельности  местного самоуправления.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Общая характеристика конституционного права

Практическое занятие по теме №1 «Конституционное право как отрасль права»: работа с текстом Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм , особенностей конституционно-правовых норм.

Раздел 2. Общая характеристика Конституции Российской Федерации

Практическое занятие по теме №2 «Конституция РФ – Основной Закон России»:  работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры (оглавления) Конституции РФ, особенности глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №3 «Основы конституционного строя РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 1 - найти статьи в законе, в которых закрепляется, что  Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, суверенное, правовое  государство с республиканской формой правления.

Практическое занятие по теме №4 «Права и свободы человека и гражданина в РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 2 - найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить логическую схему – таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина».

Практическое занятие по теме №5 «Федеративное устройство России»: работа с текстом Конституции РФ по главе3 (анализ статьи 65) - определить количественный состав субъектов РФ, сравнить с количественным составом субъектов РФ до 2005г.

Практическое занятие по теме №6 «Избирательная система РФ»: моделирование партийного строительства (мое мнение и отношение по проведению выборов).

Практическое занятие по теме №7 «Система органов государственной власти в РФ»: построить схему - таблицу «Структура органов государственной власти Российской Федерации»

Практическое занятие по теме №8 «Президент РФ и его полномочия»: построить логическую схему по нормам КРФ по теме «Порядок избрания Президента РФ  и отрешения от должности»

Практическое занятие по теме №9 «Федеральное Собрание»: построить логическую схему по структуре Федерального Собрания (парламента России) и его полномочий (компетенций).

Практическое занятие по теме №10 «Правительство РФ»: построить логическую схему по структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №11 «Судебная власть РФ»: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №12 «Местное самоуправление в РФ»: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления.

4. КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

Перечень экзаменационных вопросов

1.    Конституционное право – ведущая отрасль системы права

  1. Предмет и метод конституционного права Российской Федерации
  2. Конституционно-правовые отношения, субъекты этих правоотношений
  3. Система и источники конституционного права
  4. Место конституционного права в системе права РФ
  5. Особенности конституционно-правовых норм
  6. Понятие и сущность конституции, классификация конституций
  7. Основные этапы конституционного развития России
  8. Юридические свойства и структура Конституции Российской Федерации 1993 года
  9. Новеллы Конституции Российской Федерации 1993 года
  10. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных
  11. Конституционное закрепление сущности Российского государства
  12. Российская Федерация – демократическое государство
  13. Российская Федерация – федеративное государство
  14. Российская Федерация – правовое государство
  15. Особенности республиканской формы правления Российской Федерации
  16. Российская Федерация – суверенное государство
  17. Российская Федерация – социальное государство
  18. Российская Федерация – светское государство
  19. Местное самоуправление в Российской Федерации
  20. Классификация конституционных прав и свобод человека и  гражданина
  21. Конституционные права, свободы и  обязанности человека и гражданина
  22. Гражданство: понятие и принципы
  23. Основания приобретения и утраты гражданства в Российской Федерации
  24. Двойное гражданство и безгражданство.
  25. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
  26. Федеративное устройство и состав Российской Федерации
  27. Конституционные основы изменения состава субъектов Российской Федерации
  28. Конституционно-правовой статус Российской Федерации
  29. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
  30. Понятие и принципы избирательного права
  31. Избирательный процесс и референдум в Российской Федерации
  32. Система государственных органов Российской Федерации
  33. Законодательная власть Российской Федерации
  34. Исполнительная власть Российской Федерации
  35. Судебная власть Российской Федерации
  36. Порядок избрания Президента Российской Федерации  и отрешения от должности
  37. Компетенция Президента Российской Федерации
  38. Структура Федерального  Собрания РФ, состав и порядок формирования его палат
  39. Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
  40. Компетенция палат Федерального Собрания Российской Федерации
  41. Структура, порядок формирования, полномочия Правительства Российской Федерации
  42. Структура федеральных органов исполнительной власти
  43. Судебная система Российской Федерации
  44. Прокуратура Российской Федерации, ее структура
  45. Конституционный Суд Российской Федерации, его полномочия
  46. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его полномочия
  47. Конституционные основы  местного самоуправления, организационно-правовые формы
  48. Финансово-экономическая основа и гарантии деятельности  местного самоуправления.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Практическое занятие по теме №1 «Конституционное право как отрасль права»: работа с текстом Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм , особенностей конституционно-правовых норм.

Практическое занятие по теме №2 «Конституция РФ – Основной Закон России»:  работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры (оглавления) Конституции РФ, особенности глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №3 «Основы конституционного строя РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 1 - найти статьи в законе, в которых закрепляется, что  Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, суверенное, правовое  государство с республиканской формой правления.

Практическое занятие по теме №4 «Права и свободы человека и гражданина в РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 2 - найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить логическую схему – таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина».

Практическое занятие по теме №5 «Федеративное устройство России»: работа с текстом Конституции РФ по главе3 (анализ статьи 65) - определить количественный состав субъектов РФ, сравнить с количественным составом субъектов РФ до 2005г.

Практическое занятие по теме №6 «Избирательная система РФ»: моделирование партийного строительства (мое мнение и отношение по проведению выборов).

Практическое занятие по теме №7 «Система органов государственной власти в РФ»: построить схему - таблицу «Структура органов государственной власти Российской Федерации»

Практическое занятие по теме №8 «Президент РФ и его полномочия»: построить логическую схему по нормам КРФ по теме «Порядок избрания Президента РФ  и отрешения от должности»

Практическое занятие по теме №9 «Федеральное Собрание»: построить логическую схему по структуре Федерального Собрания (парламента России) и его полномочий (компетенций).

Практическое занятие по теме №10 «Правительство РФ»: построить логическую схему по структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №11 «Судебная власть РФ»: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №12 «Местное самоуправление в РФ»: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления.

Приложение1.

Комплект  экзаменационных билетов для  итоговой аттестации  (экзамену)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе  

____________ / В. Н. Бубнова

«___» сентября 2019 г.                                                                

Комплект

экзаменационных билетов

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01 Право и организация социального обеспечения (заочная форма обучения)

код и наименование специальности

По дисциплине, МДК

ОП.02 – Конституционное право

Количество билетов

35 (тридцать пять)

           

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной цикловой комиссии Экономики, сервиса и права»,

протокол №  __  от  0   .09.2019 г.

председатель ПЦК  

____________ / Л.Н.Михалева                                                                

Приложение2.

Перечень вопросов и практических заданий

для выполнения домашней контрольной работы

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право

Учебным планом предусмотрено выполнение домашней контрольной работы по дисциплине ОП.02 Конституционное право

Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и практического задания (теста из 10 вопросов).

Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра студента. В таблице выбора варианта контрольной работы в верхней строке каждой графы указаны номера вопросов, в нижней строке - номера практических заданий (тестов).

Перечень заданий для выполнения домашней контрольной работы (таблица выбора варианта контрольной работы, вопросы контрольной работы и практические задания (тесты) размещены на сайте ГПОУ «КРАПТ» и могут быть получены студентом лично у сотрудников заочного отделения техникума на бумажных или электронных носителях.

При написании контрольной работы студенту необходимо логично и по существу изложить вопросы, последовательно изложить материал, правильно использовать термины и понятия; показать умение применять теоретические знания на практике. Ответы на контрольные вопросы должны быть мотивированными со ссылками на нормативный акт.

Объем контрольной работы должен быть не менее 10 и не более 15 страниц.  

В конце работы указываются источники, нормативная и учебная литература, которые использованы при написании контрольной работы.

Контрольная работа представляется в учебное заведение заблаговременно, в разумные сроки для ее проверки преподавателем, но не позднее 3-х дней до дня допуска к экзамену (зачету).

Требования к оформлению контрольной работы:

-  контрольная работа должна быть выполнена письменно в машинописном исполнении (допускается выполнение рукописно разборчивым почерком);

- на первой странице работы (титульном листе) указать все необходимые сведения об исполнителе (ф.и.о. студента, специальность, форма обучения (заочное), дисциплина, номер шифра студента и т.д.);

- на второй странице работы изложить содержание работы, с указанием номера вопроса и задачи и формулировки вопроса;

- перед началом изложения каждого вопроса снова указать номер вопроса и его формулировку;

- ответ на вопрос излагать своими словами, сделав определенные выводы;

- решение практического задания (теста) нужно переписать, ответив на правильные ответы и, по желанию, мотивировать соответствующими пояснениями и сделать необходимые выводы.

- контрольная работа завершается списком использованной литературы.

В итоге написание контрольной работы призвано заложить определенную базу знаний, необходимых для дальнейшего изучения дисциплин по специальности.

Таблица распределения контрольных вопросов и задач по вариантам контрольной работы

Предпоследняя цифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,18

2,32

3,33

4, 34

5,35

6,36

7, 37

8, 38

9, 39

10,40

(8)

(9)

(10)

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

1

11,41

12,42

13,43

14,44

15,45

16,46

17,47

18,48

19,49

20, 50

(10)

(9)

(8)

(7)

(6)

(5)

(4)

(3)

(2)

(1)

21,51

22,52

23,53

24,54

25,55

26,56

27,57

28,58

29,59

30,60

2

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10)

31,61

32,62

33,63

34,64

35,65

36,66

37,67

38,68

39,69

40,70

3

(10)

(9)

(8)

(7)

(6)

(5)

(4)

(3)

(2)

(1)

41,1

42,2

43,3

44,4

45,5

46,6

47,7

48,8

49,9

50,10

4

(5)

(4)

(3)

(2)

(1)

(10)

(9)

(8)

(7)

(6)

51,11

52,12

53,13

54,14

55,15

56,16

57,17

58,18

59,19

60,20

5

(4)

(3)

(2)

(1)

(10)

(9)

(8)

(7)

(6)

(5)

61,21

62,22

63,23

64,24

65,25

66,26

67,27

68,28

69,29

70,30

6

(3)

(2)

(1)

(10)

(9)

(8)

(7)

(6)

(5)

(4)

1,70

2,69

3,68

4,67

5,66

6,65

7,64

8,63

9,62

10,61

7

(2)

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

8

11,60

12,59

13,58

14,57

15,56

16,55

17,54

18,53

19,52

20,51

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10)

9

21,50

22,49

23,48

24,47

25,46

26,45

27,44

28,43

29,42

30,41

(10)

(9)

(8)

(7)

(6)

(5)

(4)

(3)

(2)

(1)

Примечание: номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра студента. В таблице выбора варианта контрольной работы в верхней строке каждой графы указаны номера вопросов, в нижней строке - номера практического задания (теста)

ВОПРОСЫ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ОП. 02 Конституционное право

(согласно сборника – методические указания)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ОП. 02 Конституционное право

(согласно сборника – методические указания)

Приложение3.

Комплекты тестовых заданий

для рубежного контроля освоения учебной дисциплины

  1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) №1 по разделу 1 и разделу 2 (50 вопросов), комплект из 25 экземпляров.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

дополнений и изменений к комплекту КОС

по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право

на 20___ / 20____ учебный год

Дополнения и  изменения  к комплекту КОС на 20__ /20___учебный год по дисциплине ОП.02 Конституционное право внесены следующего содержания.

В комплект КОС внесены следующие изменения:

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК Экономики и права  «_____»         ____________20….г. (протокол № ___ от «___» ______         ______).                

Председатель ПЦК        /         /



Предварительный просмотр:

Перечень экзаменационных вопросов

по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право

1.    Конституционное право – ведущая отрасль системы права

  1. Предмет и метод конституционного права Российской Федерации
  2. Конституционно-правовые отношения, субъекты этих правоотношений
  3. Система и источники конституционного права
  4. Место конституционного права в системе права РФ
  5. Особенности конституционно-правовых норм
  6. Понятие и сущность конституции, классификация конституций
  7. Основные этапы конституционного развития России
  8. Юридические свойства и структура Конституции Российской Федерации 1993 года
  9. Новеллы Конституции Российской Федерации 1993 года
  10. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных
  11. Конституционное закрепление сущности Российского государства
  12. Российская Федерация – демократическое государство
  13. Российская Федерация – федеративное государство
  14. Российская Федерация – правовое государство
  15. Особенности республиканской формы правления Российской Федерации
  16. Российская Федерация – суверенное государство
  17. Российская Федерация – социальное государство
  18. Российская Федерация – светское государство
  19. Местное самоуправление в Российской Федерации
  20. Классификация конституционных прав и свобод человека и  гражданина
  21. Конституционные права, свободы и  обязанности человека и гражданина
  22. Гражданство: понятие и принципы
  23. Основания приобретения и утраты гражданства в Российской Федерации
  24. Двойное гражданство и безгражданство.
  25. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
  26. Федеративное устройство и состав Российской Федерации
  27. Конституционные основы изменения состава субъектов Российской Федерации
  28. Конституционно-правовой статус Российской Федерации
  29. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
  30. Понятие и принципы избирательного права
  31. Избирательный процесс и референдум в Российской Федерации
  32. Система государственных органов Российской Федерации
  33. Законодательная власть Российской Федерации
  34. Исполнительная власть Российской Федерации
  35. Судебная власть Российской Федерации
  36. Порядок избрания Президента Российской Федерации  и отрешения от должности
  37. Компетенция Президента Российской Федерации
  38. Структура Федерального  Собрания РФ, состав и порядок формирования его палат
  39. Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
  40. Компетенция палат Федерального Собрания Российской Федерации
  41. Структура, порядок формирования, полномочия Правительства Российской Федерации
  42. Структура федеральных органов исполнительной власти
  43. Судебная система Российской Федерации
  44. Прокуратура Российской Федерации, ее структура
  45. Конституционный Суд Российской Федерации, его полномочия
  46. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его полномочия
  47. Конституционные основы  местного самоуправления, организационно-правовые формы
  48. Финансово-экономическая основа и гарантии деятельности  местного самоуправления.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право

Практическое занятие по теме №1 «Конституционное право как отрасль права»: работа с текстом Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм , особенностей конституционно-правовых норм.

Практическое занятие по теме №2 «Конституция РФ – Основной Закон России»:  работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры (оглавления) Конституции РФ, особенности глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №3 «Основы конституционного строя РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 1 - найти статьи в законе, в которых закрепляется, что  Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, суверенное, правовое  государство с республиканской формой правления.

Практическое занятие по теме №4 «Права и свободы человека и гражданина в РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 2 - найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить логическую схему – таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина».

Практическое занятие по теме №5 «Федеративное устройство России»: работа с текстом Конституции РФ по главе3 (анализ статьи 65) - определить количественный состав субъектов РФ, сравнить с количественным составом субъектов РФ до 2005г.

Практическое занятие по теме №6 «Избирательная система РФ»: моделирование партийного строительства (мое мнение и отношение по проведению выборов).

Практическое занятие по теме №7 «Система органов государственной власти в РФ»: построить схему - таблицу «Структура органов государственной власти Российской Федерации»

Практическое занятие по теме №8 «Президент РФ и его полномочия»: построить логическую схему по нормам КРФ по теме «Порядок избрания Президента РФ  и отрешения от должности»

Практическое занятие по теме №9 «Федеральное Собрание»: построить логическую схему по структуре Федерального Собрания (парламента России) и его полномочий (компетенций).

Практическое занятие по теме №10 «Правительство РФ»: построить логическую схему по структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №11 «Судебная власть РФ»: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации.

Практическое занятие по теме №12 «Местное самоуправление в РФ»: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины по ОБЖ специальность "Право и организация социального обеспечения"

Программа разработа в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, 030912 "Право и органи зация социального обеспечения"....

Рабочая программа ПМ.01 - МДК.01.01 Право социального обеспечения

Программа по Праву социального обеспечения....

Рабочая программа по дисциплине Теория государства и права для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)

Программа учебной дисциплины "Теория государства и права" является частью основной профессиональной образовательной пограммы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 400201 "Право и организация соци...

Рабочая программа преддипломной практики по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)

Рабочая программа преддипломной практики по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)...

Рабочая программа по дисциплине "Теория государства и права"

Рабочая программа по дисциплине ОП.01 Теория государства и права...

Рабочая программа учебной практики ПМ Обсечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Программа разработана для специальности 40.02.01 (030912) Право и организация социального обеспечения...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Конституционное право"

Представлены материалы для организации и проведения устного экзамена по дисциплине: перечень теоретических вопросов, практические задачи, критерии оценки...