Рабочая программа и КОС по ОП. 02 Конституционное право
рабочая программа
Рабочая программа ОП.02 Конституционное право разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки), утв. приказом Министерства образования и науки российской федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».
Комплект контрольно-оценочных средств по ОП.02 Конституционное право разработан на основе рабочей программы ОП. 02 и ФГОС СПО по специальности СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки), утв. приказом Министерства образования и науки российской федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» и рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_rp_po_op_02_konstit_pravo.docx | 80.13 КБ |
2019_kos_po_op_02_konstituts_pravo.docx | 78.35 КБ |
perechen_ekzam_voprosov_i_pz.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02 Конституционное право
по специальности среднего профессионального образования
40.02.01. Право и организация социального обеспечения
(базовый уровень)
Форма обучения – заочная
Выльгорт,
2019
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки российской федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».
РЕКОМЕНДОВАНА | УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании ПЦК «Экономики, сервиса и права» Председатель ПЦК _____________/ Л.Н.Михалева Протокол №____ от «____» _____________ 2019 г. | Заместитель директора по учебной работе _____________/ В.Н.Бубнова от «____» _____________ 2019 .г. |
Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» (ГПОУ «КРАПТ»)
Разработчик: Яранова Н.Б., преподаватель первой категории
ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………….. | 4 | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……. | 5 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….. | 6 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………… | 10 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………… | 12 | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право по специальности СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки), направлено на формирование профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):
По виду деятельности: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | |
ПК 1.1. | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты |
По виду деятельности: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации | |
ПК 2.3. | Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы |
.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.02 Конституционное право является частью основной профессиональной образовательной программы и относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
У1 - работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;
У2 - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;
У3 - применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся: ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
З1 - основные теоретические понятия и положения конституционного права;
З2 - содержание Конституции Российской Федерации;
З3 - особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;
З4 - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;
З5 - избирательную систему Российской Федерации;
З6 - систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (для обучающихся заочной формы обучения):
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16, в том числе:
- практические занятия 6 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 92 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
очное обучение | заочное обучение | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 70 | 16 |
- теоретические занятия | 40 | 8 |
- практические занятия | 30 | 8 |
- лабораторные занятия | - | - |
- курсовой проект (работа) | - | - |
- контрольная работа | - | - |
- самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: | 38 | 92 |
Итоговая аттестация в форме - экзамена | - | экзамен |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения заочного обучения | |
по очной форме обучения | по заочной форме обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1 | Общая характеристика конституционного права России | |||
Тема 1.1. Основные теоретические понятия и положения конституционного права | Содержание учебного материала | 8 | 8 | 1, 2, 3 |
1. Конституционное право как отрасль права, его предмет и метод | 4 | 2 | 1,2, 3 | |
2. Система и источники конституционного права Российской Федерации | ||||
3. Место конституционного права в системе права Российской Федерации | ||||
4. Особенности конституционно-правовых норм | ||||
Практическое занятие: анализ норм Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм, особенности конституционных норм | 2 | |||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ | 2 | 6 | 3 | |
Контрольная работа: не предусмотрено | - | - | - | |
Раздел 2 | Общая характеристика Конституции Российской Федерации | |||
Тема 2.1. Содержание Конституции Российской Федерации | Содержание учебного материала | 8 | 8 | 1,2,3 |
1. Сущность конституции в системе права. Классификация конституций | 4 | 2 | 1,2,3 | |
2. Юридические свойства и структура Конституции РФ | ||||
3. Особенности Конституции Российской Федерации 1993 года | ||||
4. Конституционные поправки и пересмотр Конституции | ||||
Практическое занятие: работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры и содержания Конституции РФ, особенностей глав 1, 2 и 9 Конституции РФ | 2 | |||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ | 2 | 6 | 3 | |
Контрольная работа: не предусмотрено | - | - | - | |
Тема 2.2. Особенности государственного устройства России (Глава 1 КРФ) | Содержание учебного материала | 8 | 8 | 1,2,3 |
1. Конституционное закрепление основ государственного строя | 4 | - | 3 | |
2. Российская Федерация – демократическое государство | ||||
3. Российская Федерация – федеративное государство | ||||
4. Российская Федерация – правовое государство | ||||
5. Российская Федерация – социальное государство | ||||
6. Российская Федерация – светское государство | ||||
7. Местное самоуправление в Российской Федерации | ||||
Практическое занятие: анализ норм Конституции РФ, в главе 1 - найти статьи, в которых закрепляется, что Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, правовое государство с республиканской формой правления | 2 | - | 3 | |
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ | 2 | 8 | 3 | |
Контрольная работа: не предусмотрено | - | - | - | |
Тема 2.3. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина (глава 2 КРФ) | Содержание учебного материала | 10 | 10 | 1,2,3 |
1. Классификация прав и свобод человека и гражданина: личные, политические, социально- экономические и культурные | 6 | 2 | 1,2,3 | |
2. Конституционные права и свободы человека и гражданина | ||||
3. Конституционные обязанности человека и гражданина | ||||
4. Гражданство: понятие и принципы. Основания приобретения и утраты гражданства. Двойное гражданство и безгражданство. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства | ||||
Практическое занятие 1: анализ норм КРФ (по главе 2), найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина» | 2 | |||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ | 2 | 8 | 3 | |
Контрольная работа: не предусмотрено | - | - | - | |
Тема 2.4. Федеративное устройство России (глава 3 КРФ) | Содержание учебного материала | 10 | 10 | 1,2,3 |
1. Состав Российской Федерации | 4 | 2 | 1,2,3 | |
2. Конституционно-правовой статус Российской Федерации | ||||
3. Конституционно-правовой статус субъектов РФ | ||||
Практическое занятие 2: анализ норм КРФ по главе 3 (статье 65)Э, определить количественный состав субъектов РФ и их правовой статус | 2 | |||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ | 4 | 8 | 3 | |
Контрольная работа: не предусмотрено | - | - | - | |
Тема 2.5. Избирательная система РФ | Содержание учебного материала | 8 | 8 | 1,2,3 |
1. Понятие и принципы избирательного права | 4 | - | 3 | |
2. Референдум. Избирательный процесс в Российской Федерации | ||||
Практическое занятие: не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа: изучение тем по учебным пособиям | 4 | 8 | 3 | |
Контрольная работа: не предусмотрено | - | - | - | |
Тема 2.6. Система органов государственной власти | Содержание учебного материала | 10 | 10 | 1,2,3 |
1. Законодательная власть Российской Федерации | 4 | 2 | 1,2,3 | |
2. Исполнительная власть Российской Федерации | ||||
3. Судебная власть Российской Федерации | ||||
Практическое занятие 3: анализ логической схемы - Система органов государственной власти Российской Федерации. Система «сдержек и противовесов». | 2 | |||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ | 4 | 8 | 3 | |
Тема 2.7. Президент Российской Федерации и его полномочия (глава 4 КРФ) | Содержание учебного материала | 8 | 8 | 3 |
1. Компетенция Президента РФ: функции и полномочия | 4 | - | 3 | |
2. Порядок избрания Президента Российской Федерации | ||||
Практическое занятие: не предусмотрено | - | |||
Самостоятельная работа: изучение тем по учебным пособиям | 4 | 8 | 3 | |
Контрольная работа: не предусмотрено | - | - | - | |
Тема 2.8. Федеральное Собрание Российской Федерации (глава 5 КРФ) | Содержание учебного материала | 10 | 10 | 1,2,3 |
1. Федеральное Собрание (парламент) – законодательный орган Российской Федерации | 4 | 2 | 1,2,3 | |
2. Компетенция палат Федерального Собрания Российской Федерации | ||||
3. Законодательный процесс, порядок принятия законов | ||||
Практическое занятие: анализ логической схемы по теме: Законодательный процесс: порядок принятия законов | 2 | |||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ | 4 | 8 | 3 | |
Контрольная работа: не предусмотрено | - | - | - | |
Тема 2.9. Правительство Российской Федерации (глава 6 КРФ) | Содержание учебного материала | 10 | 10 | 1,2,3 |
1. Правительство РФ – исполнительная власть Российской Федерации Порядок формирования и полномочия Правительства Российской Федерации | 4 | 2 | 1,2,3 | |
2. Структура органов исполнительной власти Российской Федерации | ||||
Практическое занятие 4: анализ логической схемы со структурой органов исполнительной власти РФ, порядок назначения и его формирование | 2 | |||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ | 4 | 8 | 3 | |
Контрольная работа: не предусмотрено | - | - | - | |
Тема 2.10 Судебная власть Российской Федерации (глава 7 КРФ) | Содержание учебного материала | 8 | 8 | 3 |
1 Конституционные основы правосудия (судебная система) | 4 | - | 3 | |
2. Прокуратура Российской Федерации, система полномочия | ||||
3. Конституционный Суд Российской Федерации | ||||
Практическое занятие: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации | 2 | |||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ | 2 | 6 | 3 | |
Контрольная работа: не предусмотрено | - | - | - | |
Тема 2.11 Местное самоуправление (глава 8 КРФ) | Содержание учебного материала | 8 | 8 | 3 |
1. Конституционные основы местного самоуправления. Организационно-правовые формы ОМС | 4 | - | 3 | |
2. Финансово-экономическая основа и гарантии деятельности органов местного самоуправления | ||||
Практическое занятие: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления | 2 | |||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и Конституции РФ | 2 | 8 | 3 | |
Контрольная работа по рубежному контролю - тестовое задание | 2 | 2 | 2,3 | |
Всего: максимальная учебная нагрузка, в том числе: | 108 | 108 | 1,2,3 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 70 | 16 | 1,2,3 | |
практические занятия | 30 | 8 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 | 92 | 3 | |
Итоговая аттестация - экзамен |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин, компьютерного кабинета с информационной системой «Консультант Плюс», читального зала с выходом в Интернет, рабочее место преподавателя; рабочие места по количеству обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
- компьютерная техника (принтер, сканер, мультимедиапроектор);
- информационная система «Консультант Плюс», интернет-ресурсы;
- комплект нормативно-правовых актов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (образцы): схемы, таблицы, сборники правовых документов;
- комплекты практических заданий и тестов по тематике.
Технические средства обучения: компьютерная техника, проектор, экран.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса:
Реализация программы дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией и доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, сформированным по полному перечню дисциплин. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по дисциплине. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине, изданной за последние 5 лет. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет через читальные залы библиотеки образовательного учреждения.
Требования к педагогическим кадрам по реализации рабочей программы по специальности должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к учебно-методической документации по дисциплине.
Учебно-методическая документация по дисциплине включает: лекции; практические задания (правовые ситуации), комплекты тестовых заданий для рубежного контроля, перечень вопросов для самостоятельной подготовки, комплекты экзаменационных билетов, перечень вопросов и практических заданий для выполнения домашней контрольной работы.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень основной и дополнительной литературы, рекомендуемых нормативных правовых актов, интернет-ресурсов):
Основная литература:
- Некрасов, С.И. Конституционное право: учебное пособие для СПО / С.И.Некрасов. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 175с.- Серия: Профессиональное образование
Нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ.- 2014.- N 31.- ст. 4398. Примечание к документу: См. Проект Закона РФ о поправке к Конституции РФ.
- Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Международное публичное право. /СД.
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.
- Европейская социальная хартия (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров. – 2010. - № 4.- С.17-67.
- Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г. /СЗ РФ.
- Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята ВС РСФСР 22 ноября 1991 г.) // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР.
- О Государственном гимне Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ (ред. от 21.12.2013) // СЗ РФ.-.2000.- N 52 (Часть I).- ст. 5022.
- О Государственном флаге Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ.- 2000.- N 52 (Часть I).- ст. 5020.
- О Государственном гербе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 20.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- .2000.- N 52 (Часть I), ст. 5021."Российская газета", N 244, 27.12.2000.
- О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) //Собрание законодательства РФ.- 2004.- N 27.- ст. 2710.
- Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ.- 1997.- N 9.- ст. 1011.
- О Правительстве Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15.01.2020 N 14 // Собрание законодательства РФ.- 2020.- N 3.- ст. 244.
- О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. - 1997. - №51. - Ст. 5712.
- О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ.- 1994.- N 13.- ст. 1447.
- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 24.- ст. 2253.
- Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"): Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 49.- ст. 5497.
- О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 26.07.2019)// Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 22.- ст. 2031.
- О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ.- 2003.- N 22.- ст. 2063.
- О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) // СЗ РФ.- 2004.- ст. 945.
- О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020): Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2012.- N 50 (часть 4).- ст. 6952.
- Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 1999.- N 42.- ст. 5005,
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- N 40.- ст. 3822.
- О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 11.12.2018) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- N 2.- ст. 171,
- О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2014.- N 8.- ст. 740.
- О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2001.- N 29.- ст. 2950.
- О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // СЗ РФ. - 1997. - №39. - Ст. 4465.
Отечественные периодические издания: газета «Российская газета»; журнал «Собрание законодательства РФ», Бюллетень Верховного суда РФ
Справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс».
Рекомендуемые интернет-ресурсы (официальные сайты в Интернет-сети):
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru
Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
Официальный сервер органов государственной власти РФ: http://www.gov.ru
Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru
Электронная библиотека журналов: http://elibrary.ru
Журнал “Известия вузов. Правоведение” (г.Санкт-Петербург): http://www.pravoved.jurfak.spb.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Входной контроль – входная проверочная работа | |
УМЕНИЯ: | |
У№1. - работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой | Текущий контроль – устный опрос; экспертная оценка выполнения домашней контрольной работы и практических заданий ПЗ №1, №2, №3, №4 Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1 (письменное тестирование) |
У№2 - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям | |
У№3 - применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций | |
ЗНАНИЯ: | |
З№1 - основные теоретические понятия и положения конституционного права | Текущий контроль – устный опрос; экспертная оценка выполнения домашней контрольной работы и практических заданий ПЗ №1, №2, №3, №4 Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1 (письменное тестирование) |
З№2 - содержание Конституции Российской Федерации | |
З№3 – особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации | |
З№4 - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина | |
З№5 - избирательную систему Российской Федерации | |
З№6 - систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации | |
Итоговая аттестация– экзамен (для заочной формы обучения) |
ПР – практическая работа; ЛР – лабораторная работа; КР – контрольная работа;
Критерии оценки знаний
При оценке знаний путем тестирования общее количество вопросов равняется 100%. При правильном ответе на 90% и более - оценка «5», от 75% - 90% - оценка «4», 60%-75%-оценка «3», менее 60% - оценка «2».
При оценке знаний путем активного опроса (брейн-ринг) оценка ставится в зависимости от количества верных ответов.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь уверенная.
Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные ошибки, изложение недостаточно самостоятельное, (пересказ учебника), систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь неуверенная.
Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто.
Оценка «1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.
- ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ и ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право
- Конституционное право – ведущая отрасль системы права
- Предмет и метод конституционного права Российской Федерации
- Конституционно-правовые отношения, субъекты этих правоотношений
- Система и источники конституционного права
- Место конституционного права в системе права РФ
- Особенности конституционно-правовых норм
- Понятие и сущность конституции, классификация конституций
- Основные этапы конституционного развития России
- Юридические свойства и структура Конституции Российской Федерации 1993 года
- Новеллы Конституции Российской Федерации 1993 года
- Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных
- Конституционное закрепление сущности Российского государства
- Российская Федерация – демократическое государство
- Российская Федерация – федеративное государство
- Российская Федерация – правовое государство
- Особенности республиканской формы правления Российской Федерации
- Российская Федерация – суверенное государство
- Российская Федерация – социальное государство
- Российская Федерация – светское государство
- Местное самоуправление в Российской Федерации
- Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина
- Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина
- Гражданство: понятие и принципы
- Основания приобретения и утраты гражданства в Российской Федерации
- Двойное гражданство и безгражданство.
- Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
- Федеративное устройство и состав Российской Федерации
- Конституционные основы изменения состава субъектов Российской Федерации
- Конституционно-правовой статус Российской Федерации
- Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
- Понятие и принципы избирательного права
- Избирательный процесс и референдум в Российской Федерации
- Система государственных органов Российской Федерации
- Законодательная власть Российской Федерации
- Исполнительная власть Российской Федерации
- Судебная власть Российской Федерации
- Порядок избрания Президента Российской Федерации и отрешения от должности
- Компетенция Президента Российской Федерации
- Структура Федерального Собрания РФ, состав и порядок формирования его палат
- Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
- Компетенция палат Федерального Собрания Российской Федерации
- Структура, порядок формирования, полномочия Правительства Российской Федерации
- Структура федеральных органов исполнительной власти
- Судебная система Российской Федерации
- Прокуратура Российской Федерации, ее структура
- Конституционный Суд Российской Федерации, его полномочия
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его полномочия
- Конституционные основы местного самоуправления, организационно-правовые формы
- Финансово-экономическая основа и гарантии деятельности местного самоуправления.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел 1. Общая характеристика конституционного права
Практическое занятие по теме №1 «Конституционное право как отрасль права»: работа с текстом Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм , особенностей конституционно-правовых норм.
Раздел 2. Общая характеристика Конституции Российской Федерации
Практическое занятие по теме №2 «Конституция РФ – Основной Закон России»: работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры (оглавления) Конституции РФ, особенности глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №3 «Основы конституционного строя РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 1 - найти статьи в законе, в которых закрепляется, что Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, суверенное, правовое государство с республиканской формой правления.
Практическое занятие по теме №4 «Права и свободы человека и гражданина в РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 2 - найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить логическую схему – таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина».
Практическое занятие по теме №5 «Федеративное устройство России»: работа с текстом Конституции РФ по главе3 (анализ статьи 65) - определить количественный состав субъектов РФ, сравнить с количественным составом субъектов РФ до 2005г.
Практическое занятие по теме №6 «Избирательная система РФ»: моделирование партийного строительства (мое мнение и отношение по проведению выборов).
Практическое занятие по теме №7 «Система органов государственной власти в РФ»: построить схему - таблицу «Структура органов государственной власти Российской Федерации»
Практическое занятие по теме №8 «Президент РФ и его полномочия»: построить логическую схему по нормам КРФ по теме «Порядок избрания Президента РФ и отрешения от должности»
Практическое занятие по теме №9 «Федеральное Собрание»: построить логическую схему по структуре Федерального Собрания (парламента России) и его полномочий (компетенций).
Практическое занятие по теме №10 «Правительство РФ»: построить логическую схему по структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №11 «Судебная власть РФ»: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №12 «Местное самоуправление в РФ»: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления.
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина |
УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по учебной работе |
В. Н. Бубнова |
«_ » сентября 2019 г. |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.02 Конституционное право
по специальности среднего профессионального образования
40.02.01. Право и организация социального обеспечения
(базовый уровень)
форма обучения – заочная
Выльгорт,
2019
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки российской федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» и рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право
Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» (ГПОУ «КРАПТ»)
Разработчик: Яранова Н.Б., преподаватель первой категории
ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»
РАССМОТРЕНО | ОДОБРЕНО |
на заседании ПЦК «Экономики, сервиса и права» Председатель ПЦК _____________/ Л.Н.Михалева Протокол №____ от «____» _____________ 2019 г. | Методическим советом Протокол №____ от «____» _____________ 2019 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ……………………………………………….. | 4 | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ………………………………………………. | 5 | |
ОЦЕНКА ОСОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..
| 6 6 7 8 8 9 | |
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ………………………….
| 11 11 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ:Приложение 1. Комплект экзаменационных билетов для итоговой аттестации по учебной дисциплине (экзамену) …………………………… Приложение 2. Перечень вопросов и практических заданий (тестов) для выполнения домашней контрольной работы с таблицей шифров ………… Приложение 3. Комплекты тестовых заданий для рубежного контроля освоения учебной дисциплины: …………………………………… ………. 3.1. Контрольная работа (тест) №1, вариант 1, 50 вопросов, комплект из 25 экземпляров ……………………………………………………………….. | 13 14 15 |
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
В результате освоения учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право обучающийся должен обладать, предусмотренными ФГОС по специальности СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки), следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции:
УМЕНИЯ:
У1 - работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;
У2 - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;
У3 - применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;
ЗНАНИЯ:
З1 - основные теоретические понятия и положения конституционного права;
З2 - содержание Конституции Российской Федерации;
З3 - особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;
З4 - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;
З5 - избирательную систему Российской Федерации;
З6 - систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;
Содержание учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право направлено на формирование профессиональных и общих компетенций:
По виду деятельности: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | |
ПК 1.1. | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты |
По виду деятельности: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации | |
ПК 2.3. | Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы |
Формой аттестации по учебной дисциплине является: ЭКЗАМЕН.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
- В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Результаты обучения (умения, знания) | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Входной контроль – входная проверочная работа | ||
УМЕНИЯ: | ||
У1 - работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой; | - демонстрация умения осуществлять поиск и использование необходимой правовой и учебной литературы | Текущий контроль – опрос; экспертная оценка выполнения домашней контрольной работы и практических заданий ПЗ №1, №2, №3, №4 Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1 (письменное тестирование) |
У2 - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям; | - умение оперировать юридическими понятиями и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям; | |
У3 - применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций; | - решение практических правовых ситуаций с применением норм различных отраслей права | |
ЗНАНИЯ: | ||
З1 - основные теоретические понятия и положения конституционного права; | - знание основных понятий конституционного права как отрасли права (предмет, метод, принципы, источники, институты) | Текущий контроль – опрос; экспертная оценка выполнения ПЗ №1, №2, №3,№4 Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1 и (письменное тестирование) |
З2 - содержание Конституции Российской Федерации; | - знание структуры и содержание Конституции Российской Федерации; | |
З3 - особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации; | - знание состав государственного устройства России и особенности статуса субъектов федерации; | |
З4 - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина; | - знание норм КРФ и анализ классификации основных конституционных прав, свобод, обязанности и гарантий человека и гражданина; | |
З5 - избирательную систему Российской Федерации; | - знание избирательной системы Российской Федерации; | |
З6 - систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации; | - знание и анализ системы органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации; | |
Итоговая аттестация– экзамен (для заочной формы обучения) |
ПР – практическая работа; КР – контрольная работа
- ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
- Формы и методы оценивания
Предметом оценки по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки), направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формами оценивания являются: ПР (ПЗ) – практическая работа (практическое занятие); КР – контрольная работа (домашняя и аудиторная); самостоятельная работа.
Методами оценивания являются: устный опрос; тестирование; экспертная оценка выполнения практических заданий ПЗ № 1, №2, №3, №4 и контрольной работы по рубежному контролю КР №1.
Критерии оценки знаний
При оценке знаний путем тестирования общее количество вопросов равняется 100%. При правильном ответе на 90% и более - оценка «5», от 75% - 90% - оценка «4», 60%-75%-оценка «3», менее 60% - оценка «2».
При оценке знаний путем устного опроса оценка ставится в зависимости от количества верных ответов.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь уверенная.
Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные ошибки, изложение недостаточно самостоятельное, (пересказ учебника), систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь неуверенная.
Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто.
Оценка «1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.
Требования к учебно-методической документации по дисциплине.
Учебно-методическая документация по дисциплине включает: лекции; практические задания (правовые ситуации), комплекты тестовых заданий для рубежного контроля, перечень вопросов для самостоятельной подготовки, перечень вопросов и практических заданий для выполнения домашней контрольной работы, список экзаменационных вопросов и практических заданий, а также комплект экзаменационных билетов и комплекты тестовых заданий (тестов) по количеству обучающихся в группе.
- Контроль и оценка освоения учебной дисциплины (по темам и разделам)
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Рубежный контроль | |||
Форма контроля | Проверяемые У (умения), З (знания) | Форма контроля | Проверяемые У (умения), З (знания | |
Раздел 1. Общая характеристика конституционного права России | Контрольная работа №1 по разделу 1 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 1.1. Основные теоретические понятия и положения конституционного права | Устный опрос, практическое занятие, тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Раздел 2. Общая характеристика Конституции Российской Федерации | Контрольная работа №1 по разделу 2 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 2.1. Содержание Конституции Российской Федерации | Устный опрос, практическое занятие, тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 2.2. Особенности государственного устройства России (Глава 1 КРФ) | Устный опрос, практическое занятие, тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 2.3. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина (глава 2 КРФ) | Устный опрос, практическое занятие 1, тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 2.4. Федеративное устройство России (глава 3 КРФ) | Устный опрос, практическое занятие 2, тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 2.5. Избирательная система РФ | Устный опрос, практическое занятие, тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 2.6. Система органов государственной власти | Устный опрос, практическое занятие 3, тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 2.7. Президент Российской Федерации и его полномочия (глава 4 КРФ) | Устный опрос, практическое занятие, тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 2.8. Федеральное Собрание Российской Федерации (глава 5 КРФ) | Устный опрос, практическое занятие , тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 2.9. Правительство Российской Федерации (глава 6 КРФ) | Устный опрос, практическое занятие 4, тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 2.10 Судебная власть Российской Федерации (глава 7 КРФ) | Устный опрос, практическое занятие, тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 | ||
Тема 2.11 Местное самоуправление (глава 8 КРФ) | Устный опрос, практическое занятие, тестирование, самостоятельная работа | У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6 |
- Типовые задания для текущего контроля оценки знаний
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (АУДИТОРНЫЕ)
Раздел 1. Общая характеристика конституционного права
Практическое занятие по теме №1 «Конституционное право как отрасль права»: работа с текстом Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм , особенностей конституционно-правовых норм.
Раздел 2. Общая характеристика Конституции Российской Федерации
Практическое занятие по теме №2 «Конституция РФ – Основной Закон России»: работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры (оглавления) Конституции РФ, особенности глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №3 «Основы конституционного строя РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 1 - найти статьи в законе, в которых закрепляется, что Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, суверенное, правовое государство с республиканской формой правления.
Практическое занятие по теме №4 «Права и свободы человека и гражданина в РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 2 - найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить логическую схему – таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина».
Практическое занятие по теме №5 «Федеративное устройство России»: работа с текстом Конституции РФ по главе3 (анализ статьи 65) - определить количественный состав субъектов РФ, сравнить с количественным составом субъектов РФ до 2005г.
Практическое занятие по теме №6 «Избирательная система РФ»: моделирование партийного строительства (мое мнение и отношение по проведению выборов).
Практическое занятие по теме №7 «Система органов государственной власти в РФ»: построить схему - таблицу «Структура органов государственной власти Российской Федерации»
Практическое занятие по теме №8 «Президент РФ и его полномочия»: построить логическую схему по нормам КРФ по теме «Порядок избрания Президента РФ и отрешения от должности»
Практическое занятие по теме №9 «Федеральное Собрание»: построить логическую схему по структуре Федерального Собрания (парламента России) и его полномочий (компетенций).
Практическое занятие по теме №10 «Правительство РФ»: построить логическую схему по структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №11 «Судебная власть РФ»: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №12 «Местное самоуправление в РФ»: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления.
- Типовые задания для рубежного контроля оценки знаний
по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) №1 по разделу 1 и разделу 2 (50 вопросов)
- ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ и ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право
- Конституционное право – ведущая отрасль системы права
- Предмет и метод конституционного права Российской Федерации
- Конституционно-правовые отношения, субъекты этих правоотношений
- Система и источники конституционного права
- Место конституционного права в системе права РФ
- Особенности конституционно-правовых норм
- Понятие и сущность конституции, классификация конституций
- Основные этапы конституционного развития России
- Юридические свойства и структура Конституции Российской Федерации 1993 года
- Новеллы Конституции Российской Федерации 1993 года
- Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных
- Конституционное закрепление сущности Российского государства
- Российская Федерация – демократическое государство
- Российская Федерация – федеративное государство
- Российская Федерация – правовое государство
- Особенности республиканской формы правления Российской Федерации
- Российская Федерация – суверенное государство
- Российская Федерация – социальное государство
- Российская Федерация – светское государство
- Местное самоуправление в Российской Федерации
- Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина
- Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина
- Гражданство: понятие и принципы
- Основания приобретения и утраты гражданства в Российской Федерации
- Двойное гражданство и безгражданство.
- Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
- Федеративное устройство и состав Российской Федерации
- Конституционные основы изменения состава субъектов Российской Федерации
- Конституционно-правовой статус Российской Федерации
- Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
- Понятие и принципы избирательного права
- Избирательный процесс и референдум в Российской Федерации
- Система государственных органов Российской Федерации
- Законодательная власть Российской Федерации
- Исполнительная власть Российской Федерации
- Судебная власть Российской Федерации
- Порядок избрания Президента Российской Федерации и отрешения от должности
- Компетенция Президента Российской Федерации
- Структура Федерального Собрания РФ, состав и порядок формирования его палат
- Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
- Компетенция палат Федерального Собрания Российской Федерации
- Структура, порядок формирования, полномочия Правительства Российской Федерации
- Структура федеральных органов исполнительной власти
- Судебная система Российской Федерации
- Прокуратура Российской Федерации, ее структура
- Конституционный Суд Российской Федерации, его полномочия
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его полномочия
- Конституционные основы местного самоуправления, организационно-правовые формы
- Финансово-экономическая основа и гарантии деятельности местного самоуправления.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел 1. Общая характеристика конституционного права
Практическое занятие по теме №1 «Конституционное право как отрасль права»: работа с текстом Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм , особенностей конституционно-правовых норм.
Раздел 2. Общая характеристика Конституции Российской Федерации
Практическое занятие по теме №2 «Конституция РФ – Основной Закон России»: работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры (оглавления) Конституции РФ, особенности глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №3 «Основы конституционного строя РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 1 - найти статьи в законе, в которых закрепляется, что Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, суверенное, правовое государство с республиканской формой правления.
Практическое занятие по теме №4 «Права и свободы человека и гражданина в РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 2 - найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить логическую схему – таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина».
Практическое занятие по теме №5 «Федеративное устройство России»: работа с текстом Конституции РФ по главе3 (анализ статьи 65) - определить количественный состав субъектов РФ, сравнить с количественным составом субъектов РФ до 2005г.
Практическое занятие по теме №6 «Избирательная система РФ»: моделирование партийного строительства (мое мнение и отношение по проведению выборов).
Практическое занятие по теме №7 «Система органов государственной власти в РФ»: построить схему - таблицу «Структура органов государственной власти Российской Федерации»
Практическое занятие по теме №8 «Президент РФ и его полномочия»: построить логическую схему по нормам КРФ по теме «Порядок избрания Президента РФ и отрешения от должности»
Практическое занятие по теме №9 «Федеральное Собрание»: построить логическую схему по структуре Федерального Собрания (парламента России) и его полномочий (компетенций).
Практическое занятие по теме №10 «Правительство РФ»: построить логическую схему по структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №11 «Судебная власть РФ»: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №12 «Местное самоуправление в РФ»: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления.
4. КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
Перечень экзаменационных вопросов
1. Конституционное право – ведущая отрасль системы права
- Предмет и метод конституционного права Российской Федерации
- Конституционно-правовые отношения, субъекты этих правоотношений
- Система и источники конституционного права
- Место конституционного права в системе права РФ
- Особенности конституционно-правовых норм
- Понятие и сущность конституции, классификация конституций
- Основные этапы конституционного развития России
- Юридические свойства и структура Конституции Российской Федерации 1993 года
- Новеллы Конституции Российской Федерации 1993 года
- Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных
- Конституционное закрепление сущности Российского государства
- Российская Федерация – демократическое государство
- Российская Федерация – федеративное государство
- Российская Федерация – правовое государство
- Особенности республиканской формы правления Российской Федерации
- Российская Федерация – суверенное государство
- Российская Федерация – социальное государство
- Российская Федерация – светское государство
- Местное самоуправление в Российской Федерации
- Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина
- Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина
- Гражданство: понятие и принципы
- Основания приобретения и утраты гражданства в Российской Федерации
- Двойное гражданство и безгражданство.
- Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
- Федеративное устройство и состав Российской Федерации
- Конституционные основы изменения состава субъектов Российской Федерации
- Конституционно-правовой статус Российской Федерации
- Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
- Понятие и принципы избирательного права
- Избирательный процесс и референдум в Российской Федерации
- Система государственных органов Российской Федерации
- Законодательная власть Российской Федерации
- Исполнительная власть Российской Федерации
- Судебная власть Российской Федерации
- Порядок избрания Президента Российской Федерации и отрешения от должности
- Компетенция Президента Российской Федерации
- Структура Федерального Собрания РФ, состав и порядок формирования его палат
- Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
- Компетенция палат Федерального Собрания Российской Федерации
- Структура, порядок формирования, полномочия Правительства Российской Федерации
- Структура федеральных органов исполнительной власти
- Судебная система Российской Федерации
- Прокуратура Российской Федерации, ее структура
- Конституционный Суд Российской Федерации, его полномочия
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его полномочия
- Конституционные основы местного самоуправления, организационно-правовые формы
- Финансово-экономическая основа и гарантии деятельности местного самоуправления.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Практическое занятие по теме №1 «Конституционное право как отрасль права»: работа с текстом Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм , особенностей конституционно-правовых норм.
Практическое занятие по теме №2 «Конституция РФ – Основной Закон России»: работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры (оглавления) Конституции РФ, особенности глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №3 «Основы конституционного строя РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 1 - найти статьи в законе, в которых закрепляется, что Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, суверенное, правовое государство с республиканской формой правления.
Практическое занятие по теме №4 «Права и свободы человека и гражданина в РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 2 - найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить логическую схему – таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина».
Практическое занятие по теме №5 «Федеративное устройство России»: работа с текстом Конституции РФ по главе3 (анализ статьи 65) - определить количественный состав субъектов РФ, сравнить с количественным составом субъектов РФ до 2005г.
Практическое занятие по теме №6 «Избирательная система РФ»: моделирование партийного строительства (мое мнение и отношение по проведению выборов).
Практическое занятие по теме №7 «Система органов государственной власти в РФ»: построить схему - таблицу «Структура органов государственной власти Российской Федерации»
Практическое занятие по теме №8 «Президент РФ и его полномочия»: построить логическую схему по нормам КРФ по теме «Порядок избрания Президента РФ и отрешения от должности»
Практическое занятие по теме №9 «Федеральное Собрание»: построить логическую схему по структуре Федерального Собрания (парламента России) и его полномочий (компетенций).
Практическое занятие по теме №10 «Правительство РФ»: построить логическую схему по структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №11 «Судебная власть РФ»: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №12 «Местное самоуправление в РФ»: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления.
Приложение1.
Комплект экзаменационных билетов для итоговой аттестации (экзамену)
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина»
УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по учебной работе |
____________ / В. Н. Бубнова «___» сентября 2019 г. |
Комплект экзаменационных билетов по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (заочная форма обучения) код и наименование специальности | |
По дисциплине, МДК | ОП.02 – Конституционное право |
Количество билетов | 35 (тридцать пять) |
РАССМОТРЕНО |
на заседании предметной цикловой комиссии Экономики, сервиса и права», протокол № __ от 0 .09.2019 г. председатель ПЦК |
____________ / Л.Н.Михалева |
Приложение2.
Перечень вопросов и практических заданий
для выполнения домашней контрольной работы
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право
Учебным планом предусмотрено выполнение домашней контрольной работы по дисциплине ОП.02 Конституционное право
Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и практического задания (теста из 10 вопросов).
Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра студента. В таблице выбора варианта контрольной работы в верхней строке каждой графы указаны номера вопросов, в нижней строке - номера практических заданий (тестов).
Перечень заданий для выполнения домашней контрольной работы (таблица выбора варианта контрольной работы, вопросы контрольной работы и практические задания (тесты) размещены на сайте ГПОУ «КРАПТ» и могут быть получены студентом лично у сотрудников заочного отделения техникума на бумажных или электронных носителях.
При написании контрольной работы студенту необходимо логично и по существу изложить вопросы, последовательно изложить материал, правильно использовать термины и понятия; показать умение применять теоретические знания на практике. Ответы на контрольные вопросы должны быть мотивированными со ссылками на нормативный акт.
Объем контрольной работы должен быть не менее 10 и не более 15 страниц.
В конце работы указываются источники, нормативная и учебная литература, которые использованы при написании контрольной работы.
Контрольная работа представляется в учебное заведение заблаговременно, в разумные сроки для ее проверки преподавателем, но не позднее 3-х дней до дня допуска к экзамену (зачету).
Требования к оформлению контрольной работы:
- контрольная работа должна быть выполнена письменно в машинописном исполнении (допускается выполнение рукописно разборчивым почерком);
- на первой странице работы (титульном листе) указать все необходимые сведения об исполнителе (ф.и.о. студента, специальность, форма обучения (заочное), дисциплина, номер шифра студента и т.д.);
- на второй странице работы изложить содержание работы, с указанием номера вопроса и задачи и формулировки вопроса;
- перед началом изложения каждого вопроса снова указать номер вопроса и его формулировку;
- ответ на вопрос излагать своими словами, сделав определенные выводы;
- решение практического задания (теста) нужно переписать, ответив на правильные ответы и, по желанию, мотивировать соответствующими пояснениями и сделать необходимые выводы.
- контрольная работа завершается списком использованной литературы.
В итоге написание контрольной работы призвано заложить определенную базу знаний, необходимых для дальнейшего изучения дисциплин по специальности.
Таблица распределения контрольных вопросов и задач по вариантам контрольной работы
Предпоследняя цифра | Последняя цифра шифра | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
0 | 1,18 | 2,32 | 3,33 | 4, 34 | 5,35 | 6,36 | 7, 37 | 8, 38 | 9, 39 | 10,40 |
(8) | (9) | (10) | (1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | |
1 | 11,41 | 12,42 | 13,43 | 14,44 | 15,45 | 16,46 | 17,47 | 18,48 | 19,49 | 20, 50 |
(10) | (9) | (8) | (7) | (6) | (5) | (4) | (3) | (2) | (1) | |
21,51 | 22,52 | 23,53 | 24,54 | 25,55 | 26,56 | 27,57 | 28,58 | 29,59 | 30,60 | |
2 | (1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) | (9) | (10) |
31,61 | 32,62 | 33,63 | 34,64 | 35,65 | 36,66 | 37,67 | 38,68 | 39,69 | 40,70 | |
3 | (10) | (9) | (8) | (7) | (6) | (5) | (4) | (3) | (2) | (1) |
41,1 | 42,2 | 43,3 | 44,4 | 45,5 | 46,6 | 47,7 | 48,8 | 49,9 | 50,10 | |
4 | (5) | (4) | (3) | (2) | (1) | (10) | (9) | (8) | (7) | (6) |
51,11 | 52,12 | 53,13 | 54,14 | 55,15 | 56,16 | 57,17 | 58,18 | 59,19 | 60,20 | |
5 | (4) | (3) | (2) | (1) | (10) | (9) | (8) | (7) | (6) | (5) |
61,21 | 62,22 | 63,23 | 64,24 | 65,25 | 66,26 | 67,27 | 68,28 | 69,29 | 70,30 | |
6 | (3) | (2) | (1) | (10) | (9) | (8) | (7) | (6) | (5) | (4) |
1,70 | 2,69 | 3,68 | 4,67 | 5,66 | 6,65 | 7,64 | 8,63 | 9,62 | 10,61 | |
7 | (2) | (1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) | (9) |
8 | 11,60 | 12,59 | 13,58 | 14,57 | 15,56 | 16,55 | 17,54 | 18,53 | 19,52 | 20,51 |
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) | (9) | (10) | |
9 | 21,50 | 22,49 | 23,48 | 24,47 | 25,46 | 26,45 | 27,44 | 28,43 | 29,42 | 30,41 |
(10) | (9) | (8) | (7) | (6) | (5) | (4) | (3) | (2) | (1) |
Примечание: номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра студента. В таблице выбора варианта контрольной работы в верхней строке каждой графы указаны номера вопросов, в нижней строке - номера практического задания (теста)
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ОП. 02 Конституционное право
(согласно сборника – методические указания)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ОП. 02 Конституционное право
(согласно сборника – методические указания)
Приложение3.
Комплекты тестовых заданий
для рубежного контроля освоения учебной дисциплины
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) №1 по разделу 1 и разделу 2 (50 вопросов), комплект из 25 экземпляров.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
дополнений и изменений к комплекту КОС
по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право
на 20___ / 20____ учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на 20__ /20___учебный год по дисциплине ОП.02 Конституционное право внесены следующего содержания.
В комплект КОС внесены следующие изменения:
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК Экономики и права «_____» ____________20….г. (протокол № ___ от «___» ______ ______).
Председатель ПЦК / /
Предварительный просмотр:
Перечень экзаменационных вопросов
по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право
1. Конституционное право – ведущая отрасль системы права
- Предмет и метод конституционного права Российской Федерации
- Конституционно-правовые отношения, субъекты этих правоотношений
- Система и источники конституционного права
- Место конституционного права в системе права РФ
- Особенности конституционно-правовых норм
- Понятие и сущность конституции, классификация конституций
- Основные этапы конституционного развития России
- Юридические свойства и структура Конституции Российской Федерации 1993 года
- Новеллы Конституции Российской Федерации 1993 года
- Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных
- Конституционное закрепление сущности Российского государства
- Российская Федерация – демократическое государство
- Российская Федерация – федеративное государство
- Российская Федерация – правовое государство
- Особенности республиканской формы правления Российской Федерации
- Российская Федерация – суверенное государство
- Российская Федерация – социальное государство
- Российская Федерация – светское государство
- Местное самоуправление в Российской Федерации
- Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина
- Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина
- Гражданство: понятие и принципы
- Основания приобретения и утраты гражданства в Российской Федерации
- Двойное гражданство и безгражданство.
- Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
- Федеративное устройство и состав Российской Федерации
- Конституционные основы изменения состава субъектов Российской Федерации
- Конституционно-правовой статус Российской Федерации
- Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
- Понятие и принципы избирательного права
- Избирательный процесс и референдум в Российской Федерации
- Система государственных органов Российской Федерации
- Законодательная власть Российской Федерации
- Исполнительная власть Российской Федерации
- Судебная власть Российской Федерации
- Порядок избрания Президента Российской Федерации и отрешения от должности
- Компетенция Президента Российской Федерации
- Структура Федерального Собрания РФ, состав и порядок формирования его палат
- Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
- Компетенция палат Федерального Собрания Российской Федерации
- Структура, порядок формирования, полномочия Правительства Российской Федерации
- Структура федеральных органов исполнительной власти
- Судебная система Российской Федерации
- Прокуратура Российской Федерации, ее структура
- Конституционный Суд Российской Федерации, его полномочия
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его полномочия
- Конституционные основы местного самоуправления, организационно-правовые формы
- Финансово-экономическая основа и гарантии деятельности местного самоуправления.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право
Практическое занятие по теме №1 «Конституционное право как отрасль права»: работа с текстом Конституции РФ, определение норм – целей, норм – принципов, диспозитивных и императивных норм , особенностей конституционно-правовых норм.
Практическое занятие по теме №2 «Конституция РФ – Основной Закон России»: работа с текстом Конституции РФ, анализ структуры (оглавления) Конституции РФ, особенности глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №3 «Основы конституционного строя РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 1 - найти статьи в законе, в которых закрепляется, что Россия демократичное, федеративное, светское, социальное, суверенное, правовое государство с республиканской формой правления.
Практическое занятие по теме №4 «Права и свободы человека и гражданина в РФ»: работа с текстом Конституции РФ по главе 2 - найти статьи в законе, в которых закреплены основные права и свободы, обязанности и гарантии граждан; построить логическую схему – таблицу «Классификация прав и свобод человека и гражданина».
Практическое занятие по теме №5 «Федеративное устройство России»: работа с текстом Конституции РФ по главе3 (анализ статьи 65) - определить количественный состав субъектов РФ, сравнить с количественным составом субъектов РФ до 2005г.
Практическое занятие по теме №6 «Избирательная система РФ»: моделирование партийного строительства (мое мнение и отношение по проведению выборов).
Практическое занятие по теме №7 «Система органов государственной власти в РФ»: построить схему - таблицу «Структура органов государственной власти Российской Федерации»
Практическое занятие по теме №8 «Президент РФ и его полномочия»: построить логическую схему по нормам КРФ по теме «Порядок избрания Президента РФ и отрешения от должности»
Практическое занятие по теме №9 «Федеральное Собрание»: построить логическую схему по структуре Федерального Собрания (парламента России) и его полномочий (компетенций).
Практическое занятие по теме №10 «Правительство РФ»: построить логическую схему по структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №11 «Судебная власть РФ»: построить логическую схему по структуре системы судебных органов в Российской Федерации.
Практическое занятие по теме №12 «Местное самоуправление в РФ»: построить логическую схему структуры органов местного самоуправления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины по ОБЖ специальность "Право и организация социального обеспечения"
Программа разработа в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, 030912 "Право и органи зация социального обеспечения"....
Рабочая программа ПМ.01 - МДК.01.01 Право социального обеспечения
Программа по Праву социального обеспечения....
Рабочая программа по дисциплине Теория государства и права для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Программа учебной дисциплины "Теория государства и права" является частью основной профессиональной образовательной пограммы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 400201 "Право и организация соци...
Рабочая программа преддипломной практики по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Рабочая программа преддипломной практики по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)...
Рабочая программа по дисциплине "Теория государства и права"
Рабочая программа по дисциплине ОП.01 Теория государства и права...
Рабочая программа учебной практики ПМ Обсечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Программа разработана для специальности 40.02.01 (030912) Право и организация социального обеспечения...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Конституционное право"
Представлены материалы для организации и проведения устного экзамена по дисциплине: перечень теоретических вопросов, практические задачи, критерии оценки...