Рабочая программа по дисциплине "Теория государства и права"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине ОП.01 Теория государства и права
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr.toropygina_a.v._2014_nabor.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Углубленная подготовка среднего профессионального образования
для специальности 031001 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Гуманитарный профиль
Москва
2014
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией Общепрофессиональных дисциплин и модулей по специальности 031001 Правоохранительная деятельность Протокол № ___ от ________________ 20__ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 031001 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка) |
Председатель ЦК _________________ /._______________/ (подпись) (Ф.И.О.) | Зам. директора по УиМР _______________________ /Попов И.А./ (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель: Торопыгина Александра Вячеславовна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Юридический колледж», кандидат политических наук
Рецензент:
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Теория государства и права разработана в соответствии с ФГОС по специальности 031001 Правоохранительная деятельность.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Теория государства и права» относится к профессиональному циклу и является общепрофессиональной дисциплиной.
Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин: «Административное право», «Гражданское право», а также к другим отраслевым юридическим дисциплинам и профессиональным модулям.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения дисциплины «Теория государства и права» является получение обучающимися качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- природу и сущность государства и права;
- основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права;
- исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции;
- систему права, механизм государства;
- механизм и средства правового регулирования, реализации права;
- роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни.
В процессе освоения учебной дисциплины формируются следующие общие компетенции (ОК), включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
Обучающийся должен владеть и пользоваться следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 161 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 107 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 161 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 107 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
самостоятельный анализ теоретического материала | 34 |
самостоятельная работа с нормативными документами | 14 |
Экзамен
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины теория государства и права
2 семестр
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теория права | |||
Тема 1.1 Предмет и методология теории государства и права | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1. Понятие теории государства и права. Структура теории государства и права. Особенности теории государства и права как учебной дисциплины и как науки. Предмет теории государства и права и его содержание. | |||
2. Дать характеристику функциям теории государства и права. Методология теории государства и права. Место теории государства и права в системе юридических наук. Классификация юридических наук | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составление кроссворда по теме: «Предмет и методология ТГП» | 2 | ||
Тема 1. 2 Происхождение государства и права | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1. Объяснение причин возникновения государства. Пути и формы возникновения государства. Анализ особенностей власти первобытного общества. Нормативные регуляторы в первобытном обществе | |||
2. Дать характеристику теорий происхождения государства и права: теологической, патриархальной, договорной, психологической, органической, марксистской, насилия и др. | 2 | ||
3. Предпосылки возникновения права. Пути и формы возникновения права. Сравнительная характеристика причин возникновения государства и права | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовка доклада на одну из тем: «Основные причины возникновения государства», «Признаки институтов власти в первобытном обществе», «Особенности возникновения права» 2. Составление кроссворда «Происхождение государства и права» | 2 | ||
Тема 1.3 Понятие, сущность права. Принципы и функции права | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1. Проблемы правопонимания в современной юридической науке. Право как нормативный регулятор общественных отношений. Дать характеристику признакам права. Сущность и социальное назначение права | |||
2. Принципы права: понятие и классификация. Характеристика основных принципов права. Функции права: понятие и классификация. Общая характеристика регулятивной и охранительной функций права | 2 | ||
3. Понятие регулятора общественных отношений. Социальные и технические нормы. Технико-юридические нормы. Право в системе социального регулирования. Право и обычай. Право и мораль. Право и религия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составление таблицы «Подходы к сущности права» 2. Подготовка доклада на одну из тем: «Право и мораль», «Право и религия», «Право и обычай» | 2 | ||
Тема 1.4 Нормы права | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1. Понятие нормы права, ее признаки. Виды юридических норм; критерии, используемые для классификации норм права. Сравнение видов норм по отраслям права | |||
2. Логическая структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция. Характеристика видов гипотез, диспозиций и санкций правовых норм | 2 | ||
3. Способы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актах. Дать характеристику прямому, отсылочному, бланкетному способам изложения | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Работа с НПА (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ, Уголовный Кодекс РФ и др.) | 2 | ||
3 семестр | |||
Тема 1.5 Источники права | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1. Понятие источника права. Виды источников права. Общая характеристика источников права. Соотношение источников права и форм права | |||
2. Правовой обычай. Обычное право. Деловой обычай. Юридический прецедент. Судебное право. | 2 | ||
3. Договор нормативного содержания: понятие, признаки. Отличие нормативного договора от гражданско-правового договора | 2 | ||
4. Юридическая доктрина: понятие, признаки. Принципы права. Нормы международного права как источник права. Дать характеристику иным источникам права | 2 | ||
5. Нормативно-правовой акт: понятие, отличительные признаки, виды. Закон как нормативно-правовой акт. Признаки закона. Подзаконные акты. Дать характеристику видам законов и подзаконных актов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовка доклада на одну из тем: «Судебная практика», «Религиозные нормы как источник права», «Международное право как источник права», «Принципы права как источник права», «Правовая доктрина как источник права» 2. Составление схемы «Виды законов» и «Виды подзаконных НПА» | 4 | ||
Тема 1.6 Правотворчество | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Понятие правотворчества. Принципы правотворчества. Дать характеристику видам правотворчества: законотворчество и подзаконное правотворчество. Референдум. Делегированное, чрезвычайное, договорное, локальное правотворчество | |||
2. Стадии правотворчество процесса. Законодательный процесс. Законодательная инициатива. Обсуждение законопроекта. Промульгация. Характеристика законодательного процесса в России | 2 | ||
3. Порядок опубликования и вступление в юридическую силу нормативно-правовых актов. Пределы действия нормативно-правовых актов: во времени, в пространстве, по кругу лиц, предметное действие. Обратная сила закона. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, задачи. Сравнение инкорпорации, консолидации, кодификации | 2 | ||
4. Понятие и признаки юридической техники. Характеристика технико-правовых категорий: правовые аксиомы, правовые презумпции, юридические фикции, преюдиции. Юридические документы: понятие, признаки, классификация | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составление схемы «Стадии правотворческого процесса» 2. Работа с нормами Конституции РФ и НПА о вступлении в силу НПА 3. Составление схемы «Порядок принятия ФЗ», «Порядок принятия ФКЗ» 4. Составление таблицы «Виды систематизации НПА» 5. Подготовка доклада на тему: «Юридико-правовые категории» | 4 | ||
Тема 1.7 Система права и система законодательства | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1. Понятие системы и структурные элементы права. Правовой институт, подинституты. Отрасли и подотрасли права. Сравнительная характеристика отраслей права | |||
2. Предмет и метод правового регулирования как главные критерии деления права на отрасли. Публичное и частное право. Материальное и процессуальное право. Национальное и международное право. Сравнение системы права и системы законодательства | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составление таблицы на тему: «Соотношение системы права и системы законодательства», 2. Подготовка доклада на одну из тем: «Международное и национальное право», «Частное и публичное право», «Характеристика одной из правовых систем» | 2 | ||
Тема 1.8 Правовые отношения | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
1. Понятие правоотношений и их характеристика. Анализ предпосылок возникновения правовых отношений. Субъекты (участники) правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность. Дееспособность. Деликтоспособность | |||
2. Содержание правоотношения: субъективные юридические права и юридические обязанности. Объекты правоотношений. Характеристика объекта-действия и объекта-блага. | 2 | ||
3. Понятие юридических фактов и их виды. Характеристика фактического (юридического) состава | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовка доклада на темы: «Виды правоотношений и их характеристика», «Объекты правоотношений» 2. Составление таблицы «Субъекты правоотношений» 3. Составление схемы «Структуру правоотношений» | 4 | ||
Тема 1.9 Реализация и толкование права. Механизм правового регулирования | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Понятие реализации права. Методы реализации права. Правоприменение как особая форма правореализации | |||
2. Понятие применения права. Субъекты и стадии применения права. Правоприменительные акты: понятие и их классификация. Понятие юридических коллизий. Порядок их разрешения. Анализ способов преодоления пробелов в праве | 2 | ||
3. Понятие толкование права. Способы (приемы) толкования. Виды толкования: официальное и неофициальное толкование, их разновидности, субъекты толкования. Сравнение видов толкования по субъектам. Акты толкования: понятие, виды | 2 | ||
4. Понятие механизма правового регулирования. Типы, методы и способы правового регулирования. Сравнение методов правового регулирования | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составление таблицы «Различие НПА от правоприменительного акта», «Различие НПА от акта толкования» | 4 | ||
Тема 1.10 Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1. Понятие правомерного поведения. Анализ основных признаков правомерного поведения. Виды и типы правомерного поведения. Понятие правонарушения, его признаки и состав. Виды правонарушений и их общая характеристика | |||
2. Понятие юридической ответственности и ее признаки. Анализ оснований юридической ответственности. Цели, функции и принципы юридической ответственности. Виды и меры юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Основания освобождения от юридической ответственности | 2 | ||
3. Правовые ограничения: понятие, признаки и виды. Понятие правовых стимулов и их отличительные черты. Характеристика правовых поощрений и льгот: понятие, признаки, функции | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. На примерах статей разобрать виды правонарушений по их составу 2. Подготовка доклада на одну из тем: «Причины правонарушений», «Основания, освобождающие от юридической ответственности», «Обстоятельства, исключающие ответственность» 3. Написание эссе на тему: «Смертная казнь: за или против?» | 4 | ||
Тема 1.11 Правовая система общества | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1. Понятие правовой системы общества и ее признаки. Понятие правосознания и его структура. Правовая идеология. Правовая психология. Функции правосознания. Виды и уровни правосознания. Характеристика правосознания юристов | |||
2. Понятие правовой культуры, ее структура, функции. Анализ роли правовой культуры в формировании гражданского общества и правового государства | 2 | ||
3. Правовой нигилизм: понятие, структура, формы проявления. Правовой идеализм: понятие, причины и формы проявления, средства преодоления. Анализ причин распространения правового нигилизма. Правовое воспитание: понятие, признаки, структура. Характеристика правового воспитания юристов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составление схемы «Структура правовой культуры» 2. Подготовка доклада на тему: «Правовой нигилизм и идеализм в РФ» | 4 | ||
Тема 1.12 Законность и правопорядок | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1. Понятие и значение законности. Принципы законности, способы ее обеспечения. Анализ гарантий законности | |||
2. Понятие и признаки правопорядка. Соотношение законности и правопорядка, правопорядка и общественного порядка. Анализ роли правопорядка в формировании правового государства | 2 | ||
3. Дисциплина: понятие и виды. Сравнение дисциплины и правопорядка | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Написание эссе «Роль законности в формировании правового государства» 2. Составление сравнительной таблицы «Правопорядок, общественный порядок и международный правопорядок» | 2 | ||
Тема 1.13 Правовые системы | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1. Понятие правовой системы. Классификация и виды правовых систем в современном мире | |||
2. Характеристика основных правовых систем. Романо-германская правовая семья, англосаксонская правовая семья, правовые семьи религиозного и традиционного права | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составление сравнительной таблицы на тему: «Правовые системы современности» 2. Подготовка докладов по теме «Латиноамериканская правовая семья», «Скандинавская правовая система», «Дальневосточная правовая семья» | 4 | ||
Раздел 2. Теория права | |||
Тема 2.1 Понятие, типология, функции государств | Содержание учебного материала | 6 | |
1. Понятие и основные признаки государства. Свойства суверенитета. Сущность государства. Подходы к сущности государства. Социальное назначение государства. Государственная власть: понятие, структура, формы. Сравнение видов властей | 2 | ||
2. Понятие функций государства. Классификация функций государства. Формы и методы реализации функций государства. Анализ функций российского государства | 2 | ||
2 | |||
3. Типология государства. Сравнение формационного и цивилизационного подходов к типологии. Переходный тип государства | |||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 2 | ||
Тема 2.2 Форма государства | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Понятие формы государства. Элементный состав. Анализ факторов, влияющих на форму государства | |||
2. Форма правления: понятие, признаки, виды. Монархическая и республиканская форма правления. Дать характеристику видам монархической и республиканской форм правления | 2 | ||
3. Политико-территориальная организация государства. Унитарные государства, федеративные государства. Право сецессии. Межгосударственные объединения: союзы, конфедерации, содружества и другие. Анализ сообществ и содружеств государств | 2 | ||
4. Государственно-правовой режим: понятие, виды. Общая характеристика демократического и недемократического режимов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовка докладов на тему: «Форма правления в других странах» 2. Подготовка докладов на тему: «Форма государственного устройства в других странах» 3. Подготовка докладов на тему: «Политический режим в других странах» 4. Подготовка докладов на тему: «Межгосударственные объединения» | 4 | ||
Тема 2.3 Механизм государства. Государство в политической системе общества | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1. Понятие механизма государства. Понятие и признаки государственного органа. Система и виды государственных органов. Принципы организации и деятельности органов государства. Дать характеристику принципа разделения власти как организационно-правовая основа деятельности государственного аппарата | |||
2. Понятие и структура политической системы. Анализ общества как системы | 2 | ||
3. Характеристика места государства в политической системе общества. Государство и политические партии. Государство и церковь. Государство и СМИ. Анализ взаимодействия государства и общественных объединений | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовка доклада на одну из тем: «Элементы государственного аппарата в РФ», «Система сдержек и противовесов в РФ» | 2 | ||
Тема 2.4 Правовое и социальное государство. Личность, право, государство. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1. Возникновение и развитие идей правового государства. Понятие и признаки правового государства. Характеристика прав и свобод личности как главных ценностей правового государства. | |||
2. Понятие социального государства и его признаки. Функции социального государства и модели. Становление правового и социального государства в России. Сравнение правового и социального государства | 2 | ||
3. Правовой статус личности: понятие, структура, виды. Понятие прав человека и гражданина и их классификация. Гражданское общество: понятие, структура, признаки. Анализ проблем и перспектив гражданского общества | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовка доклада на одну из тем: «Проблемы формирования правового государства в современной России», «Социальное государство в России», «Функции социального государства», «Поколения прав человека», «Структура и виды правового статуса личности» 2. Составление таблицы на тему: «Модели социального государства» | 4 | ||
ЭКЗАМЕН | |||
ВСЕГО: | 161 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теории государства и права».
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- магнитная доска;
- тематические стенды;
- видеопроектор;
- компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (актуальная редакция).
- Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» (актуальная редакция).
- Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (актуальная редакция).
- Федеральный закон от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (актуальная редакция).
- Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (ГК РФ), часть 1» (актуальная редакция).
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (актуальная редакция).
- Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (актуальная редакция).
- Федеральный закон от 19.05. 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (актуальная редакция).
- Федеральный закон от 14.06.1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (актуальная редакция).
- Указ Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (актуальная редакция).
Учебники и учебные пособия:
- Гриценко М.В. Теория государства и права: Учебник для средних специальных учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Малько А.В. Теория государства и права: Учебник для средних специальных учебных заведений / А.В. Малько, В.В. Нырков, К.В. Шундиков. М.: Норма, 2014.
- Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2010.
Дополнительная литература:
- Клименко А. В., Румынина В. В. Теория государства и права: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: Учебное пособие: Проспект, 2010.
- Малько А.В., Матузов Н.И. Учебник для юридических вузов, слушателей специализированных школ и институтов МВД. М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- Морозова Л.А. Теория государства и права. М.: Эксмо, 2011.
- Общая теория государства и права / под ред. проф. В.В. Лазарев. М.: Юрист, 2011.
- Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях: Учебное пособие. М.: Проспект, 2011 г.
- Радько Т.Н. Теория государства и права: Учебник для вузов. М: Проспект, 2012.
Интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Президента Российской Федерации «Президент России». Форма доступа: www.kremlin.ru
- Правовая система «Гарант». Форма доступа: www.garant.tu
- Правовая система «Кодекс». Форма доступа: www.kodeks.ru
- Правовая система «КонсультантПлюс». Форма доступа: http://www/ consultant.ru
- Правовая система «Российское законодательство». Форма доступа: www.zakonrf.info
- Российская Газета. Форма доступа: http://www.rg.ru/gazeta/
- Сервер органов государственной власти Российской Федерации. Форма доступа: www.gov.ru
- Электронная библиотека. Форма доступа: www.metod-tgp.narod.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, решения задач, составления протоколов, а также выполнения индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение оперировать юридическими понятиями и категориями | Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающегося при решении ситуационных задач, защите презентаций, участии в работе круглого стола, дискуссии, полемике, диспуте, дебатах, устные и письменные опросы |
Знания природы и сущности государства и права | Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ, защите учебного проекта; тестирование; оценка устного опроса, докладов, презентаций, написания эссе и других видов текущего контроля |
Знание основных закономерностей возникновения, функционирования и развития государства и права | |
Знание исторических типов и форм права и государства, их сущности и функций | |
Знание системы права, механизма государства | |
Знание механизма и средств правового регулирования, реализации права | |
Знание роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы экологического права"
Рабочая программа по дисциплине "Основы экологического права"...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы уголовного права и уголовного процесса»
Программа дополнительной учебной нительной учебной дисциплины Основы уголовного права и уголовного процесса является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 28 июля 2014 г. №...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.04 Право 2014 - 2015
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.04 Право 2014 - 2015:ОДП.04 Право по специальности 43.02.06 Сервис на рранспорте (по видам транспорта)...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Право 2016 - 2017
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Право 2016 - 2017:ОУД.13 Право по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)...
Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.13 Право 2017 - 2018
Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.13 Право 2017 - 2018:ОУД.13 Право по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)ОУД.13 Право по специальности 19.02.10 Технология продукц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «ОСНОВЫ ПРАВА» Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...