Рабочая программа ПМ.01 - МДК.01.01 Право социального обеспечения
учебно-методический материал на тему
Программа по Праву социального обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm.01_pso_psihologiya_spd.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030912 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (базовая подготовка)
2014
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 030000 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, направление подготовки 030900 Юриспруденция.
ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии №3, протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /Ширякова Т.В./ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ | УТВЕРЖДЕНА Методическим Советом колледжа протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /_____________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ |
Составитель: Красильникова Инга Васильевна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия». Аносова Ольга Сергеевна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия». |
Рецензент: Рецензент: Чернов Олег Павлович, адвокат, генеральный директор ООО «Доверие». |
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 7 |
| 8 |
| 22 |
| 25 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке работников в области социального обеспечения при наличии среднего общего образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
- иметь практический опыт:
- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;
- формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;
- пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- публичного выступления и речевой аргументации позиции;
- уметь:
- анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;
- принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
- определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
- формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;
- пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
- запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
- составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;
- осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
- использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
- информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
- оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
- давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
- знать:
- содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
- понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;
- правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;
- основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;
- основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;
- юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;
- структуру трудовых пенсий;
- понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;
- государственные стандарты социального обслуживания;
- порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;
- порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;
- способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
- основы психологии личности;
- современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;
- особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 514 часов,
в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 190 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 108 часов;
- учебной практики - 108 часов;
- производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.2 | Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.3 | Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. |
ПК 1.4 | Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. |
ПК 1.5 | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. |
ПК 1.6 | Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 12. | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 13. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | учебная, часов | производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6. | МДК.01.01 Право социального обеспечения | 428 | 152 | 44 | - | 88 | - | 72 | 72 |
ПК 1.2, ПК 1.6. | МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности | 142 | 38 | 12 | - | 20 | - | 36 | 36 |
ВСЕГО: | 570 | 190 | 56 | 108 | - | 108 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК.01.01 Право социального обеспечения | 152 | |||
Раздел 1. Общая часть | ||||
Тема 1.1. Понятие и развитие социального обеспечения | Основные этапы развития и становления систем социальное обеспечение. Понятие социального обеспечения. Функции социального обеспечения. Формы социального обеспечения. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №1. Понятие и развитие социального обеспечения. | 2 | |||
Тема 1.2. Финансовая основа социального обеспечения | Общее понятие финансовой основы социального обеспечения. Пенсионный фонд РФ. Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Средства государственного бюджета РФ. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №2. Финансовая основа социального обеспечения. Система пенсионного страхования в Российской Федерации. Практическое занятие №3. Финансовая основа социального обеспечения. Развитие добровольного дополнительного пенсионного обеспечения и страхования. | 2 2 | |||
Тема 1.3. Понятие, предмет и метод, система права социального обеспечения | Общее понятие права социального обеспечения. Предмет права социального обеспечения. Метод права социального обеспечения. Система права социального обеспечения. Характеристика элементов системы права социального обеспечения. Соотношение права социального обеспечения с гражданским, трудовым, административным и налоговым правом. | 4 | 2 | |
Практическое занятие №4. Понятие, предмет и метод, система права социального обеспечения. | 2 | |||
Тема 1.4. Принципы права социального обеспечения | Понятие принципов права социального обеспечения. Содержание принципов права социального обеспечения. Действие общеправовых принципов права в сфере социального обеспечения. Характеристика отраслевых принципов права социального обеспечения. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №5. Принципы права социального обеспечения. | 2 | |||
Тема 1.5. Источники права социального обеспечения | Понятие источников права социального обеспечения и их классификация. Виды источников права социального обеспечения. Общая характеристика источников права социального обеспечения. | 8 | 2 | |
Практическое занятие №6. Источники права социального обеспечения. | 2 | |||
Тема 1.6. Правовые отношения по социальному обеспечению | Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению. Субъекты, объект и содержание правоотношений по социальному обеспечению. Классификация социально-обеспечительных правоотношений. Пенсионные правоотношения. Правоотношения по поводу пособий и компенсационных выплат. Правоотношения по поводу представления натуральных выдач по системе социального обеспечения. Процедурные и процессуальные правоотношения по социальному обеспечению. | 4 | 2 | |
Практическое занятие №7. Правоотношения по социальному обеспечению: понятие, виды, субъект, объект и содержание правоотношений по социальному обеспечению. Практическое занятие №8. Классификация социально-обеспечительных правоотношений. Пенсионные правоотношения. Практическое занятие №9. Правоотношения по поводу пособий и компенсационных выплат, представление натуральных выдач по системе социального обеспечения, процедурные и процессуальные правоотношения. | 2 2 2 | |||
Тема 1.7. История отечественного законодательства о социальном обеспечении | Возникновение государственного социального обеспечения в России. Социальное обеспечение по 1917г. до ВОВ. Социальное обеспечение после ВОВ до 80-х годов. Пенсионная реформа 1990 г. Современный период развития социального обеспечения. | 4 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела: Изучение лекционного материала; Составление глоссария; Работа с нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области социального обеспечения; Подготовка рефератов по темам: «Финансовая основа социального обеспечения в России», «Пенсионное обеспечение в России»; Составления опорно-логических схем: «Система права социального обеспечения», «Источники права социального обеспечения». Составление (сравнительных) таблиц: «Процедурные и процессуальные правоотношения по социальному обеспечению», «Социально-обеспечительные правоотношения», «Виды правоотношений по социальному обеспечению», «Пособия и компенсационные выплаты». Решение тестовых заданий. Решение ситуационных задач. | ||||
Раздел 2. Особенная часть | ||||
Раздел 2.1. Трудовой стаж | Тема 2.1.1. Понятие, виды и значение трудового стажа. Подсчет и подтверждение стажа. | 4 | 2 | |
Практическое занятие №10. Понятие, виды и значение трудового стажа. Подсчет и подтверждение стажа. | 2 | |||
Раздел 2.2. Пенсионное обеспечение | Тема 2.2.1. Общая характеристика системы пенсионного обеспечения. Трудовая пенсия по старости. Сохранение права на досрочные трудовые пенсии. Оценка пенсионных прав. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Тема 2.2.2. Пенсии за выслугу лет Тема 2.2.3. Трудовая пенсия по инвалидности. Тема 2.2.4. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Тема 2.2.5.Исчиление, перерасчеты, индексация, корректировка трудовых пенсий. Обращение за трудовой пенсией, ее назначение.Выплаты трудовых пенсий. | 4 4 4 4 2 | 2 | |
Практическое занятие №11. Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Практическое занятие №12. Порядок исчисления трудовой пенсии по старости. Практическое занятие №13. Порядок исчисления трудовой пенсии по инвалидности. Практическое занятие №14. Порядок исчисления трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Практическое занятие №15. Перерасчеты, индексация, корректировка трудовых пенсий. Обращение за трудовой пенсией, назначение. Практическое занятие №16. Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. | 2 2 2 2 2 2 | |||
Раздел 2.3. Пособия, денежные компенсации по системе социального обеспечения | Тема 2.3.1. Характеристика пособий и денежных компенсаций по социальному обеспечению. Пособие по временной нетрудоспособности. Тема 2.3.2. Пособие в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями. Тема 2.3.3. Пособия в связи с материнством, отцовством и детством (единовременные пособия, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет). Тема 2.3.4. Пособие по безработице. Иные социальные гарантии для безработных граждан. | 4 4 4 4 | 2 | |
Практическое занятие №17. Порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности. Практическое занятие №18. Назначение и выплата пособий в связи с материнством, отцовством и детством. Практическое занятие №19. Работа с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по обеспечению граждан компенсационными выплатами. | 2 2 4 | |||
Раздел 2.4. Медицинская помощь и лечение | Тема 2.4.1.Право на охрану здоровья. Понятие медицинской помощи и ее виды. Лекарственная помощь. Санаторно-курортное лечение. Тема. 2.4.2. Права и обязанности субъектов ОМС. Договор обязательного медицинского страхования. | 4 4 | 2 | |
Раздел 2.5. Социальное обслуживание | Тема 2.5.1. Понятие, принципы социального обслуживания. Тема 2.5.2. Формы и виды социального обслуживания и социальных услуг. Стационарное социальное обслуживание. Тема 2.5.3. Нестационарное социальное обслуживание. Тема 2.5.4. Полустационарное социальное обслуживание. Тема 2.5.5. Услуги на погребение. Тема 2.5.6. Реабилитация инвалидов. Протезно-ортопедическая помощь. Тема 2.5.7. Обеспечение инвалидов средствами передвижения и транспортными средствами. | 2 2 2 2 2 2 2 | 2 | |
Практическое занятие № 20. Социальная реабилитация инвалидов. Бесплатная лекарственная помощь. Лекарственная помощь, предоставляемая гражданам со скидкой. | 2 | |||
Раздел 2.6. Государственная социальная помощь | Тема 2.6.1. Формирование системы государственной социальной помощи. Виды, размеры и порядок оказания государственной социальной помощи. Тема 2.6.2. Социальные пенсии. Тема 2.6.3. Компенсационные выплаты. Тема 2.6.5. Ежемесячное пособие на ребенка. Единовременные пособия. | 2 2 2 2 | 2 | |
Раздел 2.7. Международно-правовое регулирование социального обеспечения | Тема 2.7.1. Понятие международно-правового регулирования. Равноправие в области социального обеспечения. Тема 2.7.2. Источники международного-правового регулирования. Тема 2.7.3. Сохранение приобретаемых прав в области социального обеспечение. Тема 2.7.4. Сохранение приобретенных прав: выплата пенсий и пособий за границей Тема 2.7.5. Минимальные нормы социального обеспечения. Тема 2.7.6. Сотрудничество стран СНГ в пенсионном обеспечении. | 2 6 2 2 2 4 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела: Изучение лекционного материала; Составление глоссария; Работа с нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области социального обеспечения; Подготовка рефератов по теме: «Медицинская помощь и лечение в России»; Составление опорно-логических схем: «Периоды работы и(или) трудовой деятельности, включаемые в страховой стаж», «Доставка трудовой пенсии», «Порядок назначения трудовой пенсии», «Сроки назначения трудовой пенсии», «Сроки перерасчета трудовой пенсии», «Порядок перерасчета трудовой пенсии», «Удержания из трудовой пенсии», «Прекращение выплаты трудовой пенсии по инвалидности», «Размер пособия по временной нетрудоспособности», «Виды пособий», «Основания для отказа в назначении пособия по времени нетрудоспособности», «Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком», «Виды медицинской помощи», «Основные принципы охраны здоровья гражданина», «Виды социального обслуживания», «Формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», «Основные направления реабилитации инвалидов», «Федеральные регистры лиц, имеющие право на получение государственной социальной помощи», «Цели оказания государственной социальной помощи», «Виды оказания государственной социальной помощи», «Набор социальных услуг». Решение тестовых заданий. Решение ситуационных задач. | ||||
Контрольная работа по МДК. 01.01 | 2 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Учебная практика | 72 | |||
Виды работ: | Изучение нормативной правовой документации организации в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. Изучение федерального и регионального законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной. Ознакомление с внутренней организацией и деятельностью структурных подразделений организации Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования. Ознакомление с видами социальной помощи различным категориям населения. Ознакомление с должностными инструкциями специалистов Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования. Рассмотрение специфики ведения индивидуального (персонифицированного) учета; Изучение опыта работы с обращениями граждан; Обобщение практики применения законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; | |||
Производственная практика | 72 | |||
Виды работ: | Анализ нормативной правовой документации организации в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. Анализ регионального законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной. Изучение внутренней организацией и деятельности структурных подразделений организации Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования. Изучение должностных инструкций специалистов Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования. Анализ опыта работы с обращениями граждан; Изучение информационной справочно-правовой системы обеспечения, особенностей компьютерных профессиональных программ. Изучение особенностей обработки данных с помощью профессиональных программ. Использование информационной справочно-правовой системы при назначении и выплате определенного вида социального обеспечения. Участие в приеме и консультировании граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Ознакомление с технологией социальной работы с различными категориями граждан. Формирование макетов пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. Изучение пенсионных дел на стадии подачи документов; Работа с архивными документами; Изучение порядка конвертации пенсионных прав; Ознакомление с программой софинансирования накопительной части пенсии; Изучение порядка индексации пенсий, валоризации; Выявление ошибок в предоставленных документах для назначения пенсии с помощью специалиста организации; Ознакомление с процедурой и правилами оценки поданных заявителем документов для назначения и выплаты социальных пособий, а так же для назначения различных социальных услуг; Определение права, размеров и срока назначения видов социального обеспечения. Составление плана прохождения практики в организации. | |||
ИТОГО по МДК 01.01: - аудиторных часов: - внеаудиторной самостоятельной работы: -учебная практика: -производственная практика | 152 88 72 72 | |||
МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности | 38 | |||
Тема 1. Общие основы психологии | Предмет и задачи общей психологии. Современные представления об общей психологии. Методы и принципы. Основные направления развития психологии. Понятие о психике как отражательно-регуляционной деятельности. Классификация психических явлений. Сознание как высшая форма развития психики. Психические процессы, их виды: познавательные, эмоциональные, волевые. Психические состояния, их виды: кратковременные, ситуативные, личностные. Психические свойства, их виды: темперамент, направленность, способности, характер. | 6 | 2 | |
Практическое занятие №1. Общие основы психологии. Общие положения о психических явлениях. Психические процессы и их виды. Их значение для трудовой деятельности. Психические состояния и их виды. Их значение для трудовой деятельности. Психические свойства и их виды. Их значение для трудовой деятельности. | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела: Изучение лекционного материала. Составление глоссария. Составление таблиц: «Направления развития психологии», «Классификация психических явлений». Выполнение эссе, рефератов на тему: «Развитие психологии как науки», «Сознание как высшая форма развития психики», «Психические процессы, состояния, свойства. Их значение для трудовой деятельности». | ||||
Тема 2. Психические процессы и их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста | Общие данные об ощущении, восприятии. Классификация ощущений: зрительные, слуховые, осязательные. Классификация восприятий. Общая характеристика представлений, их виды. Изменения ощущения, восприятия и представления при различных заболеваниях и в пожилом возрасте. Влияние нарушений ощущений ощущения, восприятия и представления при различных заболеваниях и в пожилом возрасте. Влияние нарушений ощущения, восприятия и представления на контакт социального работника и обеспечиваемого. Психические процессы, их виды: познавательные, эмоциональные, волевые. Психические состояния, их виды: кратковременные, ситуативные, личностные. Психические свойства, их виды: темперамент, направленность, способности, характер. Роль нарушений памяти и мышления в формировании контакта с инвалидами и престарелыми. Общие данные о внимании. Понятие и свойства внимания. Функции внимания. Виды внимания. Изменения внимания при различных соматических заболеваниях у инвалидов и лиц пожилого возраста. Понятие чувств и эмоций. Классификация эмоций. Конфликтные эмоциональные состояния. Понятие об эффективной неустойчивости и эмоциональной лабильности. Изменения эмоционально-волевой сферы у инвалидов и лиц пожилого возраста. | 4 | 2 | |
Практическое занятие №2. Общие данные об ощущении, восприятии. Классификация ощущений: зрительные, слуховые, осязательные. Классификация восприятий. Общая характеристика представлений, их виды. Изменения ощущения, восприятия и представления при различных заболеваниях и в пожилом возрасте. Влияние нарушений ощущений ощущения, восприятия и представления при различных заболеваниях и в пожилом возрасте. Способы совершенствования продуктивности памяти. | 2 | |||
Тема 3. Личность и ее изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста | Личность как высшее интегративное проявление психической деятельности. Основные теории формирования личности. Личность как интеграция биологических и социальных характеристик человека. Роль личности в процессе адаптации к сложным жизненным условиям. Структура личности: направленность, темперамент, характер, интеллект и способности. Понятие целостности личности и мотивационной (волевой) деятельности. Понятие фрустрации. Проявление защитных механизмов поддержания стабильности личности. Устойчивость личности к стрессу как характеристика ее адаптивных возможностей. Понятие темперамента. Конституционная обусловленность темперамента, его связь с реактивностью организма. Классификация темперамента. Проявление темперамента в динамике общения, трудовой деятельности и эмоциональной сфере человека. Связь с течением заболевания и старением. Значение особенностей темперамента в процессе адаптации к процессу старения. Понятие характера. Характер как способ адаптации к жизненным условиям, его связь с темпераментом. Акцентуации характера. Социальная обусловленность и значимость ряда черт характера. Процесс адаптации к болезни и старению. Понятие способностей. Способности как возможный уровень достижений в различных видах деятельности человека. Адаптационные способности человека. Понятие о компенсаторных способностях для трудоустройства и реабилитации инвалидов. Понятие интеллекта. Формирование и развитие интеллекта. Структура интеллекта. Интеллект и образование. Интеллект как фактор адаптации человека к условиям жизни. Изменение интеллекта при различных заболеваниях у престарелых и инвалидов. | 4 | 2 | |
Практическое занятие №3. Социально–психологические теории личности. Определение акцентуации характера. Анализ характера и поведения человека с точки зрения этих способностей. Составление плана для создания психологического портрета человека. Методики, выявляющие различные стороны развития интеллекта. | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела: Изучение лекционного материала. Составление глоссария. Составление таблиц: «Социально-психологические типологии личности», «Психологическая характеристика темпераментов», «Этапы волевых действий». Составление опорно-логических схем: «Общая структура способностей», «Этапы становления способностей», «Виды способностей». Выполнение эссе, рефератов по темам: «Социально–психологические теории личности», «Социально–психологические типологии личности», «Адаптация пожилого человека к роли пенсионера». | ||||
Тема 4. Социально-психологический контакт с обеспечиваемыми и психологический климат коллектива | Понятие социальной психологии. Личность и социальная психология общения в социальной среде. Социальная психология коллектива. Понятия общения, психологического контакта. Ролевое и информационное общение. Этапы и формы общения. Отличительные черты делового общения. Вербальные и невербальные средства общения. Формирование контакта. Виды психологического влияния: убеждение, внушение, манипулирование и т.д. Понятие коллектива как социальной группы людей. Социальная психология группы. Факторы, влияющие на климат коллектива: атмосфера общения, удовлетворенность деятельностью, психологическая совместимость. Виды психологической совместимости: психофизиологическая и социально-психологическая. Конфликт в коллективе. Структура конфликта, основные его составляющие. Основные стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный. Стиль руководства и конфликт в коллективе. Методы преодоления конфликтов в коллективе. Стабилизирующие факторы в профилактике конфликтов в коллективе. | 4 | 2 | |
Практическое занятие № 4. Типичные трудности и техника межличностного общения. Анализ возможных конфликтных ситуаций в коллективе. Пути преодоления конфликтных ситуаций в коллективе. | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела: Изучение лекционного материала. Составление глоссария. Составление таблиц: «Средства общения: вербальные и невербальные», «Виды психологического влияния», «Стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный», «Виды психологической совместимости». Выполнение эссе, рефератов по темам: «Типичные трудности и техника межличностного общения», «Вербальные и невербальные средства общения». | ||||
Тема 5. Психологические основы деонтологии в социальном обеспечении | Определение деонтологии как науки о долге, моральной обязанности и профессиональной этике специалиста. Виды деонтологии. Личность работника социального обеспечения. Понятие об авторитете работника социального обеспечения, его личных качествах, ценностях, идеалах, установках. Особенности социально-психологического контакта работника социального обеспечения с обеспечиваемыми. Индивидуальные обязанности личности социального работника и их значение в профессиональной деятельности. | 4 | 2 | |
Практическое занятие №5. Составление профессиограммы специалистов, реализующих правовые нормы в социальной сфере. | 4 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела: Изучение лекционного материала. Составление глоссария. Составление таблицы: «Виды деонтологии». Выполнение эссе, рефератов по темам: «Психологические основы деонтологии в социальном обеспечении», «Личные качества юриста в сфере социального обеспечения». | ||||
Контрольная работа по МДК.01.02 | 2 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Учебная практика | 36 | |||
Виды работ: | Анализ случаев возникновения конфликтных ситуаций в работе с населением и пути их решения. Изучение особенностей общения с пожилыми людьми и инвалидами. Анализ адаптационных способностей в психологически значимых для человека ситуациях Изучение методов диагностики темперамента и характера. Подбор методик для диагностики пожилых людей. Изучение приемов и правил делового общения в коллективе и в процессе ведения деловых переговоров | |||
Производственная практика | 36 | |||
Виды работ: | Эффективное общение в профессиональной деятельности и саморегуляция поведения в процессе межличностного общения с лицами пожилого возраста и инвалидами. Установление психологического контакта с клиентами. Публичное выступление и речевая аргументация позиции. Ознакомление с организацией психологической работы учреждения с пожилыми людьми и инвалидами. Апробация методов диагностики темперамента и подбор методик для диагностики пожилых людей. Изучение особенностей организации и подбор методик для диагностики пожилых людей. Использование приемов и правил делового общения в коллективе и в процессе ведения деловых переговоров. Составление плана прохождения практики. | |||
ИТОГО по МДК 01.02: - аудиторных часов: - внеаудиторной самостоятельной работы: - учебной практики: - производственной практики: | 38 20 36 36 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета права социального обеспечения.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска.
Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска.
Оборудование рабочих мест: по количеству обучающихся столы и стулья.
Реализация программы дисциплины предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: аудиовидеоаппаратура, компьютеры, калькуляторы, чертежные принадлежности.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
4.2.1. Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» от 24.07.2002 N 111-ФЗ.
ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 N 167-ФЗ.
ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
ФЗ « Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 N 165-ФЗ.
ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 N 195-ФЗ.
ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место жительство за пределы РФ» от 06.03.2001 N 21-ФЗ.
ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 N 166-ФЗ.
ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 N 122-ФЗ.
ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. N173-ФЗ.
ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ.
ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ.
ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 N 75-ФЗ.
ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 N 8-ФЗ.
ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» от 05.04.2003 N 44-ФЗ.
ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 N 134-ФЗ.
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1.
Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 N 4468-ФЗ.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» от 24.07.2002 N 555.
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1.
4.2.2. Основная литература:
4.2.2.1. МДК.01.01 Право социального обеспечения.
Галаганов В.П. Право социального обеспечения. Академия, 2013.
Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Феникс, 2010.
Правовое обеспечение социальной работы / Евдокия Ивановна Холостова.- Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013.
4.2.2.2. МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности:
Социальная психология: Учебное пособие / Наталия Сергеевна Ефимова. -Москва : Издательский Дом "ФОРУМ"; Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2012.
Психология и педагогика социальной работы с семьей/ Лидия Валерьевна Карцева. -2. -Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013.
Социальная геронтология: Учебное пособие / Галина Булатовна Хасанова. -Москва : Издательский Дом ИНФРА-М»; Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА
-М", 2012.
4.2.3. Дополнительная литература
4.2.3.1. МДК 01.01. Право социального обеспечения:
Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. «ПРОСПЕКТ», 2009.
Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения. М., 2005.
Филиппова М.В. Право социального обеспечения. М., Юристъ, 2006.
Галаганов В.П. Право социального обеспечения: практикум: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М., Издательский центр «Академия», 2012.-160с.
4.2.3.2. МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности:
Белова Т.В., Дрожжина Е.С., Солнцева В.А. Профессиональная ориентация и сопровождение обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Методическое пособие.- М., 2007.
Вульфова Е.А., Дрожжина Е.С. Возможности здоровья - ограничены, профессиональное образование - возможно // Журнал «Профессиональное образование. Столица» №10, 2009.
Вульфова Е.А., Дрожжина Е.С., Савчук Е.А. Комплексная система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы профессионального обучения и социально-трудовой интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья: Сборник статей по материалам работы ГЭП / Под научной редакцией М.С. Савиной. – М.: Типография ООО «ЦВТ «Ориентир», 2009.
Дрожжина Е.С. Особенности становления профессиональной идентичности обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья. // Исследование в профессиональном образовании. Сборник научных трудов. Выпуск 2. – НИИРПО, 2008.
Миндель А.Я., Степанова О.А. Разные возможности – равные права – общее жизненное пространство: Монография. / Под ред. А.Я. Минделя. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи.- СПб.: Питер, 2008.
4.2.4. Периодические издания:
«Библиотека «Российской газеты» совместно с библиотекой журнала «Социальная защита», Издательский дом «Социальная защита».
Еженедельный журнал работников социального обеспечения «Вопросы социального обеспечения», Издательство: «Форгрейфер».
Еженедельный общественно-информационный журнал «Вопросы социального обеспечения», Издательство: «Форгрейфер».
Еженедельный журнал по социальным вопросам «Социальная защита», Издательство: «Социздат».
4.2.5. Интернет-ресурсы:
Президент России http://президент.рф.
Пенсионный Фонд Российской Федерации http://www.pfrf.ru.
Фонд социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru.
Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru.
Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования http://www.mgfoms.ru.
Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.ru.
Всероссийское общество глухих http://www.vog.su
Всероссийское общество слепых http://www.vos.org.ru
Портал для людей с ограниченными возможностями здоровья http://www.dislife.ru
4.3. Общие требования организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: Конституционное право, Теория государства и права, Гражданское право, Гражданский процесс.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение профессиональному модулю: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные знания, усвоенные умения) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. | Профессиональный анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; Правильное определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала; Правильное определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; Правильное определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; | Оценка результатов в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения самостоятельной работы результатов тестирования. - экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики Рубежный контроль: - контрольная работа; Итоговый контроль: 5 семестр – дифференцированный зачет |
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | Профессиональное консультирование граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; Квалифицированное разъяснение порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления; Организация психологического контакта с клиентами и потребителями услуг. | |
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. | Правильное определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала; Правильное определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; Правильное определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; | |
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационнокомпьютерные технологии. | Оперативное и правильное определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием компьютерных программам; Оперативное и правильное определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат с использованием компьютерных программам; - Оперативное и правильное определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с использованием компьютерных программам; | |
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. | Профессиональное определение правильности заполнения необходимых документов пользование компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат для оперативного формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения; | |
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | Квалифицированное информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; Составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием справочно-правовых систем, ведение учета обращений, Определение психологической характеристики личности, применение приемов делового общения и речевой аргументации позиции, правил культуры поведения. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные знания, усвоенные умения) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. Знание последних изменений в законодательстве в сфере права социального обеспечения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Дифференцированный зачет. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. Знание практики применение законодательства. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные; использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности. | |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая информационно справочные системы. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися и преподавателями и в ходе обучения; правильно организовать психологический контакт. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения. | |
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. | Следование этическим правилам, нормам и профессиональной деятельности. | |
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. | Наблюдение за обучающимися в процессе изучения профессионального модуля. |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма контроля результатов освоения профессиональных компетенций по междисциплинарному курсу 01.01 Право социального обеспечения Профессионального модуля 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
Дальневосточный государственный гуманитарно- технический колледж осуществляет образовательную деятельность с применением различных форм, в том числе с использованием дистанционных технолог...
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Право социального обеспечения часть 1, часть 2. ПМ. 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
Конспект лекций написан в соответствии с рабочей программой профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» ПМ 1., МДК. 01.01. «Право...
Рабочая программа по дисциплине Теория государства и права для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Программа учебной дисциплины "Теория государства и права" является частью основной профессиональной образовательной пограммы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 400201 "Право и организация соци...
МДК 01.01 Право социального обеспечения Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»
МДК 01.01 Право социального обеспеченияМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспече...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК 01.01 Право социального обеспечения по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Методические рекомендации разработаны для оказания помощи студентам, обучающимся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения при написании курсовой работы по МДК 01.01 Право ...
УМК ПМ.01 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МДК 01.01. Право социального обеспечения
Представленный УМК содержит Рабочую программу; Методические разработки для проведения практических занятий и для самостоятельной работы студентов; краткий курс основных лекций; Контролько оценочные ср...
УМК ПМ.01 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МДК 01.01. Право социального обеспечения
Представленный УМК содержит Рабочую программу; Методические разработки для проведения практических занятий и для самостоятельной работы студентов; краткий курс основных лекций; Контролько оценочные ср...