КТП Психология общения
календарно-тематическое планирование

ОГСЭ. 03 Психология общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kurs_ktp_psihologiya_obshcheniya_19-20.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного отдела

___________ С.В. Демченко

      подпись                                 иоф

____ ___________________ г.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного отдела

___________ ______________

      подпись                                  иоф

____ _________________ г.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного отдела

___________ ______________

      подпись                                 иоф

____ _________________ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

на 2019/2020 ч. год

на 20   /20    уч. год

на 20    /20     уч. год

по   дисциплине ОГСЭ. 03 Психология общения    (для  набора 2016 года)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной Методическим Советом колледжа ______   ______________20 __ г.

Рассмотрен на заседании Цикловой комиссии профессионального цикла специальности «Право и организация социального обеспечения»

Протокол от ___  ______2019 г.

№ ___________

Протокол от ___  ______201__ г.

№ ___________

Протокол от ___  ______201__ г.

№ ___________

специальность  40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(углубленная подготовка СПО)

разработчик: преподаватель   Торопыгина Майя Викторовна   ____________    __________

должность                                       фио                                                         подпись                                   дата

куратор учебного курса:  преподаватель  Торопыгина Майя Викторовна   _________    _________

должность                                                фио                                                 подпись                        дата

Курс

Семестр

Максимальная

учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная

(самостоятельная)

нагрузка (час.)

Обязательная

аудиторная учебная

нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных

контрольных работ

по программе

Форма

промежуточной

аттестации

Занятия

на уроках (час.)

Лабораторные

работы (час.)

Практические

занятия (час.)

Курсовое

проектирование (час.)

1

1

2

2

3

4

3

5

57

6

51

27

24

д/зачет

6

4

7

8

Всего

по дисциплине

57

6

51

27

24

д/зачет

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии

__________  _________________

         подпись                   иоф

__________________ 2019  г.

 

№№

занятий

Наименование разделов, МДК,

тем профильного модуля

Кол-во часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия,

Интернет-ресурсы

Задания для курсантов

Аудиторных занятий

Внеаудиторной (самостоятельной) работы

виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

основная и дополнительная литература

  5 семестр

Раздел 1.  

Многоплановый характер общения

32

4

Тема1.1. Характеристика общения

16

2

1.

Общение и его функции, виды общения

2

0,5

1.2

ПНП, АМСО

Найти  и проанализировать философские изречения, помогающие в понимании себя и других людей.

[2],   §1.5.

2.

Уровни и модели общения

2

1.2

ПНП, АМСО

3.

Сравнительный анализ перцептивной, интерактивной и коммуникативной сторон общения

2

4

ПНП

4.

Практическое занятие № 1.

Анализ стилей общения  

2

1

4

ПНП, АМСО

Составить самопрезентацию, используя правила перцепции

[1],  Гл. 1-3

 

5.

 Проработка имиджа и самопрезентации

2

4

ПНП, АМСО  

[1],  

стр. 62-66, 74-76

6.

Анализ сенсорных  каналов восприятия

2

0,5

 

4

ПНП, АМСО

 Составить памятку: «Репрезентативные системы»

[1],  

стр. 66-74,

76-77

7.

  Практическое занятие № 2.

 Использование в общении репрезентативных систем человека

2

1.2

ПНП

8.

 Анализ правил корпоративного поведения в команде

2

4

ПНП

 

Тема 1.2. Роли и ролевые ожидания

4

1

9.

Понятие социальной роли.  Виды и характеристика социальных ролей

2

1

 

1.2.

ПНП

Составить презентацию по темам: «Социальная роль как идеальная модель поведения»

[2],

§ 3.1.- 3.2.

10.

Практическое занятие № 3.

Анализ влияния социальной роли на развитие личности

2

4

ПНП, АМСО

[2],  

§ 3.3.- 3.4.

 

Тема 1.3. Умение слушать и вести беседу

12

1

11.

Беседа как один из методов психологии. Эффективность беседы.

2

1

 

1.2

ПНП

Составление презентации по теме: «Непринужденная и деловая беседа».

[2],  

§  4.3

[1],  

 стр. 240-251

 

12.

Практическое занятие № 4.

 Отработка навыков ведения беседы  

2

4

ПНП

13.

Практическое занятие № 5.

Подготовка и слушание публичного выступления

2

4

ПНП, АМСО

14.

Практическое занятие № 6.

Использование техник  аргументации и возражения

2

4

ПНП, АМСО

15.

 Анализ невербальных средств взаимодействия.

2

4

ПНП, АМСО

16.

Практическое занятие № 7.

Обобщение и анализ  изученного материала.  

2

-

4

-

-

-

Раздел 2.  

Психологические особенности общения.

19

2

Тема 2. 1. Общение и индивидуальные особенности человека

6

1

17.

Сравнение  темперамента и характера.  

2

0,5

1.2

ПНП, АМСО

Проанализировать и скорректировать программу своего саморазвития с учетом особенностей своего характера и темперамента.

[2],  

§  5.1, 5.2

[2],  §  5.3

18.

Практическое занятие № 8.

Особенности общение  с различными по характеру собеседниками  

2

0,5

4

ПНП, АМСО

Написать эссе по теме: « Мои плюсы и минусы при ведении беседы».

[2],  §  5.4

19.

Практическое занятие № 9.

Анализ общения   в зависимости от типа акцентуаций характера

2

4

Тема 2.2. Конфликтное общение

13

1

20

Понятие конфликта.   Причины конфликтов

2

0,5

 

1

ПНП

Составить презентацию по теме: «Способы управления конфликтами».

[1],  

стр. 171-192

21.

Практическое занятие № 10.

Анализ различных видов конфликтов

2

4

ПНП

[1],  

стр. 277-279

22.

Практическое занятие № 11.

Изучение этапов и составление алгоритма  конфликта

2

1.2

ПНП, АМСО

[1],  

стр. 281-286

23.

Виды агрессивности и ее взаимосвязь с конфликтами

2

-

4

ПНП

-

 

 [1],  

стр. 277-279

24.

Практическое занятие № 12.

Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция.

2

  0,5

4

  ПНП, АМСО

Подготовка к зачету  

 [1],  

стр.  286-290

25.

 Компетентный подход к проблемам общения в деятельности юриста.  Зачет.  

2

4

ПНП

[1],  

 Гл.1-8

26

Обобщение пройденного материала. Зачет.

1

-

1.4.

-

-

-

Итого за 5 семестр:

51

6

ВСЕГО:

51

6

Основная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

[1]

 Психология общения.

 Панфилова А.П.

М.: « Академия», 2013.

Дополнительная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

[2]

Психология общения.

Ефимова Н.С.

М.: «Форум-Инфра-М», 2014.

[3]

[4]

Интернет-ресурсы:

  1. Психологос – энциклопедия практической психологии - http://www.psychologos.ru/
  2. Куб – электронная библиотека -  http://www.koob.ru

Примечание 1- Виды занятий:

1. Урок                                                                                      2. Лекция.

1.1. Урок изучения нового материала.                                  3. Семинар.

1.2. Комбинированный урок.                                                 4. Практическое занятие/лабораторная работа.

1.3. Учетно-обобщающий урок.                                            5. Самостоятельная работа.

1.4. Учетно-контрольный урок.                                             6. Курсовое проектирование.

Примечание 2- Материально-техническое обеспечение занятия:

1.

ПНП

Печатно-наглядные пособия

Учебники, наглядные пособия, учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты

2.

ЭОР

Электронные образовательные ресурсы

Персональный компьютер, проектор, электронно—мультимедиуниверсальйный учебник, универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы.

3

АМСО

Аудиовизуально-мультимедийные  средства обучения

Слайды, учебные фильмы, образовательные фильмы, презентации.

4

ЭДМ

Электронно-дидактический материал

Система компьютерных заданий, справочная информация, материалы для самоконтроля при самостоятельной  работе, контрольно-проверочные материалы.

Интернет-ресурсы:

  1. Психологос – энциклопедия практической психологии  - http://www.psychologos.ru/
  2. Куб – электронная библиотека http://www.koob.ru

 

Отступления от рабочей программы нет.

Преподаватель-разработчик _______  М.В. Торопыгина

                      подпись

Куратор учебного курса _________  М.В. Торопыгина

                                                                  подпись

Учебный год

Преподаватели, работающие по КТП

20__/20__

_____________ _________

        фио                       подпись

_____________ _________

        фио                       подпись

_____________ _________

        фио                       подпись

_____________ _________

        фио                       подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ

Гуманитарный профиль.Для студентов очной формы обучения....

Учебно-методическое пособие по психологии общения «Раскрываем секреты общения» для педагогов, учителей, воспитателей ГПД.

Учебно-методическое пособие по психологии общения для учителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД, вожатых....

Методическая разработка по психологии на тему:"Психология общения"

Общение составляет большую часть нашей жизни. Каждый день мы общаемся друг с другом в личных или деловых целях. И, казалось бы, нет ничего проще общения, но как мы с вами уже знаем из теоретических за...

презентация по психологии на тему "Психология общения"

Презентация к занятию по дисциплине "Психология", отражает основные аспекты проблемы общения....

"Барьеры общения" - презентация к уроку по предмету психология общения

Сопроводительная презентация урока по теме "Барьеры общения" по предмету психология общения, раскрывающая основные теоретические моменты и предлагающая некоторые практические задания для зак...

Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»

Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...