КТП Психология общения
календарно-тематическое планирование
ОГСЭ. 03 Психология общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kurs_ktp_psihologiya_obshcheniya_19-20.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ___________ С.В. Демченко подпись иоф ____ ___________________ г. | УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ___________ ______________ подпись иоф ____ _________________ г. | УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ___________ ______________ подпись иоф ____ _________________ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | ||
на 2019/2020 ч. год | на 20 /20 уч. год | на 20 /20 уч. год |
по дисциплине ОГСЭ. 03 Психология общения (для набора 2016 года) | ||
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной Методическим Советом колледжа ______ ______________20 __ г. | ||
Рассмотрен на заседании Цикловой комиссии профессионального цикла специальности «Право и организация социального обеспечения» | ||
Протокол от ___ ______2019 г. № ___________ | Протокол от ___ ______201__ г. № ___________ | Протокол от ___ ______201__ г. № ___________ |
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка СПО) | ||
разработчик: преподаватель Торопыгина Майя Викторовна ____________ __________ должность фио подпись дата | ||
куратор учебного курса: преподаватель Торопыгина Майя Викторовна _________ _________ должность фио подпись дата |
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | ||||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | ||||||||
1 | 1 | ||||||||||
2 | |||||||||||
2 | 3 | ||||||||||
4 | |||||||||||
3 | 5 | 57 | 6 | 51 | 27 | 24 | д/зачет | ||||
6 | |||||||||||
4 | 7 | ||||||||||
8 | |||||||||||
Всего по дисциплине | 57 | 6 | 51 | 27 | 24 | д/зачет |
СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии
__________ _________________
подпись иоф
__________________ 2019 г.
№№ занятий | Наименование разделов, МДК, тем профильного модуля | Кол-во часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для курсантов | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | основная и дополнительная литература | ||||
5 семестр | |||||||
Раздел 1. Многоплановый характер общения | 32 | 4 | |||||
Тема1.1. Характеристика общения | 16 | 2 | |||||
1. | Общение и его функции, виды общения | 2 | 0,5 | 1.2 | ПНП, АМСО | Найти и проанализировать философские изречения, помогающие в понимании себя и других людей. | [2], §1.5. |
2. | Уровни и модели общения | 2 | 1.2 | ПНП, АМСО | |||
3. | Сравнительный анализ перцептивной, интерактивной и коммуникативной сторон общения | 2 | 4 | ПНП | |||
4. | Практическое занятие № 1. Анализ стилей общения | 2 | 1 | 4 | ПНП, АМСО | Составить самопрезентацию, используя правила перцепции | [1], Гл. 1-3
|
5. | Проработка имиджа и самопрезентации | 2 | 4 | ПНП, АМСО | [1], стр. 62-66, 74-76 | ||
6. | Анализ сенсорных каналов восприятия | 2 | 0,5
| 4 | ПНП, АМСО | Составить памятку: «Репрезентативные системы» | [1], стр. 66-74, 76-77 |
7. | Практическое занятие № 2. Использование в общении репрезентативных систем человека | 2 | 1.2 | ПНП | |||
8. | Анализ правил корпоративного поведения в команде | 2 | 4 | ПНП | |||
| Тема 1.2. Роли и ролевые ожидания | 4 | 1 | ||||
9. | Понятие социальной роли. Виды и характеристика социальных ролей | 2 | 1
| 1.2. | ПНП | Составить презентацию по темам: «Социальная роль как идеальная модель поведения» | [2], § 3.1.- 3.2. |
10. | Практическое занятие № 3. Анализ влияния социальной роли на развитие личности | 2 | 4 | ПНП, АМСО | [2], § 3.3.- 3.4. | ||
| Тема 1.3. Умение слушать и вести беседу | 12 | 1 | ||||
11. | Беседа как один из методов психологии. Эффективность беседы. | 2 | 1
| 1.2 | ПНП | Составление презентации по теме: «Непринужденная и деловая беседа». | [2], § 4.3 [1], стр. 240-251
|
12. | Практическое занятие № 4. Отработка навыков ведения беседы | 2 | 4 | ПНП | |||
13. | Практическое занятие № 5. Подготовка и слушание публичного выступления | 2 | 4 | ПНП, АМСО | |||
14. | Практическое занятие № 6. Использование техник аргументации и возражения | 2 | 4 | ПНП, АМСО | |||
15. | Анализ невербальных средств взаимодействия. | 2 | 4 | ПНП, АМСО | |||
16. | Практическое занятие № 7. Обобщение и анализ изученного материала. | 2 | - | 4 | - | - | - |
Раздел 2. Психологические особенности общения. | 19 | 2 | |||||
Тема 2. 1. Общение и индивидуальные особенности человека | 6 | 1 | |||||
17. | Сравнение темперамента и характера. | 2 | 0,5 | 1.2 | ПНП, АМСО | Проанализировать и скорректировать программу своего саморазвития с учетом особенностей своего характера и темперамента. | [2], § 5.1, 5.2 [2], § 5.3 |
18. | Практическое занятие № 8. Особенности общение с различными по характеру собеседниками | 2 | 0,5 | 4 | ПНП, АМСО | Написать эссе по теме: « Мои плюсы и минусы при ведении беседы». | [2], § 5.4 |
19. | Практическое занятие № 9. Анализ общения в зависимости от типа акцентуаций характера | 2 | 4 | ||||
Тема 2.2. Конфликтное общение | 13 | 1 | |||||
20 | Понятие конфликта. Причины конфликтов | 2 | 0,5
| 1 | ПНП | Составить презентацию по теме: «Способы управления конфликтами». | [1], стр. 171-192 |
21. | Практическое занятие № 10. Анализ различных видов конфликтов | 2 | 4 | ПНП | [1], стр. 277-279 | ||
22. | Практическое занятие № 11. Изучение этапов и составление алгоритма конфликта | 2 | 1.2 | ПНП, АМСО | [1], стр. 281-286 | ||
23. | Виды агрессивности и ее взаимосвязь с конфликтами | 2 | - | 4 | ПНП | -
| [1], стр. 277-279 |
24. | Практическое занятие № 12. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция. | 2 | 0,5 | 4 | ПНП, АМСО | Подготовка к зачету | [1], стр. 286-290 |
25. | Компетентный подход к проблемам общения в деятельности юриста. Зачет. | 2 | 4 | ПНП | [1], Гл.1-8 | ||
26 | Обобщение пройденного материала. Зачет. | 1 | - | 1.4. | - | - | - |
Итого за 5 семестр: | 51 | 6 | |||||
ВСЕГО: | 51 | 6 |
Основная литература | |||
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
[1] | Психология общения. | Панфилова А.П. | М.: « Академия», 2013. |
Дополнительная литература | |||
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
[2] | Психология общения. | Ефимова Н.С. | М.: «Форум-Инфра-М», 2014. |
[3] | |||
[4] |
Интернет-ресурсы:
- Психологос – энциклопедия практической психологии - http://www.psychologos.ru/
- Куб – электронная библиотека - http://www.koob.ru
Примечание 1- Виды занятий:
1. Урок 2. Лекция.
1.1. Урок изучения нового материала. 3. Семинар.
1.2. Комбинированный урок. 4. Практическое занятие/лабораторная работа.
1.3. Учетно-обобщающий урок. 5. Самостоятельная работа.
1.4. Учетно-контрольный урок. 6. Курсовое проектирование.
Примечание 2- Материально-техническое обеспечение занятия:
1. | ПНП | Печатно-наглядные пособия | Учебники, наглядные пособия, учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты |
2. | ЭОР | Электронные образовательные ресурсы | Персональный компьютер, проектор, электронно—мультимедиуниверсальйный учебник, универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы. |
3 | АМСО | Аудиовизуально-мультимедийные средства обучения | Слайды, учебные фильмы, образовательные фильмы, презентации. |
4 | ЭДМ | Электронно-дидактический материал | Система компьютерных заданий, справочная информация, материалы для самоконтроля при самостоятельной работе, контрольно-проверочные материалы. |
Интернет-ресурсы:
- Психологос – энциклопедия практической психологии - http://www.psychologos.ru/
- Куб – электронная библиотека http://www.koob.ru
Отступления от рабочей программы нет. | Преподаватель-разработчик _______ М.В. Торопыгина подпись | Куратор учебного курса _________ М.В. Торопыгина подпись |
Учебный год | Преподаватели, работающие по КТП | |||
20__/20__ | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Программа по ФГОС предназначена для преподавателей психологии....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
Гуманитарный профиль.Для студентов очной формы обучения....
Учебно-методическое пособие по психологии общения «Раскрываем секреты общения» для педагогов, учителей, воспитателей ГПД.
Учебно-методическое пособие по психологии общения для учителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД, вожатых....
Методическая разработка по психологии на тему:"Психология общения"
Общение составляет большую часть нашей жизни. Каждый день мы общаемся друг с другом в личных или деловых целях. И, казалось бы, нет ничего проще общения, но как мы с вами уже знаем из теоретических за...
презентация по психологии на тему "Психология общения"
Презентация к занятию по дисциплине "Психология", отражает основные аспекты проблемы общения....
"Барьеры общения" - презентация к уроку по предмету психология общения
Сопроводительная презентация урока по теме "Барьеры общения" по предмету психология общения, раскрывающая основные теоретические моменты и предлагающая некоторые практические задания для зак...
Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»
Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...